старинные русские задачи
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Старинные русские задачи 4
Заключение 10
Список использованных источников 11
Один человек купил 112 молодых и старых баранов, заплатив за них 20 алтын и49 рублей. За старого барана он заплатил по 15 алтын и по 4 полушки, а за молодого барана по 10 алтын. Сколько было куплено каких баранов?
Решение:
Так как в одном алтыне 3 копейки, а в одной копейке 4 полушки, то стоимость старого барана составляет 15x3 + 1 = 46 копеек. поскольку молодой баран стоит 10 алтын, иными словами 30 копеек, то он дешевле старого барана на 16 копеек. Если бы были куплены лишь молодые бараны, то за них бы заплатили 3360 копеек. Так как человек уплатил за всех баранов 49 рублей и 20 алтын, или 4960 копеек, то излишек в 1600=4960 — 3360 копеек пошел на оплату старых баранов. Таким образом, он купил старых баранов 1600:16 = 100. Соответственно, он купил молодых 112—100, или 12 баранов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
На сегодняшний день математика все больше проникает в повседневную жизнь, все больше внедряется в области, традиционно от нее далекие. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности человека практически на каждом рабочем месте. Это предусматривает и определенные математические знания, и определенный стиль мышления, который помогает выработать.
Решение задач разными способами содействует углублению знаний, развитию логического мышления, расширению кругозора.
В данной работе были рассмотрены различные математические задачи, которые разрабатывали и решали умы наших предков. Безусловно, многие из них непросто решить современному человеку в силу того, что там могут использоваться устаревшие единицы измерения, однако вместе с тем данное обстоятельство, с другой стороны, современному человеку только на руку: математические манипуляции с переводом из одних единиц измерения в другие развивают ум, способствуют развитию умения считать в уме быстро. Особенного внимания заслуживают старинные русские задачи, связанные с дробями, поскольку они зачастую весьма наглядны и можно представить их решение «в уме». На мой взгляд, данные задачи являются интересными и достойны того, чтобы обучать при их помощи математике и современных детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арнольд В.И. Математика с человеческим лицом // Природа. – 2011. – №3. – С.117-119.
Иванова Т.А. Технология обучения школьников решению математических задач // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию член-корр. АПН СССР П.А. Ларичева.- Вологда, Русь, 2007.
Казанина Е. Л. Старинные занимательные задачи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 21–25.
Полякова Т.С. История математического образования в России. М.: Изд-во МГУ, 2002. – 182 с.
Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Просвещение, 2004. – 172 с.
Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Просвещение, 2004. – С. 82.
Полякова Т.С. История математического образования в России. М.: Изд-во МГУ, 2002. – С. 112.
Арнольд В.И. Математика с человеческим лицом // Природа. – 2011. – №3. – С.118.
Казанина Е. Л. Старинные занимательные задачи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 22.
Иванова Т.А. Технология обучения школьников решению математических задач // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию член-корр. АПН СССР П.А. Ларичева.- Вологда, Русь, 2007.
2
11
2
4
2. Иванова Т.А. Технология обучения школьников решению мате-матических задач // Задачи в обучении математике: теория, опыт, иннова-ции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, по-священной 115-летию член-корр. АПН СССР П.А. Ларичева.- Вологда, Русь, 2007.
3. Казанина Е. Л. Старинные занимательные задачи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 21–25.
4. Полякова Т.С. История математического образования в России. М.: Изд-во МГУ, 2002. – 182 с.
5. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Про-свещение, 2004. – 172 с.
Старинные русские обряды
Введение
Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т. е. то, что называется модели поведения. Обряды-это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, осуществляется в установленное время и по специальному поводу для влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Сила обряда в его эмоционально-психологическое влияние на людей. В обряде происходит не только рациональное освоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание их участниками обрядового действия.
Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определенные управленческие решения могут стать организационные ритуалы, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное "культурное" значение.
В повседневной жизни предприятия ритуалы выполняют двойную функцию: они могут укреплять структуру предприятия, а с другой стороны, за счет затушевывания истинного смысла совершаемых действий – ослаблять. В случаях положительные ритуалы являются сценическими постановками произведений, имеющих основополагающее значение. Ритуалы символизируют убеждения, играет важную роль в предприятия. В сочетании с выдающимися событиями ритуалы прямо и косвенно подчеркивает имидж предприятия и командир, он стоит руководство.
Ритуалы, выражающие признание, например, юбилеи, празднования успехов внешней службе, публичные поощрения, участие в деловых стимулирования, – все эти события должны продемонстрировать, в какие интересы предприятия, что вознаграждается и что торжественно отмечается.
Такую функцию выполняют и так называемые инициирующие ритуалы, которые принято делать до вступления в коллектив. Они должны четко продемонстрировать новому члену, что же ценится на фирме в действительности. Если свежеиспеченному дипломированному инженеру, окончившему элитарный университет, в первые дни его производительности карьеры в представительстве фирмы в Южной Америке вручается веник и предлагается для начала подмести помещение, то в молодом человеке это может вызвать разочарование и смятение. Вместе с тем, он сразу дают понять, что на этом предприятии, в первую очередь, ценится не формальное образование, а личное участие в бизнесе. Можно провести параллель с предприятиями, специализирующимися в производстве высококачественных изделий, где практически каждый, независимо от образования, начинает в сфере сбыта.