Органы управления дошкольным образованием

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 7 7 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 04.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
История становления государственной системы образования в России XVIII-XIX века 2
Органы управления дошкольным образованием в современной России 2
Список использованной литературы: 7
Фрагмент для ознакомления

Районный отдел образованиясоздает базу информации по всем видам деятельности дошкольногообразовательного учреждения, осуществляет анализ его работы, планируетосновные направления развития системы дошкольного образования,осуществляет регулирование и коррекцию совместно с советами дошкольныхобразовательных учреждений, обеспечивает взаимосвязь дошкольныхобразовательных учреждений с районным методическим комитетом, городскимкомитетом и другими социальными институтами.Система управления дошкольным образованием на муниципальном уровнепредставляет собой совокупность взаимосвязанных элементов:государственных образовательных стандартов и образовательных программ,муниципальных органов управления образованием подведомственных имучреждений и организаций. К основным полномочиям муниципального органауправления дошкольным образованием можно отнести следующее:планирование, организацию, регулирование и контроль деятельностидошкольного образовательного учреждения; обеспечивают гражданам, которыепроживают на соответствующих территориях, предоставляют возможностьвыбора дошкольного образовательного учреждения; назначают руководителеймуниципальных дошкольных образовательных учреждений; обеспечиваютнепосредственный контроль условий аренды зданий, помещений и иныхобъектов собственности образовательными учреждениями и др.Муниципальная политика в сфере дошкольного образования строится наоснове государственной политики, которая основывается на следующихпринципах:− приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,свободного развития личности;− общедоступность дошкольного образования;− светский характер образования в муниципальных дошкольныхобразовательных учреждениях.Список использованной литературы:Журавлева Е.А. Менеджмента качества дошкольного образования: история и современность/ Под. ред. Е.А.Журавлевой и Н.В. Микляевой. Сборник научных статей. – М., 2013Медведева Н.В. Управление в сфере дошкольного образования в Российской Федерации: правовые аспекты/ Н.В.Медведева, О.И.Вдовчук. – 2017. - №3(14). – С.94-99

1. Журавлева Е.А. Менеджмента качества дошкольного образования: история и современность/ Под. ред. Е.А.Журавлевой и Н.В. Микляевой. Сборник научных статей. – М., 2013
2. Медведева Н.В. Управление в сфере дошкольного образования в Российской Федерации: правовые аспекты/ Н.В.Медведева, О.И.Вдовчук. – 2017. - №3(14). – С.94-99

Вопрос-ответ:

Какова роль районного отдела образования в системе дошкольного образования?

Роль районного отдела образования в системе дошкольного образования заключается в создании базы информации по всем видам деятельности дошкольного образовательного учреждения, анализе его работы и планировании основных направлений развития системы дошкольного образования. Он также осуществляет регулирование и коррекцию совместно с советами дошкольных образовательных учреждений.

Какое место занимают органы управления дошкольным образованием в современной России?

Органы управления дошкольным образованием в современной России играют важную роль в организации и контроле за деятельностью дошкольных образовательных учреждений. Они создают базу информации о работе этих учреждений, анализируют их работу и планируют основные направления развития системы дошкольного образования. Также они осуществляют регулирование и коррекцию в сотрудничестве с советами дошкольных образовательных учреждений.

Какова история становления государственной системы образования в России XVIII-XIX века?

История становления государственной системы образования в России XVIII-XIX века связана с созданием различных органов управления, в том числе и дошкольным образованием. В это время были введены различные законы, регулирующие образовательный процесс и создавались учреждения для образования детей дошкольного возраста. Становление системы образования происходило постепенно, с участием различных инициатив и реформ, и привело к формированию современной системы образования в России.

Какие основные функции выполняют органы управления дошкольным образованием в России?

Органы управления дошкольным образованием в России выполняют ряд основных функций. Они создают базу информации о работе дошкольного образовательного учреждения, анализируют его работу и планируют основные направления развития системы дошкольного образования. Кроме того, они осуществляют регулирование и коррекцию совместно с советами дошкольных образовательных учреждений. Все эти функции направлены на обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.

Какие органы управления были в России в XVIII-XIX веках?

В XVIII-XIX веках в России существовало несколько органов управления образованием, включая Главное управление школьного дела, Весеннее школьное правление, Главное педагогическое управление и другие. Они занимались организацией и контролем образовательной системы, разработкой программ и нормативных актов.

Какие функции выполняет районный отдел образования в современной России?

Районный отдел образования выполняет ряд функций, включая создание базы информации по работе дошкольных образовательных учреждений, анализ и планирование основных направлений развития дошкольной системы, регулирование и коррекцию совместно с советами дошкольных образовательных учреждений. Также районный отдел образования осуществляет контроль за качеством образования и оказывает методическую помощь педагогическим работникам.

Какие основные направления развития системы дошкольного образования планирует районный отдел образования?

Районный отдел образования планирует развитие системы дошкольного образования на основе анализа работы дошкольных образовательных учреждений и учета потребностей общества. Основные направления развития могут включать модернизацию образовательных программ, улучшение материально-технической базы учреждений, подготовку и повышение квалификации педагогических работников, развитие инклюзивного образования и др.

Какими функциями занимаются советы дошкольных образовательных учреждений?

Советы дошкольных образовательных учреждений выполняют ряд функций. Они осуществляют управление учреждением, принимают участие в разработке и утверждении учебных планов и программ, контролируют качество образования и оказывают методическую помощь педагогическим работникам. Советы также взаимодействуют с районным отделом образования по вопросам регулирования и коррекции работы дошкольных учреждений.

Какие органы управляли дошкольным образованием в России в XVIII-XIX веках?

В XVIII-XIX веках в России органами управления дошкольным образованием были Центральное детское воспитание и Вице-департамент общего образования. Они осуществляли контроль и регулирование дошкольных образовательных учреждений.