Теория и методика преподавания иностранного языка
Заказать уникальные ответы на билеты- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Понятие «компетенция» происходит от латинского слова compete, которое означает подходить, соответствовать. В общем смысле оно означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в определенныхобластях деятельности и при решении определенного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией. Впервые понятие «компетенция»появилось в 60-е гг.XX в.в Соединенных Шта-тах Америки, где использовалось в рамках деятельностного образования, целью ко-торого была подготовка профессионалов, конкурентоспособных на рынке труда. Пер-воначально все сводилось к автоматизации полученных практических навыков в рам-ках бихевиористского подхода, что явно былонедостаточным для развития творче-ских и индивидуальных способностей обучаемых. В связи с этим было предложено различать два понятия: компетентность и компетенция (competence and competencies). Компетентностьстала рассматриваться как личностная категория, а компетенции превратились в единицы учебной программы и составили «автономию» компетентности.
Вопрос-ответ:
Что такое компетенция?
Понятие "компетенция" происходит от латинского слова "compete", которое означает подходить, соответствовать. В общем смысле, оно означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в определенных областях деятельности и при решении определенного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть определенными навыками.
Какие виды компетенций существуют?
Существуют различные виды компетенций, в зависимости от конкретной области деятельности и предмета изучения. Например, в области преподавания иностранного языка выделяются языковая компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная компетенция и др. Каждая компетенция включает в себя определенные знания, умения и навыки, необходимые для успешной реализации задач в соответствующей области.
Каким образом компетентный подход влияет на преподавание иностранного языка?
Компетентный подход в преподавании иностранного языка ориентирован на развитие не только языковых навыков, но и способностей студентов применять эти навыки в реальных ситуациях общения. Он учитывает не только грамматические и лексические аспекты языка, но и социокультурные особенности, контекст и цели общения. Компетентный подход способствует формированию у студентов комплексной языковой компетенции, которая позволяет использовать язык гибко и эффективно в различных ситуациях.
Какие активные знания необходимы для обладания компетенцией в преподавании иностранного языка?
Для обладания компетенцией в преподавании иностранного языка необходимо иметь активные знания языка, то есть знать его грамматические и лексические особенности, уметь адекватно использовать языковые средства в различных ситуациях и воспринимать речь на слух. Также важно иметь знания в области методики преподавания иностранного языка, понимать принципы построения учебного процесса и выбирать подходящие методы обучения для разных типов задач и студентов.
Какие виды компетенций существуют в преподавании иностранного языка?
В преподавании иностранного языка выделяются различные виды компетенций, такие как коммуникативная компетенция, грамматическая компетенция, лексическая компетенция, фонетическая компетенция и т.д.
Что такое компетенция и каков источник этого понятия?
Понятие "компетенция" происходит от латинского слова "compete", которое означает "подходить, соответствовать". В общем смысле оно означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в определенных областях деятельности и при решении определенного типа задач. Компетенция в преподавании иностранного языка означает обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть определенными навыками и умениями.
Какова роль компетентностного подхода в преподавании иностранного языка?
Компетентностный подход в преподавании иностранного языка играет важную роль в формировании у студентов комплексной языковой компетенции. Он позволяет развивать не только навыки грамматического и лексического анализа, но и коммуникативные навыки, которые являются основой для успешного общения на иностранном языке.
Какая связь существует между компетенцией и активными знаниями?
Компетенция в преподавании иностранного языка предполагает наличие не только пассивных знаний, но и активных знаний. Активные знания позволяют студентам применять свои знания на практике, в реальных коммуникативных ситуациях. Они дают возможность уверенно и эффективно использовать язык для достижения поставленных целей.
Какие навыки и умения способствуют формированию коммуникативной компетенции?
К формированию коммуникативной компетенции в преподавании иностранного языка способствуют такие навыки и умения, как умение говорить и слушать, понимание прочитанного и услышанного текста, умение писать и т.д. Они позволяют студентам свободно и грамотно общаться на иностранном языке.
Какие виды компетенций существуют?
Существует несколько видов компетенций: профессиональные, социокультурные, коммуникативные, информационно-коммуникационные и др.
Что означает понятие "компетенция"?
Понятие "компетенция" означает соответствие предъявляемым требованиям и стандартам в определенной области деятельности, владение необходимыми знаниями и умениями для достижения результатов.
Какой подход используется в преподавании иностранного языка?
В преподавании иностранного языка используется коммуникативный подход, основанный на развитии коммуникативных компетенций у учащихся.