Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 07.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Прием и регистрация сообщения о преступлении 7
1.1 Сообщения, поступающие в органы внутренних дел 7
1.2. Регистрация поступивших сообщений 18
2. Предварительная проверка сообщения о преступлении 27
2.1. Проведение проверки 27
2.2. Сверка полноты регистрации и результатов проверок 34
3. Принятие процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении 43
3.1. Решения, принятые по результатам рассмотрения сообщения 43
3.2. Обеспечение прав и законных интересов личности в стадии возбуждения уголовного дела 49
Заключение 56
Список литературы 59
О принятом по сообщению о преступлении решении в обязательном порядке уведомляется заявитель с разъяснением права обжаловать решение и порядка обжалования. Кроме того, при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела его копия направляется заявителю.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении уполномоченные субъекты вправе принять одно из трех предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК Российской Федерации, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК Российской Федерации.
Из вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том, что только органы дознания и следствия могут заниматься первоначальной проверкой поступившего сигнала о совершенном или намеченном преступлении.
Таким образом, рассмотрев новеллы преобразования института предварительной проверки сообщений о преступных деяниях, автор пришел к таким выводам:
а) расширение перечня следственных и процессуальных действий, производство которых явилось возможным до возбуждения уголовного дела, было направлено на оптимизацию средств проверки сообщений о преступных деяниях и предполагало увеличение степени эффективности судебно-следственной практики;
б) повысив число следственных действий, которе проводятся на этапе возбуждения уголовного дела, законодатель «сломал» имевшийся стереотип исключительной возможности их производства, сформировал систему следственных действий, которые проводятся на этой стадии по общему правилу;
в) проведя преобразования средств проверки сообщений о преступных деяниях, законодатель не определил процессуальный порядок производства некоторых из них (получение объяснений, помещение в психиатрическую или медицинскую организацию для производства экспертизы), не закрепил их процессуальную форму, двусмысленно и нечетко сформулировал содержание нормативных положений о некоторых из них, что отрицательно сказывается на правоприменительной практике;
г) поспешность проведенных нововведений доказывает ослабление процессуальных гарантий участников уголовного судопроизводства, неопределенность их процессуального статуса на этапе возбуждения уголовного дела и создание законодателем предпосылок для возможных нарушений прав личности.
Исходя из сказанного выше, можно прийти к выводу, что только путем комплексного изменения можно реформировать стадию возбуждения уголовного дела.
На этом доклад окончен. Спасибо за внимание.
2
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федер. закон Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года; ред. от 30.09.2013] // CЗ РФ. – 1994.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 2004 г. № 188 ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 14.
4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (с изм. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 8. – Ст. 19.35-19.36. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.: Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года; в ред. 23.07.2013]. // СЗ РФ – 2001 №197.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017).
7. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017).
8. Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» (с изм. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон от 17.01.1992 г. N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности».
12. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
13. Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу-ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
14. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 г. N 195 (ред. от 01.07.2015) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
15. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 г. N 45 (ред. от 09.12.2015) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
16. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 г. N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступных деяниях».
17. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступных деяниях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями).
18. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями на 1 декабря 2016 года).
19. «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
20. Приказ МВД РФ от 22 августа 2012 г. N 808 «О создании системы «горячей линии МВД России» (с изм. от 23 декабря 2016 года).
21. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступных деяниях, об административных правонарушениях, о происшествиях: приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736.
22. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступных деяниях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генпрокуратуры РФ от 05 сентября.2011 г. № 277.
23. Агапов А. Б. Уголовное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.
24. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 521 с.
25. Уголовное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
26. Амельчаков И.Ф., Карагодин А.В., Переверзева Е.С. Полиция в меха-низме обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-5. – С. 1106-1109.
27. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник /К.Ф. Гуценко. - М.: Кнорус, 2014. - 436 с.
28. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. –2011. – № 12. – С. 61-63.
29. Егорышев С.В., Егорышева Н.В. Из истории взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества и населением в Российской Федерации // Российский следователь. - 2016. № 9. - С. 47.
30. Колесников И.И., Одинцов В.Н. Организация управленческой деятельности в подразделениях организации дознания территориальных органов МВД России. М., 2014.
31. Колесников И.И., Валов С.В., Гаврилов Б.Я. Организация расследования преступлений органами внутренних дел: курс лекций / под ред. И.И. Колесникова. М.: Академия управления МВД России, 2011. Часть 1.
32. Кононов П. И. Уголовное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.
33. Мигачев Ю. И. Уголовное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.
34. Параносенков П. М. Правовые основы деятельности полиции Россий-ской Федерации // Уголовное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 68-70.
35. Генеральная прокуратура РФ. Сводный отчет по Российской Федерации по форме НСиД за январь–декабрь 2013, 2014, 2015, 2016 гг. URL: http://genproc.gov.ru/stat/data/ (дата обращения: 29.11.2017).
36. Решение по делу 22К-7672/2017 (09.11.2017, Московский областной суд (Московская область)).
Вопрос-ответ:
Какие действия производятся при приеме и регистрации сообщения о преступлении?
При приеме и регистрации сообщения о преступлении производится контроль правильности оформления сообщения, затем оно регистрируется и получает уникальный номер.
Что происходит с сообщениями о преступлениях, поступившими в органы внутренних дел?
Сообщения о преступлениях, поступившие в органы внутренних дел, проходят регистрацию и далее подлежат предварительной проверке.
Как происходит предварительная проверка сообщения о преступлении?
Предварительная проверка сообщения о преступлении проводится органами внутренних дел, которые выясняют обстоятельства совершенного преступления, собирают доказательства и проверяют достоверность информации.
Какие шаги производятся после предварительной проверки сообщения о преступлении?
После предварительной проверки органы внутренних дел сравнивают результаты проверки с данными регистрации и принимают процессуальное решение, в том числе о возбуждении уголовного дела.
Какие действия производятся при принятии процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении?
При принятии процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, органы внутренних дел могут возбудить уголовное дело, направить его в суд либо отказать в возбуждении дела при отсутствии достаточных оснований.
Какие органы внутренних дел России принимают сообщения о преступлениях?
Сообщения о преступлениях принимают и регистрируют органы внутренних дел Российской Федерации. Это могут быть отделы полиции, следственные комитеты, участковые уполномоченные и другие подразделения.
Как происходит прием сообщения о преступлении?
Прием сообщения о преступлении осуществляется сотрудником органов внутренних дел. Гражданин сообщает о случившемся преступлении, а сотрудник записывает все детали в специальную форму. Важно, чтобы сообщение было подано как можно скорее после совершения преступления.
Что произойдет после регистрации сообщения о преступлении?
После регистрации сообщения о преступлении, производится предварительная проверка информации. Сотрудники органов внутренних дел выезжают на место происшествия, собирают дополнительные доказательства и проводят допросы свидетелей. По результатам проверки принимается процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или отказе от возбуждения дела.