Классические формы в произведениях Прокофьева

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 33 33 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 25.11.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения творчества С.Прокофьева 5
1.1. Творческий путь композитора 5
1.2. Основные произведения Прокофьева 8
Глава 2. Анализ основных классических форм в произведениях С. Прокофьева 10
2.1. Кантата «Александр Невский» (1939 г.). 10
2.2. Балет «Ромео и Джульетта» (1935-1936 г.) 13
2.3. Опера «Война и мир» 19
2.4. Фортепианное творчество композитора 23
2.5. Симфоническое творчество 26
Заключение 30
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Метроритм руководит движением драматургии - это видно особенно в главной партии. Побочная партия - это мощная, сдержанная в своем движении сила.
Быстротечности (опус 22 1915-17 г.).
Цикл из двадцати миниатюр. В использовании жанра программного фортепианного цикла продолжает традиции романтизма. Афористичное мышления, лаконичное выражение близкие манере Шумана. Сюжета или системы последовательности тональностей нету. Объединяющим является лирический тон и тональность C-dur (хотя много отклонений). Прокофьев использует разнообразные формы: периоды, двухчастные, трехчастные. Гармоничные средства: народные лады, полифункциональные соединения, двенадцатиступенчастая диатоника. Развитие идет по пути усиления контраста между пьесами. Повествовательный тон, небыстрые темпы.
№ 1. Лирическая, сказочная. Фригийский e-moll, 3/4. Форма - период. Российские кварто-квинтовые наспевки. Прозрачная фактура.
№ 4. Скерцозная токката. Animato. Форма трехчастная с динамизированной репризой. 6/8, 3/4,
№ 7. «Арфа». Pittoresco («живописно»). Импрессионистический характер, трехчастная форма. Гармония сложная, неопределенная. Звукозоизображение - имитация звучания арфы (арпеджиато, 6/4).
№ 10. Фантастический марш Ridicolosamente («улыбаясь»). b-moll. Период с дополнением, 2/4. Сказочный, театральный характер, с юмором.
№ 11. Гротескный танец. Con vivacita. Трехчастная форма с контрастной серединой (в среднем разделе - лирическая русская мелодия).
№ 14. Дикое, динамическое скерцо. Feroce. C-dur, трехчастная репризная форма. Грубая стихия, чувство тревоги.
№ 16. Dolente, e фригийский. Трехчастная форма. В крайних разделах - женские народные причитания, 4/4, в басу нисходящее движение параллельными трезвучиями, синкопированный пульс. В среднем разделе - колыбельная.
№ 19. Presto agitatissimo 3/4. Это зарисовка с натуры - взволнованность петроградских улиц в феврале 1917 года. Ладовая неустойчивость, C-dur появляется лишь в конце. Острые акценты, синкопы, волевые интонации.
№ 20. Lento. Irrealmente. 9/8. Мечтательный характер. Трехчастная форма. В крайних разделах - умеренное движение, в среднем более подвижно. Отдаленные регистры усиливают фантастический колорит.
Седьмая соната опус 83, (1939-42 г.) B-dur. Входит в триаду сонат (Шестая, Седьмая, Восьмая), связанных общей идеей борьбы гуманистических сил с фашизмом. «Ритм судьбы» пронизывает все три сонаты. Композитор стремился вернуть фортепианной сонате характер монументальной звуковой драмы - «симфонии для фортепиано», как это было характерно для сонаты Бетховена. В Седьмой сонате воплощается бетховенская идея преодоления.
В сонате три части. В первой части отражена тревога и возбуждение перед натиском врага. Во второй части - красота и гуманизм народного духа. Третья часть - стойкость народа-богатыря, уверенность в победе.
1 ч. Allegro. Тема главной партии драматическая, тонально неопределенная, напряженная, 6/8. Тема побочной партии. Andantino. Лирическая, выразительная, охватывает большой диапазон, с широкими прыжками, тонально тоже неопределенная. Ритм судьбы звучит медленно.
Разработка построена на интонациях главной и побочной партий - энергичная, динамичная, бурная, злобная.
В репризе главной партии нету, побочная сокращена.
В коде утверждается тревожная главная партия.
II ч. Andante caloroso. E-dur. Трехчастная форма. Основная тема задумчивая, благородная, изложенная в дециму. Средний раздел велик. Сначала песенный, затем разработочный характер и кульминация. Реприза-кода - спокойного характера.
III ч. Precipitato - это богатырская могучая русская токката в традициях Бородина. Форма трехчастная с эпизодом и кодой. Основная тема решительная, 7/8, в басу - лейтинтонация, ход на увеличенную секунду. В среднем эпизоде - реминисценция темы главной партии первой части.
В репризе - триумф самовыражения, свободы. Музыка оптимистична, проникнута верой в победу. Это величественная достопримечательность послевоенных лет.

2.5. Симфоническое творчество

В творчестве Прокофьева жанр симфонии занимает важное место, хотя и не является основным. Симфонии тесно связаны с образным миром сценических и ораториальных произведений. К примеру:
Третья симфония - опера «Огненный ангел».
Четвертая - балет «Блудный сын».
Пятая - кантата «Александр Невский», опера «Война и мир».
Седьмая - балет «Золушка».
Периодизация.
I период - Первая симфония, «Классическая». (D-dur, 1917 г.).
II период - Вторая симфония (d-moll, 1924 г.), Третья симфония c-moll (1928 г.), Четвертая симфония (C-dur, 1930 г.).
III период - Пятая симфония (B-dur, в 1944 г.).
IV период - Шестая симфония (Es-moll, 1945-47 г.), Седьмая симфония cis-moll (1951-52 г.).
Симфония № 1 «Классическая». (D-dur, 1917).
Композитор стремился написать симфонию в стиле Гайдна, но чтобы в музыке ощущался современный взгляд.
I часть. Allegro. D-dur. Форма сонатного allegro. Веселый характер, юмор, улыбка - в капризных ладогармонических сдвигах. Мелодии простые, по-гайдновски симметричны.
II часть. Largetto. A-dur. Три-пятичастная форма, aba1b1a2. Любование красотой старинных менуэтов. Изысканный танец с юмористическим подчеркиванием поклонов и приседаний.
III часть. Гавот. D-dur. Он включен в партитуру балета «Ромео и Джульетта». Форма сложная трехчастная с трио a ||: bc: || d abc. Необычность - в сопоставлении простой мелодии и неожиданных ее сгибов, обычных трезвучий и острых тональных соотношений. Раздел d - старинный танец мюзетт, танец с сопровождением волынки.
IV часть. Molto vivace. D-dur. Сонатное allegro возвращает к жизнерадостному характеру первой части.
Музыка «классической» симфонии напоминает о спектаклях итальянской комедии масок с их капризными персонажами и юмором.
Особенности неоклассицизма Прокофьева - он обращается к моделям собственно классицизма (а не барокко, как Стравинский) нет антиромантизма, наоборот, он продолжает традиции романтизма как составной части классицизма.
Симфония № 5. (B-dur, в 1944 г.).
Воплощает силу народного порыва. Это эпически-драматическая симфония в традициях Бородина, Глазунова. Наиболее монументальная из всех.
Премьера Пятой симфонии состоялась в январе 1945 года в Москве. В начале симфонии прозвучали залпы артиллерийского салюта в честь побед Советской армии, была символичной. Это было последнее произведение, которым дирижировал Прокофьев.
I часть. Andante. B-dur. Главная партия - мужественная, гордая, неспешная. Побочная партия - лирическая, заключительная - сказочная. В разработке развивается главная партия. Реприза сокращена. В коде утверждается главная партия как образ победы.
II часть. Allegro marcato. d-moll. Трехчастная форма. Это симфоническое скерцо. Главная тема с четким ритмом, изысканная мелодия капризный тембр кларнета in es. Черты фантастики. Средний раздел. Meno mosso - песенные и танцевальные мотивы, прозрачная оркестровка. В репризе главная тема более драматична, она приобретает характер злого наваждения, (тема - оборотень).
III часть. Adagio. F-dur. Трехчастная форма. Образы русской природы. В среднем разделе - скорбные размышления.
IV часть. Allegro giocoso. B-dur. Форма с чертами рондо. Во введении звучит главная тема первой части. Основная тема энергичная, волевая. Стремительное чередование контрастных эпизодов создает праздничное настроение. Атмосфера праздника победы.
Симфония № 7 (cis-moll, 1952 г.). Последнее произведение. После смерти удостоена Ленинской премии. Образы детства и юности.
I часть. Moderato. cis-moll. Форма сонатного allegro.
Главная партия - в трехчастной форме, певучая. Задумчивая у струнных. Средний раздел развивающего типа, рассказ драматизируется. Соединенная партия - небольшая (пять тактов) выразительная фраза в виолончели. Побочная партия - элегическая, f-dur, форма периода. Звучит в медных духовых, охватывает широкий диапазон. Заключительная партия - фантастического характера, напоминает бой старинных часов. Разработку начинает новая тема в басу, мужественная, с ритмом заключительной партии. Далее звучат большие фрагменты основных тем: главной, побочной, заключительной. Реприза - главная партия сокращена, в cis-moll. Побочное и заключительная не меняют своего характера, звучат в Des-dur. Кода - на теме главной партии в cis-moll, переменная терция передает игру мажора и минора.
II часть. Вальс. F-dur. Сонатное allegro без разработки. Введение - диалог скрипок и кларнета в медленном темпе, далее - стремительное движение в оркестре. Главная партия - начинается отдельными интонациями у гобоя и кларнета. Тема вполне звучит у скрипок, легкая, летучая, стремительная. F-dur. Соединена партия - острая, колющая, у фагота. Побочная партия - печальная, лирическая, как воспоминание о чудесном прошлом. Политональные соединения - тема в cis-moll, сопровождение в A-dur - предоставляет теме характера космического полета. Тема темброво многосложная, звучит по фразам: скрипки - гобой - кларнет - флейта. Далее тема вступления, главной партии в той же последовательности, завершается праздничной кодой.
III часть. Лирический центр. As-dur. Трехчастная форма с вариациями. А - тема и первая вариация. В - новая тема-марш. А1 - вторая и третья вариации. Тема спокойная, певучая в струнных. Это тема Татьяны из музыки к спектаклю «Евгений Онегин». Первая вариация - более прозрачная фактура: струнные и арфа. В - марш у гобоя, Des-dur. Тема несколько примитивна: струнные имитируют бой барабана затем поддерживает весь оркестр. Игрушечный характер. А1 - вторая вариация у струнных, E-dur; Третья вариация - романтическая, возвышенная. Прозрачная, нежная оркестровка: арфа, фортепиано, тремоло скрипок.
IV часть. Финал. Рондо-соната. Des-dur.
Введение - скерцозного характера. Главная партия - она же рефрен. В простой трехчастной форме: крайние разделы - галоп, стремительный, озорной. Струнные и всплески арфы. Средний раздел - быстрый марш с пунктирным ритмом. Побочная партия - она же первый эпизод. Близка к тяжелому галопу. Массивные басы в медных духовых, движение мелодии - как раскручивается пружина.
Главная партия - рефрен звучит средний раздел и реприза.
Заключительная партия - лирическая у скрипки, а-moll.
Второй эпизод - марш у английского рожка. G-dur. Острые хроматические прыжки и акценты. Напоминает заключительный марш из сказки «Петя и волк». Опять звучит тема вступления. Главная партия без репризы. Побочная партия у тех же инструментов. Главная партия начинается изнутри. Заключительная партия а-moll.
Кода - как вывод. Звучит побочная партия из первой части как образ Родины, после нее - заключительная партия из первой части как символ времени. Есть второй вариант окончания - бодрым темой галопа.

Заключение

Сергей Прокофьев занимался написанием музыки систематически, каждый день. Сын Святослав вспоминает: «Методичность в работе отражалась и в том, что все мысли, все мелодии, что приходили ему в голову в течение дня, он записывал в записную книжку. Позже, когда он задумывал новый опус, сразу начинал листать свои книги и всегда что-то находил» [15].
Прокофьев был глубоко убежден, что лучшим может стать только тот, кто способен создать новую, свою музыкальную систему.
Стиль Прокофьева - изысканный, тонкий, ярко индивидуален. Составляющие стиля:
- наиболее типичные образы: радость жизни, надменное самоутверждениt, высокая лирика, яркие театральные маски а также глубинные свойства славянской души - патриотизм, героизм, элегичность, благородство. Композитор избегает изображения негативных образов;
- типичные черты музыкального языка: яркие национальные черты мелодики; ренессанс тоники; широко распространенные сдвиги отклонения, в основе которых - вводнотонные доминанты к основным функциям строя; большая и разносторонняя роль ostinato; используются импрессионистические приемы; большую роль играет мажорно-минорная система (одноименных, параллельных ладов), причем мажороминор чаще меняется на светлую, мажорную сторону.
Прокофьев не занимался педагогической деятельностью и не оставил своей школы. Но влияние его музыки на дальнейшее развитие мирового музыкального искусства невозможно переоценить.

Список литературы

Арановский М. Мелодика С. Прокофьева/М. Арановский. - Л: Музыка, 1969. - с. 175.
Бояринцева А. Камерно-инструментальные ансамбли С. Прокофьева. Проблема стиля/А. Бояринцева. - Нижний Новгород, 2008. – С.254
Вишневецкий И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трёх книгах / Гл. ред. А. В. Петров. — Монография. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 703 с.
Девятова О. Л. Сергей Прокофьев в Советской России: конформист или свободный художник? // Человек в мире культуры. — 2013. — № 2. — С. 39—59.
Денисов Э. Сонатная форма в творчестве С. Прокофьева // Э Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. - М: Советский композитор, 1986. - С.ЗЗ.
Мазель Л. Анализ музыкальных произведений/Л. Мазель, В. Цукерманн. - М, Музыка, 1967 г. - 750 с.
Мартынов И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. — М.: Музыка, 1974. — 560 с.
Мендельсон-Прокофьева М. А. О Сергее Сергеевиче Прокофьеве. Воспоминания. Дневники (1938—1967) / Научная редакция, предисловие, комментарии, указатели Е. В. Кривцовой. — М.: Композитор, 2012. — 632 с.
Музыкальная энциклопедия. Гл. ред. Ю.В. Келдыш. Т.5.- М.: „Советская энциклопедия”, 1981. – 1056 с., ил.
Нестьев И. В. Жизнь Сергея Прокофьева / Редактор И. Прудникова. — 2-е переработанное и дополненное. — М.: Советский композитор, 1973. — 663 с.
Нестьев И. В. Прокофьев С. С. // Музыкальная энциклопедия : в 6 т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. — М. : Советская энциклопедия. Советский композитор, 1978. — Т. 4. — 976 стб.
Нестьева М. Сергей Прокофьев/М. Нестьева. - Челябинск: Аркаим, 2003. - 47с.
Ноль Л. Историческое развитие камерной музыки и ее значение для музыканта / Л. Ноль. – СПб.: Изд-во Юргенсона. Тип. А.С. Суворина, 1882. – 162 с.
Прокофьев / С. Н. Лебедев, О. В. Фраёнова — М. : Большая Российская энциклопедия, 2015. — С. 575—577. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—, т. 27).
Прокофьев о Прокофьеве. Статьи и интервью / Сост., ред. и комментарии В. П. Варунца. — М.: Советский композитор, 1991. — 285 с. — ISBN 5-85285-219-8.
Прокофьев С. С. Автобиография. — 2-е дополненное. — М.: Советский композитор, 1982. — 600 с.
Прокофьев С. С. Материалы, документы, воспоминания/С. Прокофьев. - М.,1956. –467 с.
Прокофьев С.С. Дневник. Ч. 1-2. — Paris, Serge Prokofiev Estate, 2002. — 813 е., 891 с.
Прокофьевские чтения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. (8 окт. 2016 г.) / редкол. Е. Б. Долинская, Т. М. Синецкая, Т. Ю. Шкербина. — Челябинск : ЧГИК, 2016. — Вып. 1. — 284 с.
С. С. Прокофьев и Н Я. Мясковский. Переписка. - М.: Советский композитор, 1977. –226 с.
Скорик М. Ладовая система С. Прокофьева/М, Скорик. - Киев, 1969. –98 с.
Сорокер Я. Камерно-инструментальные ансамбли С. Прокофьева/Я. Сорокер. - М.: Советский композитор, 1973. – С.104
Сорокер Я. Скрипичное творчество С. Прокофьева/Я. Сорокер. - М., 1965. – С.120
Тараканов М. Прокофьев и некоторые вопросы современного музыкального языка/М. Тараканов // С.С.Прокофьев. Статьи и исследования. - М.: Музыка, 1972. – С.26
Холопов Ю. Н. Творчество Прокофьева в советском теоретическом музыкознании // С. С. Прокофьев : Статьи и исследования / Сост. В. Блок; ред. В. Блок, Ю. Рагс. — М. : Музыка, 1972. — 333 с..
Холопов Ю. Современные черты гармонии Прокофьева/Ю. Холопов. - М., 1967. – с.14
Шлифштейн С. Камерное творчество С. С. Прокофьева/С. Шлифштейн. - Московская филармония. - М., 1945. – С.194
Шлифштейн С. Прокофьев сочиняет музыку / С. Шлифштейн // Сов. музыка. — 1985. — № 5. - С.65-66












2

1. Арановский М. Мелодика С. Прокофьева/М. Арановский. - Л: Музыка, 1969. - с. 175.
2. Бояринцева А. Камерно-инструментальные ансамбли С. Прокофьева. Проблема стиля/А. Бояринцева. - Нижний Новгород, 2008. – С.254
3. Вишневецкий И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трёх книгах / Гл. ред. А. В. Петров. — Монография. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 703 с.
4. Девятова О. Л. Сергей Прокофьев в Советской России: конформист или свободный художник? // Человек в мире культуры. — 2013. — № 2. — С. 39—59.
5. Денисов Э. Сонатная форма в творчестве С. Прокофьева // Э Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. - М: Советский композитор, 1986. - С.ЗЗ.
6. Мазель Л. Анализ музыкальных произведений/Л. Мазель, В. Цукерманн. - М, Музыка, 1967 г. - 750 с.
7. Мартынов И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. — М.: Музыка, 1974. — 560 с.
8. Мендельсон-Прокофьева М. А. О Сергее Сергеевиче Прокофьеве. Воспоминания. Дневники (1938—1967) / Научная редакция, предисловие, комментарии, указатели Е. В. Кривцовой. — М.: Композитор, 2012. — 632 с.
9. Музыкальная энциклопедия. Гл. ред. Ю.В. Келдыш. Т.5.- М.: „Советская энциклопедия”, 1981. – 1056 с., ил.
10. Нестьев И. В. Жизнь Сергея Прокофьева / Редактор И. Прудникова. — 2-е переработанное и дополненное. — М.: Советский композитор, 1973. — 663 с.
11. Нестьев И. В. Прокофьев С. С. // Музыкальная энциклопедия : в 6 т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. — М. : Советская энциклопедия. Советский композитор, 1978. — Т. 4. — 976 стб.
12. Нестьева М. Сергей Прокофьев/М. Нестьева. - Челябинск: Аркаим, 2003. - 47с.
13. Ноль Л. Историческое развитие камерной музыки и ее значение для музыканта / Л. Ноль. – СПб.: Изд-во Юргенсона. Тип. А.С. Суворина, 1882. – 162 с.
14. Прокофьев / С. Н. Лебедев, О. В. Фраёнова — М. : Большая Российская энциклопедия, 2015. — С. 575—577. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—, т. 27).
15. Прокофьев о Прокофьеве. Статьи и интервью / Сост., ред. и комментарии В. П. Варунца. — М.: Советский композитор, 1991. — 285 с. — ISBN 5-85285-219-8.
16. Прокофьев С. С. Автобиография. — 2-е дополненное. — М.: Советский композитор, 1982. — 600 с.
17. Прокофьев С. С. Материалы, документы, воспоминания/С. Прокофьев. - М.,1956. –467 с.
18. Прокофьев С.С. Дневник. Ч. 1-2. — Paris, Serge Prokofiev Estate, 2002. — 813 е., 891 с.
19. Прокофьевские чтения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. (8 окт. 2016 г.) / редкол. Е. Б. Долинская, Т. М. Синецкая, Т. Ю. Шкербина. — Челябинск : ЧГИК, 2016. — Вып. 1. — 284 с.
20. С. С. Прокофьев и Н Я. Мясковский. Переписка. - М.: Советский композитор, 1977. –226 с.
21. Скорик М. Ладовая система С. Прокофьева/М, Скорик. - Киев, 1969. –98 с.
22. Сорокер Я. Камерно-инструментальные ансамбли С. Прокофьева/Я. Сорокер. - М.: Советский композитор, 1973. – С.104
23. Сорокер Я. Скрипичное творчество С. Прокофьева/Я. Сорокер. - М., 1965. – С.120
24. Тараканов М. Прокофьев и некоторые вопросы современного музыкального языка/М. Тараканов // С.С.Прокофьев. Статьи и исследования. - М.: Музыка, 1972. – С.26
25. Холопов Ю. Н. Творчество Прокофьева в советском теоретическом музыкознании // С. С. Прокофьев : Статьи и исследования / Сост. В. Блок; ред. В. Блок, Ю. Рагс. — М. : Музыка, 1972. — 333 с..
26. Холопов Ю. Современные черты гармонии Прокофьева/Ю. Холопов. - М., 1967. – с.14
27. Шлифштейн С. Камерное творчество С. С. Прокофьева/С. Шлифштейн. - Московская филармония. - М., 1945. – С.194
28. Шлифштейн С. Прокофьев сочиняет музыку / С. Шлифштейн // Сов. музыка. — 1985. — № 5. - С.65-66

Вопрос-ответ:

Какие классические формы можно найти в произведениях С. Прокофьева?

В произведениях С. Прокофьева можно найти различные классические формы, такие как кантата, балет, опера, фортепианное и симфоническое творчество.

Какие основные произведения С. Прокофьева являются классическими?

Основными классическими произведениями С. Прокофьева являются "Александр Невский" (кантата, 1939 г.), "Ромео и Джульетта" (балет, 1935-1936 г.), "Война и мир" (опера), а также его фортепианное и симфоническое творчество.

Какие классические формы использовал С. Прокофьев в своих произведениях?

С. Прокофьев использовал в своих произведениях различные классические формы, такие как кантата, балет, опера, а также создавал музыку для фортепиано и написал несколько симфоний.

Какие классические произведения С. Прокофьева стоит выделить?

В числе классических произведений С. Прокофьева стоит выделить "Александр Невский" (кантата, 1939 г.), "Ромео и Джульетта" (балет, 1935-1936 г.), "Война и мир" (опера), а также его фортепианное и симфоническое творчество, которые занимают особое место в его творческом пути.

Что можно сказать о классических формах в произведениях С. Прокофьева?

В произведениях С. Прокофьева можно найти разнообразные классические формы, от кантаты и балета до оперы и симфонии. Они демонстрируют талант и мастерство композитора в работе с различными жанрами и стилями.

Какие классические формы главным образом использует Прокофьев в своих произведениях?

Прокофьев использует в своих произведениях различные классические формы, такие как кантата, балет, опера, фортепианное и симфоническое творчество.

Какие основные произведения Прокофьева можно выделить?

Основными произведениями Прокофьева являются кантата "Александр Невский", балет "Ромео и Джульетта", опера "Война и мир", а также его фортепианное и симфоническое творчество.

Какие классические формы присутствуют в кантате "Александр Невский"?

В кантате "Александр Невский" Прокофьев использовал классическую форму кантаты, которая включает в себя различные части, такие как прелюдия, сцены, хоры и сольные арии.

Какие формы используются в балете "Ромео и Джульетта"?

В балете "Ромео и Джульетта" Прокофьев использует различные классические формы, такие как соната, вариации, фуга, также присутствуют сцены, ансамбли и сольные танцы.

Что можно сказать о классических формах в фортепианном и симфоническом творчестве Прокофьева?

Во фортепианном и симфоническом творчестве Прокофьева можно найти различные классические формы, такие как соната, концерт, симфония. Каждое произведение имеет свою уникальную структуру и развитие тематического материала.

Какие основные произведения С. Прокофьева можно назвать классическими формами?

Основными произведениями С. Прокофьева, которые можно назвать классическими формами, являются кантата "Александр Невский" (1939 г.), балет "Ромео и Джульетта" (1935-1936 гг.), опера "Война и мир", а также его фортепианное и симфоническое творчество.

Какие классические формы использовал С. Прокофьев в своих произведениях?

С. Прокофьев использовал разнообразные классические формы в своих произведениях. Например, в кантате "Александр Невский" (1939 г.) он использовал классическую симфоническую форму, состоящую из вступления, экспозиции, развития, рекапитуляции и коды. В балете "Ромео и Джульетта" (1935-1936 гг.) Прокофьев использовал форму балетной сюиты, включая вступление, ряд танцев и завершающую часть. В опере "Война и мир" были использованы классические оперные формы, такие как арии, дуэты и сцены. В своем фортепианном и симфоническом творчестве Прокофьев также использовал разнообразные классические формы, включая сонатные формы, вариации и фуги.