Совершенствование процессов управления пожарными рисками в регионах Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 23.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Современное социально-экономическое развитие: особенности, риски и методы управления 5
Глава 2. Применение математических методов в управлении техногенными рисками 13
Глава 3. Показатели антикризисной устойчивости региона, разработанного рейтинговым агентством «РА «Эксперт» 17
Глава 4. О формировании бюджетной политики в Нижегородской области с целью совершенствования процессов управления рисками 23
Заключение 28
Список литературы 30
Согласно данным таблицы 3, доходы консолидированного бюджета Нижегородской области постоянно растут, в 2014 году составляли 149,3 млрд рублей и увеличились за 2011–2014 год на 39,0 млрд рублей, или на 35%.Таблица 3Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области, млн руб.Показатель2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.Доходы125,0130,2139,3149,3в том числе налоговые и неналоговые доходы100,5108,5118,9124,0Безвозмездные поступления24,521,720,425,4Расходы132,1142,9150,0161,0Дефицит-7,1-12,7-10,711,7Изменения налогового законодательства, повлекшие сокращение собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, усилили актуальность вопроса укрепления и развития собственного налогового потенциала. В этой связи работа Правительства Нижегородской области направлена на:обеспечение качественного управления всеми доходными источниками областного бюджета;активизацию деятельности всех заинтересованных структур в актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;развитие инновационных и инвестиционных процессов в экономике области;взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области;проведение мероприятий по предотвращению выплаты «серой» заработной платы и погашению задолженности по заработной плате;рост эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;совершенствование методики расчётов арендных платежей за объекты недвижимости с учётом их кадастровой стоимости.Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2014 году составили 161,0 млрд рублей и увеличились за 2011–2014 годы на 41,8 млрд рублей, или на 35%. Наибольшую долю в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на социальный сектор – около 65% в общем объёме расходов.Размеры государственного долга и расходов на его обслуживание находятся в пределах лимитов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области «О государственном долге Нижегородской области».Одной из особенностей бюджетной политики правительства области является выделение значительных средств на стимулирование инвестиционных процессов. В целях развития факторных условий для улучшения инвестиционного климата Нижегородской области, Правительство Нижегородской области утвердило государственную программу «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области», включающую четыре подпрограммы: «Стимулирование инвестиционной деятельности», «Развитие государственночастного партнерства», «Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области», «Обеспечение реализации государственной программы».В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, главной стратегической целью Правительства Нижегородской области является повышение благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни на основе устойчивого социально-экономического развития региона. Успешная реализация этих задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Однако, в целях эффективной реализации инвестиционной политики, представляется необходимой концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития Нижегородской области.В Нижегородской области проводится комплексная политика, направленная на улучшение инвестиционного климата в регионе через реализацию комплекса мер, предполагающих повышение инвестиционной привлекательности региона, рост прозрачности системы поддержки бизнеса, развитие инвестиционной инфраструктуры, применения стимулирующих методов взаимодействия со всеми инвесторами. Все мероприятия по поддержке инвестиционной деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Нижегородской области, которое, по оценке независимых экспертов, является одним из самых прогрессивных в России.Инвестиционное законодательство Нижегородской области включает:1 Закон Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области».2 Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».3 Закон Нижегородской области от 11 марта 2010 года № 40З «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве».4 Закон Нижегородской области от 4 марта 2011 года № 34З «О государственной поддержке технопарков в Нижегородской области».5 Закон Нижегородской области от 29 ноября 2013 года № 164З «О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству (реконструкции) гостиниц или иных средств размещения на территории Нижегородской области в связи с подготовкой и проведением в городе Нижний Новгород игр Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», который предусматривает принципы, условия и формы предоставления мер государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству (реконструкции) гостиниц или иных средств размещения на территории Нижегородской области в связи с подготовкой и проведением в городе Нижний Новгород игр Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.6 Инвестиционная стратегия Нижегородской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 997.7 Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденный решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 года (протокол № 2).8 Комплексный инвестиционный план развития Нижегородской области до 2015 года, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 25 января 2012 года № 31.Целями региональной политики Правительства Нижегородской области в ближайшие три года является стабильное и эффективное функционирование налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета в среднесрочном и долгосрочном периоде.ЗаключениеТаким образом, в данной работепроведен анализ региональной политики Российской Федерации с целью совершенствования управления рисками в регионах, также проведён анализ финансовой, налоговой и инвестиционной политики в Нижегородской области. Определено, что бюджетная политика региона направлена на экономический рост преимущественно интенсивного типа. Сделан вывод о стратегической и социально-экономической значимости Нижегородской области и инвестиционной привлекательности региона.Основными направлениями социально-экономической политики в Нижегородской области на 2016–2018 годы являются: - увеличение налоговых возможностей области за счет налогового стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;- продолжение политики эффективности налоговых льгот; государственная поддержка малого и среднего бизнеса;- налаживание взаимовыгодного сотрудничества с организациями, формирующими рискогенный потенциал региона;- формирование благоприятного социально-экономического климата в Нижегородской области;- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами области и увеличение доходов от их использования.Нижегородская область – стратегически важный и инвестиционно-привлекательный регион России, отличающийся политической и социальной стабильностью, высокими темпами роста объёма выпуска промышленной продукции и инвестиций в основной капитал. Сегодня в области есть все необходимые предпосылки для активного международного экономического сотрудничества, развития государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций. Бюджетная политика региона направлена на экономический рост преимущественно интенсивного типа. И уже сейчас в области наблюдается устойчивый рост объема инвестиций в основной капитал, реконструкция предприятий с применением инновационных технологий.Список литературыАбазова Л.Х., Авдеева А.А., Бобровская Е.В. и др. Факторы устойчивого развития регионов России. Том 17. - Новосибирск, 2014. – 567 с.Болтунов В.В. Стратегическое планирование в регионах приволжского федерального округа (на примере Нижегородской, Пензенской, Ульяновской Областей, а также Республики Татарстан) // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-1 (119). С. 25-30.Для минимизации происшествий // ТехНадзор. 2017. № 5 (126). С. 1.Дондоков З.Б.Д., Гармаева Э.Ц., Дондокова И.В., Убонова Д.З. О формировании системы стратегического планирования социально-экономического развития региона // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2. С. 44-47.Ишкильдина З.Г. Управление рисками в системе обеспечения пожарной безопасности гражданского строительства. В сборнике: Инновации и наукоемкие технологии в образовании и экономике Материалы VI Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.Ш. Ямалетдинова. 2017. С. 57-58. Какадий И.И., Беспалов О.Э., Белецкая О.О., Саратова А.А. Особенности управления безопасностью современной организации социальной сферы // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2 (33). С. 40. Калинина Е.С. Построение аналитической модели процесса функционирования пожарно-спасательных подразделений // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 27-2. С. 46-50.Калинина Е.С. Применение метода группового учета аргументов в задачах прогнозирования техногенных рисков // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 28. С. 128-133.Калинина Е.С. Применение метода группового учета аргументов в задачах прогнозирования техногенных рисков // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 28. С. 128-133.Калинина Е.С. Прогнозирующие возможности метода группового учета аргументов в задачах моделирования химических производств // Успехи современной науки. 2016. Т. 1, № 6. С. 153-156.Колесников Е.Ю. О нормировании интервальных значений аварийного риска (риска ЧС) // Проблемы анализа риска. 2016. Т. 13. № 2. С. 66-71.Колесников Е.Ю., Теляков Э.Ш. О роли методологии анализа риска в управлении пожарной и промышленной безопасностью // Вестник Казанского технологического университета. 2015. Т. 18. № 1. С. 285-287.Лола А.М., Лола У.А. От генплана к стратегическому программному развитию города и его агломерации // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2017. № 2 (33). С. 19-24.Намханова М.В., Алесина Н.В., Кокодей Т.А. государственное и муниципальное управление (программа профессиональной переподготовки). В сборнике: Разработка и реализация авторских образовательных программ материалы научно-методического семинара. 2017. С. 45-60.остановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 (ред. от 20.03.2009) «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2016. URL: http://www.consultant.ruПостановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 286 (ред. от 19.11.2015) «Об утверждении государственной программы «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области» [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2016. URL: http://www.consultant.ruПостановление Правительства Нижегородской области, от 23.07.2015 № 465 «Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2016. URL: http://www.consultant.ruПрус Ю.В., Присяжнюк Н.Л., Чистякова А.А. Управление техногенными, природными и пожарными рисками на основе динамической стохастической модели угроз в социотехнической системе. В книге: XXIX Международная научно-практическая конференция, посвященная 80-летию ФГБУ ВНИИПО МЧС России Материалы конференции. В 2-х частях. 2017. С. 193-195.Резер Т.М., Панова О.В. О рисках в развитии территориальных социально-экономических систем. В сборнике: Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики сборник научных статей XIV Международной научно-практической конференции молодых учёных. 2016. С. 150-152.Рейтинги - Эксперт РА - https://raexpert.ru/Соловьев А.И. Глобальные риски и оценка их влияния на социально-экономическую политику России // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 5. С. 92-99.Суптело Н.П., Звездкина Н.Б. Роль бюджетирования в управлении экономикой города // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях. Материалы II Международной научно-практической конференции в 2-х частях. Москва, Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016. ч.2. С. 596–607.Тихомиров Б.И., Френкель А.А. О единой социально-экономической политике и стратегическом планировании // Экономическая политика. 2017. Т. 12. № 4. С. 82-117.
2. Болтунов В.В. Стратегическое планирование в регионах приволжского федерального округа (на примере Нижегородской, Пензенской, Ульяновской Областей, а также Республики Татарстан) // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-1 (119). С. 25-30.
3. Для минимизации происшествий // ТехНадзор. 2017. № 5 (126). С. 1.
4. Дондоков З.Б.Д., Гармаева Э.Ц., Дондокова И.В., Убонова Д.З. О формировании системы стратегического планирования социально-экономического развития региона // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2. С. 44-47.
5. Ишкильдина З.Г. Управление рисками в системе обеспечения пожарной безопасности гражданского строительства. В сборнике: Инновации и наукоемкие технологии в образовании и экономике Материалы VI Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.Ш. Ямалетдинова. 2017. С. 57-58.
6. Какадий И.И., Беспалов О.Э., Белецкая О.О., Саратова А.А. Особенности управления безопасностью современной организации социальной сферы // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2 (33). С. 40.
7. Калинина Е.С. Построение аналитической модели процесса функционирования пожарно-спасательных подразделений // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 27-2. С. 46-50.
8. Калинина Е.С. Применение метода группового учета аргументов в задачах прогнозирования техногенных рисков // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 28. С. 128-133.
9. Калинина Е.С. Применение метода группового учета аргументов в задачах прогнозирования техногенных рисков // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 28. С. 128-133.
10. Калинина Е.С. Прогнозирующие возможности метода группового учета аргументов в задачах моделирования химических производств // Успехи современной науки. 2016. Т. 1, № 6. С. 153-156.
11. Колесников Е.Ю. О нормировании интервальных значений аварийного риска (риска ЧС) // Проблемы анализа риска. 2016. Т. 13. № 2. С. 66-71.
12. Колесников Е.Ю., Теляков Э.Ш. О роли методологии анализа риска в управлении пожарной и промышленной безопасностью // Вестник Казанского технологического университета. 2015. Т. 18. № 1. С. 285-287.
13. Лола А.М., Лола У.А. От генплана к стратегическому программному развитию города и его агломерации // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2017. № 2 (33). С. 19-24.
14. Намханова М.В., Алесина Н.В., Кокодей Т.А. государственное и муниципальное управление (программа профессиональной переподготовки). В сборнике: Разработка и реализация авторских образовательных программ материалы научно-методического семинара. 2017. С. 45-60.
15. остановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 (ред. от 20.03.2009) «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2016. URL: http://www.consultant.ru
16. Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 286 (ред. от 19.11.2015) «Об утверждении государственной программы «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области» [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2016. URL: http://www.consultant.ru
17. Постановление Правительства Нижегородской области, от 23.07.2015 № 465 «Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2016. URL: http://www.consultant.ru
18. Прус Ю.В., Присяжнюк Н.Л., Чистякова А.А. Управление техногенными, природными и пожарными рисками на основе динамической стохастической модели угроз в социотехнической системе. В книге: XXIX Международная научно-практическая конференция, посвященная 80-летию ФГБУ ВНИИПО МЧС России Материалы конференции. В 2-х частях. 2017. С. 193-195.
19. Резер Т.М., Панова О.В. О рисках в развитии территориальных социально-экономических систем. В сборнике: Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики сборник научных статей XIV Международной научно-практической конференции молодых учёных. 2016. С. 150-152.
20. Рейтинги - Эксперт РА - https://raexpert.ru/
21. Соловьев А.И. Глобальные риски и оценка их влияния на социально-экономическую политику России // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 5. С. 92-99.
22. Суптело Н.П., Звездкина Н.Б. Роль бюджетирования в управлении экономикой города // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях. Материалы II Международной научно-практической конференции в 2-х частях. Москва, Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016. ч.2. С. 596–607.
23. Тихомиров Б.И., Френкель А.А. О единой социально-экономической политике и стратегическом планировании // Экономическая политика. 2017. Т. 12. № 4. С. 82-117.
Вопрос-ответ:
Какие особенности рисков существуют при управлении пожарными рисками в регионах Российской Федерации?
Особенности рисков при управлении пожарными рисками в регионах Российской Федерации связаны с тем, что каждый регион имеет свои особенности в плане климата, географии, экономического развития и других факторов. Некоторые регионы могут быть подвержены частым лесным пожарам или пожарам в промышленных объектах, в других регионах возможно увеличение риска из-за плохого состояния инфраструктуры или недостаточности пожарной безопасности. Поэтому необходимо учитывать специфические особенности каждого региона при разработке и внедрении мер по управлению пожарными рисками.
Какие методы управления техногенными рисками применяются в регионах Российской Федерации?
Для управления техногенными рисками в регионах Российской Федерации применяются различные методы. Во-первых, это проведение регулярных проверок и инспекций промышленных объектов, чтобы выявить и устранить потенциальные опасности. Во-вторых, это разработка и внедрение систем предупреждения и контроля аварийных ситуаций, таких как системы раннего обнаружения пожаров или системы мониторинга окружающей среды. Кроме того, важным методом управления техногенными рисками является обучение и подготовка персонала, чтобы они знали, как действовать в случае возникновения аварийных ситуаций.
Какие показатели антикризисной устойчивости региона разработаны рейтинговым агентством РА Эксперт?
Рейтинговое агентство РА Эксперт разработало показатели антикризисной устойчивости региона, которые помогают оценить готовность региона к возможным кризисным ситуациям. Эти показатели включают в себя такие факторы, как уровень экономического развития региона, стабильность финансовой системы, наличие резервных фондов и ресурсов, эффективность управления региональным бюджетом и другие. Анализ этих показателей позволяет определить уровень риска и разработать стратегии по улучшению антикризисной устойчивости региона.
Какие особенности рисков в современном социально-экономическом развитии России?
Особенности рисков в современном социально-экономическом развитии России связаны с быстрыми изменениями в условиях экономики, развитием технологий, наличием политических и социальных нестабильностей. Это может привести к увеличению финансовых, технологических, экологических и других рисков.
Какие методы управления техногенными рисками используются в России?
В России для управления техногенными рисками применяются различные методы, такие как анализ рисков, моделирование, использование экспертных оценок, статистические анализы, математические методы и другие. Эти методы позволяют определить вероятность возникновения риска, его возможные последствия и разработать эффективные меры по его предотвращению или минимизации.
Какие показатели антикризисной устойчивости разработаны рейтинговым агентством РА "Эксперт"?
Рейтинговое агентство РА "Эксперт" разработало показатели антикризисной устойчивости региона. Эти показатели включают в себя оценку уровня экономической стабильности, финансовой устойчивости, социальной защищенности населения и других факторов, которые определяют способность региона справиться с кризисными ситуациями и минимизировать риски.
Какие математические методы используются в управлении техногенными рисками?
В управлении техногенными рисками используются различные математические методы, такие как теория вероятностей, математическая статистика, теория игр, оптимизационные методы и другие. Эти методы позволяют проводить анализ рисков, определить их вероятность и влияние, разрабатывать стратегии по управлению рисками и принимать решения на основе математических моделей.
Какие особенности современного социально-экономического развития влияют на риски и методы их управления?
Одной из особенностей современного социально-экономического развития является все более интенсивное использование технологий, что сопряжено с возникновением новых рисков. Также наблюдается увеличение масштаба и сложности региональных систем, что требует совершенствования методов управления рисками.