Анализ любого произведения искусства - картины

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История зарубежного искусства
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Рассеянный свет образует вокруг ее фигуры мерцающую воздушную среду, смягчает контуры, усиливая одухотворенность образа. Рибера писал эту картину разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики. Изображение пронизано потоком света. Кажется, что картина излучает сияние. Она написано переливами тончайших оттенков, воздушными, мерцающими красками, которые мягкими линиями моделируют хрупкое, несформировавшееся тело юной христианки. Ее жест проникнут трогательной беспомощностью, а в невинном, почти детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели.
Художник создал священный образ, играя неуловимыми переливами желто-розового цвета плавно меняющими насыщенные коричневые и расплывчатые серые тона. Тональное единство композиции достигается энергичными свободными мазками.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что одним из лучших произведений Хусепе Риберы, а впрочем, и всей испанской живописи, можно назвать полотно «Святая Инесса». Образ этой девушки по праву можно назвать одним из самых женственно-прекрасных образов во всей европейской живописи. Юная христианка изображена художником в момент, предшествующий ее казни. Нескончаемая женственность и непрекращающаяся мужественность – вот основная смысловая и духовная нагрузка произведения. А еще – стремление «внушить» насколько иногда бывает велика и значима сила созерцания, заставляющая не только постигать ту или иную культурную составляющую, но и побуждающая человека мыслить, преодолевая всю зомбированную механистичность окружающего мира…













Использованная литература
Виноградова Т. Испанская живопись XV - начала XX веков. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – 104 с.
Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков // Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского, Е.И.Ротенберга – Москва.: Искусство, 1963. – 1067 с.
Знамеровская Т. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства. – Ленинград.: Издательство Ленинградского университета, 1955. – 262 с.
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учеб. —3-е изд., перераб. и доп. —М.: Высш. шк., 2000. — 368 с.
Мартиросова М. Шедевры мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков. - М.: Белый Город, 2009. — 128 с.
Харасти-Такач М. Испанская живопись от примитивистов до Риберы. – М.: Corvina, 1986. – 122 с.



Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учеб. —3-е изд., перераб. и доп. —М.: Высш. шк., 2000. — С.198

Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков // Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского, Е.И.Ротенберга – Москва.: Искусство, 1963. – С.821
Харасти-Такач М. Испанская живопись от примитивистов до Риберы. – М.: Corvina, 1986. – С.56

Знамеровская Т. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства. – Ленинград.: Издательство Ленинградского университета, 1955. – С.176
Харасти-Такач М. Испанская живопись от примитивистов до Риберы. – М.: Corvina, 1986. – С.38

Мартиросова М. Шедевры мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков. - М.: Белый Город, 2009. — С.99
Виноградова Т. Испанская живопись XV - начала XX веков. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – С.82
Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков // Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского, Е.И.Ротенберга – Москва.: Искусство, 1963. – С.823
Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков // Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского, Е.И.Ротенберга – Москва.: Искусство, 1963. – С.824












8

1. Виноградова Т. Испанская живопись XV - начала XX веков. – СПб.:
ИПЦ СПГУТД, 2008. – 104 с.
2. Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков // Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского, Е.И.Ротенберга – Москва.: Искусство, 1963. – 1067 с.
3. Знамеровская Т. Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства. – Ленинград.: Издательство Ленинградского университета, 1955. – 262 с.
4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учеб. —3-е изд., перераб. и доп. —М.: Высш. шк.,
2000. — 368 с.
5. Мартиросова М. Шедевры мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков. - М.: Белый Город, 2009. — 128 с.
6. Харасти-Такач М. Испанская живопись от примитивистов до Риберы. – М.: Corvina, 1986. – 122 с.

Вопрос-ответ:

Что изображено на картине "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом"?

На этой картина изображена девушка-мученица, чье лицо озарено светом исходящим из ее глаз. Вокруг фигуры девушки видна мерцающая воздушная среда, создающая впечатление одухотворенности образа.

Каким стилем написана картина "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом"?

Картина написана широко и свободно, с использованием разнообразных по длине и направлению мазков густых красок. Тончайшие переливчатые оттенки цвета привлекают внимание и создают яркие блики.

Какое впечатление создает картина "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом"?

Изображение на картина пронизано потоком света, и кажется, что сама картина излучает сияние. Рассеянный свет и мерцающая воздушная среда создают впечатление одухотворенности образа.

Какие эффекты создает художник на картины "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом"?

Художник использует разнообразные мазки густых красок и тончайшие переливчатые оттенки цвета, чтобы создать эффект мерцающего света и ярких бликов.

Каким образом Хосе Рибера писал картину "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом"?

Хосе Рибера писал картину "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом" разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, создавая таким образом яркие блики и переливчатые оттенки цвета.

Как называется картина, которую описывает статья?

Картина называется "Лицо девушки мученицы озаренное лучистым взглядом".

Какими художественными приемами пользуется Рибера в своей картине?

Рибера использует разнообразные по длине и направлению мазки густых красок, тончайшие переливчатые оттенки цвета, создает мерцающую воздушную среду и яркие блики, затем образ излучает поток света и сияние.

Какую атмосферу создает картина и какие эмоции она вызывает у зрителя?

Картина создает одухотворенную атмосферу и вызывает чувство благоговения и восхищения у зрителя. Ее контуры смягчены распыленным светом, и она излучает сияние, что создает ощущение наполненности воздуха светом и создает атмосферу покоя и мистики.