оценка влияния налоговой политики на качество жизни населения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоговое право
  • 38 38 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 15.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения форм налогового регулирования 5
1.1. Налоговое регулирование как элемент налоговой политики 5
1.2. Налоговая политика в реализации качественного содержания социальной политики 7
1.3. Налоговые риски и налоговая безопасность 10
2. Анализ роли налоговой политики на федеральном и региональном уровнях экономики в реализации социальной политики государства 15
2.1. Анализ влияния налогов и налоговых вычетов на уровень жизни населения на примере НДФЛ 15
2.2. Анализ применяемых преференций в российской системе налогообложения, направленных на повышение качества жизни населения 21
2.3 Оценка налоговой политики субъектов Российской Федерации для повышения качества жизни в регионах 25
3. Направления совершенствования реализации социальной функции налогов 29
3.1. Проблемы выполнения социальной функции налогов 29
3.2. Перспективы совершенствования социальной функции налогов 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Для выполнения этой задачи государство стремится использовать различные механизмы и инструменты, в том числе и налоговые.Налоговые инструменты - это совокупность закрепленных положениями права форм, методов, инструментов государственного налогового планирования и налогового контроля, реализация которых происходит в рамках принятой концепции, стратегии и тактики государственной налоговой политики. К налоговым инструментам относятся налоговые ставки, налоговая база, специальные налоговые режимы, налоговые льготы, налоговые санкции и др.В Российской Федерации функционирование налоговых инструментов обеспечивает достижение целей налоговой политики - важнейшей составляющей российской финансовой политики, позволяющей регулировать как экономические, так и социальные процессы. Реализация налоговой политики контролируется и планируется законодательными и исполнительными органами власти. Так, в конце 2016 года были определены «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», основополагающими целями которой является обеспечение стабильного (без ухудшений) финансового положения граждан России и развития российской экономики. Основные направлениянаправлены, в основном, на поддержание малого и среднего бизнеса, также документ содержит информацию о предоставлении льгот гражданам России. Однако нельзя сказать, что вступившие изменения налогового законодательства в полной мере обеспечивают успешное экономическое и социальное развитие России.С 2017 года государство совершенствовало систему налоговых льгот. Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса - это экономические послабления, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей в целях их поддержки.В Российской Федерации существуют специальные системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого бизнесаНа сегодняшний день одними из основных направлений государственной политики выступают развитие бизнеса и изъятие частного бизнеса из теневого рынка. Однако продвижение России в данных направлениях не наблюдается. На практике лишь немногие предприниматели получают государственные гранты и льготные кредиты на развитие малого бизнеса, а государственная поддержка в виде налоговых льгот, возмещениячасти расходов по договорам лизинга и участию в выставках и ярмарках не позволяют решить поставленных задач. Кроме того, на бизнес оказывают давление неналоговые факторы: с 2017 года почти во всех отраслях экономики предприниматели обязаны устанавливать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем, стоимость которых составляет более 30 тысяч рублей с учётом ежемесячных выплат за техническое обслуживание аппаратов. Совокупность выше указанных и прочих факторов вынуждают малый бизнес ликвидироваться или существовать нелегально.Система налоговых льгот неэффективна. Из-за предоставления налоговых льгот потери федерального бюджета увеличились с 2,19 трлн рублей в 2014 году до 2,4 трлн рублей в 2016 году, при этом предполагается, что к 2020 году они увеличатся до 2,8 трлн рублей. К сожалению, потери федерального бюджета не оправдывают себя, так как полученный результат от применения налоговых льгот не совпадает с прогнозируемым. Налоговые льготы либо не применяются в некоторых регионах России, либо не являются необходимыми.Некоторые нововведения 2017 года в налоговое законодательство Российской Федерации могут только способствовать развитию теневого сектора. Так, ставки акциза на алкоголь были увеличены в два раза в текущем году. В этой связи цены на алкогольную продукцию значительно увеличились. Минимальная розничная цена за бутылку водки выросла по сравнению с 2016 годом на 15 рублей и составляет 205 рублей. Государство, проводя политику повышения акцизов на алкоголь, преследует определённые цели: в 2017 году дополнительные поступления в федеральный бюджет за счет принятия данных мер должны составить 430 млрд. рублей, в 2018-м — 345 млрд., а в 2019 году — 487 млрд. рублей за год.Согласно статистике, доля розничных торговых точек, реализующих алкогольную продукцию без лицензии, на сегодняшний день составляет 30 % от общего объёма точек продаж алкоголя. При этом, доля крепкого алкоголя, находящегося в теневом секторе и не подлежащая государственной экспертизе, составляет 70%. Следовательно, качество нелегального алкоголя в большей степени не контролируется, что может привести к росту числа заболеваний или даже смертности населения. При этом с точки зрения производителей выгоды от ведения лицензированных производства и реализации алкогольной продукции меньше, чем ведение данного бизнеса вне контроля государства.В 2017 году одним из направлений налогового регулирования является повышение собираемости налогов и сборов. Поэтому разработаны меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам. К примеру, в налоговое законодательство внесены изменения по применению размера пени за несвоевременную уплату налогов и сборов. Ставка, по которой с 1 октября 2017 года должны рассчитыватьсяпени для организаций, будет зависеть от длительности просрочки. Если она составит не более 30 дней, то применяться будет 1/300 ставки рефинансирования в день, если более 30 дней – то 1/150 ставки рефинансирования начиная с 31-ого календарного дня просрочки.3.2. Перспективы совершенствования социальной функции налоговИтак, в России на сегодняшний день ведётся не только борьба с неуплатой налогов и сборов, но и работа по справедливому и рациональному установлению налоговых санкций.Таким образом, можно выделить основные проблемы налогового регулирования в России, это:- неэффективная система налоговых льгот;- вытеснение бизнеса налоговыми инструментами в теневой сектор экономики.Первостепенная задача налогового регулирования – снизить налоговую нагрузку на новые и динамично развивающиеся производства. Это позволит сохранить рынок под контролем государства, а также повысит уровень развития экономики.Необходимо предоставление налоговых каникул сроком на 3-5 лет для новых производственных организаций и льготы по уплате налога на прибыль и на имущество. Ещё один способ стабилизации экономики, а также изъятия бизнеса из теневого сектора – предоставление льгот по страховым взносам для организаций, внедряющих новое оборудование и технологии.Рациональным способом предоставления налоговых льгот было бы расширение налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей на все создаваемые субъекты малого и среднего предпринимательства в производственной сфере. Представляется возможным ввести в первый год деятельности предприятия освобождение от уплаты налогов в размере 50%, второй и третий – 25%. При этом, необходимо применение в законодательстве условия - в случае значительного снижения доходности во второй или третий год деятельности субъектов предпринимательства, пользующихся такимильготами, отмены налоговых каникул, а в случае прекращения деятельности по истечении трех лет – наложение санкций на руководителей, учредителей, с одновременным запретом на регистрацию новых предприятий на определенный срок. Это условие необходимо для того, чтобы использование налоговых каникул не привело к умышленной перерегистрации вновь создаваемых предприятий и снижению в связи с этим поступлений налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ. В случае роста налоговых доходов предоставлять дополнительные условия для освобождения от уплаты налогов в последующие три года.Для действующих производств целесообразно предоставление права налогового вычета по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество, налогу на землю на 50% от стоимости приобретенного нового технологического оборудования и технологий.Немаловажно в проведении налоговой политики учитывать другие факторы, влияющие на экономическое развитие государства. Уровень налоговой нагрузки на бизнес и граждан РФ должен соизмеряться с другими факторами: уровнем цен, оплатой труда, бюджетными расходами, таможенными режимами, системой социальных пособий и проч. Таким образом, грамотное использование инструментов налогового регулирования позволит в обозримом будущем не только стабилизировать экономическую ситуацию на внутреннем российском рынке, но и ускорить экономическое развитие государства.ЗаключениеГосударство в регулировании рыночных отношений и рыночной экономики в целом использует различные рычаги. Одним из таких самых важных рычагов является налогообложение физических и юридических лиц. Социально-экономическое содержание налогов как социально-экономической категории определяется через фискальную, перераспределительную, контрольную и стимулирующую функции. Комплексное использование функций обеспечивает активную воспроизводственную роль налогов. Налоговая политика государства является основным регулирующим инструментом реализации задач социально-экономического развития, ускоренного роста приоритетных отраслей, эффективной внешнеэкономической деятельности. Роль государственного регулирования базируется на оптимальном сочетании интересов государства и налогоплательщиков, ликвидации различных схем ухода от налогообложения, ориентации налоговой системы на решение задач, связанных с устойчивым экономическим ростом, стимулированием развития производства и повышением качества жизни населения.В настоящее время налогово-правовая политика России, находясь в стадии становления и будучи регламентированной и последовательной, постепенно реформирует налоговую систему нашей страны и приводит её в соответствие с принципами демократического правового государства, что очень важно в свете геополитических преобразований в современных условиях глобализации.Но этого недостаточно на современном этапе развития Российского государства и необходима законодательная реформа, важным моментом которой будет являться решение проблем неэффективной налоговой политики и стоящих финансовых задач на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.Имеющаяся система налогообложения физических лиц в Российской Федерации не отвечает требованиям справедливости и усиливает имеющееся социальное расслоение. Для устранения этого явления в качестве одной из мер предлагаем установить минимальный стандартный налоговый вычет для одного члена семьи в размере минимального размера оплаты труда.Государство должно иметь гарантии, что полученные налогоплательщиками льготы должны быть использованы ими на определенные цели. Это возможно только в том случае, если законодательно установлена система гарантий использования налогоплательщиком дополнительно полученных финансовых ресурсов на те цели, достижению которых служит данная налоговая привилегия, например, направление определенного процента высвободившейся прибыли на финансирование капитальных вложений, проведение научно-исследовательской работы и т.д.Ускоренный социально-экономический рост отдельных регионов и национальной экономики в целом можно обеспечить путем целенаправленного согласования государственных, региональных и местных интересов в рамках кейнсианской модели экономического развития.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4zQXFqSpEНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 30.10.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/Бах Мамаду, Турбина Н.М., С.В. Владимирова Место и роль налоговой политики в системе государственного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. 2015.№ 7. Том 10. С. 8.Баяндурян Г.Л., Полиди А.А., Осадчук Л.М., Ужвенко М.Ф. Налоги и налогообложение / Под. ред. Г.Л. Баяндурян/ Кубан.гос.технол.унт. Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. 167 с.Бортник И.М., Зинов В.Г., Коцюбинский В.А., Сорокина А.В. Индикаторы инновационного развития регионов России для целей мониторинга и управления // Инновации. 2013. № 11. С. 2–13Воеводина О.В. Влияние делового климата на инвестиционный климат субъектов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 34. С. 41–52Гираев В.К. Концепция налогового регулирования и стимулирования экономического развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-5. С. 36-42.Гирфанова Э.С. Прогрессивная шкала налогообложения в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(16).pdf Куценко Т.Ф. Бюджетно-налоговая политика: учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины. М.: Финансы, 2012. С. 365.Глазьев С. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития (академическая версия доклада) // Российский экономический журнал. 2015. № 5. С. 3-62.Гончаренко Л.И., Полежарова Л.В. Налоговые аспекты процентных расходов организаций в условиях экономической нестабильности // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 1. С. 127–134Губанов С. Об экономической модели и долгосрочной стратегии новой индустриализации России // Экономист. 2016. № 2. С. 3Зарипов В. М. Законные способы налоговой экономии. М., 2013. С. 154–155Карелина М.Г. Инновационная активность российских регионов: проблемы измерения и эконометрический подход // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 21. С. 14–24.Климовец О.В. Экономика Краснодарского края в условиях импортозамещения // Фундаментальные исследования. 2016. № 11-2. С. 397-401.Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). М.: Эксмо, 2014.Коновалова Г.И. Методология внутрифирменного управления на основе системной оптимизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 109–118. Кругова Л. И. Угрозы экономической безопасности в сфере налогообложения: проблемы оценки и противодействия // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №10 (044). С. 97–100.Мамаду Б., Турбина Н.М., Владимирова С.В. Место и роль налоговой политики в системе государственного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 7. С. 7-13.Налоговая безопасность: монография для магистров ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. О.А. Мироновой. М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С. 271.Налоговое право. Особенная часть : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / под ред. И. И. Кучерова. М., 2016. С. 98.Николаев М., Махотаева М. Роль территориального фактора в экономической динамике // Экономист. 2015. № 3. С. 43.Новоселов К.В. Проблемы налоговой оптимизации в сфере налогообложения прибыли // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 5. С. 126–131.Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. 2013. 747с.Пансков В.Г. Стимулирование модернизации российской экономики посредством налоговых механизмов // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 1. С. 64–72.Погорлецкий А.И. Налоговые последствия международных бизнес-операций и международное налоговое планирование // Международный бизнес: Теория и практика / под ред. А.И. Погорлецкого, С.Ф. Сутырина. М., 2014. С. 49.Пономарев А.В. Правовые стимулы в налоговом праве Российской Федерации // Современное право. 2016. № 6. С.78-80.Рощупкина В.В. Концепция формирования и оценки налогового потенциала макрорегиона в современных экономических условиях: монография. Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. С. 269.Смирнов С. Экономический рост и экономические кризисы в России: конец 1920-х годов- 2014 год // Вопросы экономики. 2015. № 5. С. 28-47.Токова Л.Д. Кириленко К.В. Роль налогового контроля в обеспечении налоговой безопасности государства // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 3. С. 131-137.Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4 (62). С. 106-110.Цвилий-Букланова А. А. Угрозы налоговой безопасности России в контексте современного развития государства // Вестник Омского университета. Серия: право. 2014. №1. С. 41−48.Черник Д.Г. Пути реформирования налоговой системы // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 1. С. 54–64.Эюбов В.С., Эюбов З.В. Налоги в системе государственного регулирования рыночной экономики // Наука и практика. 2015. № 1 (17). С. 54-63.Янжул И. И. Основные начала финансовой науки: учение о государственных доходах. М., 2012. С. 373Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71104182/#ixzz4zQXpuVNxОсновные изменения налогового законодательства в 2017 году. КонсультантПлюс, 2017. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203342Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=116206Статистика и аналитика. Данные по формам налоговой отчетности ФНС РФ. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nalog.ru

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4zQXFqSpE
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 30.10.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/
3. Бах Мамаду, Турбина Н.М., С.В. Владимирова Место и роль налоговой политики в системе государственного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. 2015.№ 7. Том 10. С. 8.
4. Баяндурян Г.Л., Полиди А.А., Осадчук Л.М., Ужвенко М.Ф. Налоги и налогообложение / Под. ред. Г.Л. Баяндурян/ Кубан.гос.технол.унт. Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. 167 с.
5. Бортник И.М., Зинов В.Г., Коцюбинский В.А., Сорокина А.В. Индикаторы инновационного развития регионов России для целей мониторинга и управления // Инновации. 2013. № 11. С. 2–13
6. Воеводина О.В. Влияние делового климата на инвестиционный климат субъектов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 34. С. 41–52
7. Гираев В.К. Концепция налогового регулирования и стимулирования экономического развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-5. С. 36-42.
8. Гирфанова Э.С. Прогрессивная шкала налогообложения в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(16).pdf Куценко Т.Ф. Бюджетно-налоговая политика: учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины. М.: Финансы, 2012. С. 365.
9. Глазьев С. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития (академическая версия доклада) // Российский экономический журнал. 2015. № 5. С. 3-62.
10. Гончаренко Л.И., Полежарова Л.В. Налоговые аспекты процентных расходов организаций в условиях экономической нестабильности // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 1. С. 127–134
11. Губанов С. Об экономической модели и долгосрочной стратегии новой индустриализации России // Экономист. 2016. № 2. С. 3
12. Зарипов В. М. Законные способы налоговой экономии. М., 2013. С. 154–155
13. Карелина М.Г. Инновационная активность российских регионов: проблемы измерения и эконометрический подход // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 21. С. 14–24.
14. Климовец О.В. Экономика Краснодарского края в условиях импортозамещения // Фундаментальные исследования. 2016. № 11-2. С. 397-401.
15. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). М.: Эксмо, 2014.
16. Коновалова Г.И. Методология внутрифирменного управления на основе системной оптимизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 109–118.
17. Кругова Л. И. Угрозы экономической безопасности в сфере налогообложения: проблемы оценки и противодействия // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №10 (044). С. 97–100.
18. Мамаду Б., Турбина Н.М., Владимирова С.В. Место и роль налоговой политики в системе государственного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 7. С. 7-13.
19. Налоговая безопасность: монография для магистров ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. О.А. Мироновой. М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С. 271.
20. Налоговое право. Особенная часть : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / под ред. И. И. Кучерова. М., 2016. С. 98.
21. Николаев М., Махотаева М. Роль территориального фактора в экономической динамике // Экономист. 2015. № 3. С. 43.
22. Новоселов К.В. Проблемы налоговой оптимизации в сфере налогообложения прибыли // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 5. С. 126–131.
23. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. 2013. 747с.
24. Пансков В.Г. Стимулирование модернизации российской экономики посредством налоговых механизмов // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 1. С. 64–72.
25. Погорлецкий А.И. Налоговые последствия международных бизнес-операций и международное налоговое планирование // Международный бизнес: Теория и практика / под ред. А.И. Погорлецкого, С.Ф. Сутырина. М., 2014. С. 49.
26. Пономарев А.В. Правовые стимулы в налоговом праве Российской Федерации // Современное право. 2016. № 6. С.78-80.
27. Рощупкина В.В. Концепция формирования и оценки налогового потенциала макрорегиона в современных экономических условиях: монография. Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. С. 269.
28. Смирнов С. Экономический рост и экономические кризисы в России: конец 1920-х годов- 2014 год // Вопросы экономики. 2015. № 5. С. 28-47.
29. Токова Л.Д. Кириленко К.В. Роль налогового контроля в обеспечении налоговой безопасности государства // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 3. С. 131-137.
30. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4 (62). С. 106-110.
31. Цвилий-Букланова А. А. Угрозы налоговой безопасности России в контексте современного развития государства // Вестник Омского университета. Серия: право. 2014. №1. С. 41−48.
32. Черник Д.Г. Пути реформирования налоговой системы // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 1. С. 54–64.
33. Эюбов В.С., Эюбов З.В. Налоги в системе государственного регулирования рыночной экономики // Наука и практика. 2015. № 1 (17). С. 54-63.
34. Янжул И. И. Основные начала финансовой науки: учение о государственных доходах. М., 2012. С. 373
35. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71104182/#ixzz4zQXpuVNx
36. Основные изменения налогового законодательства в 2017 году. КонсультантПлюс, 2017. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203342
37. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=116206
38. Статистика и аналитика. Данные по формам налоговой отчетности ФНС РФ. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nalog.ru

Классификация и оценка влияния факторов окружающей среды на потребительные свойства и качество медицинских товаров

Федеральное агентство здравоохранения и социального развития

ГОУ ВПО Новосибирский государственный университет медицины


Кафедра управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения





Контрольная РАБОТА № 4

На тему: Классификация и оценка влияния факторов

среды на потребительные свойства и качество медицинских товаров

По дисциплине: Медицинское товароведение









Новосибирск - 2010

Содержание

Введение

1.Влияние факторов внешней среды на товары из металла и сплавов

2.Влияние факторов внешней среды на медицинские товары из полимерных материалов

3.Влияние факторов среды на лекарства

Вывод

библиография

Тест№. 4

Введение


Основные факторы, которые вызывают изменение свойств товара для перевозки, хранения и использования, можно разделить по природе их воздействия на три группы:

- физико-химические - влажность, температура, свет, кислород воздуха и другие компоненты содержащиеся в воздухе;

- механические – сжатие, растяжение, изгиб, удары, толчки, пинки;

- биологические – воздействие микроорганизмов, насекомых, грызунов.

Виды, размер и характер повреждений, вызванных этими факторами, определяются химической природы и структуры продукта, характера, интенсивности воздействия на продукт этих факторов и условий.

Для сохранения потребительных свойств и качества медицинских товаров должен знать и строго соблюдать методы защиты, которые могут быть классифицированы в группы в зависимости от факторов, влияющих на имущество.

Методы защиты медицинских и фармацевтических товаров от воздействия факторов среды

№ п/п

Экологические факторы

Методы защиты

1.

Физико-химические

1.Использование упаковки, которая защищает влаги, газа и света.

2. Создание оптимальной температуры хранения.

3. Рационального сохранения товаров.

4. Рациональное стерилизации изделий.