Проблема реформирования структуры безопасности ООН
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 16.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты реформирования структуры безопасности ООН 5
1.1. Деятельность Организации Объединённых Наций в сфере безопасности 5
1.2. Формат деятельности ООН условиях современного геополитического противостояния 8
2. Особенности реформирования структуры безопасности ООН 13
2.1. Российские подходы к миротворческой деятельности ООН 13
2.2. Проблема реформирования Совета Безопасности ООН 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Можно рассматривать ещё один вариант расширениячленского состава. Такой, как введение в состав постоянныхчленов Совета Безопасности ООН некоторых стран, таких, какГермания, Япония, в дальнейшем Бразилия и Индия. Спорывозникают вследствие инициатив выдвигаемых представителямиряда других государств, которые в свою очередь предлагаютрасширить Совет Безопасности своими странами (к примеру,Нигерия, Египет, Индонезия и другие). Насчёт пяти постоянныхчленов можно утверждать то что они не захотят предоставитьдругим государствам постоянного членства, это подтверждаетсяитогами заседаний Генеральной Ассамблеи по вопросу«Справедливое представительство в Совете Безопасности ирасширение его членского состава», в результате него страны«постоянной пятерки», склоняющиеся к увеличению составатолько за счет непостоянных членов, не согласились с позициейкак африканских так и европейских государств по вопросурасширения Совета увеличением постоянных членов в СоветеБезопасности странами своего региона. Проблема усложняетсяеще и тем, что единое мнение представителей Бразилии,Германии, Индии и Японии по вопросу расширения, которое ониподдерживали ранее в соответствующем проекте резолюции, наданное время отсутствует. Если Япония поддерживаетпрежнюю позицию, то Германия предлагает «промежуточнуюмодель», по которой у непостоянных членов должно быть правоизбираться на несколько сроков подряд без ограничения при этомсохраняя «постоянную пятерку» Совета.К обсуждению проблемы права вето, можно будет обратитьсятолько после определения окончательного состава обновленногоСовета. Постоянные члены Совета Безопасности выступают засохранение возможности наложения вето, объясняя это тем, чтообладание правом вето это не только исключительное право, но иответственность, возложенная Уставом ООН на постоянныхчленов. Поэтому, любое предложение о реформе не должнокасаться расширения права вето. Так как это может привести кеще большей несостоятельности Совета Безопасности прирешении вопросов по урегулированию кризисов и конфликтов(например события августа 2008 г. в кавказском регионе илисобытия 2016 г. в Сирийской Арабской республике) в результатевозможного использования права вето. Таким образомреформирование процедуры принятия решений, а именно,ограничение круга вопросов, в результате которых возможноприменение права вето, и такое изменение в ходе которого решениевступало бы в силу при едином мнении двух или трех постоянныхчленов - это те основные условия при преобразовании СоветаБезопасности. Доклад Группы высокого уровня призываетпостоянных членов Совета Безопасности стремиться неиспользовать право вето - такое положение должно в последствиилечь в основу при проведении реформы Совета БезопасностиООН. В будущем ликвидация этого института для принятиярешений профессиональным большинством голосов помогло быСовету более адекватно реагировать на возникновения новыхвызовов и угроз.Когда произошел распад Советского Союза и прекратилосьпротивостояние, внешняя политика стран стала другой. Поэтомутеперь представители “пятерки” решили договариваться нанеофициальных встречах на закрытых заседаниях. Такоеповедение дает повод развивающимся странам говорить одействии постоянных членов Совета Безопасности только в своихнациональных интересах.Право единогласия один из важнейших механизмовсогласования и принятия решений в Совете Безопасности. Этоподтверждается неудачным опытом Лиги Наций, в которой всечлены обладали правом вето. В результате этого срывалась всяэффективность деятельности Лиги в тех случаях, когдатребовалось принимать срочное решение о поддержании мира,так как несогласие любого из государств, приводило Лигу Наций к полному бездействию. По мнению России, как и других постоянных членов СоветаБезопасности, ограничение или отмена права вето приведет кснижению работоспособности Совета и эффективности ООН вцелом. Если право вето будет получено всеми членами, то будетутрачен смысл деятельности Совета; ну а если дать право веточастично, только по определенным вопросам, тогда придетсяпересмотреть ряд положений Устава ООН, что резко ограничиткруг вопросов обсуждаемых Советом Безопасности. Этонедопустимо, так как в соответствии с Уставом Совет несетглавную ответственность за поддержание мира и безопасности.Состав Совета Безопасности ООН требуется расширить.Так как, во-первых, дополнительные члены Совета Безопасностипомогут придать его решениям больше согласия, поскольку врешениях того или иного вопроса мирового сообщества будутболее полно представлены мнения других стран. Во-вторых,расширенный состав Совета даст возможность сделать егорешения более уравновешенными, избежать множества ошибок,которые возникают в небольшой группе участников. В-третьих,новые члены Совета Безопасности поддержат Совет, какфинансово, так и материально-технически. В конце концов,расширение Совета Безопасности помогло бы перешагнутьпрошлое ООН, как организации стран-победительниц Второймировой войны и преобразовать ООН в удобную,крупномасштабную, мировую организацию. Единственное в ходерасширения Совбеза его основные участники должны будутучесть в первую очередь интересы крупных держав в разныхрегионах (например: против членства Японии выступаютнекоторые страны Южной Азии, Пакистана — против членстваИндии, Италии — против членства Германии и т.д.). В даннойситуации придется предпринимать серьёзные решения пособлюдению регионального баланса.ЗаключениеСо времени учреждения ООН по настоящее время подходы России к проблеме участия в миротворческой деятельности под эгидой данной универсальной организации трансформировались вместе с системой международных отношений. Складывающаяся на наших глазах новая геополитическая конфигурация мира, характеризуемая в качестве ассиметричной многополярности, отличается наличием новых вызовов и угроз международной архитектуре безопасности. Вместе с тем, существование нескольких полюсов/центров сил, при условии совместной координации действий, может поспособствовать эффективному противодействию нестабильности и таким явлениям как международный терроризм.В случае наличия одного центра силы существует вероятность смещения вектора развития миротворческой концепции ООН в сторону «силового» и применения актов агрессии гегемоном в обход Совета Безопасности ООН и международного права, что не может не вызывать опасений. В свою очередь, Российская Федерация выступает за укрепление ООН как центрального элемента полицентричного мироустройства. В XXI веке география участия российских граждан в миротворческих операциях ООН расширилась, что способствует включенности страны в укрепление международной архитектуры безопасности.Виды содействия отличаются широкой вариативностью: от обеспечения безопасности в регионах в рамках операции по поддержанию мира до осуществления гуманитарной помощи и поддержки политических процессов.Вместе с тем, с целью повышения имиджа страны на мировой политической арене, а также достижения поставленных задач в области внешней политики и содействия продвижению российских экспертов в органы ООН и на руководящие должности в миротворческие операции «в полях», видится необходимость в расширении участия российских миротворцев в операциях по поддержанию мира ООН.Сегодняшние многомерные миротворческие миссии призваны не только поддерживать мир и безопасность, но и облегчить политический процесс, защиту гражданских лиц, оказание помощи в разоружении, упорядочить демобилизацию и реинтеграцию бывших военнослужащих; обеспечить поддержку организации выборов, защиту и продвижение прав человека, и помощь в восстановлении законного порядка в зонах проведения миротворческих операций. Состав Совета Безопасности ООН требуется расширить. Так как, во-первых, дополнительные члены Совета Безопасности помогут придать его решениям больше согласия, поскольку в решениях того или иного вопроса мирового сообщества будут более полно представлены мнения других стран. Во-вторых, расширенный состав Совета даст возможность сделать его решения более уравновешенными, избежать множества ошибок, которые возникают в небольшой группе участников. В-третьих, новые члены Совета Безопасности поддержат Совет, как финансово, так и материально-технически. В конце концов, расширение Совета Безопасности помогло бы перешагнуть прошлое ООН, как организации стран-победительниц Второй мировой войны и преобразовать ООН в удобную, крупномасштабную, мировую организацию. Единственное в ходе расширения Совбеза его основные участники должны будут учесть в первую очередь интересы крупных держав в разных регионах (например: против членства Японии выступают некоторые страны Южной Азии, Пакистана — против членства Индии, Италии — против членства Германии и т.д.). В данной ситуации придется предпринимать серьёзные решения по соблюдению регионального баланса.СписокиспользованнойлитературыФедеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" (с изменениями и дополнениями от 05.10.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12181538/#ixzz4yUUv02y1Алексеева Т.А. Современная политическая мысль (XX–XXI вв.). Политическая теория и международные отношения. М.: Аспект-Пресс, 2015. 623 с.Бабаджанов А. Я. Военно-политическое сотрудничество постсоветских государств: проблема сочетаемости национальных подходов : науч. изд.. М.: АспектПресс, 2013. 256 с.Барышев А.П. Мировая политика и Организация Объединенных Наций. М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2015. 1340 c.Громыко А.А. Вызовы XXI века и Организация Объединенных Наций. М.: Ленанд, 2012. С.42.Гулиев М.А. Толерантность и миротворчество. Ростов – на-Дону, 2012. 288 с.Загорский А.В. Миротворчество и международное управление региональной безопасностью. М.: ИМЭМО РАН, 2015. С.86-87Заемский В.Ф. ООН и миротворчество. М.: Международные отношения, 2012. С.5.Зверев П. Г. Уроки 1990-х годов и их влияние на формирование доктрины международного миротворчества ООН // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. 2014. № 72. С. 28–30Кутовой Е. Г. Вопросы повышения эффективности Совета Безопасности ООН и его реформирования // 70-летие Первой ассамблеи ООН и современные вызовы международной безопасности: Доклады Института Европы / подред. Ал. А. Громыко. М.: Институт Европы РАН, 2015. С. 31–37.Международные организации и урегулирование конфликтов / Отв. редакторы Т А.Закаурцева, Т. В. Каширина., М.: «Дашков и К°», 2017. 188 с.Ознобищев С.К., Никитин А.И. Есть ли будущее у контроля над вооружениями? М.: РОССПЭН, 2013. 280 с.Рыбаков Ю.М. Дипломатия. М.: Восток-Запад, 2014. С.443.Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). Изд. 2-е, испр. и доп. Тверь: Издат. дом «Булат», 2015. 416 с. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.: Логос, 2013. 944 c.Цыганков П.А. Безопасность: Кооперативная или корпоративная. Критический анализ международно-политической концепции // Политические исследования. 2012. № 3. С. 128-140.Dannenbaum T. Translating the Standard of Effective Control into a System of Effective Accountability: How Liability Should Be Apportioned for Violations of Human Rights by Member State Troop Contingents Serving as United Nations Peacekeepers // Harvard International Law Journal, 2010. P. 159.Sari A. UN Peacekeeping Operations and Article 7 ARIO: the Missing Link // International Organizations Law Review. 2013. Vol. 9. P. 77.Информационный центр ООН. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=5707Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.). [Электронный ресурс]: Официальный сайт МИД России. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248?p_p_id=101_INSTANCE_cKNonkJE02Bw&_101_INSTANCE_cKNonkJE02Bw_languageId=ru_RUКофи Аннан. При большей свободе, 2005 (A/59/2005) // [Электронный ресурс]. — URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/270/80/PDF/N0527080.pdf?OpenElementЛавров С.В. Историческая перспектива внешней политики России // Россия в глобальной политике. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2124391Москва претендует на руководящие должности в миротворческих миссиях ООН. [Электронный ресурс]: Официальный сайт РБК. URL: http://www.rbc.ru/politics/18/05/2014/57041ce09a794761c0ce9e61Операции ООН по поддержанию мира. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/operations/financingОрганизация Объединённых Наций (Официальный сайт) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.un.org/Сратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.П.41. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Кремля. URL http://www.kremlin.ru/supplement/424Hantington S. The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. [Электронный ресурс] URL: http://users.metu.edu.tr/utuba/Huntington.pdfRanking of Military and Police Contributions to UN Operations. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/en/peacekeeping/contributors/2017/feb17_2.pdf
2. Алексеева Т.А. Современная политическая мысль (XX–XXI вв.). Политическая теория и международные отношения. М.: Аспект-Пресс, 2015. 623 с.
3. Бабаджанов А. Я. Военно-политическое сотрудничество постсоветских государств: проблема сочетаемости национальных подходов : науч. изд.. М.: Аспект Пресс, 2013. 256 с.
4. Барышев А.П. Мировая политика и Организация Объединенных Наций. М.: Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2015. 1340 c.
5. Громыко А.А. Вызовы XXI века и Организация Объединенных Наций. М.: Ленанд, 2012. С.42.
6. Гулиев М.А. Толерантность и миротворчество. Ростов – на-Дону, 2012. 288 с.
7. Загорский А.В. Миротворчество и международное управление региональной безопасностью. М.: ИМЭМО РАН, 2015. С.86-87
8. Заемский В.Ф. ООН и миротворчество. М.: Международные отношения, 2012. С.5.
9. Зверев П. Г. Уроки 1990-х годов и их влияние на формирование доктрины международного миротворчества ООН // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. 2014. № 72. С. 28–30
10. Кутовой Е. Г. Вопросы повышения эффективности Совета Безопасности ООН и его реформирования // 70-летие Первой ассамблеи ООН и современные вызовы международной безопасности: Доклады Института Европы / подред. Ал. А. Громыко. М.: Институт Европы РАН, 2015. С. 31–37.
11. Международные организации и урегулирование конфликтов / Отв. редакторы Т А.Закаурцева, Т. В. Каширина., М.: «Дашков и К°», 2017. 188 с.
12. Ознобищев С.К., Никитин А.И. Есть ли будущее у контроля над вооружениями? М.: РОССПЭН, 2013. 280 с.
13. Рыбаков Ю.М. Дипломатия. М.: Восток-Запад, 2014. С.443.
14. Споры о судьбах России: Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа» / Предисл. игумена Дамаскина (Орловского). Изд. 2-е, испр. и доп. Тверь: Издат. дом «Булат», 2015. 416 с.
15. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.: Логос, 2013. 944 c.
16. Цыганков П.А. Безопасность: Кооперативная или корпоративная. Критический анализ международно-политической концепции // Политические исследования. 2012. № 3. С. 128-140.
17. Dannenbaum T. Translating the Standard of Effective Control into a System of Effective Accountability: How Liability Should Be Apportioned for Violations of Human Rights by Member State Troop Contingents Serving as United Nations Peacekeepers // Harvard International Law Journal, 2010. P. 159.
18. Sari A. UN Peacekeeping Operations and Article 7 ARIO: the Missing Link // International Organizations Law Review. 2013. Vol. 9. P. 77.
19. Информационный центр ООН. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=5707
20. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.). [Электронный ресурс]: Официальный сайт МИД России. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248?p_p_id=101_INSTANCE_cKNonkJE02Bw&_101_INSTANCE_cKNonkJE02Bw_languageId=ru_RU
21. Кофи Аннан. При большей свободе, 2005 (A/59/2005) // [Электронный ресурс]. — URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/270/80/PDF/N0527080.pdf?OpenElement
22. Лавров С.В. Историческая перспектива внешней политики России // Россия в глобальной политике. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2124391
23. Москва претендует на руководящие должности в миротворческих миссиях ООН. [Электронный ресурс]: Официальный сайт РБК. URL: http://www.rbc.ru/politics/18/05/2014/57041ce09a794761c0ce9e61
24. Операции ООН по поддержанию мира. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/operations/financing
25. Организация Объединённых Наций (Официальный сайт) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.un.org/
26. Сратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.П.41. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Кремля. URL http://www.kremlin.ru/supplement/424
27. Hantington S. The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. [Электронный ресурс] URL: http://users.metu.edu.tr/utuba/Huntington.pdf
28. Ranking of Military and Police Contributions to UN Operations. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН URL: http://www.un.org/en/peacekeeping/contributors/2017/feb17_2.pdf
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?
Статья рассматривает теоретические аспекты реформирования структуры безопасности ООН.
Что представляет собой деятельность ООН в сфере безопасности?
Деятельность Организации Объединенных Наций в сфере безопасности включает различные меры по обеспечению и поддержанию мира и безопасности в мире.
Какой формат имеет деятельность ООН в условиях современного геополитического противостояния?
В условиях современного геополитического противостояния деятельность ООН имеет многообразный формат, включающий дипломатические миссии, миротворческие операции, санкции и многое другое.
Какие особенности реформирования структуры безопасности ООН рассмотрены в статье?
Статья рассматривает особенности реформирования структуры безопасности ООН, включая российские подходы к миротворческой деятельности ООН и проблему реформирования Совета Безопасности ООН.
Какие альтернативные варианты реформирования структуры безопасности ООН можно рассмотреть?
В статье можно рассмотреть еще один вариант реформирования структуры безопасности ООН.
Какие теоретические аспекты реформирования структуры безопасности ООН описаны в статье?
В статье описываются такие теоретические аспекты, как роль Организации Объединенных Наций в сфере безопасности, формат ее деятельности в условиях современного геополитического противостояния и особенности реформирования ее структуры.
Какую роль играет ООН в сфере безопасности?
ООН играет важную роль в сфере безопасности, обеспечивая координацию и сотрудничество между государствами. Она разрабатывает и осуществляет миротворческие операции, мониторит соблюдение прав человека и участвует в предотвращении конфликтов и урегулировании кризисов.
Каковы особенности реформирования структуры безопасности ООН?
Особенности реформирования структуры безопасности ООН включают российские подходы к миротворческой деятельности, проблему реформирования Совета Безопасности ООН и различные варианты решения данной проблемы.
Что можно сказать о формате деятельности ООН в условиях современного геополитического противостояния?
В условиях современного геополитического противостояния ООН применяет различные форматы деятельности, такие как проведение миротворческих операций, содействие в предотвращении конфликтов и участие в урегулировании кризисов. Она также стремится усилить свою роль и эффективность в области безопасности, чтобы справиться с вызовами современного мира.