Условия формирования творческого мышления младших школьников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Условия формирования творческого мышления младших школьников 4
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Но он должен уважать свои яркие и глубокие чувства, проявляя их, а не пряча.Отрастить чёлку и обязательная стрижка каскадного типа независимо от принадлежности к полу, окрас волос (чёрный, более радикальный – сиреневый, синий) модному стилю, т.е. носить брендовую одежду (тяжёлые кеды, зауженные джинсы или девочкам – лосины, футболки или толстовки с изображением супер героев или рок-групп). Также вести образ жизни – слушать металл, увлекаться катанием на доске. Обязательной атрибутикой должна быть татуировка, пирсинг (в основном это туннели в ушах, проколоты губы или нос), а также носить украшения в виде браслетов с шипами, цепей с крестами. Получить цепочку «Панцирного плетения» или «Арго» возможно лишь пройдя обряд «Посвящения», только при этих условиях подросток становится настоящим.28. СЛЕНГ, ТИПИЧНЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ (нужно привести не менее 10 часто употребляемых слов и выражений, свойственных именно этому сообществу, с расшифровкой их значений):приветприветпошли или идиТок - толькосмеёмсявсё равноПлиз - пожалуйстаоригинальноСрач – грязь, бардакКотейка – кошка- спасибо— тряпичные тапочки в ромбик— изображение звука выстрела пистолетабраслеты на руках из проводков и резиноксерьги без дырок, вставленные в тоннелиТоннели — круглые большие дырки в ушах, а также серьги, вставленные в них, пустые внутриВ мире есть ещё одно оригинальное и не столь распространённое, как, движение. Оно называется и действует в Мексике помесь и поклонника хип-хопа (кажется, в наших широтах - дело немыслимое, так как эти субкультуры не в самых тёплых отношениях), на два любят чёлки вдвое длиннее, чем у, и делают их не только косыми и ассиметричными, но и прямыми. Они часто разделяют чёлку на две части, оставляют её над лицом и висками, коротко состригая остальные волосы. Причёски у, в отличие, не пышные. Отличия в одежде составляют чрезвычайно широкие штаны, объёмные большие рубашки (часто клетчатые), крупные аксессуары вроде цепей и даже икон, нестандартные сумки - например, с бунтарскими надписями. Как и все хип - и рэперы, ходят в кепках с козырьком, особенно интересно они смотрятся вместе с ассиметричной причёской.ЛегендаЯ наполнил Вселенную смехомПодсолил её Оккультизмом, подсластил МистицизмомПоперчил Трансформацией, Циклами и ещё чёрт знает чем…натрия… И далее по “Волшебному” списку в ход пошли: Транквилизаторы, И ещё многие другие барбитураты...Адаптогены, Психомоторные, MDA, особые Мухомор... Дурман, (DXM), BZ, Атропин, Димедрол, Бензин, Ацетон, Хлороформ, Закись азота,Клей "Момент", Толуол, Этиловый эфир...Я нашёл себе приют и смысл моего существования…30. ЕСТЬ ЛИ У СООБЩЕСТВА СОБСТВЕННАЯ ПРЕССА? (если есть дать минимальное описание: темы, тираж, способ распространения и пр.):Пресса есть только в социальных сетях. Основные темы: игра - оцени предыдущего участника постиль знакомства;https://vk.com/world_chelkastye (134 825 подписчиков); https://vk.com/public46855517 (97 967 подписчиков);https://vk.com/difficultage2013 (37 474 подписчика);ЗаключениеВ настоящее время существует острая социальная потребность в творческих личностях. Развитие у младших школьников творческого мышления - является одной из важных задач в современной школе. Стремление проявить свои возможности - это направляющее начало, которое проявляется во всех сферах человеческой жизни: стремление к совершенствованию,развитию, расширению, тенденция к проявлению всех способностей своего «я».Важную роль в школьном обучении детей занимает начальная школа. В литературе отмечается, что уже в младшем школьном возрасте учебно-познавательная деятельность под влиянием системы образовательных факторов может приобрести творческую направленность. Действительно, возможность создавать что-то новоезакладывается уже в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление.На сегодняшний день, учителя начальной школы заинтересованы в развитии творческого мышления детей, однако они не обладают достаточными знаниями о сущности и структуре творческого мышления. Поэтому педагоги нуждаются в специальных методических рекомендациях, как осуществлять работу, направленную на развитие творческого мышления детей.Характеристика группы: студенты очной формы обучения, психологического факультета, 3 курса, в количестве 4-х человек.Участники исследования: Александр – 21 год, упитанное телосложение, коротко стрижен, цвет волос - темно-русый, имеет небольшой шрам на подбородке. Стильно одет (чёрные брюки, коричневый джемпер и коричневые туфли), умеренная походка, открытое выражение лица, голова немного приподнята.Лера – 20 лет, стройное телосложение, стрижка - каре, цвет волос - блонд. Ухоженный внешний вид, стильная одежда (шифоновое короткое платье-трапеция кораллового цвета, синий со стразами, босоножки на высокой танкетке синего цвета), ритмично-расслабленная походка, открытое выражение лица, прямой взгляд. Екатерина – 20 лет, спортивное телосложение, стрижка – длинные волосы до поясницы, цвет волос - русый. Ухоженный внешний вид, стильная одежда (короткое изумрудного цвета, чёрно-лакированная мини – сумка, чёрные туфли на шпильке), ритмично-сильная с покачивающимися бедрами походка, открытое выражение лица, прямой кокетливый взгляд.Дмитрий – 20 лет, спортивное телосложение, коротко стрижен, цвет волос – светло русый, имеет на теле татуировки. Стильно одет (брюки тёмно синего цвета, светлая приталенная рубашка с вышитым узором на спине, чёрные туфли), активная походка, открытое выражение лица, прямой взгляд, чуть приподняты брови.Место исследования - ресторан «Токио Сити». Выполнен в восточном стиле, японская, корейская и тайская кухня, кальян, караоке бар. Светящиеся свисающие с потолка, уютные бордовые диваны, приглушенный свет. Цель исследования - анализ свободного времени студентов.Исследование проводится наблюдателем в качестве не полного участника.Группа студентов, первым делом, заказали кальян, при выборе табака они единогласно предпочли малину и мяту. Далее окунувшись в меню: Саша выбрал курицу по-тайски, запечённые; Катя заказала роллы «maxi»; Лера выбрала роллы «якудза» и суши с тунцом; Дима заказал пиццу «Самурай» и роллы «шахматы». Все участники слились в едином мнении по поводу напитков, они заказали 2 бутылки красного игристого вина.Это был свободный день от учёбы – суббота. Все были в отличном расположении духа. Дмитрий часто шутил по любому поводу, девушки смеялись, а Александр вёл себя сдержанно и серьёзно, в его поведении выражалось явное присутствие стеснения. Темы разговора менялись от одной к другой: предстоящая летняя сессия; вспоминали совместный поход в клуб; далее обсуждали поход в театр, который был организован куратором; Дмитрий рассказывал анекдоты; Александр делился тем, что дядя берёт его к себе на работу сотрудником после окончания ВУЗа; Лера поделилась новостью о том, что родители собираются подарить ей автомобиль и ей предстоит выбрать марку машины – тема марки машины бурно обсуждалась студентами; Катерина рассказала, что ей предстоит штрафная тренировка в спортзале за данный ужин, так как она профессиональная фитнесс-тренер в женском клубе. В ходе общения, ребята курили кальян, ужинали и выпивали вино. Список использованных источников и литературыБатоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ, 1986. - 144 с.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.Чернецкая Н.И. Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников и подростков. // Вестник Северо-Восточного Федерального университета им. М.К. Аммосова. - Вып.3. том 6., 2009. -273 с.http://studbooks.net/1855021/pedagogika/usloviya_formirovaniya_tvorcheskogo_myshleniya_mladshih_shkolnikovhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/05/15/usloviya-formirovaniya-tvorcheskogohttp://mozgid.ru/myshlenie/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-u-mladshix-shkolnikov.html#h2_6

Список использованных источников и литературы

1. Батоев Г. Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ, 1986. - 144 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
3. Чернецкая Н. И. Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников и подростков. // Вестник Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова. - Вып.3. том 6., 2009. - 273 с.
4. http://studbooks.net/1855021/pedagogika/usloviya_formirovaniya_tvorcheskogo_myshleniya_mladshih_shkolnikov
5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/05/15/usloviya-formirovaniya-tvorcheskogo
6. http://mozgid.ru/myshlenie/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-u-mladshix-shkolnikov.html#h2_6

Вопрос-ответ:

Какие условия помогают формированию творческого мышления у младших школьников?

Для формирования творческого мышления у младших школьников необходимы следующие условия: 1) создание стимулирующей образовательной среды, 2) поощрение самостоятельности и инициативы, 3) разнообразные варианты решения задач, 4) поддержка и похвала за нестандартные решения.

Какие результаты можно ожидать от формирования творческого мышления у младших школьников?

Результаты формирования творческого мышления у младших школьников могут быть следующими: улучшение способности к анализу и решению проблем, развитие креативности и оригинальности мышления, повышение самооценки и уверенности в своих способностях.

Какую роль играет педагог в формировании творческого мышления у младших школьников?

Педагог играет важную роль в формировании творческого мышления у младших школьников. Он должен создать стимулирующую образовательную среду, предлагать интересные задания и проекты, поощрять самостоятельность и инициативу учеников, а также поддерживать их нестандартные решения и идеи.

Какую роль играют родители в формировании творческого мышления у младших школьников?

Родители также играют важную роль в формировании творческого мышления у младших школьников. Они могут создавать условия для развития креативности дома, поддерживать интересы и хобби ребенка, поощрять его идеи и самостоятельность, а также давать возможность для самостоятельных исследований и экспериментов.

Какой метод формирования творческого мышления у младших школьников вы можете рекомендовать?

Один из методов формирования творческого мышления у младших школьников - это использование метода проблемного обучения. При этом методе ученикам предлагаются задачи и проблемы, требующие нестандартных решений, что способствует развитию их креативности и оригинальности мышления.

Какие условия помогают формированию творческого мышления у младших школьников?

Формирование творческого мышления у младших школьников требует определенных условий. Во-первых, следует создать подходящую образовательную среду, которая будет способствовать развитию творческих способностей. Это может быть оборудование класса для работы с разными материалами, доступ к компьютерам с программами для рисования и моделирования и т.д. Во-вторых, важно поддерживать интерес младших школьников к творчеству, проводить разнообразные творческие задания и проекты. Также, необходимо развивать у детей умение мыслить критически и гибко, способность генерировать новые идеи и решать задачи. И конечно же, важна роль педагогов и родителей в стимулировании и поддержке творческого мышления.

Какие материалы и оборудование могут помочь формированию творческого мышления у младших школьников?

Для формирования творческого мышления у младших школьников можно использовать различные материалы и оборудование. Например, рисование и лепка помогают развивать воображение и творческие способности. Для этого можно использовать карандаши, краски, глину и другие подходящие материалы. Также полезными могут быть компьютеры с программами для рисования и моделирования, которые позволяют детям создавать и воплощать свои идеи в цифровом формате. Важно предоставить младшим школьникам доступ к такому оборудованию и научить их его правильно использовать.

Какие задания и проекты помогают развитию творческого мышления у младших школьников?

Для развития творческого мышления у младших школьников полезно проводить разнообразные задания и проекты. Например, можно предложить детям создать свою сказку или историю, где они сами будут являться авторами и иллюстраторами. Также полезными могут быть задания по решению логических задач и головоломок, которые требуют нестандартного подхода и творческого мышления. Важно стимулировать детей к поиску новых идей и решений, поощрять их эксперименты и творческие подходы к задачам.

Какие условия помогают формированию творческого мышления у младших школьников?

Условия, которые помогают формированию творческого мышления у младших школьников, включают: развитие воображения, поощрение и поддержка их идей и экспериментов, создание стимулирующей обстановки, где дети могут проявить свою творческую индивидуальность.