Специфика профессиональной деятельности библиотекаря высшего образовательного учреждения на примере СурГУ
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 10.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Корпоративная культура университетской библиотеки как психологический фактор, влияющий на профессиональные качества специалиста 5
1.1. Корпоративная культура как социально-психологическое явление 5
1.2. Корпоративная культура СурГУ 7
Глава 2. Теоретико-методологические основания изучения университетской библиотеки 19
2.1. Общее и специфическое в деятельности библиотекарей-сотрудников СурГУ: документы регламентирующие деятельность библиотекаря 19
2.2. Социально-психологические проблемы, с которыми сталкиваются библиотекари СурГУ 25
Глава 3. Профессиограмма библиотекаря высшего учебного заведения как метод психологического исследования 34
3.1 Методическое обоснование экспериментального исследования: методики для изучения проблем 34
3.2. Обсуждение полученных результатов 48
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложение 59
),- специалист по работе со специальнымифондами (фонд редких книг, карты, патенты и др.). Это говорит о том, что библиотекарю необходимо меняться. Современный библиотекарь должен обладать эрудицией, владеть технологиями, быть коммуникабельным, чтобы работать со всеми слоями населения. Современному библиотекарю не помешает наличие чувства юмора и личное обаяние. Для того чтобы понять ситуацию, сложившуюся в библиотеке СурГУ, было решено составить профессиограмму библиотекарей СурГУ. Нужно было выяснить, какое образование имеют сотрудники, проходят ли они курсы повышения квалификации, участвуют ли в профессиональных мероприятиях (форумах и семинарах) регионального и российского уровня, совершенствуя профессиональные навыки.Мы постарались выяснить, насколько он коммуникабелен, насколько активна его жизненная позиция, какими профессиональными качествами он должен обладать, какие возможности даёт ему наша профессия, как он оценивает себя в профессии, как оценивает нашу профессию, по его мнению, общество и ряд других задач.Сотрудникам библиотеки нужно было ответить на вопросы:ФИО.Возраст.Семейное положение, если ли дети.Образование.Курсы повышения квалификации.Стаж работы / стаж работы в библиотеке СурГУ.Знание иностранных языков (свободное владение английским языком, перевод со словарем и др.)Умение работать с компьютером и Интернетом (умение работать в Exel, Фотошоп, Adobe и др. программах).Ваши деловые качества.Ваше хобби.Наличие загранпаспорта.Также были заданы анонимные вопросы:- Нравится ли Вам работать в библиотеке?- С какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе?- Хотели бы Вы поменять работу?- Востребована ли сегодня профессия библиотекаря?После статистической обработки информации получены следующие результаты:Пол сотрудников: В библиотеке работают, в основном, женщины. 98 % – женщины, 2 % – мужчины.Рисунок 3.1. Пол библиотекиВозраст сотрудников: от 20 до 30 лет – 4%от 30 до 40 лет – 26%от 40 до 50 лет – 34% старше 50 лет – 36%.Рисунок 3.2. Возраст сотрудниковСемейное положение. 60 % сотрудников имеют семью, 40 % не имеет семьи. Рисунок 3.3. Семейное положениеОбразование:высшее библиотечное – 36%высшее гуманитарное (филологическое / историческое) –38%незаконченное высшее – 5%среднее библиотечное – 14%среднее неспециальное – 7%.Рисунок 3.4. ОбразованиеКурсы повышения квалификации за последние 5 лет прошли 75% сотрудников, несмотря на то, что это не является обязательным условием для работников.Рисунок 3.5. Курсы ПКСтаж работы в СурГУ.Результат опроса выявил, что в основном коллектив библиотеки устоялся и текучки кадров, как таковой, нет. В среднем сотрудники библиотеки работают около 20 лет. Рисунок 3.6. Стаж работы в СурГУЗнание иностранных языков. В ходе опроса было проверено, владеют ли сотрудники библиотеки английским языком. В настоящее время любой сотрудник вуза должен обладать разговорными компетенциями и владеть международным языком, для того чтобы свободно пользоваться международными базами данных и Интернетом. К сожалению, опрос выявил, что сотрудники библиотеки плохо владеют английским языком. Это означает маловероятную поддержку в продвижении работ ученых СурГУ на международном уровне. Результаты опроса показали, что только 5 % сотрудников свободно владеют английским языком (другие иностранные языки не интересовали, потому что международным языком, признанным в научном мире, является английский). Другие же могут общаться при помощи словарей на уровне школьной программы. Рисунок 3.7. Владение английским языком.Умение работать с компьютером. В результате опроса было выявлено, насколько сотрудники владеют компьютером. Опрос показал, что сотрудники библиотеки умеют обращаться с компьютером, работают в Интернет, имеют электронную почту. Однако их владение компьютером ограничивается работой в Word, причем чаще всего сотрудники плохо знают обинструментах, представленных программой. Exel редко применяется в работе и не все умеют им пользоваться. Что касается графических редакторов – ими умеют пользовать лишь единицы. Таким образом, опрос показал средний уровень владения компьютерными программами. Рисунок 3.8. Владение компьютерными программами. Ваши деловые качества.Чаще всего сотрудники отмечали у себя такие качества, как внимательность, отзывчивость, дружелюбность, пунктуальность, коммуникабельность, любознательность, ответственность. Рисунок 3.9. Деловые качества. Хобби.Интересы сотрудников библиотеки разносторонние. Сотрудники библиотеки назвали своим хобби чтение, спорт (аэробика, лыжи, плавание), кулинарию, цветоводство, танцы, вышивание крестиком, путешествие.Рисунок 3.10. Хобби.Загранпаспорт имеется у 70% сотрудников. Это показывает хорошую мобильность библиотекарей, возможность ездить в заграничные командировки, посещая профессиональные мероприятия международного уровня.Рисунок 3.11. Наличие загранпаспорта.На анонимные вопросы анкеты были получены следующие ответы.70 % сотрудников отметили, что им нравится работать в библиотеке. Востребованной профессию библиотекаря считают 45% сотрудников, подчеркивая непрестижность профессии из-за низкой заработной платы. 25% сотрудников написали, что хотели бы поменять работу из-за низкой оплаты труда и конфликтами с коллегами. Библиотекари подчеркнули, что им нравятся комфортные условия труда, положительным моментом был назван летний отпуск библиотекарей в среднем 42 дня. Также сотрудники подчеркнули плюсы в том, что работает неплохой коллектив.В целом интересной и увлекательной свою работу считают 85% сотрудников библиотеки. В библиотеке проходят различные культурные и научные мероприятия, работа позволяет общаться с людьми широкого круга знаний. Работа с сотрудниками университета подталкивает к повышению собственного уровня знаний и профессионализма, стремиться к карьерному росту. В анкетировании читателей приняли участие 47 человек. Таким образом, анкетирование показало, что большинство сотрудников довольны своей профессией. Это доказывает и то, что в библиотеке низкая текучка кадров. Однако в большинстве своем библиотекарями работают женщины от 40 лет и выше, что говорит о том, что в кадровом составе не хватает молодежи. Сотрудники библиотеки имеют неплохое образование и постоянно занимаются самообразованием, проходят курсы повышения квалификации. Тем не менее, опрос показал низкий уровень владения иностранными языками и средний уровень владения компьютерными программами. Между тем, в современном научном мире это необходимо. Сотрудники библиотеки СурГУ вежливы, доброжелательны, тактичны, внимательны, коммуникативны, начитанны. Это разносторонние личности, которые имеют хобби, любят путешествовать, познавать новое. Тем не менее, огорчает тот факт, что практически половина сотрудников на данный момент не имеет семьи. Возможно, это связано отчасти с работой в женском коллективе. 3.2. Обсуждение полученных результатовИтак, благодаря проведённомуопросуу нас сложился среднестатистический портрет современного библиотекаря научной библиотеки СурГУ. Это женщина около 50 лет с высшим гуманитарным образованием, имеющая семью (разведенная). Она занимается собственным образованием, много читает, посещает курсы повышения квалификации и другие профессиональные мероприятия. Имеет средний уровень владения компьютерными программами и низкий уровень знания английского языка. Она отзывчива, уравновешенна, имеет разнообразные увлечения, путешествует, любит общение.Сотрудница библиотеки – интеллектуалка, любящая свою работу и людей, но зачастую ее коробит неудовлетворенность заработной платой и низкий престиж профессии в обществе. Тем не менее, сотрудница библиотеки понимает, что она работает в научной библиотеке престижного вуза, что повышает значимость ее профессии в глазах общества.Проведённыйопрос способствовал выявлению потенциальных творческих и профессиональных возможностей сотрудников научной библиотеки; оптимизации системы повышения квалификации.Результаты опроса обозначили важные и актуальные проблемы формирования кадрового резерва:- недостаток молодых кадров,- недостаточный уровень владения английским языком.Проведенный опрос должен способствовать выработке рекомендаций для принятия управленческих решений по привлечению в научную библиотеку молодых квалифицированных библиотечных кадров.Данные результаты показали, что кадровый вопрос весьма актуален для Научной библиотеки СурГУ. Актуальным остается вопрос поднятия престижа профессии. В данном случае огромную роль может сыграть развитие и поддержка корпоративной культуры научной библиотеки и Сургутского государственного университета. Выводы по 3 главе:В данной работе проведено психологическое исследование с целью выявить портрет работника Научной библиотеки СурГУ. Опрос показал, что работник научной – вузовской библиотеки существенно отличается от сотрудника публичной или детской библиотеки. Работник научной библиотеки, являющийся помощником в оформлении и продвижении научных работ преподавателей и студентов должен в совершенстве владеть английским языком и компьютерными базами данных. Однако таких сотрудников сложно найти. Работник вузовской библиотеки должен быть интеллектуальным, культурным, воспитанным, тактичным и стрессоустойчивым. Важными качествами остаются презентабельный внешний вид, культура общения, пунктуальность, добросовестность, внимательность. Наше исследование показало, что большинство сотрудников в целом соответствуют занимаемой должности. Они стремятся к постоянному профессиональному росту, самообразованию, имеют увлекательные хобби, любят читать и путешествовать. Со многими сотрудниками было бы интересно поговорить как студенту, так и профессору. Самим сотрудникам библиотеки в целом нравится работа. Опрос показал низкую текучку кадров. В то ж время кадровый состав нуждается в обновлении. Библиотеке нужна молодежь, способная ориентироваться в огромном потоке информации, быть мобильной и современной.ЗаключениеНаше исследование было посвящено анализу специфики профессиональной деятельности библиотекаря высшего образовательного учреждения на примере библиотеки Сургутского государственного университета.В работе решены следующие задачи:- проанализированы корпоративную культуру СурГУ,- проанализированы корпоративную культуру библиотеки СурГУ как структурного подразделения университета,- проанализированы деятельность библиотекарей-сотрудников СурГУ,- рассмотрены социально-психологические проблемы библиотекарей СурГУ,- проведено экспериментальное исследование – профессиограмму работников библиотеки ВУЗа,- сделаны выводы о профессиональной компетенции работников библиотеки СурГУ.Полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы.Корпоративная культура вузапредполагает непрерывное развитие и совершенствование, самообразование работников организации, профессиональный рост, обеспечивающие высокое качество работы и высокие показатели вуза. Администрация Сургутского государственного университета огромное внимание уделяет корпоративной культуре сотрудников, содействует созанию положительного имиджа вуза, в том числе и его библиотеки. Все структурные подразделения университета работают над повышением качества работы. Тому пример – Научная библиотека СурГУ. Это современная библиотека, которая поддерживает научный и образовательный процесс в университете, являясь культурно-просветительским и научным центром.Современная библиотека СурГУоказывает огромную информационную поддержку профессорско-преподавательскому составу университета и студентам. Библиотека вуза популяризирует знания среди сотрудников вуза, использует современные методы и приемы работы: RFID-технологии, Wi-Fi, веб-сайт, продвижение в соцсетях, работа с РИНЦ, работа с сервисом Антиплагиат, помощь в написании ВКР, работа в библиотечных консорциумах и методических объединениях, проведение всероссийских культурно-просветительских акций, грантовая работа и многое другое. В работе библиотекари руководствуются Положением о научной библиотеке СурГУ и Кодексом этики российского библиотекаря. Сотрудники библиотеки сталкиваются с рядом проблем: небольшая зарплата, непрестижность профессии, нежелание профессионально сообщества совместной деятельности, психологические трудности в работе с людьми с овз и др. Однако сотрудники библиотеки стараются оставаться коммуникабельными, вежливыми, тактичными, культурными и интеллигентными.В нашей работе проведено психологическое исследование с целью выявлениясреднестатистического портрета работника Научной библиотеки СурГУ. Опрос показал, что работник научной – вузовской библиотеки существенно отличается от сотрудника публичной или детской библиотеки.Среднестатистический работник НБ СурГУ – женщина около 50 лет с высшим образованием, интеллектуальная, начитанная, интеллигентная, имеющая разнообразные хобби, любящая читать и путешествовать. Она владеет компьютерными технологиями. Единственный недостаток – слабое знание английского языка, который необходим в работе сотрудникам научных университетских библиотек. Сотрудник Научной библиотеки СурГУ обладает культурой общения, пунктуальностью, добросовестностью, внимательностью, ответственностью.СотрудникиНБ СурГУсоответствуют занимаемой должности. Сотрудникам библиотеки СурГУнравится их работа, однако остается проблема низкой заработной платы и непрестижности профессии.Список используемой литературыАбрамов, К.И. История библиотечного дела: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Книга, 2012. – 352 с.Акилина, М.И. Информационная функция как понятие / М.И. Акилина // Библиотека. – 1999. – № 10. – С. 30-32.Амлинский, Л. Научные библиотеки информационного общества. Организация и технология. – М.: Профессия, 2010. – 200 с.Балобанова, Е. Библиотечное дело. – М.: Профессия, 2012. – 160 с.Березкина, Е. И. Профессиональное самосознание современного библиотекаря университетской библиотеки: социологический анализ / Березкина Е. И. // Научные и технические библиотеки, 2004. – № 10. – С. 82-89.Библиотечнаяблогосфера – выбор современных руководителей / А.О.Федоров, НИИ культуры и искусства Министерства культуры Республики Таджикистан // Вестник культуры. – 2013. – №21. – С. 74-79.Библиотечная энциклопедия / РГБ. – М.: Пашков дом, 2007. – С. 108‑109.Библиотечное дело: Терминологический словарь. – М.: Книга, 2012. – 223 с.Библиотечные блоги на службе библиотек / А.О.Федоров, Таджикский государственный университет им. Н. Хусрав // Философия, естественные науки и образование: проблемы и развитие: материалы международной научной конференции. – Кургантюбе, 2012. – С. 585-592.Библиотечный блог – дань моде или реальный инструмент маркетинга в библиотеке / А.О. Федоров // Библиотечное дело – 2012: библиотечно-информационная деятельность в пространстве науки, культуры и образования: Материалы семнадцатой международной научной конференции (Москва. 25-26 апреля 2012 года). – Ч. II. – М.: МГУКИ, 2012. – С. 98-101.Ванеев, А. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика. – М.: Профессия, 2014. – 368 с.Ванеев, А. Справочник библиотекаря. – М.: Профессия, 2010. – 640 с.Васильев, И. Г. Социологические исследования в библиотеках: практ. пособие / Васильев И. Г., Илле М. Е., Раввинский Д. К.- СПб : Профессия, 2002. – 174 с. Головко, С. Креатив – технологии в библиотечной сфере. – М.: Пашков дом, 2012. – 168 с.Голубенко, Н. Библиотечное дело. Инновации и перспективы. – М.: Логос, 2014. – 132 с.Голубенко, Н. Информационные технологии в библиотечном деле. – М.: Феникс, 2012. – 288 с.Григорьев, Ю. Организация библиотечных фондов. – М.: Логос, 2012. – 264 с.Дворкина, М.Я. Библиотека: традиции и изменения в контексте социальных и культурных реалий / М.Я. Дворкина // Культура: от информации к познанию: тезисы и сообщения / 4-е Румянцевские чтения, г.Москва, 2003 г. М., 2003. – С. 62-66.Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: лекции / М.Я. Дворкина; МГУКИ. М. :Профиздат, 2000. – 48 с.Дерюгин, В. Л. Библиотечная сеть в XX столетии [Электронный ресурс] / В. Л. Дерюгин // Режим доступа http://www.herzenlib.ru /almanac/number/detail.php?NUMBER=number2&ELEMENT=setka. –Загл. с экрана. – (дата обращения: 04.08.2016).Елисина, Е. Электронные услуги библиотек. – М.: Профессия, 2011. –304 с.Жабко, Е. Информационно-библиографическое обслуживание. – М.: Российская национальная библиотека, 2012. – 192 с.Замятин, Д. Культурная идентичность региона может быть заимствована из-за рубежа Электронный ресурс /Д. Замятин. Режим доступа: http://www.re-forum.ru/5177.htm, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 01.11.17)Заславская, Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации: учеб.пособие / Т.И. Заславская. – М.: Дело, 2004. – 400 с.Золотова, Н. Открытый доступ в библиотеки. – М.: Центр книги рудомино, 2012. – 152 с.Как продвигать библиотеку в Твиттер: секреты кухни библиотечногомикроблога / А.О.Федоров, И.В. Юрик, Российская гос. б-ка. – М.: Пашков Дом, 2013. – 80 с.Камаль, Д. Статистические методы работы с электронными документами в библиотечной сфере. – М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.Кузнецова, Т. Инновационные практики современной библиотеки / Т.Я.Кузнецова // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13.Кузнецова, Т. Культурная инициатива или социальная закономерность // Библиотечное дело. – 2010. – № 21. – С. 20-24.Кузнецова, Т.Я. Библиотека в информационном обществе: онтологические основания социокультурных трансформаций / Т.Я. Кузнецова // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 28-33.Кулешов, C.B. Модернизация России (XIX XX вв.): социальные и политические процессы: учебное пособие / C.B. Кулешов, Ю.П.Свириденко, А.А.Федулин. – М.: Альфа,– М: ИНФРА,– М, 2007. – 208с.Кулешов, C.B. Модернизация России (XIX XX вв.): социальные и политические процессы: учебное пособие / C.B. Кулешов, Ю.П.Свириденко, А.А.Федулин. – М.: Альфа – М. : ИНФРА – М, 2007. – 208с.Культура – главное слово двадцатого века и залог будущего государства // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 8-11.Куракова, Е. В. Библиотечные ресурсы и услуги: социологическое исследование / Куракова Е. В., Баранникова А. В. // АиФ. Новая библиотека, 2006. – № 2. – С. 28-35.Лапин, Н.И. Пути России: социокультурные трансформации / Н.И. Лапин. –М.: Институт философии РАН, 2000. – 192 с.Лынник, Е. Региональная библиотечная политика. Особенности формирования и реализация. – М.: 2011. – 112 с.Морева, О. Комплектование библиотечного фонда. – М.: Профессия, 2012. – 144 с.Панкова, Е. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников. – М.: Форум, 2010. – 128 с.Пилко, И. Информационные и библиотечные технологии. – М.: Профессия, 2012. – 344 с.«Помощь зала» или в чем феномен библиотечного блога / А.О. Федоров // Университетская книга. – 2012. – № 5. – С. 27-29.Продвижение библиотек в социальных сетях / А.О. Федоров // Университетская книга. – 2012. – №3. – С. 56-60.Равинский, Д.К. Библиотека и вызовы XXI века: монография. / Д.К.Равинский. – С.-Петербург, 2011. – С. 43.Серебрякова, М.П. Координация и кооперация вузовских библиотек Западно-Сибирской зоны с библиотеками других ведомств // Вузовские библиотеки Западно-Сибирской зоны: опыт работы. – Вып. 11. – Томск, 1983. Уткина, Н. А. Влияние социологических исследований на совершенствование информационного обслуживания пользователей современной библиотеки // Молодые в библиотечном деле. 2005. – № 9/10. – С. 94-100.Филина, М. Квест, буккроссинг и лонгмоб // Библиотечное дело. – 2014. – № 14. – С. 2-5. Царегородцева, Н.К национальным истокам // Библиотека.– 2012. – № 2. – С 4-5. Шрайберг, Я. Л. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек / Я. Л. Шрайберг, Гончаров М. В., О.В. Шлыкова ; ГПНТБ МГУКИ. – Москва, 2000. – 140 с. Ялышева, В. Современный читатель и библиотека. Выбор коммуникативных практик. – М.: Российская национальная библиотека, 2013. – 208 с.Ястребова, Е. М. Паблик рилейшнз для библиотек / Е. М. Ястребова // Библиография. – 2000. − №1. – С. 43−45.ПриложениеФотографии Научной библиотеки Сургутского государственного университета
1. Абрамов, К.И. История библиотечного дела: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Книга, 2012. – 352 с.
2. Акилина, М.И. Информационная функция как понятие / М.И. Акилина // Библиотека. – 1999. – № 10. – С. 30-32.
3. Амлинский, Л. Научные библиотеки информационного общества. Организация и технология. – М.: Профессия, 2010. – 200 с.
4. Балобанова, Е. Библиотечное дело. – М. : Профессия, 2012. – 160 с.
5. Березкина, Е. И. Профессиональное самосознание современного библиотекаря университетской библиотеки: социологический анализ / Березкина Е. И. // Научные и технические библиотеки, 2004. – № 10. – С. 82-89.
6. Библиотечная блогосфера – выбор современных руководителей / А.О. Федоров, НИИ культуры и искусства Министерства культуры Республики Таджикистан // Вестник культуры. – 2013. – №21. – С. 74-79.
7. Библиотечная энциклопедия / РГБ. – М.: Пашков дом, 2007. – С. 108‑109.
8. Библиотечное дело: Терминологический словарь. – М. : Книга, 2012. – 223 с.
9. Библиотечные блоги на службе библиотек / А.О. Федоров, Таджикский государственный университет им. Н. Хусрав // Философия, естественные науки и образование: проблемы и развитие: материалы международной научной конференции. – Кургантюбе, 2012. – С. 585-592.
10. Библиотечный блог – дань моде или реальный инструмент маркетинга в библиотеке / А.О. Федоров // Библиотечное дело – 2012: библиотечно-информационная деятельность в пространстве науки, культуры и образования: Материалы семнадцатой международной научной конференции (Москва. 25-26 апреля 2012 года). – Ч. II. – М.: МГУКИ, 2012. – С. 98-101.
11. Ванеев, А. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика. – М. : Профессия, 2014. – 368 с.
12. Ванеев, А. Справочник библиотекаря. – М. : Профессия, 2010. – 640 с.
13. Васильев, И. Г. Социологические исследования в библиотеках: практ. пособие / Васильев И. Г., Илле М. Е., Раввинский Д. К.- СПб : Профессия, 2002. – 174 с.
14. Головко, С. Креатив – технологии в библиотечной сфере. – М. : Пашков дом, 2012. – 168 с.
15. Голубенко, Н. Библиотечное дело. Инновации и перспективы. – М. : Логос, 2014. – 132 с.
16. Голубенко, Н. Информационные технологии в библиотечном деле. – М. : Феникс, 2012. – 288 с.
17. Григорьев, Ю. Организация библиотечных фондов. – М. : Логос, 2012. – 264 с.
18. Дворкина, М.Я. Библиотека: традиции и изменения в контексте социальных и культурных реалий / М.Я. Дворкина // Культура: от информации к познанию: тезисы и сообщения / 4-е Румянцевские чтения, г. Москва, 2003 г. М., 2003. – С. 62-66.
19. Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: лекции / М.Я. Дворкина; МГУКИ. М. : Профиздат, 2000. – 48 с.
20. Дерюгин, В. Л. Библиотечная сеть в XX столетии [Электронный ресурс] / В. Л. Дерюгин // Режим доступа http://www.herzenlib.ru /almanac/number/detail.php?NUMBER=number2&ELEMENT=setka. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 04.08.2016).
21. Елисина, Е. Электронные услуги библиотек. – М. : Профессия, 2011. –304 с.
22. Жабко, Е. Информационно-библиографическое обслуживание. – М. : Российская национальная библиотека, 2012. – 192 с.
23. Замятин, Д. Культурная идентичность региона может быть заимствована из-за рубежа Электронный ресурс / Д. Замятин. Режим доступа: http://www.re-forum.ru/5177.htm, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 01.11.17)
24. Заславская, Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации: учеб. пособие / Т.И. Заславская. – М.: Дело, 2004. – 400 с.
25. Золотова, Н. Открытый доступ в библиотеки. – М. : Центр книги рудомино, 2012. – 152 с.
26. Как продвигать библиотеку в Твиттер: секреты кухни библиотечного микроблога / А.О.Федоров, И.В. Юрик, Российская гос. б-ка. – М.: Пашков Дом, 2013. – 80 с.
27. Камаль, Д. Статистические методы работы с электронными документами в библиотечной сфере. – М. : Омега-Л, 2011. – 400 с.
28. Кузнецова, Т. Инновационные практики современной библиотеки / Т.Я.Кузнецова // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13.
29. Кузнецова, Т. Культурная инициатива или социальная закономерность // Библиотечное дело. – 2010. – № 21. – С. 20-24.
30. Кузнецова, Т.Я. Библиотека в информационном обществе: онтологические основания социокультурных трансформаций / Т.Я. Кузнецова // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 28-33.
31. Кулешов, C.B. Модернизация России (XIX XX вв.): социальные и политические процессы: учебное пособие / C.B. Кулешов, Ю.П. Свириденко, А.А.Федулин. – М.: Альфа, – М: ИНФРА, – М, 2007. – 208 с.
32. Кулешов, C.B. Модернизация России (XIX XX вв.): социальные и политические процессы: учебное пособие / C.B. Кулешов, Ю.П. Свириденко, А.А. Федулин. – М. : Альфа – М. : ИНФРА – М, 2007. – 208с.
33. Культура – главное слово двадцатого века и залог будущего государства // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 8-11.
34. Куракова, Е. В. Библиотечные ресурсы и услуги: социологическое исследование / Куракова Е. В., Баранникова А. В. // АиФ. Новая библиотека, 2006. – № 2. – С. 28-35.
35. Лапин, Н.И. Пути России: социокультурные трансформации / Н.И. Лапин. –М. : Институт философии РАН, 2000. – 192 с.
36. Лынник, Е. Региональная библиотечная политика. Особенности формирования и реализация. – М. : 2011. – 112 с.
37. Морева, О. Комплектование библиотечного фонда. – М. : Профессия, 2012. – 144 с.
38. Панкова, Е. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников. – М. : Форум, 2010. – 128 с.
39. Пилко, И. Информационные и библиотечные технологии. – М. : Профессия, 2012. – 344 с.
40. «Помощь зала» или в чем феномен библиотечного блога / А.О. Федоров // Университетская книга. – 2012. – № 5. – С. 27-29.
41. Продвижение библиотек в социальных сетях / А.О. Федоров // Университетская книга. – 2012. – №3. – С. 56-60.
42. Равинский, Д.К. Библиотека и вызовы XXI века: монография. / Д.К.Равинский. – С.-Петербург, 2011. – С. 43.
43. Серебрякова, М.П. Координация и кооперация вузовских библиотек Западно-Сибирской зоны с библиотеками других ведомств // Вузовские библиотеки Западно-Сибирской зоны : опыт работы. – Вып. 11. – Томск, 1983.
44. Уткина, Н. А. Влияние социологических исследований на совершенствование информационного обслуживания пользователей современной библиотеки // Молодые в библиотечном деле. 2005. – № 9/10. – С. 94-100.
45. Филина, М. Квест, буккроссинг и лонгмоб // Библиотечное дело. – 2014. – № 14. – С. 2-5.
46. Царегородцева, Н.К национальным истокам // Библиотека.– 2012. – № 2. – С 4-5.
47. Шрайберг, Я. Л. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек / Я. Л. Шрайберг, Гончаров М. В., О.В. Шлыкова ; ГПНТБ МГУКИ. – Москва, 2000. – 140 с.
48. Ялышева, В. Современный читатель и библиотека. Выбор коммуникативных практик. – М. : Российская национальная библиотека, 2013. – 208 с.
49. Ястребова, Е. М. Паблик рилейшнз для библиотек / Е. М. Ястребова // Библиография. – 2000. − №1. – С. 43−45.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет корпоративная культура в профессиональной деятельности библиотекаря в университете?
Корпоративная культура университетской библиотеки является важным психологическим фактором, который оказывает влияние на профессиональные качества специалиста. Она формирует особую атмосферу работы, определяет ценности, нормы и правила, которые регулируют поведение и отношения с коллегами и пользователем библиотеки. Корпоративная культура способствует развитию профессионализма, творческого мышления, коммуникации и сотрудничества между библиотекарями, а также повышает качество обслуживания университетской общественности.
Что является основой корпоративной культуры в СурГУ?
Основой корпоративной культуры в СурГУ являются ценности, на которых построена деятельность университета. Это, в частности, универсальность знания, ответственность перед обществом, профессионализм, интеграция между дисциплинами и образовательными программами. Кроме того, в СурГУ акцентируется важность принципа открытости и партнерства как внутри, так и с внешней средой университета.
Почему изучение корпоративной культуры университетской библиотеки важно с методологической точки зрения?
Изучение корпоративной культуры университетской библиотеки важно с методологической точки зрения, так как это позволяет получить глубокое понимание профессиональной деятельности и особенностей работы библиотекарей в высшем учебном заведении. Анализ и изучение корпоративной культуры позволяют разрабатывать эффективные стратегии развития и улучшения библиотечных услуг для университетской общественности.
Какое влияние оказывает корпоративная культура университетской библиотеки на профессиональные качества библиотекаря?
Корпоративная культура университетской библиотеки играет значительную роль в формировании профессиональных качеств библиотекаря. Она влияет на мотивацию специалиста, на его отношение к работе и к коллегам, на уровень профессиональной этики и многие другие аспекты профессиональной деятельности. Отличительными чертами корпоративной культуры могут быть сплоченность коллектива, уважение и поддержка со стороны руководства, наличие четких ценностей и принципов, которые охватывают все сферы жизни и работы библиотеки.
Что понимается под корпоративной культурой как социально-психологическим явлением?
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм и правил, которые являются основой для организации и жизни коллектива. Корпоративная культура определяет, как должны вести себя сотрудники компании, какие отношения должны существовать в коллективе, как осуществляется принятие решений и реализация целей организации. Таким образом, корпоративная культура влияет на формирование коллективной идентичности и на создание определенного психологического климата в организации.
Какая корпоративная культура преобладает в СурГУ?
В СурГУ преобладает открытая и демократическая корпоративная культура. Здесь ценятся свобода выбора, инициатива и самостоятельность сотрудников. Руководство университета поддерживает открытую коммуникацию и участие каждого сотрудника в принятии решений. В СурГУ стараются создать благоприятные условия для развития и профессионального роста всех сотрудников библиотеки.
Почему изучение университетской библиотеки имеет теоретико-методологические основания?
Изучение университетской библиотеки имеет теоретико-методологические основания, так как позволяет получить научно обоснованное представление о ее роли и месте в высшем образовании. Теоретический анализ позволяет выявить сущность и особенности библиотечной деятельности, определить ее функции и задачи, а также разработать методологические подходы к исследованию библиотечно-информационного обеспечения вузов.
Какая роль играет корпоративная культура в работе библиотекаря в высшем образовательном учреждении?
Корпоративная культура университетской библиотеки является важным психологическим фактором, который оказывает влияние на профессиональные качества библиотекаря. Она определяет ценности, нормы поведения и этические принципы, которыми руководствуются сотрудники библиотеки. Корпоративная культура способствует формированию единой команды, созданию благоприятной рабочей атмосферы, содействует взаимодействию с другими отделами и подразделениями университета. Благодаря корпоративной культуре библиотекарь может лучше ориентироваться в своих профессиональных обязанностях и достичь высоких результатов в своей работе.
Какие основы исследования университетской библиотеки используются в профессиональной деятельности библиотекаря?
Основы исследования университетской библиотеки включают как общие теоретико-методологические основы, так и специфические аспекты, связанные с деятельностью библиотеки в высшем образовательном учреждении. Общие теоретико-методологические основы исследования включают принципы библиотековедения, анализ литературы, методы сбора и анализа данных и др. Специфические аспекты включают изучение информационных потребностей и запросов пользователей, оценку и анализ использования информационных ресурсов, разработку и внедрение новых информационных технологий и т.д. Использование этих основ исследования помогает библиотекарю анализировать и совершенствовать свою работу и эффективно удовлетворять информационные потребности пользователей.