Полемика с философией оптимизма в «Кандиде» Вольтера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.12.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Трансформация отношений Вольтера к философии оптимизма 5
2.Суть несогласия Вольтера с философией оптимизма 8
3. Анализ полемики Вольтера с философией оптимизма в повести «Кандид, или Оптимизм» 10
Заключение 13
Список источников и использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Заключение

Целью реферативного исследования было изучение доводов и аргументов Вольтера против идей философии оптимизма Г.Ф. Лейбниц, которые были изложены в повести «Кандид, или Оптимизм».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и успешно решены следующие задачи.
1. Рассмотрели трансформацию отношений Вольтера к философии оптимизма».
2. Изучили суть несогласия Вольтера с философией оптимизма.
3. Проанализировали своеобразную полемику Вольтера с философией оптимизма в повести «Кандид, или Оптимизм».
Представляем краткие результаты по решению задач.
Рассмотрение трансформации отношений Вольтера к философии оптимизма» показало, что в Европе примерно к началу XVIII века доминировала философия оптимизма, сутью которой являлось восприятия благости и счастья как изначально дающихся человеку свыше. Следствием такого философского учения стало безответственность людей по отношению к своим поступкам, служившие не на благо всего человечества, а, наоборот, усугублявших жизнь. Примером такого несоответствия идей и результатов дел рук человека можно назвать инквизицию.
Вольтер смог осознать утопичность философии оптимизма только, когда сам столкнулся с чередой трагических событий в своей жизни. Толчком к трансформации его оптимистического взгляда на жизнь и бытие человека послужило лиссабонское землетрясение 1755 года. Следовательно, можно сказать, что лиссабонское землетрясение 1755 года принесло значительные потери человеческие, разрушения зданий и изменение восприятия философии оптимизма.


Изучение сути несогласия Вольтера с философией оптимизма позволило сделать следующие выводы. Разность понимания мира и бытия у Вольтера и представителей философского оптимизма заключалась в разном видении процесса достижении счастья, гармонии и благополучия: от ожидания (по философии оптимизма) к каждодневному труду человека в данном направлении (по Вольтеру). Таким образом, в обществе все больше разгорался спор между оптимизмом и пессимизмом, кульминацией которого стало написание повести «Кандид» как обличающей философию оптимизма.
Анализ своеобразной полемики Вольтера с философией оптимизма в повести «Кандид, или Оптимизм» позволил получить такие результаты реферативного исследования. На открытую полемику в Г.В. Лейбницем, как наиболее ярким представителем философии оптимизма, Вольтер не мог решиться в силу глубины убеждения Лейбница в своей правоте. Однако Вольтер выбрал иное средство для ведение заочной полемики – он написал сатирическую повесть о Кандиде, прототипом которого был сам и его учителе, прототипом которого был сам Лейбниц. Именно с помощью комических средств и смеховой культуры Вольтер смог ярко аргументировать и доказать свою позицию по философии оптимизма и выразить свое понимание счастья и процесса его достижения.
Таким образом, повесть «Кандид, или Оптимизм» навсегда разрушило восприятие людей о существовании рационалистического подхода к решению проблемы добра и зла в мире.








Список источников и использованной литературы

Волкова, М.Н. Оптимизм и пессимизм философии бытия / М.Н.Волкова // Вестник экономики, права и социологии. –2015. – № 4. – С. 280-283.
Вольтер. Кандид, или Оптимизм / Вольтер. – М.: Озон, 2016. – 102 с.
Колмаков, В.Б. Спор трех философов / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета: серия «Философия». – 2015. – № 3 (17). – С. 21-32.
Майданский, М.А. Против оптимизма: о вольеровском прочтении философии Лейбница / М.А. Майданский // Статья в сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2017. – С. 72-76.
Утяшев, М.М. Вольтер – первый правозащитник Европы / М.М.Утяшев // Российский гуманитарный журнал. – 2015. – Том 4. – № 3. – С. 169-186.
Oeser E. Historical Earthquake from Aristotle to Kant / E. Oeser // Abhandlungen des Geologischen Bundesanstalt (Wien). Bd. 48, 1992. № 1.


Яковлев, А.В. Философский оптимизм Г.В. Лейбница: от религии к идеологии / А.В. Яковлев // Из книги: Картина мира: философия, культурология, коммуникация. – С.-Пб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 402.
Утяшев, М.М. Вольтер – первый правозащитник Европы / М.М. Утяшев // Российский гуманитарный журнал. – 2015. – Том 4. – № 3. – С. 169.

Волкова, М.Н. Оптимизм и пессимизм философии бытия / М.Н. Волкова // Вестник экономики, права и социологии. –2015. – № 4. С. 280.

Oeser E. Historical Earthquake from Aristotle to Kant / E. Oeser // Abhandlungen des Geologischen Bundesanstalt (Wien). Bd. 48, 1992. № 1. Р. 27.
Там же. Р. 27.
Колмаков, В.Б. Спор трех философов / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета: серия «Философия». – 2015. – № 3 (17).
Колмаков, В.Б. Указ. соч. С. 22.
Майданский, М.А. Против оптимизма: о вольеровском прочтении философии Лейбница / М.А. Майданский // Статья в сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2017. С. 72.

Майданский, М.А. Против оптимизма: о вольеровском прочтении философии Лейбница / М.А. Майданский // Статья в сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2017. С. 73.

Майданский, М.А. Против оптимизма: о вольеровском прочтении философии Лейбница / М.А. Майданский // Статья в сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2017. С. 74.













15

Список источников и использованной литературы

1. Волкова, М.Н. Оптимизм и пессимизм философии бытия / М.Н.Волкова // Вестник экономики, права и социологии. –2015. – № 4. – С. 280-283.
2. Вольтер. Кандид, или Оптимизм / Вольтер. – М.: Озон, 2016. – 102 с.
3. Колмаков, В.Б. Спор трех философов / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета: серия «Философия». – 2015. – № 3 (17). – С. 21-32.
4. Майданский, М.А. Против оптимизма: о вольеровском прочтении философии Лейбница / М.А. Майданский // Статья в сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2017. – С. 72-76.
5. Утяшев, М.М. Вольтер – первый правозащитник Европы / М.М.Утяшев // Российский гуманитарный журнал. – 2015. – Том 4. – № 3. – С. 169-186.
6. Oeser E. Historical Earthquake from Aristotle to Kant / E. Oeser // Abhandlungen des Geologischen Bundesanstalt (Wien). Bd. 48, 1992. № 1.

Вопрос-ответ:

Какие доводы Вольтера против идей философии оптимизма были изложены в повести "Кандид или Оптимизм"?

Вольтер в своей повести высмеивает и критикует идеи оптимизма, основанные на утверждении, что в мире все происходит наилучшим образом. Он показывает, как жизнь Кандида, героя повести, полна несчастий, трагических событий, насилия и жестокости, что противоречит идеям оптимизма.

Какие изменения произошли в отношении Вольтера к философии оптимизма?

Сначала Вольтер поддерживал идеи оптимизма, основанные на философии Г. Ф. Лейбница, но со временем его отношение изменилось. В результате жизненного опыта и наблюдений он оказался осторожным оптимистом и выразил свое сочувствие пострадавшим от несправедливости и насилия.

В чем заключается несогласие Вольтера с философией оптимизма?

Вольтер считает, что идеи оптимизма пытаются игнорировать и оправдать грубую несправедливость, насилие и страдания, которые присутствуют в мире. Он утверждает, что оптимизм не имеет оснований в реальности и не учитывает сложности человеческой жизни.

Как Вольтер анализирует полемику с философией оптимизма в своей повести "Кандид или Оптимизм"?

В своей повести Вольтер использует иронию и сатиру для преподнесения аргументов и доводов против философии оптимизма. Он высмеивает идею, что все в мире происходит наилучшим образом, показывает безумие таких утверждений и демонстрирует несоответствие философии оптимизма реальности.

Какие источники были использованы в исследовании повести "Кандид или Оптимизм"?

Для исследования повести "Кандид или Оптимизм" использовались различные источники и литература, включая работы по философии, литературной критике и истории. Предоставленный список источников включает несколько книг и статей, которые были использованы для изучения аргументов Вольтера против философии оптимизма.

Какие доводы Вольтера можно найти против философии оптимизма в повести "Кандид или Оптимизм"?

В повести "Кандид или Оптимизм" Вольтер высказывает некоторые доводы против философии оптимизма Г. Ф. Лейбница. Он утверждает, что утверждение о том, что в мире все хорошо и что люди все делают верно, не соответствует действительности. Вольтер указывает на различные страдания и несовершенства мира, такие как натуралистические катастрофы, войны, политическую несправедливость и преступность. Также он показывает, что добро и зло сосуществуют в мире, и что люди не всегда поступают правильно, что противоречит оптимистической философии Лейбница.

Какие аргументы Вольтера против идей философии оптимизма?

Вольтер в своей повести "Кандид или Оптимизм" приводит несколько аргументов против идей философии оптимизма. Он утверждает, что определение Бога как "всеблагого и всемогущего" противоречит действительности, так как в мире происходят многочисленные страдания и несовершенства. Вольтер также указывает на то, что философия оптимизма игнорирует проблему свободной воли и отрицает возможность греха и человеческой ответственности. Он также отрицает идею, что мир является наилучшим из возможных миров, указывая на то, что существуют множество ненужных страданий и несправедливости.

В чем суть несогласия Вольтера с философией оптимизма в повести "Кандид или Оптимизм"?

Вольтер не согласен с идеями философии оптимизма Г. Ф. Лейбница, которая утверждает, что этот мир является наилучшим из возможных миров. Вольтер указывает на то, что существуют многочисленные страдания и несправедливости, которые противоречат идеи о всемогущем и всеблагом Боге. Он также высказывает сомнения в справедливости и правильности человеческих действий, указывая на множество примеров политической несправедливости, войн и преступности. Таким образом, Вольтер представляет своё несогласие с философией оптимизма в повести "Кандид или Оптимизм".