Эсхатология и этиология в

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 26 26 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 01.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Эсхатология и этиология в Ветхом Завете 4
2. Христианская эсхатология 12
3. Эсхатология и этиология в «Метаморфозах» Овидия 17
Заключение 21
Список использованных источников 22

Фрагмент для ознакомления

У христианства вероятен на это только раз ответ.Эсхатология и этиология в «Метаморфозах» Овидия«Метаморфозы» — поэма древнеримского поэта Публия Овидия Назона в пятнадцати книжках, в которой повествуется о всевозможных превращениях, произошедших со времени сотворения мира, сообразно греческой и римской мифологиям. Всего их количество равно 199. Поэма была написана Овидием в Риме меж 2 (год ссылки Юлии Старшей) и 8 (год ссылки самого Овидия) годами н. э.В книге I рисуется первоначальное и самое античное перевоплощение, т. е. переход от беспорядочного состояния, хаотического нагромождения стихий к оформлению мира как гармонически устроенного космоса. Дальше идут по стопам 4 классических века - желтый, серебряный, медный и металлический, гигантомахия, вырождение людей и мировой наводнение, когда на верху Парнаса остаются лишь только Девкалион и Пирра, от коих наступает свежее население земли.2-ая книга имеет описание крупного пожара, мировой аварии, подобной по масштабам потопу в 1 книге.Наиболее известная версия – в «Метаморфозах» великого римского поэта Овидия. Он рисует впечатляющую картину катастрофы, когда сын бога Гелиоса (Солнца) Фаэтон попросил отца порулить его огненной колесницей и не справился с квадригой лошадей: «Землю охватило пламя, и она раскололась глубокими трещинами… Луга сгорели, превратившись в белый пепел, деревья были уничтожены… Именно тогда, как считают люди, народы Эфиопии стали чернокожими… И тогда же Ливия стала пустыней [Сахара – Т.Ш.], так как жара иссушила на ней всю влагу. Дымились воды Дона, горит вавилонский Евфрат, кипят Ганг, Дунай, Алфей…» [Кун, 71]. Об изменении наклона оси Земли Овидий сообщает: «Заставив все сотрясаться от ее могучих толчков, она (Земля) опустилась немного ниже, чем обычно».Древние люди верили, что в крови находится душа человека, и любое кровопускание воспринимали как частичную потерю души. Со временем это привело к представлениям, что этой «жизненной силой» можно делиться. Овидий Назон писал в своих «Метаморфозах» о целительных свойствах крови.В 1935 г. С.И. Спасокукоцкий в кратком историческом обзоре о переливаниях крови, где упомянул о Медее переливающей кровь старцу Пелиасу в «Метаморфозах» Овидия, о неудачной трансфузии папе Иннокентию VIII (1492), об опытах Дени во Франции с переливанием человеку крови ягненка (1667) и т.д., написал о Богданове: «С 1926 г., с момента организации Центрального института переливания крови в Москве, по инициативе А.А. Богданова начинается широкая научная разработка различных сторон вопроса и планомерное внедрение метода на территории всего Союза».Чем античное — что значительнее, что космичнее описываемые перевоплощения: вселенскоймировой катастрофы, вселенского пожара. Наводнение было санкцией первым людям за их грехи — суша стала морем, рыбы плавали между древесных веток, люд на утлых плотах погибали от голода. Лишь только двое праведников убереглись на двухвершинной несчастье Парнасе — праотец Девкалион и благоверная его Пирра. Схлынула вода, раскрылся безлюдный и безгласный мир; со слезами они взмолились богам и услышали ответ: «Материнские кости мечите для себя за спину!» С трудом они взяли в толк: общая мама — Территория, кости ее — камни; они стали метать каменья сквозь собственные рамена, и за спиною Девкалиона из данных камешков вырастали мужика, а за спиною Пирры — женщину. Так явился на земле свежий человечий род.А пожар был не по воле богов, а по грубости неразумного ребенка. Молодой Фаэтон, отпрыск Солнца, попросил основателя: «Мне не веруют, собственно, что я твой сын: дай же мне проскакать по небу в твоей желтый колеснице от востока до закатав «Будь по-твоему, — дал ответ основатель, — но берегись: не правь ни ввысь, ни книзу, придерживайся середины, по другому быть беде!» И пришла неудача: на возвышенности у юноши закружилась голова, дрогнула рука, жеребцы сбились с пути, в небе шарахнулись от их и Рак и Скорпион, на земле запылали горные леса от Кавказа до Атласа, закипели речки от Рейна до Ганга, ссохлось море, треснула грунт, свет пробился в темное королевство Аида, — и за это время сама ветхая Территория, вскинув голову, взмолилась Зевсу: «Хочешь спалить — сожги, но помилуй мир, да не станет свежего Хаоса!» Зевс грянул молнией, колесница обрушилась, а над остатками Фаэтона написали стих: «Здесь сражен Фаэтон: дерзнув на величавое, пал он».Миф о величавом потопе — изложен в поэме «Метаморфозы» древнеримского поэта Овидия.Заключение об истреблении людского семействаРаз жилище разрушен; но не 1 жилищу руководствовалось подвергнуться данной судьбе: основатель богов и смертных отважился уничтожить все нечестивое население земли. Безотлагательно по возвращении на небо собирает он на совет всех богов. Проезжей частью бессмертных, блистающим млечным путём поднимаются они к небесным царственным чертогам величавого громовержца. Когда блаженные боги длинною цепью зашли и расселись в мраморных покоях Зевса, и сам он, делая упор на скипетр из слоновой кости, воссел на высочайшем троне, три раза, четырежды потряс он мощною главой, от мановения которой колеблется территория и море, и молвил так: «Никогда еще не опасался я так, как ныне, за своё королевство. В том числе и в то время, когда змееногие гиганты крушили небо. На всей земле, от 1-го края до иного, не отыскал я ничего, не считая ужасных беззаконий. Все население земли надлежит быть истреблено». Услышав ситуацию Ликаона, все боги подтверждают Зевсово заключение, лишь только, озабоченные, узнают: собственно, что же станет с землёй, когда истреблены станут люди? Кто станет давать богам фимиам и жертвы? Но повелитель богов успокаивает их и сулит населить землю свежими, наилучшими людьми. Он уже берётся за собственные молнии, дабы развеять их по земле, но опасается, не зажегся бы эфир, и не сгорело бы инебо; и припоминает он, что по решению судьбы настанет время, когда земля, море и небесная твердь смешаются в страшном пожаре. Отложил он свои перуны и решился истребить людей водою.Всемирный потопИ вот все ветры, собственно, что разносят тучи и расчищают небо, заключил Кронион в пещеры Эола; волю отдал только южному ветру, дожденосному Нотку. И влажнокрылый Нот полетел над землёю: башка его одета герметичным мраком, капли воды падают с седоватых волос, крыльев, груди и длинноватой бороды его. Толпою обрамляют его тучи, и только подавит их Нот рукой, богатый ливень со ужасным шумом льётся на землю; Ирида в зияющей одежке без утомились черпает воду и питает ею тучи. Уже затоплены дождём поля, разрушена чаяние землепашца, были убиты плоды трудов длительного года, а разъяренному Зевсу не достаточно небесных вод: брат его, господь моря, может помочь ему собственными водами. Посейдон зовет все речки. «Прорвите плотины, — повелевает он им, — откройте водохранилища, дайте водам вашим совершенную свободу!» Речки повинуются. Сам Посейдон вонзает трезубец в землю: задрожала территория и открыла водам, таившимся в её недрах, вакантный дорога. И вот речки выходят из берегов и уносят с собой деревья, людей, скот, жилища, храмы. Нет больше предела меж водой и землёй: все стало морем, безграничным морем. Где паслись до этого тонкие козы, там очутились уродливые тюлени, дельфины кишат в лесах; нимфы моря, нереиды, дивятся рощам, жилищам, цельным мегаполисам подводным. Беспорядочною гурьбой бегают по волнам волки и овцы, львы и тигры; не может помочь кабану его ужасная мощь, не может помочь оленю стремительность его бега, и птица, безрезультатно искавшая для себя пространства для развлечений, утомлённая, падает, в конце концов, в море. А люди? Одни отыскивают спасенья на буграх и горах, иные — на челноках и кораблях; но вода залила и бугры, и горы, в случае если же и щадила кого вода, что погибал от голода.ЗаключениеТаким образом рассмотрев эсхатологию и этиологию в Ветхом завете и труде Овидия «Метаморфозы» можно сделать следующие выводы.У ветхозаветных евреев представления о загробном существовании отдельной личности, остается в поле зрения именно религиозного внимания.В этнических верованиях концом света являлось возвеличение Израиля и его государственного королевства как королевства самого Ягве, Бога Израиля, и Его Помазанника или же Отпрыска — народа Израиля, олицетворяемого в царе, пророках, вождях, священниках.В Ветхом Завете упоминаются 10-ки всевозможных болезней, первопричина коих не всякий раз упоминается. Между этих болезней упоминаются: бесплодие, язва, туберкулез, лихорадка, воспаление, короста, чесотка, безрассудство, слепота, приступ и др. Ведущими основаниями всех недуг в Ветхом Завете упоминаются пресыщение, людская зависть, грех и т.п.В библейскую эпоху не было натуральных оснований заболеваний не считая те, которые были явны: падения, ранения, слепота при старости и т.п.В «Метаморфозах» показано как первоначальное перевоплощение, Ягве то есть то переход от беспорядочного состояния, космоса хаотического нагромождения стихий к оформлению мира как гармонически устроенного космоса. Чем античное — что значительнее, что космичнее описываемые перевоплощения: вселенское наводнение, вселенской пожар. Наводнение было санкцией первым людям за их грехи — суша стала морем, рыбы плавали между древесных веток, люди погибали от голода.Список использованных источниковВведение в Ветхий Завет / Под ред. Эриха Ценгера. — М.: ББИ, 2008. — 816 с.Вейман Р. История литературы и мифология. М., 1975.Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987. Зубов А. Эсхатологическая уникальность христианства, по профессор. - М., 2009.Леви-Стросс К. Путь масок. М., 2000.Лопухин А. П.Ветхий Завет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — педСПб., 1890—1907.Лосев А. Ф. XIV. доОвидий // Античная СПблитература: Учеб. Режимдля студентов dasпед. ин-товресурс по спец. № 2101 «Рус. Ветхий яз. и лит.» / А. Ф. Лосев, Г. А. Сонкина, А. А. Тахо-Годи и др.; Под редА. А. Тахо-Годи. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М., 2001.Лосев А.Ф. Мифология // Античная литература. М., 1977.Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. М.,1958.Мелетинский Е.М. Миф и историческая поэтика фольклора. М., 1977.Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995.Мифы народов мира в 2 тт. М., 1997.Николин В.В. Волшебная сказка: исследование воспроизводства культуры. Екатеринбург, 2000.Осипов А.И. Путь разума в поисках истины.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kliko (дата обращения 17.10.2017)Ошеров С. А. Поэзия «Метаморфоз» // в кн. Овидий. Метаморфозы. — М.: Худож.лит., 1977. — С.5-27.Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.Пропп В.Я. Собрание трудов. т 2. Исторические корни волшебной сказки. Морфология сказки. М., 2002.Пропп В.Я. Собрание трудов. т.7. Фольклор, литература, история. М.,2002.ПублийОвидий Назон. Метаморфозы. Пер. С. В. Шервинского. Изд-во «Художественная литература». М. 1983.Стеблин-Каменский М.И. Миф. Л., 1976.Трубецкой С.Н., кн. Эсхатология // Энциклопедический словарь (Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона). Т. ХLІ. СПб., 1904. С. 127-130.Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998.Шифман И. Ш. «Ветхий Завет и его мир», изд. СПбГУ, 2007.

1. Введение в Ветхий Завет / Под ред. Эриха Ценгера. — М.: ББИ, 2008. — 816 с.
2. Вейман Р. История литературы и мифология. М., 1975.
3. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987.
4. Зубов А. Эсхатологическая уникальность христианства, по профессор. - М., 2009.
5. Леви-Стросс К. Путь масок. М., 2000.
6. Лопухин А. П.Ветхий Завет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — педСПб., 1890—1907.
7. Лосев А. Ф. XIV. доОвидий // Античная СПблитература: Учеб. Режимдля студентов dasпед. ин-товресурс по спец. № 2101 «Рус. Ветхий яз. и лит.» / А. Ф. Лосев, Г. А. Сонкина, А. А. Тахо-Годи и др.; Под редА. А. Тахо-Годи. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
8. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М., 2001.
9. Лосев А.Ф. Мифология // Античная литература. М., 1977.
10. Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.
11. Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. М.,1958.
12. Мелетинский Е.М. Миф и историческая поэтика фольклора. М., 1977.
13. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995.
14. Мифы народов мира в 2 тт. М., 1997.
15. Николин В.В. Волшебная сказка: исследование воспроизводства культуры. Екатеринбург, 2000.
16. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kliko (дата обращения 17.10.2017)
17. Ошеров С. А. Поэзия «Метаморфоз» // в кн. Овидий. Метаморфозы. — М.: Худож.лит., 1977. — С.5-27.
18. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
19. Пропп В.Я. Собрание трудов. т 2. Исторические корни волшебной сказки. Морфология сказки. М., 2002.
20. Пропп В.Я. Собрание трудов. т.7. Фольклор, литература, история. М.,2002.
21. ПублийОвидий Назон. Метаморфозы. Пер. С. В. Шервинского. Изд-во «Художественная литература». М. 1983.
22. Стеблин-Каменский М.И. Миф. Л., 1976.
23. Трубецкой С.Н., кн. Эсхатология // Энциклопедический словарь (Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона). Т. ХLІ. СПб., 1904. С. 127-130.
24. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998.
25. Шифман И. Ш. «Ветхий Завет и его мир», изд. СПбГУ, 2007.


Вопрос-ответ:

Что такое эсхатология и этиология в Ветхом Завете?

Эсхатология в Ветхом Завете – это учение о конечных временах, о суде Божьем и будущем мире. Этиология же – это учение о происхождении и причинах различных явлений и событий. В Ветхом Завете оба этих аспекта рассматриваются в различных пророчествах и книгах.

Каково значение эсхатологии в христианстве?

Эсхатология в христианстве занимает важное место, поскольку она связана с верой во второе пришествие Иисуса Христа, суд над мертвыми и вечной жизнью в Царствии Божьем. Она подтверждает надежду воскресения тела и вечного спасения для верующих.

В чем заключается эсхатология и этиология в "Метаморфозах" Овидия?

В поэме "Метаморфозы" Овидий рассказывает о различных превращениях, которые происходили со времени сотворения мира. Здесь эсхатология и этиология взаимосвязаны: превращения олицетворяют причины и закономерности развития мира, а также указывают на веру в возможность преодоления времени и смерти.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая академические статьи, книги и энциклопедии по религиозной тематике. Среди них можно отметить работы по Ветхому Завету, христианской эсхатологии и анализу "Метаморфоз" Овидия.

Что такое эсхатология и этиология?

Эсхатология - это раздел религиозной философии, который изучает вопросы о конечных целях и последних событиях в истории мира и человечества. Этиология, в свою очередь, занимается изучением причин и оснований возникновения чего-либо.

Как эсхатология и этиология связаны с Ветхим Заветом?

Эсхатология и этиология в Ветхом Завете являются существенными аспектами религиозного учения. Учение о конечных временах и причинах создания мира занимает важное место в вероучении и исторических событиях, описанных в Ветхом Завете.

Какая эсхатология присуща христианству?

Христианская эсхатология основывается на вере во второе пришествие Иисуса Христа и конечное судилище всех людей. Она утверждает, что после смерти люди будут воскрешены, чтобы претерпеть финальное судебное разбирательство.

Как эсхатология и этиология отражены в "Метаморфозах" Овидия?

В "Метаморфозах" Овидия изображены различные превращения, которые происходят со временем и связаны с эсхатологическими и этиологическими аспектами. Поэма рассказывает о том, как мир меняет форму и сущность, а также о причинах и основаниях этих преобразований.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, которые раскрывают тему эсхатологии и этиологии. Точный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Что такое эсхатология и этиология?

Эсхатология - это учение о последних событиях в мире и конце света. Этиология - это учение о причинах и объяснениях возникновения различных явлений.