Референдум субъекта Российской Федерации: правовое регулирование и практика проведения
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 31.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Анализ института местного в субъектах РФ позволяет вывод, что имеется широкая нормативная база, регламентирующая порядок организации и проведения местных референдумов, однако данного института в реальной практике весьма затруднено. Во-первых, ввиду имеющихся пробелов и противоречий в регулировании этого института, а нежелание органов государственной власти и органов местного самоуправления идти уступки и самим инициировать проведение референдума. … В заключение данной прблемы можно сделать вывод о том, что нормативно-правовой базой регламентирующей осуществление процедуры решерендума является Российской Федерации определяющая основы строя, также процесс осуществлении народом власти, в управлении государством.На положений законодательства существующего на федеральном уровне, именно Федерального конституционного «О референдуме Российской Федерации» разрабатываются уровне субъекта Федерации отдельные законодательные которые регулируют непосредственно проведене референдума на субъектов Российской Указанные правовые в субъектах Росссийской Федерации должны Конституции Российской и указанному ФКЗ «О в Российской Федерации». проведения местном уровне реглментируется Конституции Российской Федерации, а также в соответствии Федеральным законом общих принципах организации местного который непосредственно закрепляет возможность проведения на муниципального района а также основные относительно проведения мероприятия.В настоящее более регионов готовы референдумы 2017-2018 годов, данные мероприятия активности населения участии в снимается напряжение уже явны выборов. Зачастую при проведении референдура рассматриваются актуальные вопросы, но процедуры не могут быть проведены так как проведение референдума предусматривает при этом соответствующих документов.Таким образом, для того, чтобы референдум признан состоявшимся необходимо присутствие минимум избирателей, а для принятия решения 50% из должны проголосовать за один из пунктов а значит, учитывая низкую явку может состояться. популярными рассматриваемыми на референдуме являются вопросы области ЖКХ, транспорта, экологии пенсионной системы. рассмотрении данны вопросов необходимо профессионалов и специалистов, которые владеют информацией о референдума и его результатах, закрепление. субъектов РФ имеют опыт референдумов, происходят они редко, а вопросы носят локальный характер. Практика проведения референдума имеется в некоторых субъектах Российской Федерации, в том в МоскрвеПрикамье, Иркутске, которая свидетельствует о том, некоторые референдумы удались, некоторыетак не состоялись несмотря на попытки. Проведение является достаточно мероприятием, которое соответствующие последствия. проведения референдума быть поддержаны 50 % числа участников, свидетельствует, о что не результаты референдума его участников. Ростовской области «О выборах референдумах в области был в 2016 году, но провести всенародные опросыне было. закона – следование тенденции.регионах по местным не являются но принятые на обратной силы имеют, их исполнять, зачастую пугает органы власти.Список использованных и литературы"Конституция Федерации" всенародным голосованием (с учетом внесенных Законами о поправках Конституции РФ 30.12.2008 N от 30.12.2008 от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 4398.Федеральный закон от 06.10.2003 № «Об общих принципах организации местного в Российской Федерации» // Парламентская 8 октября 2003 186.–Cт.35Федеральный закон от N от 18.06.2017) "О референдуме Российской // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, 27, 2710.Авакьян Народовластие совокупность институтов непосредственной представительной :Проблемы эффективности. //Российское государствоведение. – 2014. –№2. –С.4–13Кузнецов Яковенко В.Е. Институт референдума Российской Федерации: или реальность Universum Экономика электрон.научн журн. 2016. 10(31). http://7universum.com/ru/economy/archive/item/3669 обращения: 26.11.2017).Недова проведения референдумов субъектах Российской университет дружбы 3-4 (7). г. С. 92-96 избирательной комиссии доступа: http://www.cikrf.ru/. Основные институты в формальная или демократия и муниципальное 2015. С. 58- 63.Школа учёных по проблемам гуманитарных сборник материалов областного профильного семинара. 2 июня 2017 г. – Елец: ВО государственный университет А. Бунина», 2017. – с.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Парламентская газета. – 8 октября 2003 г. –№ 186.–Cт.35
3. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, N 27, ст. 2710.
4. Авакьян С.А. Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии. :Проблемы эффективности. //Российское государствоведение. – 2014. –№2. –С.4–13
5. Кузнецов С.А., Яковенко В.Е. Институт референдума в Российской Федерации: миф или реальность // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2016. № 10(31). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/3669 (дата обращения: 26.11.2017).
6. Недова Л.И. Правовые основы организации и проведения местных референдумов в субъектах Российской Федерации // Российский университет дружбы народов. № 3-4 (7). 2016 г. С. 92-96
7. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ. Режим доступа: http://www.cikrf.ru/.
8. Пресняков М.В. Основные институты народовластия в современной России: формальная или реальная демократия // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11. С. 58- 63.
9. Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук: сборник материалов областного профильного семинара. 2 июня 2017 г. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина», 2017. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какое законодательство регулирует порядок проведения местных референдумов в России?
Нормативную базу организации и проведения местных референдумов в России составляют федеральные законы, такие как "О референдуме Российской Федерации" и "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
Какие проблемы связаны с регулированием института местных референдумов?
Проблемы регулирования института местных референдумов включают противоречия и пробелы в законодательстве, а также нежелание органов государственной власти и местного самоуправления идти на уступки и упрощения процесса проведения референдумов.
Какие могут быть причины нежелания органов власти упрощать процедуру проведения местных референдумов?
Нежелание органов власти упрощать процедуру проведения местных референдумов может быть связано с боязнью потерять контроль над решениями, принимаемыми на референдуме, а также с опасениями о возможных последствиях для текущей политической ситуации и властвующего режима.
Какие субъекты Российской Федерации имеют наиболее развитую нормативную базу для местных референдумов?
Субъекты Российской Федерации, которые имеют наиболее развитую нормативную базу для местных референдумов, включают Москву, Санкт-Петербург и ряд других крупных городов, а также некоторые регионы, где проведение референдумов имеет важное значение для местного населения.
Какие преимущества может иметь проведение местных референдумов?
Проведение местных референдумов позволяет населению принимать активное участие в принятии важных решений на местном уровне, обеспечивает более прямую связь между гражданами и властью, а также способствует учету мнения и интересов населения при принятии решений, касающихся местной жизни и развития территории.
Какое правовое регулирование существует для проведения местных референдумов в субъектах РФ?
Для организации и проведения местных референдумов в субъектах РФ имеется широкая нормативная база, которая регламентирует порядок проведения таких референдумов.
Что мешает проведению местных референдумов в России?
Проведение местных референдумов в России затруднено из-за имеющихся противоречий и пробелов в регулировании этого института. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не всегда готовы идти на уступки и проводить референдумы.
Почему институт местных референдумов не используется в реальной практике?
Институт местных референдумов в России не всегда используется на практике из-за отсутствия желания органов государственной власти и органов местного самоуправления идти на уступки и проводить такие референдумы.
В чем заключается основная проблема организации и проведения местных референдумов?
Основная проблема организации и проведения местных референдумов в России заключается в противоречиях и пробелах, которые присутствуют в правовом регулировании этого института, а также в нежелании органов власти и местного самоуправления проводить такие референдумы.