Применение коучинговых технологий в методике преподавания английского языка для младшего школьного возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 12.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Методико-теоретические аспекты применения коучинговых технологий в методике преподавания английского языка для младшего школьного возраста 5
1.1. Возрастные характеристики детей младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста 14
1.3. Инновационные технологии, применяемые в процессе преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста 20
1.4. Коучинг как инновационная технология психолого-педагогической поддержки развития личности 27
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
Глава 3. Исследование эффективности применения коучинговых технологий в методике преподавания английского языка для младшего школьного возраста 35
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 35
3.2. Организация формирующего эксперимента 40
3.2.1. Теоретическое обоснование основ проектного обучения в школе 40
3.2.1. Описание опыта использования метода проектов на уроках английского языка 44
3.3. Результаты контрольного эксперимента и их обсуждение 52
3.4. Практические рекомендации 57
Заключение 59
Список литературы 60
Основные цели обучения иностранному языку - формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся и применение их на практике в новых реальных ситуациях. Реализации этих целей способствует проектная деятельность. Она позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Проект - это возможность учеников выражать свои собственные мысли и идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Работа над проектом позволяет ученикам рассуждать, самостоятельно искать, анализировать и обобщать информацию. Они самостоятельно переносят полученные ранее знания, умения и навыки в реальной ситуации.
По характеру контактов проекты делятся на внутренние и международные. Внутренними называют проекты, организованные или внутри одной школы, или между школами, классами внутри региона, страны. В международных проектах принимают участие представители разных стран, для их реализации могут применяться средства информационных технологий.
По количеству участников проекта делятся на личностные, парные и групповые.
По продолжительности проведения проекты различают короткой (несколько уроков по программе одного предмета), средней продолжительности (от недели до месяца), длительные (несколько месяцев).
На практике чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектов.
Очень важно организовать внешнюю оценку выполнения проекта, позволяет повысить эффективность его выполнения, устранить трудности, вносить своевременную коррекцию. В игровых проектах, имеющих характер соревнования, может использоваться балльная система. Трудно оценивать промежуточные результаты в творческих проектах. Но осуществлять мониторинг все равно необходимо, чтобы помочь, когда это нужно.
Общую схему технологии проектного обучения можно изобразить в виде следующей таблицы:
№ этапы деятельности содержание деятельности 1 Подготовка. Определение темы и цели проекта. Ученики: обсуждение, поиск информации.
Учитель: заявление замысла, мотивация, помощь в постановке задач. 2 Планировка: а) определение источников, средств сбора, методов анализа информации, средств представления результатов; б) установление критериев оценки результата и процесса. Ученики: формулируют задачи и вырабатывают план действий,
Учитель: корректирующего предлагает идеи, выдвигает предложения. 3 Сбор информации (наблюдение, работа с литературой, анкетирование, эксперимент). Ученики: собирают информацию.
Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью. 4 Анализ.
Анализ информации, формулирование выводов. Ученики: анализируют информацию.
Учитель: корректирует, наблюдает, советует 5 Представление и оценка результатов (устный, письменный отчет и оценка результатов и процесса исследования с вовремя установленным критериям). Ученики: анализируют информацию,
Учитель: корректирует, наблюдает, советует.
Учитель и ученики участвуют в коллективном обсуждении, оценивают усилия, использованные возможности, творческий подход.
3.2.2. Описание опыта использования метода проектов на уроках английского языка
В 4 классе дети работают над проектами «Времена года», «Мой дом», «Моя комната», «Одежда в разное время года» и другими.
В 4-м классе при изучении темы «My Family» ученики рисовали семейное дерево, на котором располагали в правильной последовательности своих родственников: начиная с дедушки и бабушки и заканчивая двоюродными сестрами и братьями. Для этого они использовали небольшие фотографии или рисунки своей семьи, которые они подписывали. На основе изученной лексики и просмотрев видео материал о английской семье ученики должны были написать сочинение о своей семье. На итоговом уроке по теме они защищали свои работы, рассказывая о своей семье. Прослушав рассказы ученики задавали вопросы своим одноклассникам, в том случае если какие-то факты были упущены. К примеру:
-What does your sister look like ?
-What is she like?
-What colour eyes she has got?
-What sort of hair she has got?
-How old is your mother?
В ходе работы над темой «Мой дом» ученики (4 класс) изучают лексику по теме, читают и слушают тексты, просматривают видеоматериалы, описывают комнаты предложенные в учебнике. Затем готовятся буклеты с написанным произведением о своих любимых комнатах, которые оформляются рисунками или фотографиями.
Урок по теме
«Я, моя семья»
4-й класс
Данный урок разработан для учащихся четвертого класса с углубленным изучением английского языка по учебнику "Click On 1" издательства "Express Publishing" на тему "Я, моя семья". Цели урока: закрепить тематическую лексику в активном словаре учащихся, формировать аудитивные навыки и умения при прослушивании диалогов, совершенствовать речевые умения учащихся во время презентации проекта. Для достижения целей используются разнообразные упражнения, которые соответствуют развитию таких качеств, как внимание, языковая догадка, творческая инициатива. Развитие навыков восприятия на слух не предусматривает дословное понимание прослушанного диалога, но умение понять в потоке речи необходимую информацию. Подготовка и проведение данного урока помогает достичь реальной коммуникативной цели. Использование метода проектов позволяет создавать условия для развития личности ученика, поскольку он развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не только запоминать и воспроизводить знания, а уметь применить их на практике. Парные виды деятельности способствуют созданию дружеской атмосферы на уроке и воспитывают внимание и уважение к собеседнику.
Цель: Повторение и закрепление ранее изученной лексики, совершенствование навыков диалогической речи. Формирование навыков и умений составления мини- диалог по образцу.
Формирование аудитивных навыков и умений во время прослушивания диалогов, развитие аудитивной памяти, внимания. Тренировать навыки чтения, перевода предложений со словами по теме. Совершенствование языковых и речевых умений учащихся во время презентации проекта «Я, моя семья.»
Воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитание уважительного отношения к семье.
Развитие творческой деятельности учащихся, памяти, кругозора, воображения, умение излагать свои мысли, работать в парах, самостоятельно.
Оснащение: учебник, аудио запись, видеозапись, схема семейного дерева, стихотворение «Our Family», фотографии и рисунки семьи.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Диалог дежурного:
T: Who is absent today?
P1: All are present. ( Ann is absent)
T:Whatis the matter with her?
P: She is ill.
2. Сообщение еми
T: Our topic is «My Family» (Today we are going to speak about Family)
T ow tell the poem. All together.
Our Family.
Our large family.
Has а nice flat.
We live there happily
With a kitten and a cat
My sister and brother
All go to school. We help one another ,
It is a good rule.
We help our mother
When she washes or cooks.
Together with father.
We like to read books.
4. Повторение и закрепление ранее изученной лексики. Ex.1,2 p.26-27.
a) T: Let’s repeat the words on our topic.
Repeat after me:
Grandfather, grandmother, father, mother., uncle, aunt, brother, sister, cousin, only, child, parents, grandparents, son, daughter, wife, husband, nickname, straight.
b) T: Give the opposites:
father – (mother)
sister – (brother)
grandfather – (grandmother)
uncle – (aunt)
son – (daughter)
nickname – (realname)
many children – (only child)
short – (long)
straight – (wavy ( curly))
5. T: Let’s do exercise 1 p. 26. (Open your books on page 26).
a) T: Look at Lyn’s family tree, then fill in the names of the people and be ready to talk about the people as in the example.
P1: Bil is Lyn s grandfather.
P2: Bob is Lyn s father.
P3: Angela is Lyn s mother.
P4: Ton y is Len s uncle.
P5: Carol is Lyn s aunt,
P6: Steven is Lyn s brother.
P7: Julie is Lyn s sister.
P8: Michael is Lyn s cousin.
b) T: Now answer my questions (task- c)
Who is an only child?
Who are Lyn’s parent’s ?
Who are Lyn’s grandparents? Etc.
6. T: Ex. 2 p. 27. Look at the family tree and find the people.
Hair:
1) They have got straight blonde hair.(Carol, Michael)
2) She has got brown wavy hair.( Angela)
3) She has got dark brown curly hair. (Julie)
4) He has got short grey hair.( Bil)
5) He has got red hair.(Bob)
Special features:
1) He has got a beard and a moustache. (Tony)
2) She has got wrinkles. (Joan)
3) They have got glasses. ( Joan, Bob, and Steven)
7 . Развитие навыков аудирования, диалогической речи . Ex.5 p.27 (c)
a) T: Listen to the dialogue and then act out your dialogues. You’ll speak about your families.
Ex. 5 p.27(c)
b) Students own dialogues.
P1 –P2, P3 – P4, etc.
8.Speaking. Ex. 9 p. 28.
a) T: Now let’s describe people. Ex. 9 p.28. Look at the picture and answer my questions:
T: - Who s got short hair ? (John and Andy)
- Who s got long hair ? ( Pauline and Linda)
- Who s got straight hair ? ( Pauline)
- Who s got wavy hair ? ( Linda)
- Who s got blonde (black) hair? (Pauline ( Linda)
b) T: Look at the pictures. In pairs, ask and answer questions about each person, as in the example.
A: What sort of hair has Pauline got ?
B: She’s got long blonde hair?
A: What colour eyes has she got?
B: She’s got blue eyes.
9. Listening. Ex.10 p. 28.
T: You have several pictures. Listen to the dialogues and choose the right person. (Guess the person). Listen and tick the correct boxes).
Who is Kate? ( C)
Who is Tom? (A)
Who is Alison?( C)
10. T: Let’s prepare for our project. Now do Ex. 11 p. 29.
a) T: Read the adjectives and translate. (do it in turns)
b) T: Match the adjectives to the people: tall; Ed, fat; Mark. Young; Chris etc.
c) T: Now answer my questions:
-Who is tall? (Ed is tall)
-Who is fat? (Mark is fat)
-Who is young? (Chris is young)
-Who is short? (Joe is short)
- Who is slim? (Phil is slim)
- Who is old? (Roy is old)
-Who is of medium height? (Harry is of medium height)
-Who is thin? (Oscar is thin)
-Who is middle- aged? (Roger is middle – aged).
11. Character adjectives .
a) T: Repeat after me: clever, lazy, bossy, miserable, noisy, friendly, funny, shy.
b) T: Let’s have a rest and express your feelings. Be as emotional as the characters in the picture.
12. Ex. 13 p.29 Speaking.
a) T: In pairs , ask and answer questions as in the example. First read the example and translate. P-P
b) T: Use the example and ask and answer the questions.
Набрать
c) T: Look at the Photo File Section and describe the famous people. Let s work in groupe;
- the first group describes Cher,
- the second - Sylvester Stallone.
- the third - Eddie Murphy.
Then, the students read their stories in turns.
13. T: a) Let’s prepare to tell about your families. Watch an episode (a video) and be ready to be the reporter as Bob and ask the same questions.
b) T: Work in pairs and ask the same questions.
-Who is your favourite person?
-Describe….
-What kind of person is…..?
14. Ex. 29 p. 33.
a) T: Now read and translate the text about Louise’s family. It’s an example for your story to tell about your family.
b) T: Watch a video and listen to the stories about English Families and be ready to speak about your families.
c) Ученики представляют проект по теме «My Family», используя рисунки и фото своей семьи. Р1,2,3
13. Заключительный этап урока.
Подведение итогов (выставление оценок).
-Если позволяет время Игра :
«Guess the word» T: Put the letters in the right order. Name (or Write down the word).
Dnrmgaohtre – grandmother.
Nabduhs - husband
Grduathes - daughters
Mnaekcin - nickname
Raedb - beard
Stmouhcae – moustache
Nptserandarg - grandparents
3.3. Результаты контрольного эксперимента и их обсуждение
В конце эксперимента было проведено повторное тестирование по аналогичным методикам.
Подводя некоторые итоги работы по методу проектов, было предложено ученикам 4-го класса принять участие в опросе. Цель опроса - выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.
1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?
а) Книги; б) Периодическая печать; в) Интернет; г) Другие.
Рис. 4. Распределение ответов на вопрос 1
2. Достаточно ли было времени, отведенного для подготовки проектов?
а) да; б) Нет.
Рис. 5. Распределение ответов на вопрос 2
3.Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел?
а) да; б) Нет
Рис. 6. Распределение ответов на вопрос 3
4.Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?
а) да; б) Нет.
Рис. 7. Распределение ответов на вопрос 4
В таблице 4 представлены результаты исследования уровня мотивации учеников.
Таблица 4
Средние значения уровней мотивации учебной деятельности учеников после проведения эксперимента
Мотивы Экспериментальная группа Контрольная группа Познавательная мотивация 7,9 4,9 Социальная мотивация 7,2 3,8 Личное отношение к предмету 4,2 2,5 Мотивация успеха 4,7 2,4 Общее значение 13,4 13,6
Рис.8. Мотивация учебной деятельности
Результаты контрольного этапа исследования показали, что у большинства учеников экспериментальной группы выросли значения познавательной мотивации.
Показатели результатов послеэкспериментального среза представлены в табл. 5.
Таблица 5
Показатели результатов постэкспериментального среза в группах (макс. 28 баллов)
№ Контрольная группа Показатель Экспериментальная группа Показатель до после до после 1 Кондрашев Саша 23 24 Арнольд Юля 23 27 2 Корепанова Аня 23 25 Волошкина Даша 20 26 3 Качуков Руслан 22 24 Головко Вика 23 28 4 Лепешкина Лиза 24 25 Гуперт Даша 26 33 5 Медведев Женя 22 23 Довгаль Саша 23 27 6 Руденко Андрей 26 26 Дробинин Рома 20 28 7 Русин Степа 24 25 Ерошкин Антон 23 29 8 Мелиховская Маша 20 23 Киривчев Максим 28 32 9 Самойлов Руслан 23 24 Коваленко Лена 23 27 10 Семиринов Влад 26 26 Лапин Женя 23 26 11 Соломатин Максим 23 24 Сидорчук Андрей 20 26 12 Стяжкин Петр 20 23 Смищук Петр 26 29 13 Ращупкин Андрей 23 24 Федосеева Юля 23 28 14 Трубицин Игорь 25 25 Эпигов Бауди 20 27 15 Федосеев Антон 23 24 Яковлева Кристина 23 29
Как свидетельствуют данные, применение метода проектов для обучения в экспериментальной группе способствовало значительному приросту показателей.
3.4. Практические рекомендации
Коуч стимулирует творческий поиск решений и поддерживает стремление студентов достигать цели и осуществлять изменения в своей жизни.
Иначе говоря, в процессе коучинга учащиеся находят свой, уникальный способ достижения цели. А коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где студент чувствует внимание к его идеям и работает с большим энтузиазмом.
С другой стороны, коучинг возможен, когда личность сама формулирует и реализует самостоятельные проекты.
Формы защиты проектов могут быть следующими:
1.Стенгазета.
2. Коллаж.
3. Стихи
4. Перевод (литературный).
5. Диафильм (из рисунков).
6. Фотовыставка.
7. Викторина.
8. Постер.
9. Игра.
10. Демонстрация.
11. Кроссворд.
12. Клип.
Надо уметь помочь ученику, не выполняя работы вместо него.
Учитель должен не только хорошо знать свой учебный предмет, но и быть компетентным в других областях науки, видеть точки их соприкосновения.
Педагог должен хорошо знать своих учеников, их возможности, интересы, желания. Психологическая грамотность и компетентность учителя крайне важны для организации проектной деятельности учащихся.
Педагог должен быть коммуникабельным, толерантным.
Особую роль играют креативные способности учителя, его творческий потенциал, опыт творческой деятельности. Педагогическая профессия - одна из самых творческих.
От педагога ожидают не только совершенного владения предметом, который он преподает, но и владение педагогической психологией, искусством актерского мастерства. Учитель влияет на учеников яркостью собственной индивидуальности. Самоценность личности важна в этой технологии как ни в одной другой.
Заключение
«Знание по теме должны быть «целостной совокупностью знаний, которые друг друга поддерживают, укрепляют и обогащают», «Изучать совокупное целое, а не что-то искаженное, прерывистое или разорвано», «Изложение должен быть полным, основательным и точным» - так говорил Я. А. Каменский. Достичь этого дает возможность использования этой технологии обучения. Метод проектов имеет большое значение для развития жизненной, социальной, информационной, предметной компетентности ученика. Метод позволяет:
проверить и закрепить на практике теоретические знания;
обеспечить продуктивный связь теории и практики в процессе обучения;
приобрести жизненный опыт; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;
осуществлять организованную поисковую деятельность на основании совместной работы учащихся;
научить учащихся самостоятельно работать с приложенной литературой;
учить умение самостоятельно работать над творческими задачами;
повышать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
воспитывать уважение, умение работать в коллективе;
формировать собственную жизненную позицию.
Список литературы
Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам [Текст]: Учеб. Пособие. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
Бадер, В. И. Классификация ошибок в речи младших школьников [Текст]/ В. И. Бадер // Нач. школа. - 2000. - №8. - С. 53 - 55.
Бадер, В. И. Ознакомление учащихся с стилистическими разновидностями текстов [Текст] / В. И. Бадер // Нач. школа. - 1990. - №2. - С. 33-34.
Берман, И. М. Методика обучения английскому языку [Текст] / И. М. Берман - М.: 1970. - 230 с.
Бигич, А. Б. Упражнения по обучению технике чтения и письма на иностранном языке на начальном этапе [Текст] / А. Б. Бигич // Библиотечка журнала "Иностранные языки", №1. - с. 12-13
Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская. - Ростов-На-Дону: РГУ, 1983. -176с.
Васильева, Н. Н. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка [Текст] / Н. Н. Васильева // Иностранные языки в школе. - 1981. - № 2. - С. 18 - 21.
Вишневский, А. И. Деятельность учащихся на уроке иностранного языка [Текст] / А. И. Вишневский - М.: 1989. - 223 с.
Волошан, Г. М. Психолого-педагогические условия обучения младших школьников иностранному языку [Текст] / Г. М. Волошан // Английский язык и литература. - 2003. - №13 (23). - С. 1-5
Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Под ред. Д. Б. Эльконина: Собр. соч. в 6 томах. - Т. 2. - М.: Педагогика, 1982. - 502 с.
Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: Пособие для учителя. / Н. Д. Гальскова - М.: АРКТ, 2000. - 165с.
Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: Метод. пособие. / Н. Д Гальскова, З. Н.Никитенко - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240с.
Гапонова, С. В. Современные методы преподавания иностранных языков за рубежом [Текст] / С. В. Гапонова // Иностранные языки. - 1997. - № 4. - С. 24-30.
Голви Т. Максимальная самореализация: Работа как внутренняя игра / Т. Голви – [пер. с англ.]. – М. : Альпина Бизнес Букс, – 2007
Головин, Б. Н. Основы культуры речи [Текст] /Б. М. Головин. -М.: Просвещение, 1980. -З12с.
Гурвич, П. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. [Текст] / П. Гурвич - Владимир, 1980. - 103 с.
Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки коуча для коучей / М. Дауни – [пер. с англ.]. – М. : Издательство «Добрая книга», – 2008
Дмитриева Е.Н. Возможности использования методов и приемов коучинга в профессионально-личностном становлении студентов / Дмитриева Е.Н., Тренькаева Н.А // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. – 2008. – № 3(4). – С. 144-147
Жинкин, Н. И. Избранные труды. Язык-речь-творчество. [Текст] /Н. Н. Жинкин. - М. Лабиринт, 1988. -368с.
Канищенко, А. П. Уроки развития связной речи в начальных классах [Текст] / А. П. Канищенко. - М.: Знание, 2000. - 128с.
Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Р. Кови Стивен. – М. : Альпина Бизнес Букс, – 2006
Колкер, Я. М. Роль родного языка в обучении иностранному [Текст] / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова // Иностр. яз. в школе. - 2004. - № 2. - С. 20-28.
Коломинова А. А. Содержание социо-культурного аспекта обучения английскому языку в начальной школе [Текст] / А. А. Коломинова // Иностранные языки. - 2004. - № 2. - С. 50-53.
Конышева, А. В. Современные методы обучения англ. языку [Текст] / А. В. Конышева // 3-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2005. 176с.
Кравцова, И. А. Методика развития связной речи: словарная работа в начальных классах: учебно-методическое пособие [Текст] / И. А. Кравцова, Л. Р. Шпачук. - Кривой Рог: Издательский дом, 2009. - 223с.
Красильникова, В. С. Лингвострановедческий подход в определении содержания обучения английскому языку дошкольников и младших школьников (использование приема коллажирования) [Текст] / К В. С.расильникова, Т. Н. Чайникова // Иностр. яз. в школе. - 1993. - № 1. - С. 11-17.
Крючков Г. Гуманистический подход в обучении иностранным языкам [Текст] / // Иностранные языки в школе - 2003 - № 1 - с. 6-10
Кулахметова, Н. Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе [Текст] / Н. Н. Кулахметова // Иностранные языки в школе. - 2005. -№5. -С. 49-57.
Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся. [Текст] / Ладыженская Т. А. Ладыженская Т. А. - М.: Просвещение, 1978. - 276 с.
Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. [Текст] / А. А. Леонтьев - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М.: Наука, 1977, - 175с.
Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М. Р. Львов. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
Максимов, В. И. Точность и выразительность слова [Текст] / В. И. Максимов. - Л.: Просвещение, 1968. - 183с.
Мартьянова Т.М., Туркина Н.В. «Использование проектных технологий на уроках английского языка», // ИЯШ, 2012, №6
Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез. Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
Методические рекомендации по устной и письменной речи младших школьников. Нормы оценки знаний, умений и навыков [Текст] / под ред. А. М. Заика – М.: Магистр-8, 2000. - 88с.
Ненашев Д.В. Коучинг как технология развития эмоциональной компетентности студентов в ВУЗе. / Д. В. Ненашев // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского.− 2009. − № 20
Николаева, С. Ю. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях [Текст] / С. Ю Николаева // Иностранные языки. - 1996. - № 4. - С. 14-17.
Паскал, Н. В. Словарная работа [Текст] /Н. В. Паскал // Нач. школа. -2002. №5. С. 1-8.
Пашковская, Н. А. Развитие речи учащихся [Текст] / Н. А. Пашковская, М. Иваницкая, Л. Симоненкова. - М.: Нач. школа, 1983. - 216с.
Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М., 2000
Редько, В. Младшие школьники... Какие они? [Текст] / В.Редько // Иностранные языки в учебных заведениях. - 2003. - № 1. - С. 22 - 30.
Роль когнитивно-коммуникативного подхода в оптимизации процесса преподавания иностранного языка в неязыковых вузах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. rusnauka. com/13_NPN_2010/Pedagogica/65674. doc. htm
Савченко, О. Я. Дидактика начальной школы [Текст] /О. Я. Савченко. - - М.: Сов. школа, 1997. -625с.
Салтовский Г. Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. - Пятигорск, 1997
Синица, И. А. Психология устной речи учащихся 4 классов [Текст] / И. А.. Синица.. - М.: Сов. школа, 1984. -205с.
Приложения
2
2. Бадер, В. И. Классификация ошибок в речи младших школьников [Текст]/ В. И. Бадер // Нач. школа. - 2000. - №8. - С. 53 - 55.
3. Бадер, В. И. Ознакомление учащихся с стилистическими разновидностями текстов [Текст] / В. И. Бадер // Нач. школа. - 1990. - №2. - С. 33-34.
4. Берман, И. М. Методика обучения английскому языку [Текст] / И. М. Берман - М.: 1970. - 230 с.
5. Бигич, А. Б. Упражнения по обучению технике чтения и письма на иностранном языке на начальном этапе [Текст] / А. Б. Бигич // Библиотечка журнала "Иностранные языки", №1. - с. 12-13
6. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская. - Ростов-На-Дону: РГУ, 1983. -176с.
7. Васильева, Н. Н. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка [Текст] / Н. Н. Васильева // Иностранные языки в школе. - 1981. - № 2. - С. 18 - 21.
8. Вишневский, А. И. Деятельность учащихся на уроке иностранного языка [Текст] / А. И. Вишневский - М.: 1989. - 223 с.
9. Волошан, Г. М. Психолого-педагогические условия обучения младших школьников иностранному языку [Текст] / Г. М. Волошан // Английский язык и литература. - 2003. - №13 (23). - С. 1-5
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Под ред. Д. Б. Эльконина: Собр. соч. в 6 томах. - Т. 2. - М.: Педагогика, 1982. - 502 с.
11. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: Пособие для учителя. / Н. Д. Гальскова - М.: АРКТ, 2000. - 165с.
12. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: Метод. пособие. / Н. Д Гальскова, З. Н.Никитенко - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240с.
13. Гапонова, С. В. Современные методы преподавания иностранных языков за рубежом [Текст] / С. В. Гапонова // Иностранные языки. - 1997. - № 4. - С. 24-30.
14. Голви Т. Максимальная самореализация: Работа как внутренняя игра / Т. Голви – [пер. с англ.]. – М. : Альпина Бизнес Букс, – 2007
15. Головин, Б. Н. Основы культуры речи [Текст] /Б. М. Головин. -М.: Просвещение, 1980. -З12с.
16. Гурвич, П. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. [Текст] / П. Гурвич - Владимир, 1980. - 103 с.
17. Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки коуча для коучей / М. Дауни – [пер. с англ.]. – М. : Издательство «Добрая книга», – 2008
18. Дмитриева Е.Н. Возможности использования методов и приемов коучинга в профессионально-личностном становлении студентов / Дмитриева Е.Н., Тренькаева Н.А // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. – 2008. – № 3(4). – С. 144-147
19. Жинкин, Н. И. Избранные труды. Язык-речь-творчество. [Текст] /Н. Н. Жинкин. - М. Лабиринт, 1988. -368с.
20. Канищенко, А. П. Уроки развития связной речи в начальных классах [Текст] / А. П. Канищенко. - М.: Знание, 2000. - 128с.
21. Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Р. Кови Стивен. – М. : Альпина Бизнес Букс, – 2006
22. Колкер, Я. М. Роль родного языка в обучении иностранному [Текст] / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова // Иностр. яз. в школе. - 2004. - № 2. - С. 20-28.
23. Коломинова А. А. Содержание социо-культурного аспекта обучения английскому языку в начальной школе [Текст] / А. А. Коломинова // Иностранные языки. - 2004. - № 2. - С. 50-53.
24. Конышева, А. В. Современные методы обучения англ. языку [Текст] / А. В. Конышева // 3-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2005. 176с.
25. Кравцова, И. А. Методика развития связной речи: словарная работа в начальных классах: учебно-методическое пособие [Текст] / И. А. Кравцова, Л. Р. Шпачук. - Кривой Рог: Издательский дом, 2009. - 223с.
26. Красильникова, В. С. Лингвострановедческий подход в определении содержания обучения английскому языку дошкольников и младших школьников (использование приема коллажирования) [Текст] / К В. С.расильникова, Т. Н. Чайникова // Иностр. яз. в школе. - 1993. - № 1. - С. 11-17.
27. Крючков Г. Гуманистический подход в обучении иностранным языкам [Текст] / // Иностранные языки в школе - 2003 - № 1 - с. 6-10
28. Кулахметова, Н. Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе [Текст] / Н. Н. Кулахметова // Иностранные языки в школе. - 2005. -№5. -С. 49-57.
29. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся. [Текст] / Ладыженская Т. А. Ладыженская Т. А. - М.: Просвещение, 1978. - 276 с.
30. Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. [Текст] / А. А. Леонтьев - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
31. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М.: Наука, 1977, - 175с.
32. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М. Р. Львов. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
33. Максимов, В. И. Точность и выразительность слова [Текст] / В. И. Максимов. - Л.: Просвещение, 1968. - 183с.
34. Мартьянова Т.М., Туркина Н.В. «Использование проектных технологий на уроках английского языка», // ИЯШ, 2012, №6
35. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез. Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
36. Методические рекомендации по устной и письменной речи младших школьников. Нормы оценки знаний, умений и навыков [Текст] / под ред. А. М. Заика – М.: Магистр-8, 2000. - 88с.
37. Ненашев Д.В. Коучинг как технология развития эмоциональной компетентности студентов в ВУЗе. / Д. В. Ненашев // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского.− 2009. − № 20
38. Николаева, С. Ю. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях [Текст] / С. Ю Николаева // Иностранные языки. - 1996. - № 4. - С. 14-17.
39. Паскал, Н. В. Словарная работа [Текст] /Н. В. Паскал // Нач. школа. -2002. №5. С. 1-8.
40. Пашковская, Н. А. Развитие речи учащихся [Текст] / Н. А. Пашковская, М. Иваницкая, Л. Симоненкова. - М.: Нач. школа, 1983. - 216с.
41. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М., 2000
42. Редько, В. Младшие школьники... Какие они? [Текст] / В.Редько // Иностранные языки в учебных заведениях. - 2003. - № 1. - С. 22 - 30.
43. Роль когнитивно-коммуникативного подхода в оптимизации процесса преподавания иностранного языка в неязыковых вузах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. rusnauka. com/13_NPN_2010/Pedagogica/65674. doc. htm
44. Савченко, О. Я. Дидактика начальной школы [Текст] /О. Я. Савченко. - - М.: Сов. школа, 1997. -625с.
45. Салтовский Г. Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. - Пятигорск, 1997
46. Синица, И. А. Психология устной речи учащихся 4 классов [Текст] / И. А.. Синица.. - М.: Сов. школа, 1984. -205с.
Вопрос-ответ:
Какие возрастные характеристики детей младшего школьного возраста учитываются при применении коучинговых технологий в методике преподавания английского языка?
При использовании коучинговых технологий в методике преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста учитываются их возрастные особенности, такие как кратковременное внимание, высокая энергия, легкая отвлекаемость, игровая направленность и потребность в динамичных и интерактивных занятиях. Коучинговая подход позволяет создать подходящую обстановку для этих детей, активизировать их участие и развивать их коммуникативные навыки.
Какие особенности преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста учитываются при использовании коучинговых технологий?
При использовании коучинговых технологий в методике преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста учитывается необходимость в интерактивности и игровом подходе. Занятия проводятся в форме игр, ролевых игр, диалогов и других активных форм работы. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков, что помогает детям уверенно общаться на английском языке.
Какие инновационные технологии применяются в процессе преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста с использованием коучинговых технологий?
В процессе преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста с использованием коучинговых технологий применяются различные инновационные технологии, такие как использование интерактивных досок, компьютерных игр, мультимедийных материалов, аудио- и видео-материалов. Также используются разнообразные обучающие программы и онлайн-ресурсы, которые помогают детям лучше усвоить материал и развить навыки коммуникации на английском языке.
Какие возрастные характеристики имеют дети младшего школьного возраста?
Дети младшего школьного возраста, обычно от 6 до 10 лет, находятся в периоде активного развития интеллекта и личности. Они быстро учатся и легко усваивают новую информацию. В этом возрасте они также проявляют интерес к социальным взаимодействиям и начинают формировать свою самопрезентацию.
Какие особенности преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста?
При преподавании английского языка детям младшего школьного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности. Дети в этом возрасте лучше усваивают язык через игру и активные формы взаимодействия. Также важно создать положительную и дружественную атмосферу в классе, чтобы дети чувствовали себя комфортно и мотивированы к изучению языка.
Какие инновационные технологии используются в преподавании английского языка для детей младшего школьного возраста?
В преподавании английского языка для детей младшего школьного возраста применяются различные инновационные технологии, такие как использование интерактивных досок, компьютерных программ и игровых приложений. Также проявляется тенденция к интеграции различных дисциплин, таких как музыка и танцы, в процесс обучения языку.
Какие технологии коучинга применяются в методике преподавания английского языка для младшего школьного возраста?
В методике преподавания английского языка для младшего школьного возраста могут быть использованы различные техники коучинга, такие как задание целей и постановка задач для детей, поддержка их самодеятельности и принятие ребенка как партнера в образовательном процессе. Такие методы помогают развивать самостоятельность и мотивацию у детей.
Какие возрастные характеристики детей младшего школьного возраста нужно учитывать при применении коучинговых технологий в методике преподавания английского языка?
При применении коучинговых технологий в методике преподавания английского языка для детей младшего школьного возраста нужно учитывать их особенности. В этом возрасте дети активно развиваются физически, психологически и социально. Они обладают более развитой речью и пониманием смысла слов. Однако их внимание еще является кратковременным, их эмоциональная сфера нестабильна, и они более уязвимы для стресса. Поэтому необходимо использовать методики, которые будут интересны и доступны для детей, учитывая их возрастные особенности.
Какие особенности преподавания английского языка нужно учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста?
При преподавании английского языка детям младшего школьного возраста нужно учитывать их особенности. В этом возрасте дети очень любопытны и игривы, поэтому активная и интерактивная форма обучения будет наиболее эффективной. Дети лучше запоминают материал, если они могут использовать его на практике и в игровой форме. Кроме того, важно учесть, что дети этого возраста еще не имеют достаточного опыта и знаний, поэтому материал должен быть представлен простым и понятным языком.
Какие инновационные технологии можно использовать при преподавании английского языка для детей младшего школьного возраста?
При преподавании английского языка для детей младшего школьного возраста можно использовать различные инновационные технологии. Например, игровые методики, при которых дети учатся через игру и активное взаимодействие. Также можно использовать мультимедийные материалы, которые помогут визуализировать языковой материал и сделать его более понятным и запоминающимся. Коучинговые технологии, такие как ставление целей, постановка задач и обратная связь, также могут быть эффективными при преподавании английского языка для детей младшего школьного возраста.
Каковы возрастные характеристики детей младшего школьного возраста?
Дети младшего школьного возраста, обычно в возрасте от 6 до 10 лет, находятся в фазе активного познания мира. В этом возрасте они быстро развиваются физически, эмоционально, социально и когнитивно. У них появляется интерес к обучению и стремление к самостоятельности.