Роль рассказчика в романе Ремарка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.11.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Образ рассказчика в романе Э.-М.Ремарка «На западном фронте без перемен» 3
2. «Черный юмор» как отражение мировоззрения рассказчика в романе Э.-М.Ремарка «На западном фронте без перемен» 7
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления

«В противоположность Кату Кролл  философ. Он предлагает, чтобы при объявлении войны устраивалось нечто вроде народного празднества, с музыкой и с входными билетами, как во время боя быков. Затем на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди» [8, с. 31].
Совсем другой оттенок приобретает ремарковский «черный юмор» в системе коммуникативного поведения героев с родными, близкими, особенно матерями, чьи просьбы, наставления, предостережения выглядят трагикомичными, с точки зрения солдат действующей армии. Это так называемый грустный, лиричный «черный юмор», рождающийся на пересечений двух правд: правды войны и материнской правды, а также «экзистенциальной неуместности» материнской тревоги в условиях военной обстановки. [6, c.119]
Показательным является эпизод, связанный с Кеммерихом. В момент, когда молодые солдаты стоят возле кровати умирающего одноклассника, Пауль Боймер из глубины своей памяти выуживает фразу, сказанную матерью Кеммериха: «Ты уж там присмотри за моим сыночком на фронте!» [8, с. 121].
Само по себе это высказывание, казалось бы, не содержит налета «черного юмора», однако, попав в контекст военной обстановки, оно приобретает «черную» окраску. «Но как прикажете присматривать за человеком, если он на фронте!»  в сердцах восклицает Пауль Боймер. Приведенный пример мы относим к так называемому контекстуальному «черному юмору», под которым подразумевается трансформация нейтральных слов и выражений, приобретающих в условиях абсурда войны абсурдный характер [3].
Умирает герой-рассказчик в один из последних дней войны. И в это время во фронтовых сводках появляется безликая фраза: «На Западном фронте без перемен». Какая горькая ирония!
Конечно, Ремарк понимал, что рассказанная им правда о войне не изменит мир. Но после появления своей первой, по-настоящему правдивой книги, Ремарк уже не отступал от своего принципа  рассказать о войне трезво, без иллюзий.
Роман пронизан социально-философскими взглядами рассказчика, согласно которым, главным для человека становится сохранение человечности в любой жизненной ситуации, а также полное исключение войны, как метода установления власти. По мнению автора этого можно достичь, лишь анализируя гуманистический опыт прошлых поколений, используя его на практике и не допуская впредь подобных о шибок [5, c.170].
То есть, необходимо не просто помнить об ужасах войны, но и освещать их новому поколению. Своими произведениями Э.М. Ремарк внёс огромный вклад в развитие гуманизма и пацифизма.

Список использованной литературы

Горожанов А.И. Языковые средства реализации идеи отчуждения в романе Э.М. Ремарка "На западном фронте без перемен" // Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та.  2011.  Вып. 4.  С. 151-157.
Заварзина Е.В. К истории русских переводов романа Э.М. Ремарка "На западном фронте без перемен" // Идеи, гипотезы, поиск.  Магадан, 1998.  Вып. 5.  С. 61-65.
История зарубежной литературы XX века : учебник / под ред.: Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. – М. : Проспект, 2003. – 544с.
Кучукова З.А. "Черный юмор" как мировоззренческая категория в творчестве Ремарка // Вестн. Кабардино-Балкар. гос. ун-та. Сер.: Филол. науки.  2009.  Вып. 10.  С. 55-58.
Лунина И.В. Особенности хронотопа романа Э.М. Ремарка "На Западном фронте без перемен" // Диалог культур.  Барнаул, 2004.  C. 169-171.
Похаленков О.Е. К вопросу о литературных связях немецкой и русской советской литератур (на примере романов о войне Э.М. Ремарка и В. Некрасова)./О.Е. Похаленков//Вестник Челябинского государственного университета. -2010. -№ 13. С. 118 -121.
Пронин В.А. История немецкой литературы.  М.: Университетская книга; Логос, 2007.  384 с.
Ремарк Э.М. На Западном фронте без перемен. Возвращение: Романы.  М.: Художественная литература, 1988.  399 с.
Старцев А. От Уэтмена до Хемингуэя.  М.: Советский писатель, 1981.  376 с.












8

1. Горожанов А.И. Языковые средства реализации идеи отчуждения в романе Э.М. Ремарка "На западном фронте без перемен" // Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та. 2011. Вып. 4. С. 151-157.
2. Заварзина Е.В. К истории русских переводов романа Э.М. Ремарка "На западном фронте без перемен" // Идеи, гипотезы, поиск. Магадан, 1998. Вып. 5. С. 61-65.
3. История зарубежной литературы XX века : учебник / под ред.: Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. – М. : Проспект, 2003. – 544с.
4. Кучукова З.А. "Черный юмор" как мировоззренческая категория в творчестве Ремарка // Вестн. Кабардино-Балкар. гос. ун-та. Сер.: Филол. науки. 2009. Вып. 10. С. 55-58.
5. Лунина И.В. Особенности хронотопа романа Э.М. Ремарка "На Западном фронте без перемен" // Диалог культур. Барнаул, 2004. C. 169-171.
6. Похаленков О.Е. К вопросу о литературных связях немецкой и русской советской литератур (на примере романов о войне Э.М. Ремарка и В. Некрасова)./О.Е. Похаленков//Вестник Челябинского государственного университета. -2010. -№ 13. С. 118 -121.
7. Пронин В.А. История немецкой литературы. М.: Университетская книга; Логос, 2007. 384 с.
8. Ремарк Э.М. На Западном фронте без перемен. Возвращение: Романы. М.: Художественная литература, 1988. 399 с.
9. Старцев А. От Уэтмена до Хемингуэя. М.: Советский писатель, 1981. 376 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет рассказчик в романе "На западном фронте без перемен" Э.М. Ремарка?

Рассказчик в романе играет роль наблюдателя и свидетеля событий. Он передает читателю собственное видение происходящего на фронте, создавая живые образы и описывая трагическую судьбу солдат.

Как черный юмор отражает мировоззрение рассказчика в романе "На западном фронте без перемен" Э.М. Ремарка?

Черный юмор в романе является способом автора выразить свою критику войны и военных лидеров. Рассказчик использовал этот стиль, чтобы сделать ситуацию на фронте более выносливой и показать иронию судьбы.

Какую альтернативу войне предлагает рассказчик в романе "На западном фронте без перемен" Э.М. Ремарка?

Рассказчик предлагает организовывать своеобразные народные праздники с музыкой и входными билетами вместо объявления войны. Он считает, что такая форма разрешения конфликтов позволит избежать масштабного насилия и лишних жертв.

Какие образы использует рассказчик в романе "На западном фронте без перемен" Э.М. Ремарка?

Рассказчик использует образы солдат и их судьбы, а также образы военных лидеров и министров враждующих стран. Он описывает их чувства, переживания и страдания, показывая противоречия и нелепость войны.

Каким образом рассказчик передает трагическую судьбу солдат в романе "На западном фронте без перемен" Э.М. Ремарка?

Рассказчик использует яркие описания боевых сцен, гибели солдат и их психологическое состояние перед смертью. Он передает трагическую судьбу солдат через свои собственные переживания и впечатления, создавая эмоциональную связь с читателем.

Какая роль у рассказчика в романе Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен"?

Рассказчик в романе выполняет несколько функций. Во-первых, он является главным персонажем и рассказывает историю в первом лице, что создает близость и интимность с читателем. Во-вторых, через свою речь рассказчик передает эмоции и мысли всех солдат, отражая их нравственное состояние и трагическую судьбу. Кроме того, рассказчик создает образ обычного солдата, позволяя автору выразить свое мнение о войне и мире. В целом, рассказчик является глазами и ушами читателя, позволяя ему погрузиться в атмосферу беспощадной войны и пережить ее через призму личных переживаний и событий.

Как черный юмор отражает мировоззрение рассказчика в романе "На западном фронте без перемен"?

Черный юмор в романе Ремарка "На западном фронте без перемен" является одним из способов выражения мировоззрения рассказчика. Через сатирические и иронические отступления он передает свою осуждение войны и военной машины. Рассказчик использует черный юмор, чтобы показать абсурдность ситуаций, в которые попадают солдаты, и их бессмысленную жертвенность. Это помогает подчеркнуть трагическую и нелепую природу войны, а также вызвать чувство смеха и горечи у читателя, чтобы создать более полное представление о невыносимости военного конфликта и его последствиях.

Каким предложением о войне отличается рассказчик в романе Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен"?

Рассказчик в романе предлагает необычное решение для объявления войны - организовать народное празднество с музыкой и входными билетами, подобное бою быков. Он описывает, как министры и генералы враждующих стран должны были бы выйти на арену в трусиках и разрешить все конфликты во время этого праздника. Таким образом, рассказчик через этот образ предлагает альтернативный взгляд на войну, свидетельствует о своей негативной оценке военных действий и пытается показать абсурдность и бессмысленность военных конфликтов.