создание федеральных округов как инструмент совершенствования системы государственного управления РФ
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 13.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
До их создания такой работой занимались различные управления федеральных органов исполнительной власти. Однако они зачастую были подвержены влиянию со стороны регионов и их интересов, а воля федеральных структур оставалась вторична. Поэтому укрепление статуса федеральных округов как представителей федеральных органов власти может помочь решить проблему четкого разграничения сферы компетенций федеральной власти в субъекте федерации от области компетенций властей субъекта.
Сегодня федеральные округа являются своеобразными «межрегиональными» представителями Центра, которые должны действовать в рамках его компетенций по всей стране.
Создание семи федеральных округов происходило без учета экономического потенциала субъектов федерации, которые вошли в тот или иной округ. Однако это может вызвать некоторые сложности, что приведет к изменению количества/состава федеральных округов.
По мнению В. Александрова и А. Семенова, «на данный момент необходима трансформация развития федеральных округов в центры управления территориальным развитием, прежде всего экономическим» [1, c. 89]. Следовательно вопрос экономического потенциала еще раз будет поднят.
Наибольшим успехом, которого смогли добиться Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, стало «воссоздание единого правового пространства на территории Российской Федерации, в частности, деятельность представителей по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, по унификации законодательства в пределах федеральных округов» [1, c. 90].
В настоящее время федеральные округа не полностью используют свой потенциал. Это во многом является законодательной сложностью и сложностью статуса этих округов. Тем не менее, в будущем, они могут стать основой решения проблем федерального устройства в России.
Таким образом, можно констатировать, что в для того, чтобы Россия смогла сохранить свою целостность как государство и стать конкурентоспособной на мировой арене, необходимо, чтобы пришло понимание того, что федерация – это единственно возможная форма российского государственного устройства в такой большой многонациональной и поликонфессиональной стране.
В Росси существует множество проблем, связанным с федеративным устройством. Многие из них до сих пор не решены. Некоторые новые решения Центра вызывают опасения в подрыве основ демократии. В частности, подобной критике подверглась реформа назначения глав регионов президентом.
Создание федеральных округов, как еще одно преобразование в рамках административно-территориальной реформы В. Путина, вызвало опасения о конституционности их статуса. Так, в некоторых публикациях можно встретить подобные доводы. Однако, как показал анализ конституционно-правовых актов, функционирование федеральных округов оправдано и не ставит целью заменить собой нынешние субъекты федерации.
В целом, можно увидеть в России четкую направленность у властей построить централизованное государство. Если рассматривать федерализм с точки зрения демократичности, то видно, что централизация управления государством (уменьшение полномочий региональных органов власти, усиление вертикальных властных структур) угрожает федерализму в России.
Сегодня компетенция федеральных округов еще не до конца определена, она будет поправляться в соответствии с требованиями действительности. Поэтому при правильном подходе они могут помочь решить многие сложности (укрепить структуры управления государством, создать единую систему представительства Центра в регионах, улучшить систему контроля за федеральными ведомствами в субъектах федерации, повысить гибкость взаимоотношений и интеграционных связей субъектов федерации) и отвечать требованиям демократичности.
Список источников и литературы:
Александров В.М., Семенов А.В. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение. 2012. №3. С. 86-90.
Иванченко А.В. Властная вертикаль и Конституция // Независимая газета. 2000. 23 июня.
Камшилов П. Представитель Президента - кто он? // Президентский контроль. 2007. №4.
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
Указ Президента Российской Федерации №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. // Российская газета. 2000. 16 мая.
Указ Президента Российской Федерации №97 «О внесении дополнений и изменений в Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 30 января 2001 г. // СЗ РФ. 2001. №6. Ст. 551.
Указ Президента РФ № 1168 от 13 сентября 2004 г. «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
Федоров А.Ю. Реформа административная или конституционная? О разделении Российской Федерации на семь федеральных округов и введении в них представителей Президента РФ // Независимая газета. 2000. 16 мая. С. 1-3.
4
1. Александров В.М., Семенов А.В. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение. 2012. №3. С. 86-90.
2. Иванченко А.В. Властная вертикаль и Конституция // Независимая газета. 2000. 23 июня.
3. Камшилов П. Представитель Президента - кто он? // Президентский контроль. 2007. №4.
4. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
5. Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
6. Указ Президента Российской Федерации №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. // Российская газета. 2000. 16 мая.
7. Указ Президента Российской Федерации №97 «О внесении дополнений и изменений в Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 30 января 2001 г. // СЗ РФ. 2001. №6. Ст. 551.
8. Указ Президента РФ № 1168 от 13 сентября 2004 г. «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
9. Федоров А.Ю. Реформа административная или конституционная? О разделении Российской Федерации на семь федеральных округов и введении в них представителей Президента РФ // Независимая газета. 2000. 16 мая. С. 1-3.
Курсовая работа
на тему "Федеральные округа российской Федерации: анализ и перспективы развития"
по дисциплине "Конституционное право"