Судебная система Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судебный процесс
  • 27 27 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 16.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки и задачи судебной власти в Российской Федерации 6
Глава 2. Структура судебной власти в Российской Федерации 16
Заключение 23
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления

При этом, под общепризнанными принципами международного права согласно Уставу ООН, Декларации о принципах международного права, касающейся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, судам следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, которые принимаются и признаются международным сообществом государств в целом и отклонение от которых недопустимо. При этом в соответствии со статьей 64 Венской конвенции, если возникает новая императивная норма общего международного права, то любой существующий международный договор, который противоречит этой норме, становится недействительным и прекращается. К общепризнанным принципам международного права относятся, в частности, принцип уважения основных прав человека и основных свобод и принцип добросовестного соблюдения и добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой международного права судам следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом как юридически обязательное.Далее в постановлении отмечается, что действующие международные договоры, являются частью национального законодательства РФ. В связи с этим суды при применении международных договоров РФ при осуществлении правосудия должны учитывать, что частью национального законодательства следует рассматривать не только ратифицированные международные договоры РФ, но и те международные договоры, согласие на обязательность которых дано в других формах, согласованных сторонами, например, путем «подписания», «принятие», «утверждение» и «присоединение», с помощью которых государство выражает в международном праве свое согласие на обязательность для нее договора (подпункт b пункта 1 статьи 2 Венской конвенции). Во время рассмотрения дел, решая (преодолевая) коллизии между нормой международного договора, вступившего в силу для РФ и нормой другого акта законодательства РФ, следует учитывать юридическую силу акта законодательства, которым было предоставлено согласие на обязательность международного договора РФ. Нормы такого международного договора применяются в порядке, предусмотренном для соответствующего акта законодательства РФ, с учетом соотношения законодательного акта и подзаконного нормативно-правового акта.Частью правовой системы РФ является также международные договоры, заключенные СССР, согласно которым РФ как государство – правопреемник СССР продолжает осуществлять международные права и обязанности. Министерство иностранных дел РФ на письменный запрос суда может предоставить разъяснения о том, имело ли место правопреемство РФ относительно каждого конкретного международного договора СССР.При применении многостороннего международного договора следует учитывать, что в случае внесения изменений в многосторонний международный договор, которое осуществляется в форме протоколов или в другой форме, не обязательно эти изменения действуют для всех сторон основного договора. Например, Европейская конвенция о выдаче правонарушителей 1957 года является действующей для 50 государств, отдельные из них также являются сторонами трех дополнительных протоколов к этой Конвенции, а некоторые присоединились только к одному или нескольким протоколам. Следовательно, при решении вопросов об экстрадиции суду следует проверять, в какой степени в отношениях РФ с соответствующим иностранным государством применяется Конвенция и протоколы, которые ее меняют.В свою очередь ч. 3 ст. 1 УПК РФ, устанавливает прямое действие норм международного права и международных договоров при осуществлении уголовного судопроизводства, при этом устанавливая примат норм международного права и международных договоров при осуществлении уголовного судопроизводства над уголовно-процессуальным законодательством РФ и в частности УПК РФ, в случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные УПК РФ. Данное положение в свою очередь нашло подтверждение в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5.Международные договоры РФ, не только способствуют развитию межгосударственного сотрудничества в различных сферах общественной жизни и надлежащему обеспечению национальных интересов, осуществлению целей, заданий и принципов внешней политики РФ, закрепленных в Конституции, но и могут благодаря своему приоритету над нормами соответствующих законодательных актов РФ менять регулирование правовых отношений, установленных законодательством РФ.ЗаключениеВ результате проведенного исследования, приходим к выводу, что судебную власть характеризуют признаки, присущие всем ветвям власти (власть распределяется между различными органами, ни один из которых не способен самостоятельно ее реализовать; реализация государственной власти обеспечивается служащими, которые не могут одновременно находиться на службе в различных государственных органах;отсутствие преимуществ одной ветви власти над другой; самостоятельность и независимость органов законодательной, исполнительной и судебной власти в осуществлении специальных полномочий), а также те, что характеризуют судебную власть как самостоятельное образование (ее самостоятельность и независимость; осуществление исключительно специальными государственными органами - судами, которые составляют единую судебную систему, представленную судами общей юрисдикции и Конституционным Судом; суды при осуществлении правосудия подчиняются только закону (преимущественно процессуальному); основным ее назначением является осуществление правосудия, при котором применяют нормы материального права различных отраслей к конкретной ситуации, которая стала предметом рассмотрения).Характерными особенностями судебной власти можно назвать: наличие особого источники формирования и, как следствие, - самостоятельность и независимость от законодательной и исполнительной ветвей власти; формирование для решения специальных задач и осуществления особых государственных функций (правосудия, контроль и др.); структура ее представляет собой определенную организационную систему юрисдикционных органов, имеющих необходимые властные принудительные полномочия, которые дают возможность выполнять принятые решения; осуществления в соответствующих процессуальных формах и с использованием специальных процедур; особый статус судей. На основе анализа признаков и особенностей судебной власти под последним предлагается понимать самостоятельную и независимую часть государственной власти, которая реализуется уполномоченными на то органами (судами) путем разрешения споров о праве (правосудия), осуществление в установленных законом пределах, процессуальных формах и порядке контроля за другими ветвями власти, обеспечивая законность и правовой режим их деятельности. Правосудие, как основная функция судебной власти, реализуется судами во время рассмотрения и разрешения гражданских, хозяйственных, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях.При этом, проведя сравнительное исследование, можем заключить, что судебная система Франции, схожа с судебной системой РФ, тем, что строится на основополагающих началах неделимости государственной власти как таковой, построенной по республиканскому типу. Но при этом, судебная власть во Франции более зависима от правительства, и менее авторитетна, чем в РФ, кроме того, судебная система Франции более сложная и многоступенчатая, в которой кроме самих судов, действуют специальные судебные инстанции, а также квази-судебные органы.В свою очередь, судебные системы РФ и США, сближает федеративное территориальное устройство и действие судебных систем на двух уровнях: общегосударственном (федеральном) и на уровне субъектов федерации (штатов), однако степень организационного отделения судебной системы штатов от федеральной судебной системы в США, в отличии от РФ, достигает практически степени полной автономии, среди положительных черт устройства судебной системы по примеру США в соотношении с РФ можно считать: больший авторитет судебной власти и избираемость судей, как гарантии их независимости. При этом, необходимо учитывать, что судебный федерализм в России уникален. Ему трудно подобрать аналоги в истории и современном мире. Он не сводится ни к национально-государственному устройству (что отличало советскую модель), ни к территориальному. Попытки копировать опыт иностранных федеративных государств не будут иметь успеха, потому что они будут расходиться с российскими реалиями и противоречить интересам развития регионов страны. Однако необходимо признать наличие общих закономерностей, или, по крайней мере, осознанной системы общих целей, в рамках которой применение зарубежного опыта оправданно. При этом, одной из основных стратегических целей формирования современной судебной системы является обеспечение интересов личности, общества и государства, повышение эффективности судебной защиты, создания условий для независимости судей и реализации широкого доступа к правосудию. В нашем понимании реализация поставленной цели возможна при условии успешного решения целого комплекса проблем организационно-технического, нормативно-правового политического и информационного характера с учетом интеграции европейского законодательства и изменения условий борьбы с коррупцией. Список использованных источниковВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998;Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст. 4849.Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»// Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3590.Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, № 29, ст. 2757.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 1, 1996.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»// Российская газета, № 244, 02.12.2003.Асылгужин А.С. Проблемы развития судебной системы России // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11-3 (43). С. 76-78.Белозерцев С.В. Конституция РФ, судебная система, действующее законодательство и права человека // Вопросы современной юриспруденции. 2014. № 35. С. 71-83.Гайдидей Ю.М. Судебная система России // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 4 (30). С. 103-106.Гончаров М.А. Развитие судебной системы в современной России // Ответственный редактор В.В. Сорокожердьев. 2015. С. 79-81.Дроздова А.М. Судебная система России // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 1 (39). С. 111-120.Ершов В.В., Петухов Н.А. Судебные системы стран континентальной Европы на примере Германии и Франции // Российское правосудие. - М.: РАП, 2014, № 4 (96). - С. 5-15.Курас Т.Л. Реформирование судебной системы России // Власть. 2014. № 10. С. 145-150.Квиткина С.В. Функционирование судебной системы России и Казахстана // В сборнике: Проблемы современной юридической науки: актуальные вопросы Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 107-110.Лесников А.В., Плотников И.Н. Судебная система России // В сборнике: ВОПРОСЫ ЧАСТНОГО ПРАВА Сборник научных статей и тезисов студентов, магистрантов и аспирантов. Сер. "Выпуск 1" Новосибирск, 2015. С. 61-65.Пашин С.А.Судебная система России // Отечественные записки. 2014. № 3 (60). С. 82-92.Судебная система Франции: монография / Андреева И.А. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 216 c.Семейникова Л.С. Становление и развитие судебной системы в России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 3. С. 188-195.Сахаровский И.Ю. Концепция развития судебной системы в России // Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 746-749.

Список использованных источников

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998;
2. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
5. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст. 4849.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»// Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3590.
7. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, № 29, ст. 2757.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 1, 1996.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»// Российская газета, № 244, 02.12.2003.
10. Асылгужин А.С. Проблемы развития судебной системы России // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11-3 (43). С. 76-78.
11. Белозерцев С.В. Конституция РФ, судебная система, действующее законодательство и права человека // Вопросы современной юриспруденции. 2014. № 35. С. 71-83.
12. Гайдидей Ю.М. Судебная система России // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 4 (30). С. 103-106.
13. Гончаров М.А. Развитие судебной системы в современной России // Ответственный редактор В.В. Сорокожердьев. 2015. С. 79-81.
14. Дроздова А.М. Судебная система России // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 1 (39). С. 111-120.
15. Ершов В.В., Петухов Н.А. Судебные системы стран континентальной Европы на примере Германии и Франции // Российское правосудие. - М.: РАП, 2014, № 4 (96). - С. 5-15.
16. Курас Т.Л. Реформирование судебной системы России // Власть. 2014. № 10. С. 145-150.
17. Квиткина С.В. Функционирование судебной системы России и Казахстана // В сборнике: Проблемы современной юридической науки: актуальные вопросы Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 107-110.
18. Лесников А.В., Плотников И.Н. Судебная система России // В сборнике: ВОПРОСЫ ЧАСТНОГО ПРАВА Сборник научных статей и тезисов студентов, магистрантов и аспирантов. Сер. "Выпуск 1" Новосибирск, 2015. С. 61-65.
19. Пашин С.А.Судебная система России // Отечественные записки. 2014. № 3 (60). С. 82-92.
20. Судебная система Франции: монография / Андреева И.А. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 216 c.
21. Семейникова Л.С. Становление и развитие судебной системы в России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 3. С. 188-195.
22. Сахаровский И.Ю. Концепция развития судебной системы в России // Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 746-749.

Вопрос-ответ:

Какие принципы международного права согласно Уставу ООН соблюдаются в судебной системе Российской Федерации?

Судебная система России соблюдает общепризнанные принципы международного права, включая принципы, заложенные в Уставе ООН и декларации о принципах международного права. Эти принципы включают в себя принцип недискриминации, принцип справедливого судопроизводства и принцип уважения прав человека.

Какое понятие имеет судебная власть в Российской Федерации?

Судебная власть в Российской Федерации - это одна из трех ветвей власти, ответственная за разрешение споров и урегулирование правовых конфликтов. Она осуществляется судами и другими органами, уполномоченными на осуществление судебных функций.

Какие задачи решает судебная власть в Российской Федерации?

Судебная власть в Российской Федерации решает следующие задачи: разрешение гражданских, уголовных и административных дел; защита прав и свобод граждан; обеспечение справедливости и законности; пресечение правонарушений и преступлений; урегулирование споров между гражданами, организациями и государством.

Какова структура судебной власти в Российской Федерации?

Судебная власть в Российской Федерации имеет следующую структуру: на верхнем уровне находятся Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации; на региональном уровне - Высшие суды субъектов Российской Федерации; на местном уровне - суды общей юрисдикции, арбитражные суды и другие специализированные суды.