государственное регулирование агропромышленным комплексом
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Сущность государственного регулирования агропромышленного комплекса 3
2. Инструменты регулирования АПК 5
3. Нормативно-правовые аспекты регулирования АПК со стороны государства 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Также в регулировании отношений АПК значительная роль отведена Министерству экономического развития России, а именно Федеральному агентству по управлении государственным имуществом.
Компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов РФ установлены ФЗ от 6.10.1999 г. № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». К полномочиям субъектов РФ в сфере АПК относятся: организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов; оказание поддержки сельскохозяйственному производству; оказание поддержки в развитии субъектов малого предпринимательства; резервирование земель, изъятие земельных участков для нужд субъекта РФ и др.
В основном во всех субъектах РФ разработаны и приняты программы развития АПК, а также созданы органы управления на уровне правительств и администраций субъектов РФ, т.е. управления, департаменты, отделы, министерства по АПК или производству сельского хозяйства.
Муниципальное управление в сфере АПК производится в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [2] Полномочиями органов местного самоуправления являются: создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АПК можно представить в качестве совокупности имеющих связь отраслей экономики, на которые возложено обеспечение производства продуктов питания и изделии из сельскохозяйственного сырья, а также их реализация. АПК состоит из больших и малых предприятий и иных структур. В качестве основных задач регулирования агропромышленного комплекса со стороны государства можно выделить стабильное развитие его производств, обеспечение продовольственной безопасности РФ, поддержка отношений с иными отраслями экономики и др.
Инструменты и средства, с чьей помощью осуществляется регулирование АПК со стороны государства: принятие и разработка нормативно-правовых актов в данной сфере; налогообложение, ценообразование, кредитование данной сферы и др.; осуществление ветеринарного, экологического, фитосанитарного контроля, квотирование, лицензирование и др.
Регулирование АПК со стороны государства – это целенаправленное воздействие со стороны государства на экономическую деятельность через создание и принятие нормативно-правовых актов, экономическое воздействие на реализацию и производство сельхозпродукции, также через производственно-техническое обеспечение агропромышленного комплекса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФЗК (ред. от 14.12.2015 г. № 6-ФЗК) «О Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/9054748
ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/901876063
ФЗ РФ от 2.12.1998 г. № 3281-II ГД «Об инженерно-техническом системе агропромышленного комплекса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/901726131
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444 (ред. 25.12.2015 г.) «О Федеральном агентстве по рыболовству» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/902105336
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 327 (ред. от 13.02.2016 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/901902394
Аграрное право. Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Ведышева Н.О. Под ред.Палладиной М.И., Жаворонковой Н.Г. М.: Проспект, 2011. — 432 с.
Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / Под ред. И.Н. Мысляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с.
Национальная экономика: Учебник/ Под общ. ред. Р. М. Нуреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 655 с.
Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 399 с.
Ускова Т.В. Агропромышленный комплекс региона: состояние, тенденции, перспективы. Монография / Т.В. Ускова, Р.Ю. Селименков, А.Н. Чекавинский. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. – 136 с.
3
2. ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/901876063
3. ФЗ РФ от 2.12.1998 г. № 3281-II ГД «Об инженерно-техническом системе агропромышленного комплекса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/901726131
4. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444 (ред. 25.12.2015 г.) «О Федеральном агентстве по рыболовству» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/902105336
5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 327 (ред. от 13.02.2016 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://docs.cntd.ru/document/901902394
6. Аграрное право. Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Ведышева Н.О. Под ред.Палладиной М.И., Жаворонковой Н.Г. М.: Проспект, 2011. — 432 с.
7. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / Под ред. И.Н. Мысляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с.
8. Национальная экономика: Учебник/ Под общ. ред. Р. М. Нуреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 655 с.
9. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 399 с.
10. Ускова Т.В. Агропромышленный комплекс региона: состояние, тенденции, перспективы. Монография / Т.В. Ускова, Р.Ю. Селименков, А.Н. Чекавинский. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. – 136 с.
Государственное управление агропромышленного комплекса РОССИЙСКОЙ федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственный университет управления
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра Оценки и Управления Собственностью
КУРСЫ ПРОЕКТА
По дисциплине: государственное и муниципальное
Тема: "Государственное управление агропромышленного комплекса РОССИЙСКОЙ федерации"
выполнил: студентка ИниМэ, ОиУС 3-1
Федичкина Ирина
Проверил: профессор, d. e. n. Новрузов Р. Б.
Москва 2011
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия, связанные с агропромышленным комплексом
1.2 Принципы, формы и методы управления агропромышленным комплексом
.3 Федеральных государственных органов управления агропромышленного комплекса
.4 Процедура государственного регулирования развития апк в РФ
2. Расчетно-аналитическая часть. Анализ государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы
2.1 Необходимость разработки основное содержание Программы
.2 Результаты реализации Программы в 2010 году
3. Проектная часть
3.1 Предложения по совершенствованию государственного управления развитием апк РФ
.2 Предложения по повышению эффективности реализации Государственной программы на 2013-2020 годы
Вывод
библиография
Введение
управление экономикой-это цели организационной деятельности представительных органов и исполнительных органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Управление состоит в правовом обеспечении экономической деятельности, в разработке программ развития отраслей, организационном обеспечении управления сельского хозяйства, контроль, оперативное управление хозяйственными субъектами.
Аграрный сектор России долгое время находится в состоянии глубокого кризиса. Значительный разрыв производительности, производительности труда и удельный вес расходов не позволяет отечественным сельхозтоваропроизводителям успешно конкурировать с зарубежными производителями, что производственные показатели лучше, а продукты хорошо субсидируется государством.
Исследования показывают, что процесс развития или отставания экономики, в том числе аграрного сектора, не является случайным, а определяется, качество системы государственного управления. Неудовлетворительное состояние экономики отрасли является следствием того, что эта система не влияет на ситуацию.