Авторская программа на радио. История и современность
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 10.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования специфики авторской программы на радио 10
1.1 Авторская программа: определение, признаки, свойства 10
1.2. Образ автора в авторской программе 13
1.3. Специфические особенности авторской программы на радио и работы над ней 17
Глава 2. Анализ авторских радиопрограмм прошлого и современности 21
2.1. Возникновение и развитие авторских программ на радио 21
2.2. Анализ авторских программ на радиостанциях «Радио России» и «Эхо Москвы» 26
2.2.1Авторская программа «У микрофона Михаил Веллер» 26
2.2.2. Авторская программа К. Лариной «Родительское собрание» 30
2.2.3. Авторская программа Ю. Латыниной «Код доступа» 33
2.2.4. Авторская программа А. Дементьева «Виражи времени» 35
2.2.5. Авторская программа Е. Альбац «Полный альбац» 37
2. 2. 3. Обобщение современных тенденций и приемов, используемых при разработке и подготовке авторских программ на радио 41
Заключение 45
Список использованной литературы: 49
В программе также могут принимать участие слушатели и посетители сайта радиостанции «Эхо Москвы». Программа «Полный альбац» выходит в эфир по понедельникам.
Само название программы несет в себе некую провокационность: созвучие с жаргонным выражением «полный абзац», то есть «кранты», «конец», «нет выхода» и др. С другой стороны – «полный альбац» означает, что информация в программе представлена наиболее полно, отражены все точки зрения, и каждый заинтересованный человек может принять участие в обсуждении.
В программе обсуждаются текущие политические события, актуальные и значимые для российского общества. Например, 27.02. 2017 года в эфир вышла программа, в которой автор обратилась к дате убийства известного российского политика Бориса Немцова. Программа так и называлась: «Два года с убийства Немцова: что мы знаем и чему научились»24. В ней приняли участие адвокат Кирилл Прохоров, политолог Андрей Логов и общественный деятель Михаил Ходорковский (по скайпу из Лондона). В процессе разговора, переходящего в политическую дискуссию, Евгения Альбац и ее собеседники пытались разобраться, какие исторические уроки должно извлечь для себя российское общество.
Как известно, инструментом качественного активизирования собеседника считаются следующие типы контакта: беседа, дискуссии и полемика. В жанре беседы журналист может вести коммуникацию ви-за-ви с гостем в студии, или с виртуальным собеседником. Дискуссия, полемика как разные виды споров в эфире создаются для эффективного решения проблем, посредством отстаивания своей точки зрения, высказывания «своей правды», попыток опровержения противоположной стороны и, в конце концов. компромиссного согласования устами главного «зачинщика» спора -ведущего. Из-за высокого образовательного уровня таких передач участниками в ней приглашаются только грамотные и интеллигентные люди. Эфирный спор ради истины предстает перед аудиторией в захватывающей дух «интеллектуальной красоте» и может подарить настоящий клад знаний.
Разные по своей направленности, но схожие по структуре дискуссии призваны в первую очередь поднять рейтинг канала. Здесь нельзя рисковать и надеяться на свою «профессиональную» импровизацию. Недаром говорят - «самая лучшая импровизация — это подготовленная импровизация». Таким образом, тщательно подготовившись к экспромту, журналист, обладая способностью к эффективной коммуникации с окружающими, умением объективно оценивать ситуацию легко «собирает в концерт» публику, которой управляет, как дирижер оркестром.
«При полифонировании дискуссий следует избавляться от «звёздности» ведущего, считает В. Г. Ященко. – Он не должен доминировать в диалоге. Его точка зрения имеет право быть выраженной так же, как и точка зрения других участников программы. Он ведет, формирует программу установленным стилистическим образом, не навязывая при этом своего видения проблемы. Он постоянно генерирует ситуации, акцентирует внимание участников на полифонии, на точках пересечения различных идей и идеологий. Для этого ведущий-модератор должен обладать определенным «избытком видения». Если следовать этой рекомендации, то и героя телевизионной дискуссии нужно выбирать тщательно, чтобы он был «бескорыстным носителем идеи», идеалистом, не просто исповедующим некую идеологию, но и идущим на жертвы ради ее воплощения»25
«- Добрый вечер! 20 часов и четыре минуты. В эфире радиостанция «Эхо Москвы». Я Евгения Альбац, и я начинаю нашу программу, посвященную ключевым событиям недели, тем событиям, которые будут иметь влияние на политику ближайших недель и месяцев». Это традиционная подводка к программе. То есть автор сразу обозначает аналитичность своей программы, так как говорит не просто о фактах, а об их дальнейшей трансформации в политической жизни. Евгения Альбац откликается на самые актуальные события. Например, 8 марта в Москве возле Кремля прошла акция феминисток. Их программным выступлением стало обращение «Мужчины, вон из Кремля!» Евгения Альбац обсуждает эту тему со своими гостями – Ириной Ролдугиной, преподавателем Школы исторических наук университета Высшей школы экономики, и Аленой Владимирской, создателем кадрового агентства. Начав разговор о прошедшей акции феминисток, собеседники Евгении Альбац продвигаются к таким важным темам, как мужской шовинизм в российском обществе, проблема прав женщин, гендерное равенство в современной России и так далее. Евгения Альбац задает четкие вопросы, которые развивают диалог и позволяют собеседникам рассуждать о действительно важных вещах.
«Е.Альбац: На запад феминизм идеологически прошел через несколько стадий. Я вот даже несколько книжек захватила. Знаменитая книга Симон де Бовуар «Второй пол». Там произошла эволюция от представления об отношениях мужчины и женщины как о борьбе, сходной с борьбой классов – что это антагонистические совершенно группы, которые борются за власть – власть во всем: в семье, в обществе, в сексе и так далее – до очень серьезных книг феминисток-богословов типа Мери Дали …А как у нас, в России? Это какая-то идеология стоит за феминизмом? Или это, скорее, такое, лишенное…
И.Ролдугина: …лишенное практического какого-то измерения?
Е.Альбац: Нет, теоретического, я бы сказала, бэкграунда.
И.Ролдугина: Да, пожалуй, я с этим могу согласиться, с тем, что подобной литературы, что есть на Западе с огромным количеством именно теоретических работ по феминизму, в России нет. Я думаю, что у нас, феминисток, появится свой терминологический словарь, свой концептуальный аппарат для того, чтобы осмыслять нашу ситуацию»26.
Из приведенного фрагмента видно, что речь Альбац достаточно проста, хотя постоянно присутствует фактологический бэкграунд. Автор ссылается на исторические факты, на литературу, далее - на собственный опыт проживания в США, где она работала в газете «Chicago Tribune». Это говорит о том, что автор тщательно готовится к своим программам, использует научный материал, осмысливает его вместе с гостями программы.
Евгения Альбац ведет свои программы в неторопливом темпе, использует много пауз и паралингвистических явлений.
К паралингвистическим явлениям относятся: (этот фрагмента нужно дать выше, когда впервые употребляешь термин)( вот выше переставила.-прим.авт.)
1. Паузы, их продолжительность и значение;
2. Вдохи и выдохи, их продолжительность и значение в период
эмоционального состояния журналиста;
3. Сила звучания гласных и согласных звуков;
4. Назализация («эканье», «мэканье», голосовая пауза);
5. Ускорение и замедление темпа, вызванное различными состояниями
человека;
6. Полнокровное звучание речи, вызванное степенью раскрытия рта;
7. Неразборчивость и предельная слитность речи, вызванная слабостью
артикуляции (четкость произношения).
в частности, назализацию (любой вводимый термин необходимо объяснять)( вот объясняю: назализация - голосовое заполнение паузы, в просторечии именуемое «эканьем» и «мэканьем». Тогда предложение будет выглядеть так: Евгения Альбац говорит в медленном темпе, иногда растягивая слова и заполняя паузы голосом – то есть использует назализацию. По мере развития программы это начинает немного раздражать. Хочется, чтобы автор говорила в более подвижном темпе, не замедляя процесс восприятия.
По мнению лингвистов, вся область информации, не связанная непосредственно с передачей ее в структурно оформленном речевом высказывании, относится к так называемому эмоциональному языку журналиста. Кроме того, паралингвизмы всегда служат расширению информативности речи.
Четкое произношение, поставленная дикция, отсутствие загружающих восприятие речи пауз - необходимые голосовые качества радиожурналиста. От «голоса» передачи зависит ее успех, а также узнаваемость радиостанции. В этом отношении Евгения Альбац может сделать свои программы еще более интересными, если будет более эмоциональной.
2. 2. 6. Обобщение современных тенденций и приемов, используемых при разработке и подготовке авторских программ на радио.
Сегодня авторские программы на радио переживают период дальнейшего развития. В условиях отсутствия видео, ограниченности выразительных средств этого популярного вида СМИ личность автора играет фундаментальную роль. В соответствии с выбранной тематикой программы журналист примеряет на себя разнообразные роли и играет настоящие партии - и все это для аудитории. Любой «звезде эфира» нужно сегодня обладать целым комплексом знаний и навыков, необходимых для того, чтобы тебя запомнили и захотели слушать вновь и вновь.
Среди современных тенденций и приемов, используемых при разработке и подготовке авторских программ на радио, можно выделить развитие разговорного жанра – авторского монолога. Примерами могут служить рассмотренные программы Михаила Веллера и Юлии Латыниной. Также актуальными являются интерактивные программы с участием приглашенных экспертов, а также слушателей. Авторские программы сегодня сосредоточены на радиоканалах, которые видят свою миссию в интеллектуальном развитии российского общества, его культурной составляющей. К таким каналам относятся радиостанция «Эхо Москвы», где сосредоточены, пожалуй, лучшие авторы - журналисты, и «Радио России».
В нижеприведенной таблице автор попытался систематизировать рассмотренные авторские программы с точки зрения основных характеристик: тематика программы, ее форма, манера ведения, голосовая интонация, образ автора- ведущего.
Фамилия Тематика программы Форма программы Манера ведения Интонация Образ автора Михаил Веллер Политика, социум Аналитический монолог Иронично о серьезном, троллинг Высокомерная «Наставник» Юлия Латынина Политика, экономика, социум Аналитический монолог Интеллектуальный троллинг Высокомерная «Интеллектуал» Евгения Альбац Политика Ток- шоу Классическая Официальная «Информатор» Ксения Ларина Социум Беседа Яркая, эмоциональная, артистическая Дружелюбная «Собеседник» Андрей Дементьев Культура и искусство Авторский монолог Классическая Мелодичная, располагающая к контакту «Собеседник»
В своей дипломной работе автор показал, насколько в наше время актуальна и востребована работа автора программ в интерактивном режиме, она одновременно и интересная, и направлена на активизацию мышления людей. За прошедшее десятилетие в российском радиовещании было большое количество различных программ, которые открывались и закрывались по мере интереса к ним слушателей, а интерактивные же программы, к которым относятся и многие авторские, только укрепили свои позиции. Сегодня на российском радиорынке существует мощная конкуренция: в эфир выходят качественные интерактивные программы. Нужно постоянно повышать свою квалификацию в эфире, или завтра за вас это сделает ваш конкурент. Поэтому работа в авторской программе требует больших усилий и немалого творческого потенциала.
Интересно отметить и тот факт, что среди рассмотренных авторов радиопрограмм есть только один профессиональный журналист – Евгения Альбац. Писатель, политолог, поэт, актриса – авторы программ специализируются в разных областях знаний, но при этом создают интересные и актуальные журналистские произведения. То есть сегодня приоритетом для создания авторской программы является квалификация личности в определенной области, а совсем не универсальное журналистское образование. И еще один момент. Как видно из проанализированных программ, авторами являются люди с большим жизненным опытом и сформировавшимися убеждениями. Это также очень важно для создания программы. Автор должен вызывать определенное доверие слушателя, быть для него авторитетом. Поэтому руководство радиоканалов и старается привлекать к ведению значимых личностей, которые способны донести до аудитории важные сообщения.
Поиск своего постоянного слушателя, объединенного общностью
вкусов в социальном, профессиональном, образовательном или возрастном аспектах, является сегодня одним из приоритетов радиовещания.
Несмотря на актуальность информационно-развлекательных форматов, авторские программы востребованы и актуальны. Такие программы являются адресными, их можно назвать не «средством массовой информации», а так называемым «радио для каждого», что и помогает радио устоять в конкурентной борьбе с телевидением.
В современный период развития радиовещания, авторская программа - это не только платформа для информирования аудитории, не только площадка для обмена мнениями и идеологическими концепциями. Сегодня авторская программа - это обсуждение важных жизненных приоритетов, помощь в определении жизненных целей слушателей. Авторская программа сегодня становится воспитательным и пропагандистским средством воздействия на аудиторию, на умы и сердца людей. Журналистика, формируя общественное мнение, также формирует и ценностные ориентации индивидуального сознания каждого из нас. И очень важно, чтобы к микрофону подходил достойный, образованный, неравнодушный человек, которому есть, что сказать всем нам. Несмотря на актуальность информационно- развлекательных форматов, авторские программы востребованы и актуальны. Такие программы можно назвать не «средством массовой информации», а так называемым «радио для каждого», что и помогает радио устоять в конкурентной борьбе с телевидением. В этом отношении роль и личность автора программы трудно переоценить. (Дважды повторить одно и тоже не значит усилить!)
Еще усиливаем:
Несмотря на то, что радио в современный период выполняет преимущественно развлекательную функцию, существует потребность в авторских программах, которые были бы посвящены серьезным, актуальным темам. Не все хотят слушать только музыку или участвовать в розыгрышах утренних шоу. Есть люди, которые требуют интеллектуального контента радиовещания. И получить его возможно только в авторских программах. Кроме того, авторская программа нужна и журналистам для реализации своих творческих способностей и профессионального мастерства. Ведь создание программы - это «высший пилотаж» демонстрации навыков, умений, мышления и эмоций творческой Личности. Исключительно с большой буквы.
Заключение
Глобальной задачей радиопрограмм выступает приобщение аудитории к общечеловеческим идеалам и ценностям, к культуре в самом широком смысле этого слова. Для осуществления данной функции программы должны обращаться не только к разуму человека, воздействовать на него не только рационально, но и эмоционально.
Среди новых тенденций развития современного радио следует выделить изменения в программной политике, в сфере структурирования вещательного дня, программирования, разработки новых моделей вещания и как результат такой работы - новые способы общения с аудиторией, что выражается в создании авторских программ. От концепции программирования, ее реального воплощения в эфире зависит успех работы того или иного радиоканала.
Авторская программа в современный период вновь является востребованным жанром на радио. Дело в том, что аудитория сегодня желает слушать не просто информацию, а мнение профессиональных экспертов в той или иной области, мнения уважаемых людей, пользующихся авторитетом и доверием. Более того – аудитория желает слышать обсуждение, диалог, в котором дается направление верного понимания ситуации.
При детальном изучении авторских программ выясняется, что они сильно отличаются от обычных программ множеством параметров. Помимо социальной значимости и интерактивности, они содержат главный стержень – концепцию, а также ярко выраженный образ автора, с определенным соотношением объективного и субъективного начал.
Сегодня большинство авторских программ на российском радио посвящены политическим событиям.
Применительно к формам авторской программы отмечается преобладание двух композиционных решений: авторского монолога (М. Веллер, Ю. Латынина) и беседы (К. Ларина, Е. Альбац). Хотя программы Е. Альбац с некоторой «натяжкой» все же можно отнести к ток-шоу, потому что журналист привлекает к разговору приглашенных экспертов, а также слушателей эфира и посетителей сайта.
Несомненно, авторские радиопрограммы прошли сложный путь в своем развитии, так что сегодня нужны новые подходы к их созданию. Так, например, автор программы сегодня – не просто информатор, медиатор, корреспондент и так далее. Сегодня автор – это еще и публицист, который осмысливает окружающую действительность с точки зрения связи того или иного факта с политической и экономической ситуацией, правами и свободами граждан России, культурой современного общества.
Авторские программы не только информируют общество – они формируют общественное мнение, мотивируют людей к изменению жизни, предлагают пути решения различных проблем. Очень важно любое обсуждение переводить в конструктивное русло, а не заниматься разжиганием конфликтов. И, конечно же, главной составляющей авторской программы является наличие позиции автора, которая всегда четко выражена. Здесь и проявление творческой индивидуальности, и своеобразие стиля изложения, и особенности мировоззрения, и профессиональная этика.
В целом можно утверждать, что у авторской журналистики вообще и авторских программ на радио - огромный потенциал и множество инструментов для создания новых ценностей общества. Главной из этих ценностей, конечно же, является формирование гражданской ответственности за все, что происходит в стране, умение осмысливать и анализировать процессы современной жизни, сопоставлять информацию из различных источников.
В первой главе данной работы было отмечено, что авторская программа представляет собой сложное, синтетическое образование, включающее в себя информационные, документально-художественные и публицистические жанры. На автора программы возлагается чрезвычайно сложная задача - интегрирование в единую композицию всех составных частей. И от понимания автором концепции программы, ее целевого воздействия на аудиторию и воплощения в тональности общения в конечном итоге зависит успех или неуспех программы.
Авторская программа предоставляет большие возможности для широкого, разнообразного и целенаправленного отражения действительности средствами радио. Периодичность программы создаёт условия для особого способа освещения избранной тематики: локальность, фрагментарностъ отдельных материалов, широкий выбор тем. Наиболее важная функция автора в таких программах - организация разнообразного материала в единое целое.
Отмечено, что в современной журналистике образ автора соотносится и с особенностями индивидуального стиля журналиста, и со всем строем его сугубо личностного мировосприятия. В современных журналистских произведениях автор становится выразителем собственных мнений, оценок, суждений, позиций. Журналист активно проявляет особенности своего авторского самосознания, смело выступает от собственного «я», свободен в проявлении творческой индивидуальности. Из взаимодействия этих и других авторских проявлений и возникает образ автора, являющийся основной жанрообразующей категорией авторских программ.
Во второй главе работы рассматриваются авторские программы на каналах «Радио России» и «Эхо Москвы». Отмечено, что авторскую программу (и на радио, и на телевидении) вполне обоснованно можно назвать высшим пилотажем журналистского мастерства. Автор программы должен прекрасно разбираться в вопросах, которые он освещает в программе, уметь находить достойных спикеров, приглашенных экспертов. Кроме того, автор продумывает композицию своей программы таким образом, чтобы она полноценно воспринималась аудиторией, была интерактивной, то есть давала обратную связь. Современные авторские программы на радио представляют собой весьма интересный сегмент радиовещания, который является альтернативой музыкально- развлекательному формату.
Приведенные примеры рассмотренных программ М. Веллера, Ю. Латыниной, К. Лариной, Е. Альбац демонстрируют правильность тезиса о том, что авторская программа – это синтез актуальной информации, компетенций журналиста и интереса аудитории. И, кроме того, авторская программа с самого начала своего возникновения как жанра всегда предполагала наличие личности, которая является для аудитории безусловным авторитетом в той или иной области знания, политики, экономики. Следует признать, во-первых, персонификацию информации, усиление авторского, личного начала; во-вторых, совершенствование методов подачи информации, документального исследования на определенную тему. Основная сила воздействия авторской программы заключается в формулировке собственного отношения к теме, многочисленных ссылок на достоверные источники.
Авторские программы позволяют слушателям лучше разобраться в различных темах, касающихся политики, экономики, проблем социума, вопросов культуры и искусства, и т.д. Конкретный автор, занимаясь подготовкой программы, учитывает все возможные аспекты той или иной проблемы. Поэтому программа требует от автора всестороннего знания темы, а также высокой профессиональной квалификации. Именно поэтому авторская программа сегодня вновь вызывает интерес исследователей теории и практики радиожурналистики.
Список использованной литературы:
Бубукин А. Особенности эфира. Электронный ресурс: Режим доступа: radiostation.ru/music/ leatures.html
Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. – М.: Аспект Пресс, 2010
Голдберг Л., Развитие маркеров для фактора структуры Big-Five. Психологическая оценка, 4, 26-42
Горохов В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982. - С. 144
Гаймакова Б. Д., Макарова С. К., Сенкевич М. П. Мастерство эфирного выступления. – М., 2006. – С.14
Засурский Я.Н. Журналистика в современный период// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 2. -С. 3
Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2010
Маслоу, А.Г. Новые рубежи человеческой природы / А.Г. Маслоу. - М.: Смысл, 1999. - 221 с.
Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. Электронный ресурс:// Режим доступа: http://mreadz.com/read171008/p58
Муратов С. А. Диалог. М., 1983. - С. 9
Отчет о дискуссии в Фонде независимого радиовещания//www.fnr.ru
Основы телевизионной журналистики /под ред. Г.В.Кузнецова/ М.,МГУ, 2002
Сладкомедова Ю.Ю. Культурно – просветительские программы на государственном радио: структурно – функциональные и жанрово – стилистические особенности. – Атореф. дисс.канд. филол.н. М., 2010 – [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.dissercat.com
Сухарева В. Коммерческая модель радиовещания (на примере радиостанций США) // Медиальманах. 2009. № 3. С. 10
Сухарева В.П. Отечественное радио в условиях демонополизации эфира. – Сб. статей. - М., Институт повышения квалификации работников радио и телевидения, 2010
Cмирнов В.В. Формы вещания. Функции, типология, структура радиопрограмм. – М.: Аспект-Пресс, 2002
Усольцева Я.В. Утреннее шоу как вид радиопрограммы: типология, структура, функции. Автореф. дисс. канд.филол.наук// http://www.dissercat.com/content/utrennee-shou-kak-vid-radioprogrammy-tipologiya-struktura-funktsii
Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., Мысль, 2008. – 192 с.
Ященко В. Г. Теория и практика: диалог общества с молодыми леворадикальными организациями на телевидении. М., 2002 - С. 10
.http://www.maximum.ru/about/radio
http://dedovkgu.narod.ru/tv/tv06.htm
www. echo. msk.ru
www.radiorus.ru
1 Бубукин А. Особенности эфира. Электронный ресурс: Режим доступа: radiostation.ru/music/ leatures.html
2 Засурский Я.Н. Журналистика в современный период// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2007. № 2. -С. 3
3 Шерель А.А. Радиожурналистика. – М.: изд-во МГУ, 2008. – С.325
4 Сухарева В.П. Отечественное радио в условиях демонополизации эфира. – Сб. статей. - М., Институт повышения квалификации работников радио и телевидения, 2010. – С. 15
5 Cмирнов В.В. Формы вещания. Функции, типология, структура радиопрограмм. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 162
6 Cмирнов В.В. Формы вещания. Функции, типология, структура радиопрограмм. – М.: Аспект-Пресс, 2002.. - C.5
7 Cмирнов В.В. Формы вещания. Функции, типология, структура радиопрограмм. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 141
8 Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., Мысль, 2008. – С. 85
9 Матизен В. Портрет ведущего на фоне жанра. М., 2006. – С.27
10 Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства//Электронный ресурс: Режим доступа: https://unotices.com/book
11 Шерель А.А. Эволюция средств в художественной организации материала в радиожурналистике. Автореф. дис.канд.филол. наук. – М,, 1981. – С.9
12 Основы телевизионной журналистики /под ред. Г.В.Кузнецова/ М.,МГУ, 2002
13 Сударов Б.И. Литературные вечера. //Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru
14 Крымова Н. В. В чем секрет Андроникова // Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1. - М., 1997. - С. 17
15 Клюев Ю.В. Теория и практика массовой информации/Учебное пособие. – М- Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 12
16 Смирнов В.В. Формы вещания. – М.: Аспект- пресс, 2002. – С. 142
17 Поговорим с Михаилом Веллером// Электронный ресурс: Режим доступа: ttp://www.radiorus.ru/brand/audio/id/57071
18 Поговорим с Михаилом Веллером// Электронный ресурс: Режим доступа: ttp://www.radiorus.ru/brand/audio/id/57071
19 Подумать только// Электронный ресурс: Режим доступа: http://echo.msk.ru/programs/just_think
20 Родительское собрание// Электронный ресурс: Режим доступа: http://echo.msk.ru/programs/assembly/1942662-echo/
21 Код доступа Электронный ресурс: Режим доступа: http://echo.msk.ru/programs/code/191
22 Сладкомедова Ю.Ю. Культурно – просветительские программы на государственном радио: структурно – функциональные и жанрово – стилистические особенности. – Атореф…дисс.канд. филол.н. М., 2010 – [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.dissercat.com
23 Виражи времени. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.radiorus.ru/brand/audio/id/57101
24 Полный альбац [Электронный ресурс] Режим доступа: http://echo.msk.ru/programs/albac/193
25 Ященко В. Г. Теория и практика: диалог общества с молодыми леворадикальными организациями на телевидении. М., 2002 - С. 10
26 Полный альбац [Электронный ресурс] Режим доступа: http://echo.msk.ru/programs/albac/197
46
2. Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. – М.: Аспект Пресс, 2010
3. Голдберг Л., Развитие маркеров для фактора структуры Big-Five. Психологическая оценка, 4, 26-42
4. Горохов В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982. - С. 144
5. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К., Сенкевич М. П. Мастерство эфирного выступления. – М., 2006. – С.14
6. Засурский Я.Н. Журналистика в современный период// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 2. -С. 3
7. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2010
8. Маслоу, А.Г. Новые рубежи человеческой природы / А.Г. Маслоу. - М.: Смысл, 1999. - 221 с.
9. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. Электронный ресурс:// Режим доступа: http://mreadz.com/read171008/p58
10. Муратов С. А. Диалог. М., 1983. - С. 9
11. Отчет о дискуссии в Фонде независимого радиовещания//www.fnr.ru
12. Основы телевизионной журналистики /под ред. Г.В.Кузнецова/ М.,МГУ, 2002
13. Сладкомедова Ю.Ю. Культурно – просветительские программы на государственном радио: структурно – функциональные и жанрово – стилистические особенности. – Атореф. дисс.канд. филол.н. М., 2010 – [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.dissercat.com
14. Сухарева В. Коммерческая модель радиовещания (на примере радиостанций США) // Медиальманах. 2009. № 3. С. 10
15. Сухарева В.П. Отечественное радио в условиях демонополизации эфира. – Сб. статей. - М., Институт повышения квалификации работников радио и телевидения, 2010
16. Cмирнов В.В. Формы вещания. Функции, типология, структура радиопрограмм. – М.: Аспект-Пресс, 2002
17. Усольцева Я.В. Утреннее шоу как вид радиопрограммы: типология, структура, функции. Автореф. дисс. канд.филол.наук// http://www.dissercat.com/content/utrennee-shou-kak-vid-radioprogrammy-tipologiya-struktura-funktsii
18. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., Мысль, 2008. – 192 с.
19. Ященко В. Г. Теория и практика: диалог общества с молодыми леворадикальными организациями на телевидении. М., 2002 - С. 10
20. .http://www.maximum.ru/about/radio
21. http://dedovkgu.narod.ru/tv/tv06.htm
22. www. echo. msk.ru
23. www.radiorus.ru
Вопрос-ответ:
Какие признаки характеризуют авторскую программу на радио?
Авторская программу на радио характеризуют такие признаки, как индивидуальность автора, наличие творческого подхода к созданию контента, акцент на личных предпочтениях и вкусах автора, а также наличие авторского мнения и комментариев.
Что такое образ автора в авторской программе на радио?
Образ автора в авторской программе на радио представляет собой представление слушателя о характере, манере выступления, взглядах и способе мышления автора программы. Этот образ может формироваться через речевые особенности, использование определенного языка и стиля, а также через выбор тем и подходов к их обсуждению.
Какие специфические особенности имеет авторская программа на радио?
Авторская программа на радио имеет такие специфические особенности, как уникальность и оригинальность контента, представленного автором, отсутствие стандартных форматов и шаблонов, возможность для автора выражать свое творческое видение и индивидуальность, а также более близкий контакт с аудиторией через интерактивные элементы и обратную связь.
Каким образом авторская программа на радио развивалась и формировалась в прошлом и настоящем?
Авторская программа на радио начала свое развитие с появления радиовещания и постепенно формировалась в течение времени. В прошлом авторская программа была более ограничена и зависела от редакций и стандартов радиостанций. В настоящее время авторская программа на радио стала более разнообразной и свободной, что определенно вносит свою значимую вклад в ее развитие.
Какие программы являются примерами авторских радиопрограмм?
Примерами авторских радиопрограмм являются такие популярные передачи, как "Агент Екатерина" с Тимуром Олейником, "Наедине со всеми" с Иваном Ургантом, "Культпросвет" с Андреем Кузьменко и другие. Эти программы представляют собой яркий пример индивидуального подхода автора к созданию контента и форматированию передачи.
Что такое авторская программа на радио?
Авторская программа на радио - это радиопередача, разработанная и ведомая определенным автором, в которой он выражает свою индивидуальность и стиль, рассказывает о своих идеях и взглядах на мир.
Какие признаки характеризуют авторскую программу на радио?
Авторская программа на радио имеет несколько основных признаков: индивидуальность автора, уникальный стиль передачи, присутствие личного мнения и взглядов, активное взаимодействие с аудиторией, исследование определенной темы или проблемы.
Каково значение образа автора в авторской программе на радио?
Образ автора в авторской программе на радио играет важную роль, так как он создает атмосферу передачи и формирует восприятие аудиторией. Образ автора может быть различным - от сдержанного и серьезного до эмоционального и юмористического, в зависимости от задач и характера программы.
Какие особенности отличают авторскую программу на радио от других форм передачи?
Авторская программа на радио отличается от других форм передачи, таких как информационные или музыкальные, тем, что она предоставляет автору больше свободы выражения мнения, глубокого анализа и творчества. Она также активно взаимодействует с аудиторией, стимулирует ее к диалогу и обмену идеями.