Американский вектор во внешней политике Китая

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 01.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Развитие международных отношений Китайской Народной Республики и Соединенных Штатов Америки. Концептуальные формы взаимодействия в историческом контексте. 7
ГЛАВА II. Основные направления внешнеполитического курса во взаимоотношениях КНР и США на современном этапе: геополитические планы и доктрина внешней политики КНР. 12
ГЛАВА III. Перспективы и основные аспекты международной политики КНР и США на современном этапе в условиях глобальных геополитических проблем. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 34

Фрагмент для ознакомления

В исторической ретроспективе, стоит отметить, что Китай самостоятельно никогда не являлся сторонником агрессивного вмешательства в дела чужих государств, становление Китая происходило за счет мирного решения конфликтных ситуаций, за исключением конечно тибетского удержания, которое, скорее всего, было вызвано общими причинами проведения общей на тот период идеолого-захватническим содержащем коммунистической идеологии Китая, проявившимся на фоне бурно развивающего блока стран социалистического лагеря.2)Путь сочетания конвергентов и симбиоза распространения западной идеологии и восточной, сочетания в себе элементов социалистическо-коммунистического толка с принципами и характером демократическо-капиталистического развития и устремления, возможно, вполне серьезно оправдает себя. В истории своего развития, никто не ожидал столь внушительных успехов от внедрения подобных экспериментов, да еще в полуторамиллиардном Китае. Очевидно одно, что пока на данный момент, структура меняющейся архитектуры мирового системного порядка и внедрения типов государственных политических режимов прошла новые этапы своего развития.3)Идея возрождения китайской нации, способствует значительному успеху, дает новую перспективу своего развития, сплачивает страну вокруг вызовов времени.Вместе с тем растет число и националистически настроенных категорий, увеличивается число роста агентурной цепи западных сил, наращивания военной мощи в странах АТР. Вобозримом будущем, национальный патриотизм может значительно усилить свое влияние и обрести характер национального бедствия, что неизбежно может сказаться на ослаблении курса внешней политики в азиатско-тихоокеанском регионе;4)Среднесрочная и долгосрочная внутренняя и внешняя политика, даетКНР возможность вывести вперед; сегодня кардинально меняется отношение КНРдипломатическому понятию партнерства.Сегодня внешняя политика КНР использует дифференцированный подход к государствам.В начале внешней политики современного этапа присутствуют условные категории четырех типов государств во внешнеполитическом понимании КНР; Где главным критерием является степень важности и приоритета для КНР. По данному типу первое местооно же высшее в системе приоритетного развития отдается «российско-китайскому стратегическому партнерству и взаимодействию», которое базируется на близости двух стран по вопросам использования основ международной глобальной политики и не вызывающая политики непримирения по отношению друг к другу. Отношения с Россией значительно ценятся в КНР, чем с другими государствами мира. Вторая партнерская группа государств близких Китаю – Южная Корея, Индия, Канада, Белоруссия, Украина, Бразилия, Мексика, Аргентина ЮАР, и ряд других стран. Отсутствует конфликт коренных интересов, но естьрегиональные (территориальные) расхождения по вопросам урегулирования целостности.В третью группу входят страны АСЕАН и ЕС. Множество экономических интересов, имеются политические расхождения по ряду вопросов и проблем, преимущественно территориального спора АСЕАН.Координированное партнерство.Четвертая группа состоит из США и Японии, которые видят в доктрине внешней политике Китай в качестве потенциального стратегического противника. Партнерство прагматического типа.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. «Политика США в Азиатско-Тихоокеанский регионе», Сб. научных трудов, РАН ИНИОН,Отв. ред. Братерский М.В., Ред.- сост. Роуз К.Б., Щербинина Ю.В. – Москва, 2014, 193с.;2. О. Арин. «Стратегические контуры Восточной Азии в XXI века» Москва, 2000г.;3. Александрова М. В. «Состояние, проблемы и потенциал приграничного и межрегионального сотрудничества РФ и КНР» // журнал Российско-китайские отношения состояние перспективы. Москва, 2005;4. Внешнеполитический курс КНР: Эволюция и тенденции развития, Гулина Е.В., Текст научной статьи по специальности «Политика и политические науки»;5. Галенович М.«Россия-Китай-Америка: От соперничества к гармонии интересов?» Москва: «Русская панорама», 2006. 575 с.;6. Как изменились отношения Китая и США с приходом нового президента (https://www.gazeta.ru/business/2017/04/08/10616885.shtml) (дата обращения:26.10.2017);7. Какими могут быть отношения Китая и США в эпоху Трампа (http://expert.ru/expert/2017/08/kakimi-mogut-byit-otnosheniya-kitaya-i-ssha-v-epohu-trampa/) (дата обращения:26.10.2017);8.Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века Е.П.Бажанов, Известия, 2007, 350с.;9. Отношения США и Китая (http://www.km.ru/category/tegi/kitai-i-ssha) (дата обращения 26.10.2017);10. Первая женщина президент (http://www.bbc.com/russian/international/2016/01/160116_taiwan_elections_polling_tsai_ingwen);11.Селищев А.С., Селищев Н.А. «Китайская экономика в XXI веке». Сп-б.: Питер, 2004. С.27.;12.Сафронов Е. И. Китай в мировой политике. История и современность. Вып. XХI: ежегодное издание / отв. редактор-составитель Е. И. Сафронов – М: ИДВ РАН, 2016. – 320 с.;13.США и Китай что дальше? https://www.svoboda.org/a/28416892.html (дата обращения 26.10.2017);14.Цыганков П.А. «История Международных отношений» Москва, 2002. С. 214;15. Шевырев И. Внешняя политика Китая: контуры китайского миропорядка [Электронный ресурс] – Режим доступа: (http://warfiles.ru/show-21017-vneshnyaya-politika-kitaya-kontury-kitayskogo-miroporyadka.html ;16. Archick K, Grimmett F.R., Kan Sh. European Union’s Arms Embargo on China: Implications and Options for U.S. Policy [Электронныйресурс] / Federation of American Scientists. – Режимдоступа : http://www.fas.org/sgp/crs/row/RL32870.pdf (датаобращения:26.10.2017) ;17. Smith Michael, XieHuaixian. The European Union and China: The Logics of 'Strategic Partnership' [Электронныйресурс] / Journal of Contemporary European Research. – 2010. – Vol. 6. – №4. – Режимдоступа : http://www.jcer.net/index.php/jcer/ article/view/277/248 (датаобращения: 25.10.2017); 18. Tie Jun Zhang China: Towards Regional Actor and World Player / Tie Jun Zhang // Global Politics of Regionalism: Theory and Practice. – London: Pluto Press, 2005. – 322 p. – P. 237-243.Взятосостраницы: https://avtor24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/mezhdunarodnye_otnosheniya/202161/.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Политика США в Азиатско-Тихоокеанский регионе», Сб. научных трудов, РАН ИНИОН, Отв. ред. Братерский М.В., Ред.- сост. Роуз К.Б., Щербинина Ю.В. – Москва, 2014, 193с.;
2. О. Арин. «Стратегические контуры Восточной Азии в XXI века» Москва, 2000г.;
3. Александрова М. В. «Состояние, проблемы и потенциал приграничного и межрегионального сотрудничества РФ и КНР» // журнал Российско-китайские отношения состояние перспективы. Москва, 2005;
4. Внешнеполитический курс КНР: Эволюция и тенденции развития, Гулина Е.В., Текст научной статьи по специальности «Политика и политические науки»;
5. Галенович М. «Россия-Китай-Америка: От соперничества к гармонии интересов?» Москва: «Русская панорама», 2006. 575 с.;
6. Как изменились отношения Китая и США с приходом нового президента (https://www.gazeta.ru/business/2017/04/08/10616885.shtml) (дата обращения: 26.10.2017);

Вопрос-ответ:

Какие концептуальные формы взаимодействия существовали в историческом контексте между Китаем и США?

В историческом контексте между Китаем и США существовали различные концептуальные формы взаимодействия. В начале XX века, после установления коммунистического режима в Китае, отношения между двумя странами были напряженными. Однако, с началом реформ и открытия Китая в конце 1970-х годов, отношения стали постепенно нормализовываться. Сейчас Китай и США имеют комплексные и многоаспектные отношения, которые включают в себя экономическое сотрудничество, политический диалог, оборонное взаимодействие и т.д.

Какие основные направления внешнеполитического курса Китая относительно отношений с США в настоящее время?

В настоящее время Китай имеет несколько основных направлений внешнеполитического курса относительно отношений с США. Во-первых, Китай стремится развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество с США на основе взаимного уважения и равноправия. Во-вторых, Китай придерживается принципа "Суверенитета одной Китайской Народной Республики" и выступает против вмешательства во внутренние дела страны. В-третьих, Китай активно продвигает свои интересы на международной арене и стремится к созданию мирного и стабильного международного порядка.

Какие геополитические планы и доктрина внешней политики присутствуют в Китае по отношению к США?

В Китае присутствуют различные геополитические планы и доктрины внешней политики по отношению к США. Одной из таких планов является стратегия "Новый шелковый путь", которая направлена на развитие экономического сотрудничества и связывание Китая с другими странами через транспортные и торговые пути. Другой план - развитие китайской армии и обороноспособности для защиты своих интересов. Кроме того, Китай также проводит активную дипломатическую деятельность и стремится к укреплению своего влияния в международном сообществе.

Какие были основные формы взаимодействия между Китаем и США в разных исторических периодах?

В историческом контексте отношения между Китаем и США принимали различные формы, включая периоды обоюдного непризнания, период дипломатической изоляции, сотрудничество во время Второй мировой войны, холодная война, современное сотрудничество и конкуренция. В каждом периоде эти формы взаимодействия имели свои особенности и причины.

Что представляет собой основной направление внешнеполитического курса Китая в отношении США на современном этапе?

На современном этапе Китай стремится создать мультиполярный мир, где нет гегемонии какой-либо одной страны. Внешнеполитический курс Китая в отношении США строится на принципе взаимного выгодного сотрудничества и уважения интересов друг друга. Китай преследует цель развивать партнерские отношения с США на основе взаимного понимания и сотрудничества в таких областях, как торговля, экономика, наука и технологии, климатическая политика и др.

Каковы основные геополитические планы и доктрины внешней политики Китая в отношении США?

Основными геополитическими планами и доктринами Китая в отношении США являются построение мультиполярного мира, укрепление своей позиции в регионе Восточной Азии, защита национальной безопасности и увеличение геополитического влияния. Китай стремится к созданию баланса с США и другими государствами, чтобы не допустить одностороннего превосходства и сохранить свои интересы и суверенитет.

Какие формы взаимодействия существуют между Китаем и США?

В историческом контексте существуют различные концептуальные формы взаимодействия между Китаем и США, такие как дипломатические отношения, торговые и экономические связи, культурный обмен, сотрудничество в области науки и технологий, а также различные политические и стратегические соглашения.

Какую доктрину внешней политики преследует Китай по отношению к США?

В настоящее время Китай преследует геополитические планы и доктрину внешней политики, основанную на идее "мирного восхода". Она направлена на укрепление экономических и политических связей с другими странами, в том числе и с США, и на развитие международного сотрудничества на взаимовыгодных условиях.

Какие перспективы и основные аспекты сотрудничества между Китаем и США на современном этапе?

На современном этапе в условиях глобализации и растущей экономической и политической роли Китая и США существуют перспективы развития международной политики на основе сотрудничества в таких областях, как торговля, инвестиции, энергетика, защита окружающей среды, борьба с терроризмом и недоверием внутри и между нациями.