Страховая пенсия по старости
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 06.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Сущность пенсии, ее функции 6
1.2. Характеристика видов пенсий 8
1.3. Страховая пенсия по старости как один из видов пенсионного обеспечения России 10
2. ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 14
2.1. Основные условия установления и расчета страховой пенсии по старости 14
2.2. Процесс назначения страховой пенсии по старости 20
3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ПЕНСИЯМИ ПО СТАРОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Обусловлено это, во-первых, повышенной зависимостью бюджета Пенсионного фонда от ассигнований из госбюджета, а, во-вторых, снижением величины пенсионных отчислений.2) Неблагоприятная демографическая ситуация, которая проявляется в снижении количества населения трудоспособного возраста при одновременном росте числа пенсионеров.3) Низкий размер пенсий в результате недостаточной ресурсной базы Пенсионного фонда РФ.4) Низкий уровень пенсионной грамотности населения. Таким образом, современная модель пенсионной системы, реализуемая Пенсионным фондом России, требует дальнейшего реформирования исовершенствования, построение эффективного пенсионного обеспечения требует скорейшего решения институциональных проблем иповышения результативности деятельности фонда, особенно вусловиях дефицита, как государственного бюджета, так ибюджета ПФ РФ, увеличения количества пенсионеров и повышения нагрузки на бюджет фонда всвязи сприсоединением новых субъектов Федерации в 2014 г.Исходя из вышеуказанных проблем функционирования пенсионной системы РФ, можно предложить несколько мероприятий, которые должны получить отражение при разработке стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы. Решение указанных проблем важно для обеспечения экономического и социального развития страны в целом и ее регионов.Во-первых, государство должно четко установиться уровень гарантий и ответственности, которые оно может взять на себя в процессе пенсионного обеспечения граждан. Таким образом будут созданы условия для формирования их пенсионных накоплений в рамках частно-государственного партнерства, как с участием работодателей, так и самих граждан.Во-вторых, необходимо учесть тот факт, что полноценный эффект от реализации пенсионной реформы можно ожидать через 20-30 лет при условии, что достижение этого результата будет запрограммировано законодательством, принятым на долгосрочный период. Однако ухудшение ситуации в сфере пенсионного обеспечения может произойти гораздо быстрее и нанести невосполнимый социальный и экономический ущерб. В связи с этим государство должно принять ряд срочныхи адекватных мер, направленных на изменение ситуации в области пенсионного обеспечения.В-третьих, проводя модернизацию распределительной части государственной системы страховых пенсий, необходимо, прежде всего, ликвидировать зависимость бюджета Пенсионного фонда от финансирования из бюджета страны. Одним из вариантов решения данной проблемы является возложение полной ответственности за выплату базовой пенсии на федеральный бюджет и пересмотр состава тарифа взносов на пенсионное обеспечение. В-четвертых, одним из важнейших направлений решения проблем в области пенсионного обеспечения должно стать создание и развитие накопительных пенсионных систем в регионах, которые должны стать эффективной технологиейпенсионного обеспечения граждан. Предполагается, что такие системы будут принимать во внимание региональные особенности жизни населения. В связи с этим они должны послужить, с одной стороны, повышению уровня жизни пенсионеров в ближайшее время, а с другой стороны, способствовать социально-экономическому развитию регионов путем направления на эти цели сформированных в них ресурсов.В-пятых, государство должно повысить заинтересованность работодателей в участии в пенсионном обеспечении своих работников. Одним из способов достижения данной цели является предоставление налоговых льгот и иных форм стимулирования добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочение их правового регулирования. В-шестых, необходимо осуществлять централизованное руководство проведением пенсионной реформы, обеспечив координацию действий всех участников данного процесса и последовательную реализацию принципов проведения реформы.В-седьмых, следует провести разъяснительную работу среди населения с целью доведения необходимости и целесообразности участия в накопительной системе, как добровольного, так и обязательного пенсионного обеспечения. Государство в качестве мер стимулирования граждан к участию в накопительных системах может использовать определенные финансовые меры, например, предоставлять льготы по уплате налогов, выплачивать субсидии тем лицам, которые сами формируют свои пенсионные накоплений.Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что пенсионная система имеет огромное влияние на экономику страны, так как ее главная цель состоит в обеспечении достойного уровня жизненных благ, с помощью перераспределенных и накопленных средств во времени и в пространстве. Вне зависимости от места проживания, человек своим трудом и с помощью прошлых социальных отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Накопившееся множество изъянов и несовершенств в старой модели российской пенсионной системы может оказать негативное влияние на экономику страны и помешает ее развитию. Именно поэтому реформирование на данном этапе является необходимым.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить, что сегодня в условиях нестабильности экономики постоянно возникают обстоятельства, под влиянием которых граждане вынуждены прекращать свою трудовую деятельность. В этой ситуации пенсия становится основным видом поддержки такой категории населения со стороны государства. Появление данной выплаты вызвана необходимостью установления равенства экономических возможностей всех категорий населения страны. Страховая пенсия по старости является одной из разновидностей пенсионного обеспечения. Ее выплата предусмотрена для тех категорий граждан, которые по своему возрасту и трудовому стажу уже не могут продолжать интенсивно работать и обеспечивать себя самостоятельно. В ходе работы было установлено, что страховая пенсия по старости назначается при совокупном выполнении трех главных условий:- достижение определенного возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;- наличие определенного трудового стажа – не менее 8 лет;- получение установленного размера пенсионного коэффициента – не менее 11,4 балла.Таким образом, пенсионная реформа 2015 г. ввела систему подсчета пенсионных выплат, в основу которой была положена величина пенсионного коэффициента.В этот заложены сведения о стаже и размере зарплаты гражданина.Для права на страховую пенсию выдвигаются условия по количеству лет стажа и числу скопленных баллов. До 2025 г. эти значения будут ежегодно изменяться в сторону повышения.Число пенсионных баллов прямым образом влияет на размер будущей пенсии. Стоимость балла назначается государством и индексируется.За период своего существования пенсионная система России претерпела множество изменений и нововведений. Но, несмотря на все проводимые в нашей стране пенсионные реформы, ни одну из них нельзя назвать до конца реализованной и оценить ее результаты. В связи с этим в системе пенсионного обеспечения РФ появилось большое количество проблем, которые мешают его эффективному функционированию и дальнейшему развитию. В частности, к таким проблемам можно отнести:- растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России;- неблагоприятную демографическую ситуацию в стране;- низкий размер пенсий в результате недостаточной ресурсной базы Пенсионного фонда РФ;- низкий уровень пенсионной грамотности населения. Эти и другие проблемы, существующие в пенсионной системе страны, усложняют процесс обеспечения населения самым распространенным видом пенсий – страховой пенсией по старости. И как следствие это приводит к снижению уровня жизни пенсионеров в России. Исходя из проведенного в работе анализа, можно сделать вывод, что сегодня просто необходима реализация комплекса мер, нацеленных на улучшение работы Пенсионного фонда и повышение уровня пенсионного обеспечения в целом в России. Следует сформировать слаженную систему взаимодействия центрального и территориальных органов Пенсионного фонда, а также повысить заинтересованность работодателей в формировании будущих пенсий их работников. Как вывод хотелось бы отметить, что эти и другие меры совершенствования функционирования пенсионной системы, и в частности системы обеспечения страховыми пенсиями, т.к. их пользователями в нашей стране является большее количество пенсионеров, для достижения максимально эффективных результатов должны проводиться под жестким и постоянным контролем со стороны центральной власти, и не допускать никаких «отхождений» от намеченной стратегии. Только при комплексном и повсеместном проведении пенсионных реформ удастся добиться запланированных результатов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа :http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/tkrf/3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ в ред. от 03.07.2016 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166036/4. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ в ред. от 14.12.2015 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173423/5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/pensia/6. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ в ред. от 02.06.2016 г. «Об основах обязательного социального страхования» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165869/7. Федеральный закон от 2812.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156541/8. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ в ред. от 01.01.2017 г. «О страховых пенсиях» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/9. Публичный годовой отчет Пенсионного фонда России за 2016 год//СПС Консультант Плюс10. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н.Финансы/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 760 с.11. Баженова, Я.Д. Основные проблемы современной российской пенсионной системы и альтернативные пути их решения / Я.Д. Баженова // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 24-28.12. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. – М.: Юркомпани, 2013. – 275 с. 13. Ермаков, Д.Н., Хмелевская, С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская. – М.: Дашков и К, 2015. – 397 с. 14. Захарова, М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 571 с.15. Кузнецова, Л.И., Василевский, А.Д. Пенсионная система России / Л.И. Кузнецова, А.Д. Василевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 467 с.16. Петровский, В.О. По какому пути дальше идти Пенсионному фонду России // Экономический вестник. – 2016. – № 6. – С. 54-57.17. Право социального обеспечения/ Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Эксмо, 2014. – 328 с.18. Роик, В. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки / В. Роик //Российский экономический журнал. – 2016. – №11.– С.38-41.19. Тутаев, Р. М. Финансы / Р.М. Тутаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. – 461 с.20. Шарков, Ф.И. Основы социального государства / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2012. – 314 с. 21. Эквинский, Ф.Д. Системы пенсионного обеспечения / Ф.Д. Эквинский. – М.: Знание, 2011. – 571 с.22. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации : [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/23. Решение Центральный районный суд г. Воронежа от 24.10.2017 по делу № 2-4729/17//СПС Консультант Плюс
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа :http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ в ред. от 03.07.2016 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166036/
4. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ в ред. от 14.12.2015 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173423/
5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/pensia/
6. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ в ред. от 02.06.2016 г. «Об основах обязательного социального страхования» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165869/
7. Федеральный закон от 2812.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156541/
8. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ в ред. от 01.01.2017 г. «О страховых пенсиях» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/
9. Публичный годовой отчет Пенсионного фонда России за 2016 год//СПС Консультант Плюс
10. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н.Финансы/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 760 с.
11. Баженова, Я.Д. Основные проблемы современной российской пенсионной системы и альтернативные пути их решения / Я.Д. Баженова // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 24-28.
12. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. – М.: Юркомпани, 2013. – 275 с.
13. Ермаков, Д.Н., Хмелевская, С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская. – М.: Дашков и К, 2015. – 397 с.
14. Захарова, М.Л. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 571 с.
15. Кузнецова, Л.И., Василевский, А.Д. Пенсионная система России / Л.И. Кузнецова, А.Д. Василевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 467 с.
16. Петровский, В.О. По какому пути дальше идти Пенсионному фонду России // Экономический вестник. – 2016. – № 6. – С. 54-57.
17. Право социального обеспечения/ Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Эксмо, 2014. – 328 с.
18. Роик, В. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходи-мость концептуальной корректировки / В. Роик //Российский экономический журнал. – 2016. – №11.– С.38-41.
19. Тутаев, Р. М. Финансы / Р.М. Тутаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. – 461 с.
20. Шарков, Ф.И. Основы социального государства / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2012. – 314 с.
21. Эквинский, Ф.Д. Системы пенсионного обеспечения / Ф.Д. Эквин-ский. – М.: Знание, 2011. – 571 с.
22. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации : [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/
23. Решение Центральный районный суд г. Воронежа от 24.10.2017 по делу № 2-4729/17//СПС Консультант Плюс
Вопрос-ответ:
Какова сущность пенсии и какие у нее функции?
Пенсия - это выплата, которую государство осуществляет пожилым гражданам, чтобы обеспечить им достойную жизнь после выхода на пенсию. Основные функции пенсии включают обеспечение социальной защиты, компенсацию утраты дохода и поддержку старшего поколения.
Какие виды пенсий существуют?
Существует несколько видов пенсий: страховая пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия и т.д. Каждый вид пенсии предназначен для определенной категории граждан и имеет свои особенности и условия назначения.
Что такое страховая пенсия по старости?
Страховая пенсия по старости - это вид пенсии, который назначается гражданам, достигшим определенного возраста и отработавшим определенное количество лет. Эта пенсия выплачивается из пенсионной системы в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации правилами.
Какие условия необходимо выполнять для назначения и расчета страховой пенсии по старости?
Для назначения страховой пенсии по старости необходимо достигнуть возраста, установленного законодательством. Также необходимо иметь определенный стаж работы. Расчет страховой пенсии выполняется на основе размера заработной платы и накопленного пенсионного капитала.
Как происходит процесс назначения страховой пенсии по старости?
Процесс назначения страховой пенсии по старости начинается с подачи заявления о выходе на пенсию. Заявление рассматривается пенсионным фондом, который проверяет соответствие заявителя установленным условиям для получения пенсии. После проверки выполняется расчет пенсии и она назначается гражданину, пенсионные выплаты начинаются.
Какая пенсия является страховой пенсией по старости?
Страховая пенсия по старости – это один из видов пенсионного обеспечения в России, которая выплачивается гражданам, достигшим определенного возраста и имеющим страховой стаж.
Какие функции выполняет пенсия?
Пенсия в первую очередь выполняет функцию социальной защиты граждан, обеспечивая им определенный уровень жизни после выхода на пенсию. Также пенсия имеет функцию замещения утраты дохода, который был получен в трудоспособном возрасте.
Каковы основные условия установления и расчета страховой пенсии по старости?
Основными условиями установления и расчета страховой пенсии по старости являются возраст и страховой стаж гражданина. Для мужчин минимальный пенсионный возраст составляет 65 лет, а для женщин – 60 лет. Что касается страхового стажа, то он определяется как количество лет и месяцев, в течение которых гражданин работал и уплачивал страховые взносы.
Какие проблемы возникают в обеспечении населения страховыми пенсиями по старости в современной России?
В современной России существуют несколько проблем в обеспечении населения страховыми пенсиями по старости. Одна из таких проблем – недостаточный размер пенсий, который не позволяет гражданам обеспечить достойный уровень жизни. Также существуют проблемы с процессом назначения и выплаты пенсий, что часто вызывает неудовлетворенность и недоверие у граждан.