Влияние внерегиональных государств на военно-политическую обстановку в Юго-Восточной Азии.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания изучения проблем региональной безопасности 6
1.1 Основные подходы к пониманию вопросов региональной безопасности 6
1.2 Система региональной безопасности в Юго-Восточной Азии 8
Глава 2. Интересы внерегиональных акторов в Юго-Восточной Азии 13
2.1 Столкновение интересов Китая и США в Юго-Восточной Азии 13
2.2 Интересы Индии в Юго-Восточной Азии 19
2.3 Интересы Японии в Юго-Восточной Азии 27
2.4 Интересы России в Юго-Восточной Азии 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38
В последние годы Россия провела целую наступательную операцию по захвату регионального рынка вооружений. C 2010 по 2015 гг. экспорт вооружений в одну только ЮВА составил почти 5 млрд. долларов, а это более чем двукратный рост по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. В это же время российская доля среди всего экспортируемого в регион оружия увеличилась с 6% до 15%. Так, Россия сегодня является главным поставщиком оружия в Лаос, Камбоджу, Вьетнам, Индонезию и Мьянму. Все эти страны обратились к России за военными истребителями, ракетными комплексами, подводными лодками и танками.
Помимо экспорта вооружений Россия увеличивает двустороннее сотрудничество со странами региона по вопросам безопасности (в частности по вопросам борьбы с терроризмом). Терроризм наряду с наркоторговлей и киберпреступностью является для ЮВА наиболее острой проблемой.
Экспорт вооружений для России – это проверенный временем инструмент политического влияния. И актуально это далеко не только для Юго-Восточной Азии. Двустороннее сотрудничество по вопросам безопасности подчеркивает возросшее российское международное влияние. Но недавно Россия предприняла довольно рискованный шаг, попытавшись возобновить непосредственное военное присутствие во Вьетнаме.
У особого отношения Москвы к Ханою есть вполне понятные и осязаемые причины: Вьетнам является четвертым по размеру импортером российского вооружения, на него приходится треть всего экспорта в ЮВА. К тому же, Вьетнам является единственной страной за пределами СНГ, подписавшей Соглашения о зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Но желание Москвы вернуть себе военную базу Камрань, которую с 1979 по 2002 гг. использовал сначала СССР, а затем и Россия, – это скорее реакция на недавнее решение Вашингтона снять действовавшее с 1984 года эмбарго на поставку вооружений Вьетнаму.
Однако важно заметить, что какими бы сильными ни казались двусторонние связи Москвы, российское присутствие в регионе остается под вопросом из-за непостоянства российского участия в региональных инициативах. Часть проблемы – это отсутствие России на ряде ключевых саммитов, таких как Саммит стран Восточной Азии, в котором РФ начала принимать участие только в 2011 году, т.е. за год до своего «поворота в Азию». Лучше всего эту проблему сформулировал А. Габуев: «Постоянное отсутствие первого лица России на ключевом для региона мероприятии по безопасности говорит гораздо больше, чем любые заявления о незыблемости «поворота на Восток», тем более что «Путин является единственным центром принятия решений по внешней политике».
Когда вместо главы российского государства подобные мероприятия посещают его подчиненные ситуация намного лучше не становится. Например, несмотря на то, что Россия присутствовала на трех последних раундах «Диалога Шангри-Ла», вопрос Южно-Китайского моря ей еще только предстоит обсудить.
Главная проблема, которую упорно игнорирует Россия, это вышеупомянутый конфликт вокруг Южно-Китайского моря. Официальная позиция России заключается в том, что она сохраняет нейтралитет, т.е. не встает на сторону как своего главного партнера в регионе (Китая), так и не поддерживает менее крупных, но не менее значимых партнеров (Вьетнам и Филиппины). Но вполне логичная позиция Москвы по невмешательству в этот вопрос ударяет по позициям России в регионе.
Осуждая интернационализацию конфликта (другими словами – включение США в качестве участника ряда совместных военных учений в Южно-Китайском море, которое приветствуют некоторые из сторон конфликта), Россия воспринимается как «слегка» прокитайская сила. А это заставляет участников конфликта все больше волноваться о том, на чьей же стороне находятся симпатии Москвы в этом важнейшем противостоянии. Молчание России по этому вопросу может быть интерпретировано либо как то, что Россия уже выступает в качестве младшего партнера Китая, либо, что она настолько ослабла от западных санкций, что лишилась возможности заявить о своей позиции. Оба варианта ставят под сомнение продвигаемый Москвой образ великой державы, которая способна потеснить США в ЮВА.
Заключение
В силу ряда факторов Азиатско-Тихоокеанский регион в последнее время привлекает все большее внимание политических, деловых и экспертных кругов. Возрастают роль и значение государств этого региона в мировой экономике и в мировой политике.
Во-первых, в XXI веке Юго-Восточная Азия, как и Азиатско-Тихоокеанский регион в целом, претерпевает большие изменения. Происходят смены политических элит и вместе с ними сдвиги во внутриполитической жизни стран региона.
Во-вторых, постепенно укрепляется экономическая мощь ряда государств, проявляющаяся в разных формах: в более быстром росте ВВП по сравнению с США и европейскими странами, в активной перестройке экономики на инновационный путь развития, в стремительном освоении достижений научно-технического прогресса, в увеличении численности и относительной доли в населении высокообразованных специалистов и среднего класса. Усиливаются интеграционные процессы в экономике, причем как на двусторонней основе в виде соглашений о свободной торговле, так и в форме создания обширных региональных торгово-экономических блоков.
В-третьих, прослеживаются тревожные тенденции роста напряжения в регионе, основанные на обострении территориальных споров на море и на суше, милитаризации региона и гонке вооружений. Немаловажную роль в усилении напряжения, в частности в Юго-Восточной Азии, играет экономический рост Китая и его растущая заинтересованность в расширении своего присутствия в ЮВА.
Необходимо отметить, что после завершения холодной войны сложилась ситуация «вакуума силы», открывшая перед Китаем широкие возможности по его заполнению. Возвышение КНР, сопровождающееся усилением ее экономического веса, внешнеполитического влияния и военной мощи, привело к обострению соперничества между Китаем и США. Сегодня китайское руководство занимает активную наступательную позицию в укреплении влияния КНР в регионе, дискредитации вашингтонской стратегии «возвращения в Азию» и попытках смягчить напряженность территориальных споров в Южно-Китайском море, претендуя на положение господствующей силы в ЮВА и на роль регионального лидера.
Американо-китайское соперничество становится главным внешнеполитическим вызовом для стран ЮВА. Многие из них зависят от США, надеясь на Вашингтон в плане обеспечения региональной стабильности как на противовес растущей мощи КНР.
Однако, с экономической точки зрения, подавляющее большинство стран ЮВА нуждается в Китае как в своем основном торговом партнере и крупнейшем инвесторе. Эта двойная зависимость усиливает противостояние США и КНР, что приводит к повышению напряженности в регионе.
Если говорить о другом внерериональном государстве – Японии, то по мере того, как происходит ее втягивание в процессы регионального политического и экономического сотрудничества, страна все меньше может влиять на ключевые процессы в регионе, что связано с вполне объективными факторами, среди которых на первое место выходит тот факт, что сегодня главную роль в становлении новой архитектуры безопасности и сотрудничества в регионе играют Китай и США.
В последние годы происходит укрепление положения Индии, которая смогла установить стабильные связи с такими странами ЮВА как Сингапур, Индонезия, Вьетнам, Малайзия, Таиланд. Индия является региональным лидером и Южной Азии и хочет утвердиться в ЮВА, поэтому является партнером по диалогу в АСЕАН+6.
Проведенный анализ показал, что стран ЮВА стремятся укреплять свое сотрудничество в сфере безопасности с помощью региональных институтов и форумов. Так, впечатляющие успехи АСЕАН позволяют рассчитывать на то, что Ассоциация будет и дальше добиваться поставленных высоких целей - достижения мира, сотрудничества и всеобщего процветания. На этом пути АСЕАН играет роль движущей силы в обеспечении конструктивного характера взаимоотношений между странами региона в интересах сохранения надежного мира, безопасности и большей экономической интеграции с упором на устойчивый и гармоничный рост. Подобные цели стоят и перед такими структурами как АРФ, «СМОА плюс» и др.
Список использованных источников и литературы
Ауган М.А. АРФ – региональная организация по мерам доверия и безопасности в АТР: история и институциональная основа // Дипломатический вестник. 2010. №2 (51).
Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го век» // Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.china-embassy.org/rus/jmhz/jmhz1/t1257296.htm (дата обращения 16.11.2017).
Володичев К.В. Восточная внешняя политика Индии: АСЕАН и Look East // Известия Тульского государственного университета. 2012. Вып. 3.
Голос Китая: объединенная Азия сама определяет свою судьбу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/8596115.html (дата обращения 16.11.2017).
Денисов И. Путешествие на запад: Экономический пояс Шелкового пути - воплощение «китайской мечты» в международном формате [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1427186400 (дата обращения 16.11.2017).
Канаев Е.А. Юго-Восточная Азия в современной внешней политике России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/m9qr42ud0s/direct/53647947 (дата обращения 16.11.2017).
Лексютина Я.В. АТР как авансцена соперничества Китая и США в XXI веке // Азия и Африка. 2014. №7. С. 2-11.
Минакова К.В. Региональные системы коллективной безопасности как основа национальной безопасности Российской Федерации // Обеспечение национальной безопасности России в современном мире: сборник. Иркутск: БГУ, 2016. С. 91-97.
Пигман Л. Российская дилемма в Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://intersectionproject.eu/ru/article/security/rossiyskaya-dilemma-v-yugo-vostochnoy-azii (дата обращения 16.11.2017).
Степанов Е.Д. Спорные проблемы в Южно-Китайском море // Китай в мировой политике. М.: РОССПЭН, 2001. С. 429-447.
Терентьева Т.Г. КНР. Дальнейшее развитие стратегии «Выход за рубеж» // Азия и Африка. 2015. №4. С. 11-18.
Уянаев С.В. Политика Индии в Восточной Азии: курсом безопасности и интеграции // Пути укрепления безопасности и сотрудничества в Восточной Азии. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 125-145.
ASEAN Regional forum vision statement [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mofa.go.jp/region/asia-paci/asean/conference/arf/state0907-2.pdf (дата обращения 16.11.2017).
ASEAN Regional forum. Preventive diplomacy work plan [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mofat.go.kr (дата обращения 16.11.2017).
Bandar Seri Begawan Joint Declaration on the Second ASEAN Defence Ministers’ Meeting Plus [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mindef.gov.sg/imindef/press_room/official_releases/nr/2013/aug/29aug13_nr/29aug13_fs.html (дата обращения 16.11.2017).
Global Journal of Pharmaceutical Sciences and Education. Research India Publications. 2013. Vol. 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n1_01.pdf (дата обращения 16.11.2017).
India's Foreign Relations - 2012. Documents [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/Images/pdf/India-foreign-relation-2012.pdf (дата обращения 16.11.2017).
India's Look East Policy: In its Second Phase [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n1_01.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Joint Communique between the Socialist Republic of Vietnam and the Republic of India (Hanoi, 15 September 2014) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/23997/Joint-Communiqu-between-the-Socialist-Republic-of-Vietnam-and-the-Republic-of-India-Hanoi-15-September-2014 (дата обращения 16.11.2017).
Ministry of Commerce & Industry // Government of India [Электронный ресурс] Режим доступа: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp (дата обращения 16.11.2017).
National defense program guidelines. December, 2004 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kantei.go.jp/foreign/policy/2004/1210taikou_e.html (дата обращения 16.11.2017).
Opening Statement by Prime Minister at Plenary Session of India-ASEAN Commemorative Summit [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/in-focus-article.htm?20981/Opening-Statement-by-Prime-Minister-at-Plenary-Session-of-IndiaASEAN-Commemorative-Summit (дата обращения 16.11.2017).
PM Modi outlines priorities, tells ministers to focus on governance [Электронный ресурс] Режим доступа: http://timesofindia.indiatimes.com/india/PM-Modi-outlines-priorities-tells-ministers-to-focus-on-governance/articleshow/35717768.cms? (дата обращения 16.11.2017).
Preventive Diplomacy: Charting a Course for the ASEAN Regional Forum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/legacy_files/files/media/csis/pubs/issuesinsights_v02n03.pdf (дата обращения 16.11.2017).
The ASEAN Regional forum. A concept paper [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.asean.org/archive/arf/13ARF/ARFEEPs-ROK,29Jun06/arf-concept%20paper.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Минакова К.В. Региональные системы коллективной безопасности как основа национальной безопасности Российской Федерации // Обеспечение национальной безопасности России в современном мире: сборник. Иркутск: БГУ, 2016. С. 91-97.
Там же. С. 92.
Ауган М.А. АРФ – региональная организация по мерам доверия и безопасности в АТР: история и институциональная основа // Дипломатический вестник. 2010. №2 (51). С. 6.
Preventive Diplomacy: Charting a Course for the ASEAN Regional Forum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/legacy_files/files/media/csis/pubs/issuesinsights_v02n03.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Preventive Diplomacy: Charting a Course for the ASEAN Regional Forum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/legacy_files/files/media/csis/pubs/issuesinsights_v02n03.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Bandar Seri Begawan Joint Declaration on the Second ASEAN Defence Ministers’ Meeting Plus [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mindef.gov.sg/imindef/press_room/official_releases/nr/2013/aug/29aug13_nr/29aug13_fs.html (дата обращения 16.11.2017).
Терентьева Т.Г. КНР. Дальнейшее развитие стратегии «Выход за рубеж» // Азия и Африка. 2015. №4. С. 11-18.
Степанов Е.Д. Спорные проблемы в Южно-Китайском море // Китай в мировой политике. М.: РОССПЭН, 2001. С. 429-447.
Лексютина Я.В. АТР как авансцена соперничества Китая и США в XXI веке // Азия и Африка. 2014. №7. С. 2-11.
См: Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го век» // Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.china-embassy.org/rus/jmhz/jmhz1/t1257296.htm (дата обращения 16.11.2017).
Денисов И. Путешествие на запад: Экономический пояс Шелкового пути - воплощение «китайской мечты» в международном формате [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1427186400 (дата обращения 16.11.2017).
Голос Китая: объединенная Азия сама определяет свою судьбу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/8596115.html (дата обращения 16.11.2017).
Уянаев С.В. Политика Индии в Восточной Азии: курсом безопасности и интеграции // Пути укрепления безопасности и сотрудничества в Восточной Азии. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 125-145.
PM Modi outlines priorities, tells ministers to focus on governance [Электронный ресурс] Режим доступа: http://timesofindia.indiatimes.com/india/PM-Modi-outlines-priorities-tells-ministers-to-focus-on-governance/articleshow/35717768.cms? (дата обращения 16.11.2017).
India's Foreign Relations - 2012. Documents [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/Images/pdf/India-foreign-relation-2012.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Opening Statement by Prime Minister at Plenary Session of India-ASEAN Commemorative Summit [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/in-focus-article.htm?20981/Opening-Statement-by-Prime-Minister-at-Plenary-Session-of-IndiaASEAN-Commemorative-Summit (дата обращения 16.11.2017).
Володичев К.В. Восточная внешняя политика Индии: АСЕАН и Look East // Известия Тульского государственного университета. 2012. Вып. 3. С. 139.
India's Foreign Relations - 2012. Documents [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/Images/pdf/India-foreign-relation-2012.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Ministry of Commerce & Industry // Government of India [Электронный ресурс] Режим доступа: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp (дата обращения 16.11.2017).
India's Look East Policy: In its Second Phase [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n1_01.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Ministry of Commerce & Industry // Government of India [Электронный ресурс] Режим доступа: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp (дата обращения 16.11.2017).
Ministry of Commerce & Industry // Government of India [Электронный ресурс] Режим доступа: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp (дата обращения 16.11.2017).
Там же.
Global Journal of Pharmaceutical Sciences and Education. Research India Publications. 2013. Vol. 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n1_01.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Joint Communique between the Socialist Republic of Vietnam and the Republic of India (Hanoi, 15 September 2014) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/23997/Joint-Communiqu-between-the-Socialist-Republic-of-Vietnam-and-the-Republic-of-India-Hanoi-15-September-2014 (дата обращения 16.11.2017).
Ministry of Commerce & Industry // Government of India [Электронный ресурс] Режим доступа: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp (дата обращения 16.11.2017).
Там же.
National defense program guidelines. December, 2004 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kantei.go.jp/foreign/policy/2004/1210taikou_e.html (дата обращения 16.11.2017).
The ASEAN Regional forum. A concept paper [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.asean.org/archive/arf/13ARF/ARFEEPs-ROK,29Jun06/arf-concept%20paper.pdf (дата обращения 16.11.2017).
ASEAN Regional forum vision statement [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mofa.go.jp/region/asia-paci/asean/conference/arf/state0907-2.pdf (дата обращения 16.11.2017).
ASEAN Regional forum. Preventive diplomacy work plan [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mofat.go.kr (дата обращения 16.11.2017).
Канаев Е.А. Юго-Восточная Азия в современной внешней политике России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/m9qr42ud0s/direct/53647947 (дата обращения 16.11.2017).
Цит. по: Пигман Л. Российская дилемма в Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://intersectionproject.eu/ru/article/security/rossiyskaya-dilemma-v-yugo-vostochnoy-azii (дата обращения 16.11.2017).
2
1. Ауган М.А. АРФ – региональная организация по мерам доверия и безопасности в АТР: история и институциональная основа // Дипломатический вестник. 2010. №2 (51).
2. Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го век» // Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.china-embassy.org/rus/jmhz/jmhz1/t1257296.htm (дата обращения 16.11.2017).
3. Володичев К.В. Восточная внешняя политика Индии: АСЕАН и Look East // Известия Тульского государственного университета. 2012. Вып. 3.
4. Голос Китая: объединенная Азия сама определяет свою судьбу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/8596115.html (дата обращения 16.11.2017).
5. Денисов И. Путешествие на запад: Экономический пояс Шелкового пути - воплощение «китайской мечты» в международном формате [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1427186400 (дата обращения 16.11.2017).
6. Канаев Е.А. Юго-Восточная Азия в современной внешней политике России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/m9qr42ud0s/direct/53647947 (дата обращения 16.11.2017).
7. Лексютина Я.В. АТР как авансцена соперничества Китая и США в XXI веке // Азия и Африка. 2014. №7. С. 2-11.
8. Минакова К.В. Региональные системы коллективной безопасности как основа национальной безопасности Российской Федерации // Обеспечение национальной безопасности России в современном мире: сборник. Иркутск: БГУ, 2016. С. 91-97.
9. Пигман Л. Российская дилемма в Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://intersectionproject.eu/ru/article/security/rossiyskaya-dilemma-v-yugo-vostochnoy-azii (дата обращения 16.11.2017).
10. Степанов Е.Д. Спорные проблемы в Южно-Китайском море // Китай в мировой политике. М.: РОССПЭН, 2001. С. 429-447.
11. Терентьева Т.Г. КНР. Дальнейшее развитие стратегии «Выход за рубеж» // Азия и Африка. 2015. №4. С. 11-18.
12. Уянаев С.В. Политика Индии в Восточной Азии: курсом безопасности и интеграции // Пути укрепления безопасности и сотрудничества в Восточной Азии. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 125-145.
13. ASEAN Regional forum vision statement [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mofa.go.jp/region/asia-paci/asean/conference/arf/state0907-2.pdf (дата обращения 16.11.2017).
14. ASEAN Regional forum. Preventive diplomacy work plan [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mofat.go.kr (дата обращения 16.11.2017).
15. Bandar Seri Begawan Joint Declaration on the Second ASEAN Defence Ministers’ Meeting Plus [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mindef.gov.sg/imindef/press_room/official_releases/nr/2013/aug/29aug13_nr/29aug13_fs.html (дата обращения 16.11.2017).
16. Global Journal of Pharmaceutical Sciences and Education. Research India Publications. 2013. Vol. 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n1_01.pdf (дата обращения 16.11.2017).
17. India's Foreign Relations - 2012. Documents [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/Images/pdf/India-foreign-relation-2012.pdf (дата обращения 16.11.2017).
18. India's Look East Policy: In its Second Phase [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n1_01.pdf (дата обращения 16.11.2017).
19. Joint Communique between the Socialist Republic of Vietnam and the Republic of India (Hanoi, 15 September 2014) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/23997/Joint-Communiqu-between-the-Socialist-Republic-of-Vietnam-and-the-Republic-of-India-Hanoi-15-September-2014 (дата обращения 16.11.2017).
20. Ministry of Commerce & Industry // Government of India [Электронный ресурс] Режим доступа: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp (дата обращения 16.11.2017).
21. National defense program guidelines. December, 2004 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kantei.go.jp/foreign/policy/2004/1210taikou_e.html (дата обращения 16.11.2017).
22. Opening Statement by Prime Minister at Plenary Session of India-ASEAN Commemorative Summit [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mea.gov.in/in-focus-article.htm?20981/Opening-Statement-by-Prime-Minister-at-Plenary-Session-of-IndiaASEAN-Commemorative-Summit (дата обращения 16.11.2017).
23. PM Modi outlines priorities, tells ministers to focus on governance [Электронный ресурс] Режим доступа: http://timesofindia.indiatimes.com/india/PM-Modi-outlines-priorities-tells-ministers-to-focus-on-governance/articleshow/35717768.cms? (дата обращения 16.11.2017).
24. Preventive Diplomacy: Charting a Course for the ASEAN Regional Forum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/legacy_files/files/media/csis/pubs/issuesinsights_v02n03.pdf (дата обращения 16.11.2017).
25. The ASEAN Regional forum. A concept paper [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.asean.org/archive/arf/13ARF/ARFEEPs-ROK,29Jun06/arf-concept%20paper.pdf (дата обращения 16.11.2017).
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывают внерегиональные государства на военно-политическую обстановку в Юго-Восточной Азии?
Внерегиональные государства, такие как США, Китай, Индия и Япония, играют значительную роль в формировании военно-политической обстановки в Юго-Восточной Азии. Они активно вмешиваются в конфликты и противоречия в регионе, поддерживая различные стороны и стремясь к защите своих интересов.
Какие основные подходы используются для понимания вопросов региональной безопасности в Юго-Восточной Азии?
Основные подходы к пониманию вопросов региональной безопасности в Юго-Восточной Азии включают геополитический анализ, конструктивистский подход, функциональный подход и другие. Каждый из этих подходов позволяет рассмотреть региональную безопасность с разных точек зрения и выявить влияние внерегиональных государств на нее.
Какова роль Китая и США в столкновении интересов в Юго-Восточной Азии?
Китай и США являются главными акторами в столкновении интересов в Юго-Восточной Азии. Китай стремится укрепить свое влияние и контроль над регионом, реализуя амбициозные геополитические и экономические проекты, что вызывает опасения у других стран, особенно США. США, в свою очередь, не хочет потерять свое господство и влияние в регионе и предпринимает шаги для сохранения своей роли.
В чем заключаются интересы Индии в Юго-Восточной Азии?
Индия имеет свои интересы в Юго-Восточной Азии, включая обеспечение своей национальной безопасности, контроль над морскими торговыми путями и укрепление своего положения в региональных делах. Она также стремится развивать дружественные отношения с другими странами региона и участвовать в экономическом и политическом сотрудничестве.
Какие основные подходы существуют к пониманию вопросов региональной безопасности в Юго-Восточной Азии?
Существуют различные подходы к пониманию региональной безопасности в Юго-Восточной Азии. Один из таких подходов - геополитический, основанный на анализе взаимодействия государств в регионе с учетом их географического положения и наличия природных ресурсов. Другой подход - экономический, фокусирующийся на роль экономического развития и торговых отношений в обеспечении безопасности. Еще один подход - транснациональный, учитывающий роль транснациональных угроз, таких как терроризм и наркотрафик.
Какова роль внерегиональных государств в военно-политической обстановке в Юго-Восточной Азии?
Влияние внерегиональных государств на военно-политическую обстановку в Юго-Восточной Азии может быть значительным. Например, противостояние между Китаем и США имеет непосредственное влияние на безопасность региона. Китай и США участвуют в геополитической игре, поддерживая определенные стороны в конфликтах и соревнуясь за влияние в регионе. Также Индия и Япония имеют свои интересы в Юго-Восточной Азии и могут влиять на военно-политическую обстановку через свои действия и сотрудничество с региональными государствами.
Какие интересы Китая и США сталкиваются в Юго-Восточной Азии?
Китай и США имеют конкурирующие интересы в Юго-Восточной Азии. Китай стремится расширить свою сферу влияния в регионе и укрепить свою региональную безопасность. Он проводит активную политику создания прочных экономических связей с государствами Юго-Восточной Азии, а также наращивает военные мощи и укрепляет свои территориальные претензии. США, в свою очередь, стремятся сохранить свое влияние в регионе и поддерживать режимы, которые соответствуют их интересам. Они активно взаимодействуют с союзниками в регионе и проводят военные учения для обеспечения безопасности морского сообщения и свободы навигации.
Какие подходы существуют к пониманию вопросов региональной безопасности?
Существуют различные подходы к пониманию вопросов региональной безопасности. Одним из них является конструктивизм, который смотрит на региональную безопасность как на результат социальных и политических взаимодействий. Еще одним подходом является реализм, который считает, что региональная безопасность прежде всего определяется силовыми факторами и интересами государств. И, наконец, функционализм считает, что региональная безопасность достигается через экономическое и политическое сотрудничество между государствами.
Какова роль внерегиональных государств в Юго-Восточной Азии?
Внерегиональные государства играют важную роль в военно-политической обстановке Юго-Восточной Азии. Одним из примеров является Китай, который имеет амбиции стать главной силой в регионе и лидером в Азиатско-Тихоокеанском регионе. США также активно участвуют в регионе и поддерживают свои интересы через развертывание военных баз и военных учений с союзниками. Кроме того, Индия и Япония также стремятся укрепить свои позиции в Юго-Восточной Азии и имеют влияние на военно-политическую обстановку в регионе.
Какие интересы имеют Китай и США в Юго-Восточной Азии?
Китай и США имеют различные интересы в Юго-Восточной Азии, что может привести к столкновению и напряженности в регионе. Китай стремится к установлению своего господства и взятию лидирующей роли в регионе. Он претендует на спорные территории в Южно-Китайском море и стремится создать свою экономическую и военную сферу влияния. США, в свою очередь, стремятся поддерживать свои интересы, обеспечивая региональную безопасность и сдерживая влияние Китая. Оба государства проводят военные учения, развертывают свои военные базы и укрепляют военные союзы в регионе.