анализ травматизма и профессиональной заболеваемости и их профилактика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая безопасность
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. Анализ травматизма и профессиональной заболеваемости и их профилактика
1.1 Причины производственного травматизма
1.2 Методы анализа травматизма
1.3 Профилактические меры
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное и групповое консультирование работников, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний;
диспансерные медицинские осмотры с целью оценки состояния здоровья, определения оздоровительных и лечебных мероприятий;
курсы профилактического лечения и целевого оздоровления, в т. ч. лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа, санаторно-курортного лечения;
медико-психологическая адаптация к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия изменившихся возможностей и потребностей организма;
уменьшение влияния факторов экологического и профессионального риска;
сохранение остаточной трудоспособности и возможности адаптации в профессиональной и социальной среде, создание условий для оптимального обеспечения жизнедеятельности пострадавших от несчастных случаев и заболеваний на производстве.
По данным ВОЗ, свыше 100000 химических веществ и 200 биологических факторов, около 50 физических и почти 20 эргономических условий, видов физических нагрузок, множество психологических и социальных проблем могут быть вредными факторами и повышать риск несчастных случаев, болезней или стресс-реакций, вызывать неудовлетворенность трудом и нарушать благополучие, а, следовательно, отражаться на здоровье. Нарушение здоровья и снижение работоспособности рабочих могут обусловить экономические потери до 10 - 20% ВНП. Большинство этих проблем могут и должны быть решены как в интересах здоровья и благополучия работающих, так и в интересах экономики и производительности труда.


Заключение
Производственный травматизм – довольно сложное явление. Предупреждение или профилактика опасных случаев на производстве осуществляется с помощью различных методов, рассмотренных выше. Изучение причин дает много информации для разработки мероприятий, исключающих возобновление экстремальных ситуаций.
С точки зрения профилактики идеальным следует считать анализ всех случаев травматизма. Независимо от тяжести травм и продолжительности нетрудоспособности пострадавшего.
На передний план в современных условиях выходит развитие и адаптация работников к новым условиям труда, изменившимся социальным отношениям в обществе. Ознакомление работающих с возможностью возникновения опасных ситуаций на рабочем месте, разъяснительная работа, проведение обучения всех работников предприятия безопасным методам работы, самопрофилактика производственного травматизма позволяют многократно снизить уровень травматизма на предприятии.
Следовательно, проблема производственного травматизма никуда не уйдет будет существовать всегда, но ее разрешение требует все более глубокого понимание причин его возникновения. А, следовательно, и более совершенных методов его профилактики.










Литература
1. Безопасность жизнедеятельности О.А Мищенко 2007г.
2.Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамов, Н.В Косолапова 2014г-176с.


Литература
1. Безопасность жизнедеятельности О.А Мищенко 2007г.
2.Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамов, Н.В Косолапова 2014г-176с.

Профилактика травматизма и обморожений на уроках лыжной подготовки

Введение.

Жестких возрастных ограничений для занятий лыжной подготовкой нет. Например, детей ходить на лыжах можно учить с трех лет. Для начала, ребенок будет пойти на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем ребенка учат поворотам на лыжах, переступлению. Проблем с передозировкой движения у детей нет, так как срабатывает защитный механизм. А вот у взрослых спортсменов и физкультурников может сработать так называемый волевой фактор: его появление связано с соревновательными компонентов или эйфория от первого выхода на лыжню – в этом случае, может быть усталость. Избежать перетренировок помочь план занятий и самоконтроль состояния организма.

Если вы впервые встали на лыжи, то вам необходимо:

§   соблюдать скорость движения должна быть около 5-7 км/ч;

§   дистанция для взрослых – 3-5 км, для детей до 3 км;

§   начать занятие необходимо с разминки – гимнастики из 5-6 упражнений, затем можно начать на лыжах кататься или бегать трусцой медленно в течение 5-6 минут.

Выбирать лыжи нужно в соответствии с вашим ростом: пальцы вытянутой вверх руки должны доставать до носка лыжи, а палки - достигать подмышек. Мех головной убор лучше заменить на плотную шерстяную лыж крышка. Под теплый, легкий , удобный костюм должен носить хлопчатобумажное или шерстяное белье. Перчатки, желательно кожаные, без меха. Одежда должна быть свободной и не сковывать движений: джинсовые брюки, шерстяной свитер; поверх-ветровка или штормовка для защиты от ветра. Не помешает иметь запасной комплект носков и рубашку, так что вы можете изменить намокшие вещи. Обувь следует заранее подготовить для поездки катания: для обработки касторовое масло и изолировать шерсти стельками: это предохранит от обморожений. Обувь должна быть свободной, лучше поставить на носок шерстяной. Если вы находитесь в движении, одеты в сухом месте, и вы не в проекте, то обморожение вам не грозит.

Безопасности на уроках лыжной подготовки.

Двигательная деятельность учащихся на уроках лыжной подготовки состоит из разнообразных способов передвижения на лыжах – лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов; имеет место при низкой температуре воздуха.

В связи с этим на занятиях возможны:

§   Обморожения лица, рук и ног при температуре воздуха ниже минус 20 градусов, и при скорости ветра более 1,5-2,0 м/сек;

§   Травмы при ненадежном креплении лыж к обуви (потертости на ногах, при неправильной монтажа лыжных ботинок);