Совершенствование организации подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика в недвижимости и в строительстве
  • 69 69 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 07.12.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ 6
1.1 История развития института подрядных торгов 6
1.2 Понятие и признаки подрядных торгов 14
1.3 Правовое регулирование подрядных торгов 21
1.4. Стороны подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ 32
2.1. Порядок проведения подрядных торгов 32
2.2. Технология проведения подрядных торгов 36
2.3. Выводы и предложения по совершенствованию организации подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Фрагмент для ознакомления

Услуги и работы принимаются к бухгалтерскому учету по факту их оказания, подтвержденному документально.Для основных средств и материалов процедура закупки включает в себя еще одно действие – принятие решения комиссией по поступлению и выбытию активов. Согласно п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов должна быть создана постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Данная комиссия принимает нефинансовые активы вне зависимости от обязанности учреждения провести экспертизу и приемку товаров (работ, услуг) комиссией по приемке.В целях бухгалтерского учета для оприходования нефинансового актива необходимо решение комиссии об отнесении его к особо ценному или иному движимому имуществу, а также установление срока полезного использования. Если речь идет об основных средствах, то необходимо также решение комиссии о его принятии в учреждение, а также составленный на основе решения акт. Эти документы передаются в бухгалтерию, где производится оприходование активов.Как правило, на весь этап процедуры требуется не менее 5–7 рабочих дней.Сроки. Итоговые сроки рассмотренной процедуры закупки у единственного поставщика выглядят следующим образом:1. Планирование закупки (принятие решения руководителем) – 1-2 рабочих дня.2. Срок обоснования цены контракта – 2–3 рабочих дня.3. Срок внесения изменений в план-график – до10 календарных дней.4. Согласование сделки с учредителем (при необходимости) – 15–20 рабочих дней.5. Подготовка отчета и обоснование необходимости и целесообразности закупки данных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 1-3 рабочих дня.6. Непосредственно закупка – 4–5 рабочих дня плюс срок на исполнение обязательств, предусмотренный контрактом (договором).7. Экспертиза и приемка – 2–10 рабочих дней.8. Принятие к учету – 5–7 рабочих дней.Таким образом, самая короткая процедура от принятия решения до поступления товара, если она требует согласования с учредителем, может занять 1,5–2 месяца. Если сделка не относится к крупным или сделкам с заинтересованностью, то от принятия решения до поступления товара может пройти 2–3 недели и более.Необходимо иметь в виду, что при закупках на дополнительно предоставляемые учредителем в течение года средства субсидий на иные цели, выделяемые согласно абз. 2 ст. 78.1 БК РФ, потребуется дополнительное время на изменение плана ФХД, согласование субсидии на иные цели и доведение ее до органов Федерального казначейства. На это необходимо дополнительно порядка 10–15 рабочих дней.Закупки у единственного поставщика (или бесконкурентные закупки) в практике закупок для государственных (муниципальных) нужд были предусмотрены в законодательстве в качестве исключения из общего правила конкурентных закупок. Такие закупки необходимы, в том числе, для удовлетворения срочных, непрогнозируемых потребностей, а также небольших закупок, для которых проведение длительных и организационно сложных конкурсных процедур просто не имело смысла. До введения Закона № 44-ФЗ такие небольшие закупки занимали максимум неделю, а если речь шла о регулярных небольших закупках у одних и тех же поставщиков, то закупка могла быть осуществлена в течение 2–3 дней.По нормам Закона № 44-ФЗ для осуществления самой простой закупки с учетом процедур и норм, предусмотренных действующим законодательством, необходимо 2–3 недели. Если речь идет, например, о срочной необходимости отремонтировать автомобиль, починить компьютер, приобрести продукты взамен испортившихся и т.д., то становится понятно, что срок 2–3 недели очень велик и не позволяет учреждениям оперативно реагировать на хозяйственные ситуации. Руководитель заказчикавынужден или пойти на ухудшение качества оказания государственных услуг, замедление деятельности, или на нарушение тех или иных норм Закона № 44-ФЗ с целью соблюдения норм и правил, установленных иными законодательными и нормативными актами.Для заказчикаважна цена заказа и срок ее исполнения. По заказу услуг в сфере охраны для заказчика также важна цена оказания услуги. Сроки не важны, поскольку предоставление данной услуги – длящийся процесс. Работы в сфере НИР/НИОКР не могут быть осуществлены силами самого учреждения. В данном случае также преобладает способ закупки – размещение заказа у единственного поставщика.В процессе анализа практики проведения закупок нами были выявлены проблемы:недостаток поданных заявок, из-за чего торги часто оказываются несостоявшимися;завышение цены заказа;неточность представляемых критериев и условий заказа;недостаток информации, предоставляемой на сайте государственных закупок.Кроме того, на сегодняшний день возникает необходимость автоматизации государственных закупок, что объясняется обилием рутинных процессов в работе сотрудника контрактной службы и различных регламентов, в соответствии с которыми необходимо производить все процедуры. Разработанные на сегодняшний день автоматизированные системы не облегчают деятельность сотрудника контрактной службы, а, наоборот, усложняют ее. 2.3. Выводы и предложения по совершенствованию организации подрядных торгов на объекты и услуги в строительствеПроцедура проведения торгов часто вызывает споры и проблемы, что обусловлено имеющимися проблемами проведения коммерческих торгов (рис. 19):Рисунок 19. Проблемы проведения торговДля совершенствования деятельности юридических лиц в данной сфере предлагается применять системный подход, обеспечивающий гласность и структурированность процесса строительства. Подход будет служить для обеспечения видимого процесса совершения всех сделок. Юридическое лицо может быть как заказчиком, так и поставщиком товаров и услугпроводить подрядный торг и принимать участие в тендере.Юридическое лицо заполняет программную форму и проводит аукцион или становится оферентом тендера. Внесенные сведения публикуются в сети на соответствующей площадке, после чего заказчик отслеживает заявки и подводит итоги конкурса.Кроме того, для решения данных проблем предлагается (рис. 20):1. Тщательная проверка качества выполненных работ. При этом качество должно стоять на первом месте. Сроки не так важны, как качество работ.2. Высокое качество и своевременность выполнения работ даст возможность снизить риски по проекту.3. Прием на работу квалифицированных сотрудников даст возможность решить проблему качества. 4. Использование современного оборудование также будет способствовать повышению качества работ.Рисунок 21. Направления решения проблемДля совершенствования процедуры подрядных торгов предлагаются также следующие мероприятия (рис. 22):Рисунок 22. Мероприятия для совершенствования процедуры подрядных торговВ случае заключения государственного контракта, необходимо исполнение всех необходимых действий сторонами, особенно по установлению существенных условий государственного контракта. Существенным условием в данном случае является цена. При выборе исполнителя заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) предельное значение цены, указываемое в следующих документах:извещение о проведении закупки;документация о закупке;приглашение принять участие в закрытой закупке. В действующем законодательстве установлено ограничение для конкурса с ограниченным участием (цена – более 150 млн. руб. для отдельных видов строительных работ).НМЦК определяется самостоятельно заказчиком подрядных работ с помощью методов ч.1 ст.22 ФЗ №44. В ФЗ №44 содержится подробная характеристикамоделей определения НМЦК, к которым относится:метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);нормативный метод;тарифный метод;проектно-сметный;затратный и другие методы.Согласно ч.9 ст.22 ФЗ №44 при определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства используется проектно-сметный метод. Данное положение ликвидирует проблемы правоприменительной практике, существовавшие во время действия ФЗ №94. Отсутствие методики ведет к демпингу цен и необоснованной экономии [30]. Установление перечня используемых методов сводит к минимуму риски установления цены контракта, не позволяющей выполнить работы.Необходимо ввести ст.22.1, носящую императивный характер при установлении обязанностипо определению предельной минимальной цены контракта (ПМЦК)при учете специфики подряда.Также можно установить положение об установлении минимальной цены контракта посредством расчета по специальной формуле. Цель предлагаемой нормы: закрепление обязанности по расчету и установлению ПМЦК. ФЗ №44 внес и другие положительные изменения по контролю цены государственного контракта [20, c. 159].Например, предлагался общественный контроль цены государственного контракта. При этом проблемными вопросами остаются реализация права общественных организаций и порядок подачи заявлений о нарушениях в части завышения цены.Вопрос вызывает реальное проведение проверок по жалобам общественных организаций. ФЗ №44 предусматривает возможность применения антидемпинговых мер – установлении обязанности подрядчика, установившего минимальную цену, исполнить в дальнейшем обязательств. Если НМЦК составляет более 15 млн.руб., а оферент предложил цену на 25 % и более цену ниже, то контракт заключается после предоставления обеспечения по контракту, превышающего размер обеспечения исполнения контракта согласно документации торгов в 1,5 раза. Цель мероприятия – исключение искусственного занижения цены.Существует проблема повышения цены после заключения контракта. Ч.2 ст.34 ФЗ №44 устанавливает свойства цены контракта – твердость и невозможность изменения ее на всем протяжении работ.Факт изменения контракта, его условий является правонарушением и влечет ответственность виновных лиц [4]. Согласно статистикепериодически цены государственных контрактов слишком завышены, что обсуждается на уровне органов государственной власти. Например, Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2014–2016 годах»указывало, что система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен [16]. Такие случаи являются особенно распространенными. Несмотря на предпринятые меры проблема занижения цены существует и сегодня, что связано с первоначальным определением цены, а реальная цена устанавливается по результатам торгов. Необходимо определить условия для минимизации бюджетных расходов и эффективности осуществления закупок работ.ст.34 БК РФ устанавливает принцип эффективности использования бюджетных средств составление и исполнение бюджетов участниками бюджетного процесса на основании необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) [5].Необходимо установить предельное минимальное значение цены контракта на основе формулы, например, с применением затратного метода.В таком случае будет производиться расчет стоимости работ с учетом себестоимости идоли прибыли (например, 5% от стоимости материалов). Также возможно делегирование заказчику торгов полномочий по установлению предельной минимальной цены контракта:- введение формулы расчета на основе затратного метода;- делегирование заказчику торгов полномочий по установлению предельной минимальной цены контракта.Положительными сторонами предложения является:учет сметной документации оферентов;учет особой специфики работы.Но, в данном случае существует риск сговора между оферентом и заказчиком торгов.Таким образом, указание максимальной и минимальной цены определяет диапазон ценовых предложений оферентов.Процедура проведения торгов вызывает споры и проблемы, что обусловлено имеющимися проблемами проведения торгов также имеет ряд недостатков:длительность периода между проведением торгов и выполнением контракта;качество выполняемых работ;высокая стоимость контракта и большой объем убытков в случае нарушения его условий;низкая квалификация персонала;использование устаревших технологий.Для решения данных проблем предлагается:1. Тщательная проверка качества выполненных работ. При этом качество должно стоять на первом месте. Сроки не так важны, как качество работ.2. Высокое качество и своевременность выполнения работ даст возможность снизить риски по проекту.3. Прием на работу квалифицированных сотрудников даст возможность решить проблему качества. 4. Использование современного оборудование также будет способствовать повышению качества работ.Для совершенствования процедуры подрядных торгов предлагаются также следующие мероприятия:1) формирование конкурентной стратегии оферента;2) оценка конкурентной позиции оферента; 3) создание организационной системы подготовки и участия в торгах предприятия с применением методов профессионального управления. Совершенствование технологии подрядных торгов дает возможность:увеличить количество подрядных торгов;приобрести особо важные тендеры.Выбор исполнителей в системе подрядных торгов осуществляется техническими специалистами посредством подрядной организации с привлечением малого числа участников. Операционными функциями подрядных торгов являются:стимулирующая контрольно-учетная функция;функция предложения регулирования цен;преднамеренная стратегическая функция.Было предложено внести формулу для расчета минимальной цены, а также делегировать оференту право устанавливать минимальную цену контракта.Положительными сторонами предложения является:учет сметной документации оферентов;учет особых специфики работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подрядные торги – это форма размещения заказа для выбора подрядчика на конкурсной основе.Технология проведения подрядных торгов подразумевает разработку и реализацию проекта для выбора наилучшего предложения. Фазы проекта соответствую процедуре работ участниками проекта, являются общими и могут меняться для различных торгов. На каждом этапе проекта участники реализуют свои права, функции и несут ответственность.Отличается также и технология подрядных торгов, на которых размещается государственный заказ на строительство. Это по сути новый вид взаимоотношений между властью и бизнесом, включающий субконтракты в новой форме.Бизнес-план, представляемый компаниями, имеет свою структуру для описания различных аспектов проекта предприятия. Наиболее важным разделом бизнес-плана является описание реализуемого продукта и конкурентов. Также необходимо провести анализ имеющихся основных фондов, планируемых ресурсов и оценку имеющегося оборудования. В работе было определено, что процедура проведения торгов часто вызывает споры и проблемы, что обусловлено имеющимися проблемами проведения торгов также имеет ряд недостатков:длительность периода между проведением торгов и выполнением контракта;качество выполняемых работ;высокая стоимость контракта и большой объем убытков в случае нарушения его условий;низкая квалификация персонала;использование устаревших технологий.Для решения данных проблем предлагается:1. Тщательная проверка качества выполненных работ. При этом качество должно стоять на первом месте. Сроки не так важны, как качество работ.2. Высокое качество и своевременность выполнения работ даст возможность снизить риски по проекту.3. Прием на работу квалифицированных сотрудников даст возможность решить проблему качества. 4. Использование современного оборудование также будет способствовать повышению качества работ.Для совершенствования процедуры подрядных торгов предлагаются также следующие мероприятия:1) формирование конкурентной стратегии оферента;2) оценка конкурентной позиции оферента; 3) создание организационной системы подготовки и участия в торгах предприятия с применением методов профессионального управления. Кроме того, существует правовая проблема. Ст. 48 указывает на отсутствие необходимости субподрядчиков в СРО. Для договоров суммой менее 3 млн. руб. также не требуется СРО, а дальше. Ст. 55.1 же содержит указание на то, что субъекты, действующие по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны состоять в СРО и иметь соответствующий фонд ОДО. Для решения вопросов необходима судебная практика.Совершенствование технологии подрядных торгов дает возможность:увеличить количество подрядных торгов;приобрести особо важные тендеры.Выбор исполнителей в системе подрядных торгов осуществляется техническими специалистами посредством подрядной организации с привлечением малого числа участников. Операционными функциями подрядных торгов являются:стимулирующая контрольно-учетная функция;функция предложения регулирования цен;преднамеренная стратегическая функция.Необходимо установить предельное минимальное значение цены контракта на основе формулы, например, с применением затратного метода.В таком случае будет производиться расчет стоимости работ с учетом себестоимости идоли прибыли (например, 5% от стоимости материалов). Также возможно делегирование заказчику торгов полномочий по установлению предельной минимальной цены контракта:- введение формулы расчета на основе затратного метода;- делегирование заказчику торгов полномочий по установлению предельной минимальной цены контракта.Положительными сторонами предложения является:учет сметной документации оферентов;учет особой специфики работы.В работы был рассмотрен порядок проведения подрядных торгов. При проведении закрытого аукциона или конкурса должен возместить ущерб участникам независимо от срока отказа организатора от проведения торгов.Участники торгов должны внести задаток в сроки и в размере, указанном в извещении о проведении торгов. В случае отмены торгов, задаток возвращается. После проведения торгов задаток возвращается оферентам, не победившим в торгах.Задаток победителя входит в счет исполнения обязательств по заключенному договору.Обязательства сторон контракта могут быть обеспечены независимой гарантией.Победитель и заказчик подписывают протокол о результатах торгов после их окончания. Данный протокол по юридической силе приравнивается к договору.Если сторона уклонилась от подписания протокола, то она обязана возместить убытки в части, превышающей размер обеспечения.Если договор может быть заключен только через проведение торгов, то если организатор уклонился от торгов и от подписания протокола, то победитель может обратиться в суд и требовать понуждение заключить договор. Также победитель торгов вправе требовать возмещение понесенных убытков.Если договор может быть заключен только через проведение торгов, то победитель торгов не может уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам.Если договор может быть заключен только через проведение торгов, то условия договора могут быть изменены сторонами, если это не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95574.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 октября 1996 г. №14-ФЗ.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. – ст.7.32.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4305.Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571.Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1652.Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд»). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14009.О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2011 г. №09АП-24782/2011 по делу №А40-26044/11-149-27.Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165.Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2007 г. №А55-10003/2007.Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 г. по делу №А58-1431/09.Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24 марта 2004 г. №А19-10378/03-48-19-Ф02-960/04-С2.О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 г.АзрилиянА.Н. Экономический словарь. М.: Омега-Л, 2015.АсаулА.Н. Организация и проведение подрядных торгов в регионе. СПб.: Гуманистика, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/АсаулА.Н., ГраховВ.П., Организация и проведение подрядных торгов в регионе. СПб.: Гуманистика, 2004.Белов, В.В. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. – М., 2011. - С.159.Булей Н.В. Государственный строительный заказ: теория и практика // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. С. 1730-1734.Булей Н.В. Трансформация государственных закупок в строительстве в рамках перехода к контрактной системе. ISSN: 1999-2300 Экономика и предпринимательство, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukarus.com/Вахмистров А.И. Организация и проведение международных подрядных торгов, 2014.Веденеев Г., Кобзев Г., Гончаров Е. «Откуда есть пошли торги». Журнал «Московские торги» №12 2000 г., №1 2001 г.Волков Б.А. Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве. Москва, 2013.Гончаров Е. История торгов в России XVII - XVIII вв. // Конкурсные торги. 1998. - № 8.Дудник А.Е. История появления подрядных торгов в России // История и археология. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/05/17Заяц Е.И. Учет неопределенности при технико-экономическом обосновании проектных решений строительства высотных многофункциональных комплексов // ВісникПридніпровськоїдержавноїакадеміїбудівництва та архітектури. 2015. № 4 (205). С. 26-32.Иванов А.Д. Проблемы организации и проведения подрядных торгов // В сборнике: Экономическая наука-основополагающая дисциплина всеобщего развития Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр. 2017. С. 63.Кикавец, В.В. Закон против государственного заказчика? // Современное право. – 2009. – №1. – С.47–50.КоклюгинаЛ.А. Влияние фактора продолжительности строительства объектов при принятии управленческих решений на момент проведения тендеров // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 3. С. 172-176.Константинов И.И., Барыкин С.Е. Разработка типовой методики выбора строительной компании при организации подрядных торгов (конкурсов) // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 2. С. 246-254.Куличев, Р.Б. Контрактная система. Контроль в сфере подрядных работ в сфере государственных нужд // Правовая экономика. – 2013. - №6. – С.107-110.Малина В.А. Управление стоимостью жилищного строительства // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2013. № 3 (8). С. 30-36.МатвийшинаЕ.М. Совершенствование методов конкурсного отбора участников подрядных торгов в строительстве на основе оценки стоимости их деловой репутации: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Челябинск, 2013.Свободный словарь. http://termin.bposd.ru/publ/tendery/20-1-0-21459Чугунов В.И. Привлечение инвестиций в регионы посредством государственно-частного партнерства: проблемы, состояние, перспективы // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 3 (ч. 2). - С. 157.Чуйкова Н.С. Подрядные торги в строительстве: процедура проведения и направления совершенствования // Вектор экономики. 2017. № 4 (10).Экономика строительства. Под ред. Степанова И.С. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007.Электронный ресурс: Подрядные торги в строительстве. Режим доступа: http://02s.ru/viewpage66c9.htmlhttp://torgi.nvn.ru/history/http://nedvigovka.ru/biblioteka/is7/4_3.htmhttps://www.rts-tender.ru/about/smi/06102016_3https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadokhttps://otc.ru/academy/articles/vebinar22052015_konkurs

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95574.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 октября 1996 г. №14-ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. – ст.7.32.
5. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823
6. Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4305.
7. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571.
8. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
9. Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд»). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14009.
10. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94.
11. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2011 г. №09АП-24782/2011 по делу №А40-26044/11-149-27.
12. Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165.
13. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2007 г. №А55-10003/2007.
14. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 г. по делу №А58-1431/09.
15. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24 марта 2004 г. №А19-10378/03-48-19-Ф02-960/04-С2.
16. О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 г.
17. Азрилиян А.Н. Экономический словарь. М.: Омега-Л, 2015.
18. Асаул А.Н. Организация и проведение подрядных торгов в регионе. СПб.: Гуманистика, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
19. Асаул А.Н., Грахов В.П., Организация и проведение подрядных торгов в регионе. СПб.: Гуманистика, 2004.
20. Белов, В.В. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. – М., 2011. - С.159.
21. Булей Н.В. Государственный строительный заказ: теория и практика // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. С. 1730-1734.
22. Булей Н.В. Трансформация государственных закупок в строительстве в рамках перехода к контрактной системе. ISSN: 1999-2300 Экономика и предпринимательство, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukarus.com/
23. Вахмистров А.И. Организация и проведение международных подрядных торгов, 2014.
24. Веденеев Г., Кобзев Г., Гончаров Е. «Откуда есть пошли торги». Журнал «Московские торги» №12 2000 г., №1 2001 г.
25. Волков Б.А. Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве. Москва, 2013.
26. Гончаров Е. История торгов в России XVII - XVIII вв. // Конкурсные торги. 1998. - № 8.
27. Дудник А.Е. История появления подрядных торгов в России // История и археология. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/05/17
28. Заяц Е.И. Учет неопределенности при технико-экономическом обосновании проектных решений строительства высотных многофункциональных комплексов // Вісник Придніпровської державної академії будівництва та архітектури. 2015. № 4 (205). С. 26-32.
29. Иванов А.Д. Проблемы организации и проведения подрядных торгов // В сборнике: Экономическая наука-основополагающая дисциплина всеобщего развития Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр. 2017. С. 63.
30. Кикавец, В.В. Закон против государственного заказчика? // Современное право. – 2009. – №1. – С.47–50.
31. Коклюгина Л.А. Влияние фактора продолжительности строительства объектов при принятии управленческих решений на момент проведения тендеров // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 3. С. 172-176.
32. Константинов И.И., Барыкин С.Е. Разработка типовой методики выбора строительной компании при организации подрядных торгов (конкурсов) // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 2. С. 246-254.
33. Куличев, Р.Б. Контрактная система. Контроль в сфере подрядных работ в сфере государственных нужд // Правовая экономика. – 2013. - №6. – С.107-110.
34. Малина В.А. Управление стоимостью жилищного строительства // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2013. № 3 (8). С. 30-36.
35. Матвийшина Е.М. Совершенствование методов конкурсного отбора участников подрядных торгов в строительстве на основе оценки стоимости их деловой репутации: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Челябинск, 2013.
36. Свободный словарь. http://termin.bposd.ru/publ/tendery/20-1-0-21459
37. Чугунов В.И. Привлечение инвестиций в регионы посредством государственно-частного партнерства: проблемы, состояние, перспективы // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 3 (ч. 2). - С. 157.
38. Чуйкова Н.С. Подрядные торги в строительстве: процедура проведения и направления совершенствования // Вектор экономики. 2017. № 4 (10).
39. Экономика строительства. Под ред. Степанова И.С. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007.
40. Электронный ресурс: Подрядные торги в строительстве. Режим доступа: http://02s.ru/viewpage66c9.html
41. http://torgi.nvn.ru/history/
42. http://nedvigovka.ru/biblioteka/is7/4_3.htm
43. https://www.rts-tender.ru/about/smi/06102016_3
44. https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok
45. https://otc.ru/academy/articles/vebinar22052015_konkurs

Вопрос-ответ:

Каким образом были организованы подрядные торги в строительстве до введения новых законодательных положений?

До введения новых законодательных положений, организация подрядных торгов в строительстве осуществлялась путем заключения договоров с предприятиями, которые были приглашены на участие в торгах. Это создавало неконкурентную ситуацию и не обеспечивало эффективное использование бюджетных средств.

Что такое подрядные торги в строительстве и каковы их признаки?

Подрядные торги в строительстве - это конкурентный метод выбора подрядчика, который осуществляется путем предоставления различным организациям или физическим лицам возможности представить свои предложения на выполнение работ или оказание услуг. Основными признаками подрядных торгов являются: наличие конкуренции между участниками, установление равных условий для всех участников, выбор подрядчика на основе наиболее выгодных условий.

Какое законодательное регулирование существует в области подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве?

Законодательное регулирование подрядных торгов в строительстве осуществляется через различные законы и нормативные акты. В Российской Федерации основными нормативными актами являются: Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также соответствующие нормы гражданского и административного законодательства.

Какие стороны участвуют в подрядных торгах на объекты и услуги в строительстве?

В подрядных торгах на объекты и услуги в строительстве участвуют следующие стороны: заказчик (организация, государственное или муниципальное учреждение), участники торгов (предприятия или физические лица, которые представляют свои предложения на выполнение работ или оказание услуг) и комиссия (организация или группа лиц, ответственных за проведение торгов и выбор наиболее выгодного предложения).

Какова история развития института подрядных торгов в строительстве?

История развития института подрядных торгов в строительстве начинается с появления первых строительных заказов и необходимости соревнования различных строительных компаний за контракты. В течение времени методы и процедуры подрядных торгов стали более формализованными и регулируемыми законодательством. Сегодня подрядные торги являются широко распространенным и важным механизмом выбора подрядчика в строительной отрасли.

Какие понятия и признаки можно отнести к подрядным торгам в строительстве?

Подрядные торги в строительстве - это процесс конкурентного выбора подрядчика для выполнения определенных работ или оказания услуг. Они характеризуются такими признаками, как открытость и прозрачность процесса, равные возможности участников, установленные правила и процедуры, определенный порядок проведения торгов и оценки предложений.

Какое законодательное обеспечение имеют подрядные торги в строительстве?

Подрядные торги в строительстве регулируются законодательством и нормативными актами. В России основным законодательным актом, регулирующим подрядные торги, является Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Этот закон устанавливает требования к проведению торгов, права и обязанности участников, порядок оценки предложений и заключения договоров.

Какие стороны принимают участие в подрядных торгах на объекты и услуги в строительстве?

В подрядных торгах на объекты и услуги в строительстве принимают участие несколько сторон. Заказчик - это лицо или организация, которая размещает заказ на выполнение работ или оказание услуг. Подрядчик - это участник торгов, который предлагает свои услуги или работы. Также в процессе торгов могут быть привлечены третьи лица, такие как эксперты или органы государственного контроля.