анализ рынка верхней одежду на примере пуховиков найк

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Маркетинговый рынок верхней одежды 4
1.1. Производство и открытие пуховиков 4
1.2. Динамика рынка верхней одежды 6
1.3. Продажа пуховиков 7
2 Анализ ситуации в области рынка верхней одежды 12
2.1. О компании «Nike» 12
2.2. Описание продукции 12
2.3. Продвижение товара на рынок 17
Заключение 25
Список используемых источников 26

Фрагмент для ознакомления

Обе компании широко применяют для продвижения своих товаров маркетинг и пиар. Компания Nike гораздо раньше понял эффективность работы с кумирами своих потребителей. Первым, к кому обратилась компания, был легендарный Майкл Джордан, который начал рекламировать Nike еще в 1984 году.Проведем конкурентный анализ пуховиков трех указанных брендов по заданным характеристикам (табл. 5).По таблице пуховики Nike и Adidas имеют одинаковые конкурентные позиции.Коммуникационная политикаКогда такой бренд как «Nike»- уже не стоит тратить финансовые ресурсы на стандартные рекламные кампании – достаточно попеременно применять главные инструменты продаж.Период, на который разрабатывается программа продвижения, как правило, от 6 месяцев до 1 года с учетом размера компании, бюджета, целей.Обоснование актуальности выбора инструментов продвижения представлено в таблице 6.Таблица 5 – Конкурентный анализ пуховиков Nike, Adidas и PUMAХарактеристикиNikeAdidasPUMAназначениезимняя куртка для бега и активных видов отдыха (5)зимняя куртка для бега и активных видов отдыха (5)зимняя куртка для бега и активных видов отдыха (5)температурный режим0°С- –20°С (5)0°С- –10°С (4)0°С- –20°С (5)цветсиний, черный, серебристый (3)более 7 цветов (5)синий, черный, белый (3)уровень тепла334уровень водонепроницаемости433уровень воздухопроницаемости544уровень функциональности232Сумма баллов272726Выводы: лучше всего использует коммуникационную политику компания Adidas по аналогичным товарам.Ценовая политикаЦеновая политика компании «Nike» очень жестка – практически снижение цен на коллекции происходит только в период выпуска новой: целый год цены стабильны. В качестве стимулирования продаж компания иногда устраивает акции, получить скидку можно также накопив определенную сумму на дисконтную карту.Nike в России и основные инструменты в продвижении продукции:1) дисконтные и бонусные карты;2) акции в Интернет-магазинах;3) подарочные карты;4) регулярные акции и участие в выставках, спортивных мероприятиях страны на всех уровнях, спонсорство.Таблица 6 – Сравнительный анализ маркетинговых коммуникацийНаименование средства маркетинговых коммуникацийNikeAdidasPUMAВиды рекламных инструментовРеклама на ТВДаДаДа"Глянцевые журналы"ДаДаДаБилборды в городе/ транспортДаДаНетРеклама в социальных сетях ДаДаДаСобственные группы в социальных сетяхВКонтактеДаДаДаFacebookДаДаДаTwitterДаДаДаInstagramДаДаДаПрямой маркетинг:e-mailНетДаНетSmsДаДаНетВеб сайт компании:Легкий доступ к разделу товаровДаДаДаУказание цены на сайтеДаДаДаСайт на нескольких языкахДаДаНетОбратная связьДаДаДаПодбор товара по указанным характеристикамДаДаДаНаличие акции на главной страницеНетДаНетРаздел акцийДаНетДаИтого15 из 1716 из 1712 из 17Жизненный цикл компании «Nike»Жизненный цикл продукта – время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации. Согласно этой теории весь жизненный цикл продукта (ЖЦП) состоит из четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелость, спад. Каждый из этапов имеет свои особенности, не зависящие от продукта.Концепция ЖЦП помогает маркетологам анализировать и предвидеть развитие событий на рынке в отношении данного продукта. На каждом из этапов ЖЦ продукт требует соответствующей поддержки. Поэтому содержание маркетинговых мероприятий должно строиться с учетом «возраста» продукта. «Возраст» влияет и на затраты, выделяемые на эти маркетинговые мероприятия.Рис. 3. Жизненный цикл товара «пуховик» компании «Nike»Товар «пуховик» компании «Nike» находится на фазе зрелости.Фаза зрелости – признание потребителями продукта, узнаваемость и стабильный спрос. Стабильные продажи и прибыльность, низкие затраты на маркетинг, цены стабильны за долгий период анализа.Зависимость маркетинговых факторов от фаз жизненного цикла товара представлена в таблице 7.Таблица 7 – Зависимость маркетинговых факторов от фаз ЖЦТМаркетинговые факторыФаза ЖЦ - ростПозиции товара на рынкеТовар модернизируется, появляются его разновидности с функциональными техническими особенностями. Достигается высокое качество. Появляются конкуренты Особенности производства и распределенияДефицит производственных мощностей. Массовое производство. Распределение товара осуществляется по каналам массового сбытаУсловия конкуренцииЧисло конкурентов возрастает и становится значительнымЦена товара и прибыль от его реализацииЦены снижаются незначительно. Высокие прибыли массовой реализацииПоведение покупателя Контингенты покупателей расширяютсяОсобенности рекламных кампанийРасходы на рекламные кампании снижаютсяРекламаВ качестве рекомендации в данной работе можно предложить снять рекламный ролик, в котором все положительные качества будут продемонстрированы. Также можно снизить цену в рамках акции на 20% в период низкого спроса на товар.Рекламная компания по продвижению пуховиков «Nike» может быть представлена таким образом, как показано в таблице 8.Таблица 8 – Рекламная компания по продвижению пуховиков «Nike»Вид рекламыОзнакомительнаяАгрессивная Напоминающая СтимулирующаяЦельпознакомить с новыми свойствами пуховиков нового сезоназавоевать клиентовподдерживать популярность брендарасширить долю на рынкеМероприятияГруппа в социальных сетях, радио, брошюрыПроведение модных показов, проведение дизайнерских фотосессий на мероприятиях городаРеклама на бил-бордах во въезде в населенный пункт, листовки, реклама в газетах и журналахОрганизованные интервью на телевиденииПериодза два месяца до запуска новой коллекцииза месяц до запуска новой коллекциии первый месяц послерегулярнаяв период, когда снижается спрос Стоимость, руб.100005000025000150000Итого затраты на рекламу235000,0 руб.ЗаключениеВ курсовой работе были достигнуты все поставленные цели и задачи исследования. По результатам можно сделать такие выводы.Рынок верхней зимней одежды в Росси еще не достаточно насыщен, хотя и характеризуется стабильностью, большим количеством участников рынка, совершенной конкуренцией и дифференцированностью цен.Компания Nike является те только производителем лучшей в мире спортивной обуви и аксессуаров, но и одежды,в том числе и пуховиков. Об этом говорят объемы продаж,которые постоянно увеличиваются и стоимость бренда на российском рынке.По результатам опроса было установлено, что 45% респондентов имеют замечания к изделию «пуховик» во время эксплуатации, из них:13% мешает выполнять определенные движения;8% ощущается локальное охлаждение на близлежащих участках тела;4% ощущается локальное охлаждение в зонах швов;6% ощущается локальное охлаждение по неопределенным причинам;6% сбивания пуха в некоторых местах, в котором появляются участки с отсутствием утеплителя, что и вызывает холод;8% проступает перья через ткань.По результатам опроса были выявлены основные требования, предъявляемые к изделию «пуховик»: 1) качество модели; 2) комфортное сохранение тепла; 3) «маркость» ткани; 4) комфортное движение; 5) удобный уход; 6) трансформация изделия.Мотивация потребителей играет одну из основных ролей при выпуске товаров предприятием. Как существует большое количество классификаций потребителей по разным признакам, так существуют и различные факторы, влияющие на их поведение. Но учитывая особенности продукта и применяя соответствующие методы можно определить эти мотивы и эффективно функционировать на рынке.Список используемых источниковКогда появились первые пуховики? – URL: http://mirage-opt.ru/articles/kogda-poyavilis-pervye-pukhoviki.Афанасьева Р.Ф. гигиенические основы проектирования одежды для защиты от холода. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 136 с.Донченко С.В., Катаева Н.А. Результаты исследования потребительских характеристики «пуховиков» // Технологии и дизайн. – №3(12). – 2014. – С. 1-7.Роскачество: больше половины пуховиков в России не соответствуют техническим регламентам. – URL: http://procapitalist.ru/menyu/novosti/item/12919-roskachestvo-bolshe-polovinyi-puhovikov-v-rossii-ne-sootvetstvuyut-tehnicheskim-reglamentam.html.Госкомстата РФ за 2016 год розничный оборот одежды в Российской федерации. – URL: http://www.marketmasters.ru/pages/r_clothes.php/Компания Nike отсудила домен nike.ru. – URL: https://iz.ru/news/543029.Nike 2008 Annual Report. – URL: http://media.corporate-ir.net/media_files/irol/10/100529/ar_08/nike_ar_2008/docs/Nike_2008_10-K.pdf.Алешина И. В. Поведение потребителей : [учеб.пособ. для вузов] / И.В.Алешина. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.Блекуелл Р. Поведение потребителей / Р. Блекуелл, П. Миниард, Дж.Енджел: пер с англ. – 10-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 944 с.Грабовская С. Потребительская мотивация: психологический ракурс / С. Грабовская, А. Левкова // Вестник. Серия «Философские науки». – 2013. Вып. 5. С. 416-422.Дудла И. А. Товароведческие аспекты маркетинга [учебное пособие]. / И. А. Дудла. – К. : Центр учебной литературы, 2007. – 224 с.Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : «Ростинтэр», 1996. – 704 с.Ложкин Г. В. Отношение людей к собственности. Психология интеллектуальной собственности / Ч. В. Ложкин, В. Л Комаровская // Практическая психология и социальная работа: научно-практический образовательно-методический журнал. – 2009. –№ 8. – С. 6-16.Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: научное издание / Е. Н. Голубкова. – М. :Финпресс, 2000. – 256 с.Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – [3-е изд.] – СПб. : Питер, 2009. – 352 с.Рябинский Л. С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики / Л. С. Рябинский. – М. : Изд-во Российского открытого ун-та, 2000. – 96 с.Траут Дж. 22 неприложних закона маркетинга / Траут Дж., Райс Е. – СПб. : Питер, 2002. – 160 с. Хекхаузен. Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб.; Питер; М. : Смысл, 2003. – 860 с.Шварц Д. Дж. Искусство мыслить масштабно / Д. Дж. Шварц. – [2-е изд.] – Минск: Попурри, 2003. – 304 с.Официальный сайт компании Nike. – URL: https://www.nike.com.

1. Когда появились первые пуховики? – URL: http://mirage-opt.ru/articles/kogda-poyavilis-pervye-pukhoviki.
2. Афанасьева Р.Ф. гигиенические основы проектирования одежды для защиты от холода. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 136 с.
3. Донченко С.В., Катаева Н.А. Результаты исследования потребительских характеристики «пуховиков» // Технологии и дизайн. – №3(12). – 2014. – С. 1-7.
4. Роскачество: больше половины пуховиков в России не соответствуют техническим регламентам. – URL: http://procapitalist.ru/menyu/novosti/item/12919-roskachestvo-bolshe-polovinyi-puhovikov-v-rossii-ne-sootvetstvuyut-tehnicheskim-reglamentam.html.
5. Госкомстата РФ за 2016 год розничный оборот одежды в Российской федерации. – URL: http://www.marketmasters.ru/pages/r_clothes.php/
6. Компания Nike отсудила домен nike.ru. – URL: https://iz.ru/news/543029.
7. Nike 2008 Annual Report. – URL: http://media.corporate-ir.net/media_files/irol/10/100529/ar_08/nike_ar_2008/docs/Nike_2008_10-K.pdf.
8. Алешина И. В. Поведение потребителей : [учеб. пособ. для вузов] / И.В.Алешина. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
9. Блекуелл Р. Поведение потребителей / Р. Блекуелл, П. Миниард, Дж.Енджел: пер с англ. – 10-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 944 с.
10. Грабовская С. Потребительская мотивация: психологический ракурс / С. Грабовская, А. Левкова // Вестник. Серия «Философские науки». – 2013. Вып. 5. С. 416-422.
11. Дудла И. А. Товароведческие аспекты маркетинга [учебное пособие]. / И. А. Дудла. – К. : Центр учебной литературы, 2007. – 224 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
13. Ложкин Г. В. Отношение людей к собственности. Психология интеллектуальной собственности / Ч. В. Ложкин, В. Л Комаровская // Практическая психология и социальная работа: научно-практический образовательно-методический журнал. – 2009. –№ 8. – С. 6-16.
14. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: научное издание / Е. Н. Голубкова. – М. : Финпресс, 2000. – 256 с.
15. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – [3-е изд.] – СПб. : Питер, 2009. – 352 с.
16. Рябинский Л. С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики / Л. С. Рябинский. – М. : Изд-во Российского открытого ун-та, 2000. – 96 с.
17. Траут Дж. 22 неприложних закона маркетинга / Траут Дж., Райс Е. – СПб. : Питер, 2002. – 160 с.
18. Хекхаузен. Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб.; Питер; М. : Смысл, 2003. – 860 с.
19. Шварц Д. Дж. Искусство мыслить масштабно / Д. Дж. Шварц. – [2-е изд.] – Минск: Попурри, 2003. – 304 с.
20. Официальный сайт компании Nike. – URL: https://www.nike.com.

Найк Борзов и его &';10 клипов&';

Найк Борзов и его "10 клипов".

Артем Старовойтов

Немного истории :

С момента выпуска первого клипа Найка Борзова прошло уже почти шесть лет... Все началось с клипа на песню "Три слова". Как не странно, но именно это, по словам автора, "кривой и непричесанной" песни широкая общественность познакомилась с Найком и полюбила его творчество.

вскоре после ироничными "Три слова" была выпущена романтическая композиция "Верхом на звезде". Сам Nike air инвестирует в этой песни два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу и свободу действий. А второй будет понятен тому, кто сможет перевести с испанского на русский, одну из фраз песни: "mi torno diablo esta". Позже, весной 2000 года был снят клип на "Последнюю песню" – своеобразную экранизацию состояния человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние".

Даже осенью 2000 года на песню "Лошадка" снимают целых два клипа. Один из них - оригинальная версия, ремикс группы "ВИДЫ РЫБ". Оба клипа - анимационные.

В 2001 году были сняты еще два клипа: на съемку первого песню "Ссора" в качестве кинорежиссера был приглашен Федор Бондарчук. В съемках второй на песню" День за днем" Nike пробовал в качестве сценариста.

Наконец, осенью 2002 года Найковская песня "Одна она" была названа одним из "лучших хитов года" и клип на нее находился в постоянной ротации на TV. Не удивительно, что ощущения от клипа у самого Найка были абсолютно "розовый"- в конце концов, все, что им нужно, и удалось и это самое главное.

Завершает серию клипов к альбому "Заноза" видео на песню "Kingsize", выпущенный в марте 2003 года.

О речи:

26 ноября в клубе "Апельсин" состоялась презентация DVD-диска Найка Борзова "10 клипов", который стал своего рода видео отчет музыканта за шесть лет творчества. Появление кумира на сцене публика приветствовала, как всегда, дружелюбно.

Когда на сцене звучали такие хиты, как "Три слова", "Верхом на звезде" и "Лошадка", публика активно подпевала Найку. В конце выступления, по заявлению Борзова на сцену поднялся кто-то в аудитории и трогательно рассказал о том, что он специально приехал из Беларуси, только ради того, чтобы поздравить музыканта и пожелать ему успехов.

Неофициальная же часть речи представил общественности два сюрприза. На бис были сыграны две новые части: сначала, меланхолии, "Печаль", затем психоделическая "Рай дискотек": во время исполнения последней Nike медленно пошел на сцену с микрофоном и продолжал петь уже из гримерки. Его голос является большим, то, чтобы войти в непонятное бормотание, и музыка, когда она приобрела какой-то неуловимый, мистический оттенок. Но и этот Найку было мало для эффектного финала: его речь, он решил закончить песню "Ради любви", во время которого неторопливо прохаживался по сцене с микрофоном, а под самый конец занял место за барабанами, играл в финале партии.