Брокерская деятельность в страховании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты существования страховых продуктов 3
1.1. Каналы сбыта страховых продуктов 3
1.2. Страховые брокеры 10
Глава 2 Особенности рынка страховых брокеров. 15
2.1. Анализ рынка страховых брокеров. 15
2.2. Проблемы и перспективы деятельности страховых брокеров в СПб 22
Заключение 28
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

В потреблении страховыми услугами необходим профессионализм со стороны потребителя (страхователя). Подобное условие справедливо вытекает из сути страхового дела, что позволяет избегать случайные и непредсказуемые события данного рода ("чистых" рисков), влияние которых на окружающую среду, предпринимательство и социум обладает вероятностным характером и подчиняется конкретным экстроспективным закономерностям.
Ошибочно считать, то что квалифицированно сориентироваться в абсолютно всех непростых взаимоотношениях управления рисками и страхования, качественно регулировать связанные с данным задачи вполне возможно в отсутствии совершенных познаний данных закономерностей и представление особенности страховой деятельности и риск - менеджмента. Тут необходима квалификация, а также высокопрофессиональный опыт.
Такого рода отношения реализуются при помощи страхового брокера, который, представляет из себя риск – менеджера покупателя страховых услуг, фактически изображая форму наличия данного покупателя в страховом рынке, конфигурацию высококлассной компании пользования страховых услуг. Не спроста то, что в цивилизованных в страховых взаимоотношениях странах более 80% потребителей услуг согласно добровольному страхованию (и, в первую очередь, коммерческих структур) находясь в отношениях со страховыми фирмами (страховщиками) лишь посредством личных уполномоченных брокеров.
В связи с нынешними обстоятельствами, когда уровень платежеспособности возможных страхователей делает их взыскательными к составу и качеству данных услуг, лишь высококлассные брокеры, умеющие осуществлять страховую защиту покупателей в отношении их личных отличительных черт и заинтересованностей, имеют все шансы быть локомотивом формирования настоящего страхования.
Для верного представления сущности брокерской деятельности в страховании, а кроме того особенности данной работы в условиях российского страхового рынка, следует четко установить роль и значимость брокера в качестве независимого участника взаимоотношений, складывающихся на данном рынке.
Рынок услуг страховых брокеров в Российской Федерации пребывает на стадии образования цивилизованной концепции работы, где основным условием представляется прозрачность.
Формирующийся на данном этапе российский рынок услуг страховых брокеров обладает данными характеристиками: максимальное акцентирование внимания на важных деталях, аналогичному перечню лидеров, оказания сервисных услуг. Таким образом, имея качества, схожие с услугами брокеров западных рынков.
Между тем, всероссийский рынок услуг страховых брокеров выделяется значительной поляризацией.
Согласно разделению российских брокеров страхования и перестрахования выделяют по среднесписочному количеству работников 2 типа фирм:
1.Незначительные компании (от 1 до 10 лиц). К данному типу относятся региональные фирмы; московские организации, представляющие составляющую категорию фирм, оказывающих обширный диапазон посреднических услуг (включая агентские); не так давно созданные компании, приступившие к своей деятельности после получения лицензии.
2. Большие организации (от 20 до 50 лиц). Сюда же входят большие, популярные в страховом рынке компании, осуществляя свою деятельность в течении долгого срока.
Выделяется низкий уровень формирования учреждения арбитров данного вида из-за неимения «среднего класса» из числа российских страховых брокеров.
Из числа функционирующих на российском рынке страховых брокеров принято отмечать 4 группы фирм:
1.Розничные брокеры, функционирующие на открытом рынке или же при крупных автомобильных, либо других брокеров.
2.Представительства международных фирм, направленные на деятельность с интернациональными покупателями, заинтересованными в совместной работе с большими отечественными бизнесменами.
3.Кэптивные российские брокеры, основанные благодаря созданию различных промышленных холдингов.
4.Российские компании, которые работают на открытом рынке и предоставляют услуги страхования и перестрахования крупным клиентам корпораций.
Обслуживание страховых брокеров более популярны в технически сложных видах страхования, подобных морскому страхованию, страхованию космических рисков, страхованию авиационных рисков, страхование СМР и т.д. Совокупные сборы отечественных страховых компаний благодаря страхованию авиационных рисков возросли в 2015 году на 29%, и достигли 12 миллиардов рублей.
Работа российских страховых брокеров ориентирована на посредничество в заключении договоров прямого страхования – 93,1% договоров, подписанных при помощи страховых брокеров, 6,9% - договора перестрахования.
В Российском страховом рынке ощущается огромный дефицит страховых посредников. Имеется существенный разрыв по их количеству на рынке страховщика и страхователя.
Около двух тысяч страховщиков и 150 миллионов возможных страхователей «физики» ко всему этому страхователи юридические лица. По всей видимости, на момент полной работы рынка, страховые компании на физическом уровне не смогут обслуживать всех страхователей.
Как показывает международный опыт, число самостоятельных страховых арбитров должно превышать число страховых деятелей. В пример можно привести Великобританию, где функционирует около 9000 брокеров, в Чехии, на 40 застрахованных приходится 400 страховых брокеров, не считая агентов. Для Российской Федерации на 1500 страховщиков должно приходиться 15000 страховых брокеров, что не является пределом для нашей страны. На данный момент, работающих страховых брокеров по всей стране, едва ли сможет набраться 500 человек.
Трудности отечественных страховых компаний на данном этапе состоят в том, что наибольшая часть из них не ориентирована на рыночную конкурентную борьбу за страхователя. Их стремление были нацелены на нерыночные механизмы клиентов, связанные с обязательными видами страхования, либо же с организацией для себя наилучших условий на уровне министерств и отдельных промышленных отраслей. В подобных ситуациях им и андеррайтеры не потребуются, не говоря уже о брокерах и агентах. В случае если страховые компании высчитают, во сколько в среднем им обходится вовлечение каждого клиента в процентах от цены полиса, то тогда будет выгоднее ссылаться на независимых страховых посредников, а так же и на страховых брокеров.
Отечественные страховые брокеры должны последовать за западными коллегами по увеличению собственного профессионализма и завоевание доверия клиентов. Страхование это бизнес, строящийся на полном доверии. Для того, чтобы гарантировать успешную деятельность отечественных брокеров необходимо существенно скорректировать подход государства к страховому рынку в целом, и к страховым брокерам по отдельности. Формирование учреждения страховых брокеров непосредственно объединено с формированием страхового рынка. То обстоятельство, что в Российской Федерации страховые брокеры так и не заняли соответствующее место, этому свидетельствует отсутствие страхового рынка. По этой причине заинтересовывать стоит не возможного страхователя, а тех участников рынка, кто считается «высококлассными выразителями» страховых потребностей покупателя. С целью развития российского страхования должна быть выполнена система мер направленная на стимулирования тех участников рынка, которые напрямую из потенциального клиента делают страхователя, то есть брокеров, консультантов и агентов. Пока в государственной концепции формирования страхового рынка будет зафиксировано, что страхование необходимо совершенствовать посредством повышения неотъемлемых видов страхования, рынок не будет совершенствоваться, из этого следует, что и не будут развиваться и учреждения страхового рынка, а так же страховых брокеров.
Торговля привлекает все больше людей благодаря таким ее преимуществам, как возможность быстрого заработка практически с нуля, совмещение с основной работой или учебой и тем перспективам, которые открываются перед вами в процессе торговли. Если раньше Форекс был доступен только крупным инвесторам, то сейчас любой желающий может попробовать свои силы в торговле валютными парами, золотом, нефтью и акциями ведущих компаний. Россия тоже не остается в стороне от мировых тенденций, в крупных городах открываются офисы лучших Форекс брокеров, в том числе и в культурной столице Санкт-Петербурге.








Заключение

Каналы продаж - один из сложных, но вместе с тем неотъемлемых, выборов, стоящих перед страховщиком. Их история достаточно длительна: традиционные агентские сети известны на протяжении десятков лет существования страхового бизнеса, но вместе с тем, страховой рынок развивается параллельно с экономикой в целом, поэтому с годами появляются все новые способы продаж - банкострахование, Интернет-продажи и пр.
Поскольку потребителями страховых услуг являются различные лица - как физические, так и юридические - любые страховые брокеры, нацеленная на рост продаж, должна сбалансировать в своей стратегии способы распределения таким образом, чтобы удовлетворять потребности каждого потенциального страхователя.
В связи с этим, классификация каналов продаж весьма обширна, что позволяет страховщику выбирать из имеющихся способов наиболее выгодный для конкретного рынка.
Роль развития каждого канала продаж невозможно переоценить. Ежегодно проводятся конференции, на которых обсуждаются проблемы стратегии продаж, берутся интервью у руководителей страховых компаний и у работников федеральных служб с целью определения текущих трендов, проблем и перспектив развития.
Анализ текущей ситуации чрезвычайно важен для определения уровня развития конкретных каналов распределения, а также для выяснения трудностей, с которыми сталкиваются страховщики при выборе той или иной стратегии.




Список литературы

Актуальные проблемы управления рисками и страхование // Актуальные проблемы управления рисками и страхования. Труды II международного заочного симпозиума. / Международный Институт Исследования Риска (МИИР). - М.: – 2013. - 96 – 104 с.
Амаржаргалан Т., Бутина О.П. Организационно-экономические аспекты регулирования и управления сферой страхования на региональном уровне // Сборник материалов науч-практ. конф. «Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития». Иваново: Ивановский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова; 2016. С. 169-174.
Бугаев Ю. Страховой брокер как объект регулирования. «Страховая NEW Газета», № 4 (186) ноябрь 2016 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://insurancebroker.ru/d/914450/d/ssylke.pdf (дата обращения: 20.02.2017).
Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: методическое пособие по изучению дисциплины «Страховой менеджмент»: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, В.В. Владимиров, С.А. Банников. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 404 с.
Официальный сайт страховой компании «БРОКБИЗНЕС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insurance.lviv.ua.
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.11.1992 г. № 4015-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: СПС Косультант Плюс.
Кнейслер А. В. Страховое посредничество на рынке перестрахования / В. Кнейслер // Актуальные проблемы экономики. - 2013. - 154-159 с.
Оберемко.Т.А « Роль страховых посредников » [Электронный ресурс]// - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/986/9784
Степанова С.М., Жукова Я.Э., Шинкаренко Л.И. Анализ и основные тенденции развития рынка финансовых услуг как структурного элемента потребительского рынка: региональный аспект // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2016. № 2 (46). С.70- 80.
Сухомлинова М. А. Страховые брокеры: реальная действительность и идеальная модель / М. А. Сухомлинова // Страховое право. - 2003. - N 4. - С. 2-5 - Ежемесячно. - 5000 экз.
Нужен ли рынку страховой брокер? // Страховое ревю. -2005. - N 4. - С. 22-24. - Ежемесячно. - 3000 экз.
Об организации страхового дела в Рос- сийской Федерации. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 1307/ (дата обращения: 11.02.2017).
Реестр страховых организаций. ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.insur-info.ru/register/broker/ (дата обращения: 19.02.2017).
Статистика. Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://insurancebroker.ru/statistika (дата обращения: 19.02.2017).
Банк России. Обзор ключевых показателей страховщиков [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_insurance (дата обращения: 25.02.2017).
Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: методическое пособие по изучению дисциплины «Страховой менеджмент»: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, В.В. Владимиров, С.А. Банников. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 404 с.
Актуальные проблемы управления рисками и страхование // Актуальные проблемы управления рисками и страхования. Труды II международного заочного симпозиума. / Международный Институт Исследования Риска (МИИР). - М.: – 2013. - 96 – 104 с.
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.11.1992 г. № 4015-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: СПС Косультант Плюс.
Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: методическое пособие по изучению дисциплины «Страховой менеджмент»: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, В.В. Владимиров, С.А. Банников. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 404 с.
Актуальные проблемы управления рисками и страхование // Актуальные проблемы управления рисками и страхования. Труды II международного заочного симпозиума. / Международный Институт Исследования Риска (МИИР). - М.: – 2013. - 96 – 104 с.
Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: методическое пособие по изучению дисциплины «Страховой менеджмент»: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, В.В. Владимиров, С.А. Банников. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 404 с.
Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: методическое пособие по изучению дисциплины «Страховой менеджмент»: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, В.В. Владимиров, С.А. Банников. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 404 с.
Об организации страхового дела в Российской Федерации. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 1307/ (дата обращения: 11.02.2017).
Реестр страховых организаций. ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.insur-info.ru/register/broker/ (дата обращения: 19.02.2017).
Степанова С.М., Жукова Я.Э., Шинкаренко Л.И. Анализ и основные тенденции развития рынка финансовых услуг как структурного элемента потребительского рынка: региональный аспект // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2016. № 2 (46). С.70- 80. Степанова С.М., Жукова Я.Э., Шинкаренко Л.И. Анализ и основные тенденции развития рынка финансовых услуг как структурного элемента потребительского рынка: региональный аспект // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2016. № 2 (46). С.70- 80.
Банк России. Обзор ключевых показателей страховщиков [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_insurance (дата обращения: 25.02.2017).
Статистика. Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://insurancebroker.ru/statistika (дата обращения: 19.02.2017).
Статистика. Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://insurancebroker.ru/statistika (дата обращения: 19.02.2017).
Бугаев Ю. Страховой брокер как объект регулирования. «Страховая NEW Газета», № 4 (186) ноябрь 2016 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://insurancebroker.ru/d/914450/d/ssylke.pdf (дата обращения: 20.02.2017).












29

1. Актуальные проблемы управления рисками и страхование // Актуальные проблемы управления рисками и страхования. Труды II международного заочного симпозиума. / Международный Институт Исследования Риска (МИИР). - М.: – 2013. - 96 – 104 с.
2. Амаржаргалан Т., Бутина О.П. Организационно-экономические аспекты регулирования и управления сферой страхования на региональном уровне // Сборник материалов науч-практ. конф. «Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития». Иваново: Ивановский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова; 2016. С. 169-174.
3. Бугаев Ю. Страховой брокер как объект регулирования. «Страховая NEW Газета», № 4 (186) ноябрь 2016 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://insurancebroker.ru/d/914450/d/ssylke.pdf (дата обращения: 20.02.2017).
4. Журавлев П.В. Основы страхового менеджмента: методическое пособие по изучению дисциплины «Страховой менеджмент»: Учеб. пособие / П.В. Журавлев, В.В. Владимиров, С.А. Банников. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 404 с.
5. Официальный сайт страховой компании «БРОКБИЗНЕС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insurance.lviv.ua.
6. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.11.1992 г. № 4015-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: СПС Косультант Плюс.
7. Кнейслер А. В. Страховое посредничество на рынке перестрахования / В. Кнейслер // Актуальные проблемы экономики. - 2013. - 154-159 с.
8. Оберемко.Т.А « Роль страховых посредников » [Электронный ресурс]// - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/986/9784
9. Степанова С.М., Жукова Я.Э., Шинкаренко Л.И. Анализ и основные тенденции развития рынка финансовых услуг как структурного элемента потребительского рынка: региональный аспект // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2016. № 2 (46). С.70- 80.
10. Сухомлинова М. А. Страховые брокеры: реальная действительность и идеальная модель / М. А. Сухомлинова // Страховое право. - 2003. - N 4. - С. 2-5 - Ежемесячно. - 5000 экз.
11. Нужен ли рынку страховой брокер? // Страховое ревю. -2005. - N 4. - С. 22-24. - Ежемесячно. - 3000 экз.
12. Об организации страхового дела в Рос- сийской Федерации. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 1307/ (дата обращения: 11.02.2017).
13. Реестр страховых организаций. ЗАО Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.insur-info.ru/register/broker/ (дата обращения: 19.02.2017).
14. Статистика. Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://insurancebroker.ru/statistika (дата обращения: 19.02.2017).
15. Банк России. Обзор ключевых показателей страховщиков [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_insurance (дата обращения: 25.02.2017).

Вопрос-ответ:

Что такое брокерская деятельность в страховании?

Брокерская деятельность в страховании представляет собой процесс посредничества между страховыми компаниями и клиентами. Брокеры помогают клиентам выбрать наиболее подходящие страховые продукты, оформить полисы и получить необходимую защиту.

Какие каналы сбыта используются для продажи страховых продуктов?

Для продажи страховых продуктов используются различные каналы сбыта, такие как страховые агенты, брокеры, прямые продажи через интернет и телефон, а также корпоративные продажи через работодателей.

Кто такие страховые брокеры и какова их роль на рынке страхования?

Страховые брокеры являются специалистами, работающими от имени клиентов и занимающимися выбором, оформлением и управлением страховых полисов. Они помогают клиентам получить наиболее выгодные и подходящие страховые услуги и защиту.

Каковы проблемы и перспективы деятельности страховых брокеров?

У страховых брокеров есть некоторые проблемы, связанные с конкуренцией, сложностью рынка и регулированием. Однако, популярность страховых продуктов постоянно растет, что создает перспективы для развития деятельности страховых брокеров.

Какое значение имеет профессионализм потребителя страхователя при выборе страховых услуг?

Профессионализм страхователя играет важную роль при выборе и использовании страховых услуг. Знание основ страхования, правил и условий позволяет клиентам получить максимальную защиту и сэкономить на страховых премиях.

Что такое брокерская деятельность в страховании?

Брокерская деятельность в страховании - это услуги по посредничеству между страхователем и страховыми компаниями. Брокеры помогают клиентам выбирать подходящие страховые продукты и оформлять полисы.

Какие каналы сбыта используются для продажи страховых продуктов?

Для продажи страховых продуктов используются разные каналы сбыта, например, агенты страховых компаний, банки, онлайн-платформы и страховые брокеры.

Что представляют собой страховые брокеры?

Страховые брокеры - это лица или компании, предоставляющие услуги по посредничеству в страховании. Они помогают клиентам выбирать наиболее подходящие страховые продукты и оформлять страховые полисы.

Какие проблемы и перспективы существуют у страховых брокеров в СПб?

Страховым брокерам в СПб часто приходится сталкиваться с проблемами, такими как конкуренция со стороны других посредников и сложности в оформлении больших объемов страхования. Однако у них также есть перспективы для развития, например, повышение спроса на страховые услуги и появление новых видов страхования.

Какой профессионализм требуется от потребителя страховых услуг?

В потреблении страховых услуг необходим профессионализм со стороны потребителя страхователя. Это означает умение анализировать свои риски и выбирать наиболее подходящие страховые продукты, а также понимание условий и обязательств, предусмотренных в страховом полисе.

Какие теоретические аспекты существуют в брокерской деятельности в страховании?

В брокерской деятельности в страховании существуют различные теоретические аспекты, такие как каналы сбыта страховых продуктов и особенности рынка страховых брокеров.

Какие каналы сбыта используются для страховых продуктов?

Для сбыта страховых продуктов используются различные каналы, которые включают в себя агентов, брокеров, прямые продажи, интернет-платформы и другие.