Электрический привод

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электрика
  • 31 31 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Задание…………………………………………………..………………….……..2
Аннотация…………………………………………………………………………3
Содержание……………………………………………………….……………….4
Введение……………………………………………………………….…………..6
1. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 7
1.1. Выбор электродвигателя 7
1.2. Расчёт и построение тахограммы и нагрузочной диаграммы 8
1.3. Режим работы электропривода 9
1.4. Проверка выбранного двигателя 11
2. ПОСТРОЕНИЕ ПУСКОВОЙ И ТОРМОЗНОЙ ДИАГРАММ 13
2.1. Построение естественной характеристики 13
2.2. Определение установившегося значения скорости двигателя 13
2.3. Построение пусковой диаграммы и расчёт пусковых сопротивлений 14
2.4. Построение тормозной диаграммы и расчёт тормозных сопротивлений 16
2.5. Выбор предварительной ступени 19
3. ВЫБОР РЕОСТАТА 22
3.1. Схемы соединений пускового (тормозного) реостата 22
3.2. Определение расчётных сопротивлений секций реостата 22
3.3. Время работы ступеней реостата 22
3.4. Определение рабочих токов ступеней реостата 23
3.5. Расчёт эквивалентных токов секций реостатов двигателей 23
3.6. Выбор типового ящика сопротивлений 24

3.7. Построение полной диаграммы работы электропривода 25
4. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ 26
5. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30



Фрагмент для ознакомления

Iэт =48,71 АУчитывая, что длительность работы секций пускового (тормозного) реостата значительно меньше постоянной времени нагрева сопротивлений, при выборе стандартных секций реостат можно принять достаточным условие:,где– длительный ток выбранного стандартного ящика сопротивлений.48,71<54 А3.6. Выбор типового ящика сопротивленийПо расчётным значениям секций реостата и эквивалентному току по каталогу выбираем типовые ящики сопротивлений типа ЯС4, в нашем случае ЯС4-1,1560.Если , секцию реостата набирают параллельным соединением отдельных элементов ящика сопротивлений. При этом обязательно используют только отводы (присоединения), выполненные в данном ящике. Для каждого составляют полную схему соединения секций реостата и указывают максимальный ток соединения.Добавочное сопротивление Rд3= набирают из сопротивлений ящика ЯС4: ЯС4-6,85 ступень р1-р2Rст=1,04 – 1 шт. ЯС4-1,56 ступени р1- р2, р2- р3, р3-р4 – 3 шт.Схема соединений:Сопротивление соединения:Rc=1.90 ОмТок соединения: 3.7. Построение полной диаграммы работы электроприводаПо выбранным стандартным секциям реостата определяют реальные значения сопротивлений ступеней. Для двигателя независимого возбуждения, сопротивление ступеней.; и т. д.Используя реальные значения сопротивлений цепи якоря двигателя постоянного тока и цепи ротора асинхронного двигателя, рассчитываем и строим механические характеристики. Реостатные характеристики двигателей независимого возбуждения строят по двум точкам:1. ; ;2. ; .Рисунок 6 – Полная диаграмма работы электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения4. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВКривые переходных процессов представляют собой зависимости и .Поскольку рассматривается единая электромеханическая система, расчёт переходных процессовпри пуске и торможении проводится с использованием одних и тех же аналитических и графических методов.Аналитическое решение этой задачи возможно в том случае, если механическую характеристику двигателя в пределах рабочего участка полагать линейной, а момент статистического сопротивления [1]. Такую механическую характеристику имеют двигатели постоянного тока независимого возбуждения. Зависимость и от времени можно построить по следующим выражениям:;.где, – соответственно статистическая и начальная угловые скорости на характеристике с сопротивлением ступеней ; – электромеханическая постоянная времени.Если механические характеристики нелинейные, как у асинхронных двигателей, и момент – величина переменная, кривые и рассчитывают и строят графоаналитическим методом [1] (рисунки 11, 12).Для построения кривые при пуске и торможении графоаналитическим методом ординату скорости разбивают на и . Из графика определяют Мпдин iи Мтдин i.Время пуска и торможенияtn== ;tт== ,где– берут из графика вверх; – берут из графика сверху вниз; Mдинi – среднее значение динамического момента на участке приращения скорости .Если Мс = const, динамический момент на участке определяют как: Mдипi = Mэкi – Mc,гдеМэкi – эквивалентное значение момента двигателя на участке приращения скорости , определяемое методом графического интегрирования;Мс – момент сопротивления.tn=3,59 минtт=4,29 минРисунок 7 – Расчёт переходных процессов для двигателя постоянного токаОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДАПри подаче напряжения в цепь электродвигателя, содержащую пусковой реостат через обмотку якоря и обмотку возбуждения начинает протекать электрический ток, который создаёт магнитный поток в обмотке якоря и магнитной поле в обмотке возбуждения, при взаимодействии электромагнитный момент, создающий вращение вала якоря двигателя и рабочей машины. По мере разгона вала двигателя в автоматическом режиме происходит отключение добавочных резисторов от цепи двигателя, что приводит к увеличению тока, магнитного потока и магнитного момента двигателя, и дальнейшее ускорение вращения вала двигателя. После отключения последнего добавочного сопротивления ток достигает максимального значения и привод выходит на номинальный режим работы.После достижения точки момента, когда требуется по технологическому процессу снижения частоты ращения, включается режим торможения двигателя в плоть до окончательного останова привода.Дополнительные сопротивления также служат защитой двигателя от токов перегрузки, защищая обмотки двигателя постоянного тока от выгорания.ЗаключениеСовременные способы управления силовым электроприводом постоянного и переменного тока, подразумевают использование на стадии их проектирования современного программного обеспечения, которое в значительной мере формализует сам процесс, делая его менее наглядным, но более вариативным. Будущее проектирования мехатронных систем лежит в комплексном подходе к проектированию всех его составляющих, в их взаимной увязке. Нeсмотря, на зрелый возраст применения электроприводов в технике, именно теперь эта отрасль приобретает значительную динамику развития, котoрая нaходится в области совершенствования силовой части, а более в области совершенствования способов и алгоритмов управления. Однако, это требует глубокого понимания базовых принципов построения систем с электроприводом постоянного и переменного тока.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЭлектрический привод [Текст]: учебное пособие / С. В. Полетаев [и др.]. – Ухта : УГТУ, 2016. – 67 с. : ил..Москаленко, В. В. Электрический привод [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» / В. В. Москаленко. – Москва : Академия, 2007. – 368 с. : ил.Ильинский, Н. Ф. Электропривод: Энерго- и ресурсосбережение [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» / Н. Ф. Ильинский, В. В. Москаленко. – Москва : Академия, 2008. – 208 с.Ключев, В. И. Теория электропривода электропривод [Текст]: учебное пособие / В. И. Ключев. – Москва: Энергоатомиздат, 1985. – 560 с. : ил.Чиликин, М. Г. Общий курс электропривода электропривод [Текст]: учебное пособие / М. Г. Чиликин, А. С. Сандлер. – Москва : Энергоиздат, 1981. – 576 с. : ил.Вешеневский, С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе электропривод [Текст]: учебное пособие / С. Н. Вешеневский. – Москва : Энергия, 1977. – 432 с. : ил.Электротехнический справочник [Текст]: Т. 1. / Под ред. М. Г. Чиликина– Москва : Энергия, 1974.Справочник по электрическим машинам [Текст]: В 2 т. Под ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова – Москва : Энергоатомиздат, 1988.Усатенко, С. Т. Выполнение электрических схем по ЕСКД: Справочник электропривод [Текст]: справочное пособие / С. Т. Усатенко, Т. К. Каченюк, М. В. Терехов. – Москва : Издательство стандартов, 2003. – 325 с. : ил.Бычков, Е. В. Электродвигатели [Текст]: справочное пособие / Е. В. Бычков, А. Э. Старцев, И. А. Дементьев, Е. А. Кузьминов. – Ухта: УГТУ, 2010. – 89 с., ил.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Электрический привод [Текст]: учебное пособие / С. В. Полетаев
[и др.]. – Ухта : УГТУ, 2016. – 67 с. : ил..
2. Москаленко, В. В. Электрический привод [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» / В. В. Москаленко. – Москва : Академия, 2007. – 368 с. : ил.
3. Ильинский, Н. Ф. Электропривод: Энерго- и ресурсосбережение [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» / Н. Ф. Ильинский, В. В. Москаленко. – Москва : Академия, 2008. – 208 с.
4. Ключев, В. И. Теория электропривода электропривод [Текст]: учебное пособие / В. И. Ключев. – Москва: Энергоатомиздат, 1985. – 560 с. : ил.
5. Чиликин, М. Г. Общий курс электропривода электропривод [Текст]: учебное пособие / М. Г. Чиликин, А. С. Сандлер. – Москва : Энергоиздат, 1981. – 576 с. : ил.
6. Вешеневский, С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе электропривод [Текст]: учебное пособие / С. Н. Вешеневский. – Москва : Энергия, 1977. – 432 с. : ил.
7. Электротехнический справочник [Текст]: Т. 1. / Под ред. М. Г. Чиликина– Москва : Энергия, 1974.
8. Справочник по электрическим машинам [Текст]: В 2 т. Под ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова – Москва : Энергоатомиздат, 1988.
9. Усатенко, С. Т. Выполнение электрических схем по ЕСКД: Справочник электропривод [Текст]: справочное пособие / С. Т. Усатенко, Т. К. Каченюк, М. В. Терехов. – Москва : Издательство стандартов, 2003. – 325 с. : ил.
10. Бычков, Е. В. Электродвигатели [Текст]: справочное пособие / Е. В. Бычков, А. Э. Старцев, И. А. Дементьев, Е. А. Кузьминов. – Ухта: УГТУ, 2010. – 89 с., ил.


Вопрос-ответ:

Как выбрать электродвигатель?

Для выбора электродвигателя необходимо учитывать требования к мощности, оборотам, нагрузке и другим параметрам, определенным для конкретного привода. Рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет подобрать подходящий электродвигатель.

Как рассчитать и построить тахограмму и нагрузочную диаграмму?

Для расчета и построения тахограммы и нагрузочной диаграммы необходимо знать мощность, обороты и другие параметры выбранного электродвигателя, а также требования и характеристики привода. После получения этих данных можно использовать специальные программы или расчетные методы для построения графиков.

Как выбрать режим работы электропривода?

Выбор режима работы электропривода зависит от требований к нагрузке, скорости, точности и других параметров привода. Необходимо учитывать возможности и характеристики выбранного электродвигателя, а также особенности работы и требования к конкретному приводу.

Как проверить выбранный электродвигатель?

Для проверки выбранного электродвигателя можно использовать специальные методы и техники, такие как измерение мощности, оборотов, потребляемого тока и других параметров. Также рекомендуется провести испытания на нагрузке, чтобы убедиться в правильности выбора электродвигателя для конкретного привода.

Как построить пусковую и тормозную диаграммы?

Для построения пусковой и тормозной диаграммы необходимо знать характеристики и параметры выбранного электродвигателя, а также требования и особенности привода. Можно использовать специальные программы или методы расчета, чтобы построить эти диаграммы, отображающие зависимость скорости, мощности и других параметров от времени.

Как выбрать электродвигатель?

Для выбора электродвигателя необходимо учитывать такие параметры как мощность, скорость, момент, тип привода, рабочая среда. Также очень важными факторами являются компактность и надежность.

Каким образом можно рассчитать и построить тахограмму и нагрузочную диаграмму для электропривода?

Расчет тахограммы и нагрузочной диаграммы электропривода осуществляется на основе известных параметров двигателя и нагрузке, которая будет на него действовать. Результаты расчета можно визуализировать в виде графиков.

Каковы основные режимы работы электропривода?

Основные режимы работы электропривода: непрерывный режим, режим с временными перегрузками и режим с частыми пуско-остановками. Выбор режима зависит от требований к нагрузке и характеристикам двигателя.

Как провести проверку выбранного электродвигателя?

Для проверки выбранного электродвигателя необходимо убедиться, что его параметры соответствуют требованиям задания. Также можно провести испытания на специальном стенде или в условиях максимально приближенных к эксплуатационным.

Как осуществить построение пусковой и тормозной диаграммы для электропривода?

Для построения пусковой и тормозной диаграммы необходимо провести эксперименты с электродвигателем и записать полученные значения мощности, скорости и момента в зависимости от времени. По этим данным можно восстановить характеристики электропривода.