Техника квилинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Техника квилинг как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников 4
2 Рекомендации для использования техники квилинг в работе со старшими дошкольниками 8
Заключение 14
Список использованных источников 15
Осваивать технику бумагокручения с детьми рекомендуется с накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Тренировка должна быть регулярной, а для того, чтобы она не наскучила, можно поиграть с дошкольниками с цветом и формами. Полоски могут быть очень длинными, склеенными из нескольких цветов, тогда ролл получается «радужным». Из полученных роллов можно сложить элементарные цветы: один ролл – сердцевина цветка, еще шесть – лепестки.
После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширину полоски нужно уменьшить, ролл из более тонких полосок требует от дошкольников большей сосредоточенности и концентрации внимания и очень точных движений пальцев, происходит эффективное развитие мелкой моторики рук.
Общее впечатление от поделки зависит не только от качества исполнения квиллинговых элементов, но и от правильного подбора цветовой гаммы и фона. Поэтому рекомендуется также проводить работу по цветовосприятию. Для лучшего эффекта можно предложить детям поработать с таблицами рекомендуемых цветовых сочетаний.
Освоив основные элементы бумагокручения, дошкольники смогут создавать свои оригинальные элементы по изученному принципу, развивая тем самым воображение, создавая завершенные композиции
Таким образом, в результате обучения технике кву илинга детей старшего дошкольного возраста должны сформироваться следующие знания, практические навыки и умения:
- знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;
- умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий;
- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;
- умение пользоваться технологическими картами и схемами;
- умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;
- умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;
- развитие памяти, внимания, пространственного воображения, мышления;
- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;
- повышение уровня подготовки детей к школе.
Помимо этого, в дошкольном учреждении периодически могут периодически проводиться выставки, где дети и родители имели бы возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений, или, как их еще называют, мелкой моторики. В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественно-эстетический вкус, изобразительные и конструкторские способности, образное и пространственное мышление. В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные навыки: усидчивость, доброжелательность, аккуратность, сотрудничество и взаимопомощь со сверстниками.
Изготовление поделок из бумаги, а именно бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно развивает мелкую моторику. Для того, чтобы ребенок не уставал писать, для того чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо! Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать логически, у него развиты хорошо внимание, память и связанная речь. Приобретённые в процессе творчества умение и навыки оказывают огромный терапевтический эффект - ребёнок становится спокойнее. Кроме того, занятия квиллингом оказывают положительное влияние на гиперактивных детей, они становятся более усидчивыми и спокойными, им становится очень важен конечный результат. Созданные собственными руками подарки повышают самооценку ребёнка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Букина, С., Букин, М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – Ростов/н/Д: Феникс, 2012. – 271 с.
Восточный квиллинг: Техника. Приемы. Изделия/Центр бумажного творчества «Ханди Арт». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 324 с.
Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c.
Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
Яковлева Е. В. Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 243-246.
Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 142 c.
Там же, 144 с.
Восточный квиллинг: Техника. Приемы. Изделия/Центр бумажного творчества «Ханди Арт». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 24 с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 347 c.
Яковлева Е. В. Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 244.
Букина, С., Букин, М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – Ростов/н/Д: Феникс, 2012. – 51-54 с.
Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. – 168 с.
Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 183 c.
15
2
2. Восточный квиллинг: Техника. Приемы. Изделия/Центр бумажного творчества «Ханди Арт». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 324 с.
3. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c.
5. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академиче-ского бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
6. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
7. Яковлева Е. В. Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника // Инновационные педагогические тех-нологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 243-246.
Вопрос-ответ:
Что такое техника квилинг?
Техника квилинг - это способ создания украшений и декоративных элементов из тонкой полоски бумаги, скручивая и складывая ее в различные формы.
Каким образом техника квилинг может развивать мелкую моторику у старших дошкольников?
Техника квилинг требует точности и аккуратности в обращении с бумагой, поэтому ее выполнение способствует развитию мелкой моторики, координации движений рук и пальцев.
Какие рекомендации можно дать по использованию техники квилинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста?
Для начала стоит показать детям, как скручивать бумагу для создания больших роллов, чтобы они поняли основы техники. Затем следует регулярно тренировать детей в выполнении различных элементов и деталей для будущих творений.
Какие материалы нужны для занятий квилингом с дошкольниками?
Для занятий квилингом с дошкольниками потребуются цветные полоски бумаги, клей, ножницы, инструменты для скручивания бумаги (например, специальные пинцеты).
Где можно найти дополнительную информацию о технике квилинг?
Дополнительную информацию о технике квилинг можно найти в специализированной литературе, интернет-ресурсах и видеоуроках по этой теме.
Что такое техника квилинг?
Техника квилинг - это искусство изготовления украшений и декоративных элементов из специально скрученной бумаги.
Какая польза может быть от использования техники квилинга в работе со старшими дошкольниками?
Использование техники квилинга способствует развитию мелкой моторики у детей, улучшает концентрацию и внимание, развивает творческое мышление и фантазию.
Как можно использовать технику квилинга в работе с детьми старшего дошкольного возраста?
В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать технику квилинга для создания открыток, рамок для фотографий, украшений для предметов интерьера и многое другое.
С какого возраста рекомендуется начинать осваивать технику квилинга с детьми?
Рекомендуется начинать осваивать технику квилинга с детьми старшего дошкольного возраста, примерно с 4-5 лет.
Каким образом можно проводить тренировки по технике квилинга с детьми?
Тренировки по технике квилинга с детьми старшего дошкольного возраста должны быть регулярными. Начинать следует с накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений.
Какую технику развивает квилинг у старших дошкольников?
Техника квилинг развивает мелкую моторику у старших дошкольников.
Какова цель использования техники квилинг в работе со старшими дошкольниками?
Цель использования техники квилинг в работе со старшими дошкольниками - развить мелкую моторику и творческие способности детей.