История развития и современное состояние спортивно-художественных представления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 28 28 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 10.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ 5
1.1. Понятия праздников, обрядов, обычаев 5
1.2 Праздники обряды обычаи как средства выражения культуры народа 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРАЗДНИКА СУРХАРБАН 10
2.1 Анализ организации досуга населения республики Бурятия 10
2.2. Анализ истории и современных особенностей проведения праздника Сурхарбан 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Фрагмент для ознакомления

Впереди ожидало еще одно увлекательное мужское состязание. Дружный дух команды ярко проявляется в состязании по перетягиванию каната. Победа же приходит в упорном сражении. На Сурхарбане – 2015 самыми сильными, дружными стали команды СП «Далахайское» , СП «Енгорбойское» . СП «Утатайское» заняло третье место. Так, до позднего вечера продолжались жаркие праздничные спортивные баталии.
Не обходится праздник без песен и плясок. Центральную сцену на полный день заполнили участники образцовых художественных коллективов района, артисты из Монголии и Улан - Удэ. И воочию убеждаешься в том, насколько богат творческий потенциал района. Радовали своими песнями Павел Дорошенко, Ринчин Бальжуров, Доржо Шагдуров, группа «Аканта». Яркие выступления народных ансамблей «Закамна», «Наадан», «Зэмхэ сэсэг», «Эхын буян», «Беседушка» продолжались под бурные аплодисменты многочисленных почитателей талантов родного края.
Не остались без внимания и дети. Проходил многоплановый детский праздник «Лето, отдых, Сурхарбан». В программу были включены выставка – ярмарка, конкурсные и спортивные мероприятия. Вокруг малой сцены стояли ярко - красочные шатры школ, детских садов, организаций дополнительного образования. Более трехсот детей и учителей принимали участие в праздничных мероприятиях. Приятно удивляло разнообразие изделий, детских поделок. Признаны лучшими выставки Хужирской школы –сада, Шара - Азаргинской СОШ, Закаменского ЦДО. На малой сцене продолжался конкурс патриотической инсценированной песни. Победу одержали исполнители песен районной гимназии, Улекчина и Бортоя. Рядом проходили увлекательные творческие конкурсы и массовые «Веселые старты», дефиле национальных костюмов народов России. Зрелищным было прохождение полосы препятствий со специальным туристским снаряжением, где победили команды школ Михайловки, №5 города Закаменск, Хамнея. И дошколята через конкурсы «Бээлэй нюуха», шагай наадан, хоровод и другие познавали традиции народов. Для самых маленьких детей был организован конкурс «Бег в ползунках». Приняло участие в первых соревнованиях 36 малышей. Для крохотных «спортсменов» в возрасте до 3 лет, была организована настоящая «6-метровая беговая дорожка» в номинациях «ползуны» «бегуны», «несуны».
Праздник продолжался до позднего вечера. Закаменцы покидали Мойсото в хорошем настроении - они ведь знают, что на следующий год обязательно соберутся здесь вновь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Массовые гуляния традиционно привлекают на городские площади, стадионы, парки, жителей города. Вне зависимости от тематики мероприятия: (день города, профессиональный праздник градообразующего предприятия (например, День Металлурга), общегородской выпускной вечер и т.д.).
Такой праздник имеет в своей организации ряд особенностей:
во-первых, это массовость (на праздничные площадки собираются тысячи людей;
во-вторых, разнородность пола, возраста и интересов гуляющих, и, наконец, общегородской статус мероприятия.
Все эти факторы учитываются при подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий: техническое оснащение сценических площадок, известные широкой публике ведущие, шоу-программа, учитывающая различные интересы зрителей, приглашение популярных коллективов, ансамблей, эстрадных звезд, и, конечно, зрелищный, масштабный фейерверк.
К каждому массовому празднику надо подобрать индивидуальный подход. Праздник должен быть так организован, чтобы он продолжал жить в памяти участников, организаторов и зрителей. Говоря о замысле массового праздника необходимо отметить, что главная задача - найти режиссерский ход, опытного режиссера, который сможет увязать между собой все взятые для решения темы и идеи.
Опытный режиссер-сценарист знает, как важно захватить, увлечь действием всех. Когда эмоции, подобно снежному кому, берут свое начало на сцене, перекатываются в зрительный зал и обратно, создавая тем самым энергетический пояс, который нельзя увидеть, но можно ощутить. Как правило, такое эмоциональное напряжение возникает во время кульминации праздника. Эмоции одна из составляющих праздника, именно через эмоции открывается личность и устанавливается контакт, который дает возможность довести до сердца задуманную идею праздника.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аванесова Г А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособ. для студентов вузов / Г А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
Азарова Р.Н. Досуг современной молодежи // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.
Азарова Р.Н. Социально-педагогическая модель организации досуга учащейся молодежи: Дис. доктора пед.наук: 13.00.05; - М., 2005.- 359с
Акимова Л.А. Социология досуга: Учебн. пособие./ Л.А. Акимова - М., 2009. - 121 с.
Апарина, А. Нравственное здоровье нации [Текст] / А.Апарина, С. Кальник // Клуб. - 2002. - №8. - С. 4-5.
Броникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере // Клуб. - 2004. - № 4. - С. 12-13.
Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - М.: Высшая школа, 1988. - 53 с.
Горушкина С. Задача со многими неизвестными: финансирование культурно-досуговых учреждений // Клуб. - 2004. - № 8. - С. 10-12.
Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени / Б. Грушин. - М.: Профиздат, 1980. - С. 164.
Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. - 2000. - № 10. - С. 25-27.
Демченко А. Возможности российского досуга / А. Демченко // Клуб. - М., 1996. - № 7. - С.10-13.
Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. -1996. - 49с.
Дуликов В. З. Об организационных принципах социально-культурной деятельности // Инновационные технлогии підготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст./ Под науч. ред. В. М. Чижикова. - М.: МГУКИ, 2004. - 170 с., С.38-39.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: учеб. пособ. / Б.С. Ерасов. - М.: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.
Жарков А.Д Культурно-досуговая деятельность: Учебник - М.: МГУК, 2008. - 461 с.
Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств Текст. / А.Д. Жарков. М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. - М., 2005. - 288с.
Зайнышева И.Г. Технология социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
Кирсанов В. Комплексная модель исследования досуга: сущность и пути построения // Вестник книжной палаты. - 2006. - № 7. - С. 40-43.
Киченко А. Фольклор как художественная система (проблемы теории) / А. Киченко. - Саратов: НПЦ, 2002. - 216 с.
Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.
Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 2009. - 140 с.
Методические рекомендации по организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства Текст. / авт.-сост. Ю. К. Березкин и др. М.: Ин-т международных социально-гуманитарных связей, 2008. - 103 с.
Михайлова Л.Н. Социология досуга / Л. Н. Михайлова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 171 с
Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б. Г Мосалев. - М.: Просвещение, 2008. - 183 с.
Новаторов В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. - 62 с.
Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. -146 С
Основы культуры в системе социального образования / Отв. ред. А.И.Арнольдов. Текст]: VI. Методика и практика социальной работы / Отв. ред. М.П.Гурьянова, М.: 2008. 230 с.
Павленок П.Д. Основы социальной работы. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 368 с.
Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / З.А. Петрова. - М.: МГИК, 1990. - С.92-108.
Петрова И. В. Культурно-развлекательная деятельность в клубных учреждениях (по материалам развитых зарубежных стран) / И. В. Петрова. - М., 1998. - 71 с.
Пономарев, В.Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук: / В.Д. Пономарев. -СПб., 2005.-41с.
Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - С. 77.
Сасихов А.В. Культурно-досуговая деятельность как социокультурный феномен / Сасихов А. В. - М.: НУКиМ, 2009. - Ч. 1. - 62 с
Событие и событийность — Санкт-Петербург.: Издательство Кулагиной, Интрада, 2010 - 304 с.
Современные технологии социально-культурной деятельности Текст.: учеб. пособие / под. ред. Е.И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2008. - 512 с.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : [Б. и.], 2008. - 203 с.
Соколов, А.В. Свободное время и культура досуга Текст. / Э.В. Соколов, Е.И. Добринская. СпБ.: Наука, 2007. - 207 с.
Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки Текст. / под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, H.H. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 39-47.
Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно досуговой деятельности: теоретические основы культурно-досуговой деятельности / Н.М.Цимбалюк. - М., 2000. - 145 с.
Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки Текст. / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 3947.
ПРИЛОЖЕНИЕ
















Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно досуговой деятельности: теоретические основы культурно-досуговой деятельности / Н.М.Цимбалюк. - М., 2000. - 145 с.
Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с
Киченко А. Фольклор как художественная система (проблемы теории) / А. Киченко. - Саратов: НПЦ, 2002. - 216 с












2

Актуальность темы: С давних времен традиции рассматривались как моральный норматив, обычай, закон, следуя которому, человек и общество приобретают гармонию и порядок (Конфуций, Софокл). В периоды социальных революций традиция приравнивалась к регрессу и тормозу общественного развития; по сравнению с традицией новаторство считалось прогрессивным явлением в общественной жизни на пути к цивилизации. На современном этапе происходит обращение к исследованию традиций связанное с необходимостью установления эффективного соотношения традиций и новаторства в общественном развитии.
Известные ученые, педагоги и писатели Я. А. Коменский, И. Г. Песталоци, К. Д. Ушинский, И. Срезневский неоднократно высказывались о необходимости сохранения народных традиций, обычаев и обрядов в воспитании людей разного возраста и с разным уровнем развития. Одним из таких мер, может быть, включение населения в организацию и проведение народных календарно-обрядовых праздников. Организация праздника помогает привлечь учащихся к различным видам деятельности, дает безграничные возможности для создания специальных воспитательных ситуаций (М. Пишчек), а также создает ситуации успеха путем выявления и максимального использования талантов и способностей каждого ребенка (В. А. Николаев).
Этнопедагогика выросла из воспитательных традиций, ее генетическую основу составляет народная педагогика. Своими корнями она уходит в седую древность - дородовое общество, в котором формировались традиции общественного воспитания и особой роли пожилых людей в нем; материнского рода, где на первый план в воспитании выступает женщина - мать, патриархального строя, когда в воспитании усиливается роль мужа; периода классового расслоения и закрепления главных воспитательных функций в семье. Все эти моменты развития этнопедагогики нашли свое отражение в традиционных формах и средствах, а также в отечественной педагогической терминологии.
По мнению учёных (Н.С. Александровой, Ш.М.-Х.Арсалиев, Е.С. Бабунова, З.А. Богатеева, Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, Т.С. Комарова, Т.Н. Петрова, В.Д. Путилин, М.Г. Тайчинов и др.), важным оказывается сохранение и разумное использование в воспитании всего богатства этнической культуры, в том числе фольклорных праздников и обрядов.
Теория жанров народного творчества достаточно глубоко изучена в истории фольклористики, такими известными учеными, как В.П. Аникин, А.Н. Афанасьев, М.А. Булатов, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин, М.Н. Мельников и др. Описанию фольклора, традиций, народных промыслов и ремесел посвящены работы Е.И. Григорьевой, М.И. Долженковой, А.М. Кальницкой. Объект исследования – социально-культурная деятельность.
Объект - традиции и обряды в проведении народных праздников.
Предмет - история развития и современное состояние спортивно-художественных представлений
Цель: проанализировать технологию организации спортивно-художественных представлений.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют праздники, обряды и обычаи в выражении культуры народа?

Праздники, обряды и обычаи являются средствами выражения культуры народа. Они помогают сохранять и передавать традиции, ценности, историю и идентичность народа. Через праздники и обряды народ отмечает важные события, празднует сезонные изменения, поклоняется богам и просит удачи. Кроме того, они являются механизмом социализации, способом объединения людей и создания общности.

Какие праздники и обряды являются особенными для республики Бурятия?

В республике Бурятия особенно значимым является праздник Сурхарбан. Этот праздник отмечает начало весеннего сельскохозяйственного цикла. В нем сочетаются элементы традиционного шаманизма и буддизма, который развился на территории Бурятии. Сурхарбан является временем поклонения богам и призыва наступления плодородия и удачи.

Какие исторические и современные особенности связаны с проведением праздника Сурхарбан?

Исторически праздник Сурхарбан был связан с ритуалами, связанными с обрядами поклонения предкам, богам природы и духам. Сейчас это масштабное событие, включающее в себя музыкальные и художественные выступления, традиционные игры и соревнования, народные песни и танцы. Праздник привлекает не только местных жителей, но и туристов, которые интересуются бурятской культурой.

Какие особенности организации досуга населения республики Бурятия можно выделить на примере праздника Сурхарбан?

Организация досуга населения в республике Бурятия характеризуется наличием многочисленных культурных и спортивных мероприятий. Праздник Сурхарбан является одним из наиболее популярных и массовых событий, в рамках которого проводятся концерты, ярмарки, выставки и другие мероприятия. Важной особенностью организации досуга является участие местного населения в создании и проведении выступлений и мероприятий.

Какие праздники и обряды существуют в культуре народа Бурятии?

В культуре народа Бурятии существуют различные праздники и обряды, такие как Сурхарбан, Шабдан, Баага, Идэм, Азадан, Дарга, Цагаан сар и многие другие.

Какие функции выполняют праздники и обряды в культуре народа Бурятии?

Праздники и обряды играют значимую роль в культуре народа Бурятии. Они служат средством выражения культурных традиций, формирования и поддержания социальных связей, передачи знаний и ценностей, укрепления общности и помощи в решении практических задач.

Какие особенности имеет праздник Сурхарбан?

Праздник Сурхарбан имеет долгую историю и считается одним из самых популярных и значимых праздников в республике Бурятия. Он проводится зимой и связан с обрядами почитания предков, благодарности за урожай и защиты от бедствий. Основными элементами праздника являются музыкальные и хореографические выступления, гуляния, спортивные соревнования и обрядовые ритуалы.

Как организован досуг населения в республике Бурятия?

Организация досуга населения в республике Бурятия осуществляется через проведение различных праздников, фестивалей, спортивных и культурных мероприятий. Это позволяет людям насладиться культурой и традициями своего народа, общаться, развлекаться и проводить время с семьей и друзьями.