Недобросовестная конкуренция и экономическая безопасность предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 29 29 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1.Конкуренция как центральное звено рыночного механизма 5
1.2.Понятие и основные виды недобросовестной конкуренции 8
1.3.Монополия и недобросовестная конкуренция 11
Глава 2. БОРЬБА С НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ 17
2.1 Методы противодействия недобросовестной конкуренции предприятиями 17
2.2 Государственные законы и органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28




Фрагмент для ознакомления

В нормативном акте обновлен инструментарий, унифицирован механизм регулирования отношений на финансовых и товарных рынках. Борьба с недобросовестной конкуренцией, таким образом, вышла на качественно новый уровень. Определение Проблема недобросовестной конкуренции вызвала необходимость принятия оперативных законодательных мер. В качестве одной из них стало изменение правовой базы, касающейся монополистической деятельности. В Законе №135 были объединены положения нормативных актов № 948-1 и № 117. В новом документе термин "недобросовестная конкуренция" подвергся некоторой правке. Изменения, однако, не коснулись его содержания. Чтобы выбрать эффективный способ защиты от недобросовестной конкуренции, предпринимателю понадобится провести глубокий анализ деятельности, определить цель и способ осуще6ствления тех или иных действий, решить, какие меры могут оказаться наиболее действенными для пресечения недобросовестной конкуренции. Регулирование недобросовестной конкуренции возможно при использовании административных ресурсов, направленных на пресечение данного нарушения. Ключевой задачей федерального антимонопольного органа как раз и является пресечение недобросовестной конкуренции. Способ 1. Предписание антимонопольного органа. Предписание – это выраженное в письменной форме требование антимонопольного комитета, которое подлежит обязательному исполнению и является юридически обоснованным документом. Как правило, его целью является воздействие на правовые отношения, которые регулирует законодательство о недобросовестной конкуренции, защищая права субъектов предпринимательской деятельности. Предписания служат для решения задач и реализации функций комитета по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Антимонопольные органы могут рассматривать дела, основанные на заявлениях организаций или представленные прокуратурой. Заявление в антимонопольный комитет должно содержать сведения о действиях предпринимателей, к нему должны быть приложены документы, подтверждающие факт проявления недобросовестной конкуренции. Способ 2. Контрреклама. Суть рекламы такого вида состоит в пресечении ее воздействия на потребителя. Контррекламу вправе применить антимонопольный орган как один из способов борьбы с проявлением недобросовестной конкуренции, который имеет под собой правовую основу. Если предприниматель нарушает Закон РФ о рекламе, то он обязан провести контррекламу. Решение об ее осуществлении принимает антимонопольный орган, он же устанавливает сроки проведения. Все затраты по контррекламе осуществляет непосредственно предприниматель-нарушитель. Если предприниматель, со стороны которого была применена недобросовестная конкуренция, не провел антирекламу в указанные сроки, то антимонопольный комитет имеет право запретить осуществление рекламы (полностью или частично) до тех пор, пока контрреклама не будет распространена в полном объеме. Антимонопольный орган, принявший такое решение, обязан известить о нем всех субъектов, связанных с нарушителем договорными обязательствами по производству и размещению рекламной продукции. Прежде всего она должна осуществляться тем же способом, что и основная реклама предпринимателя-нарушителя. Контрреклама должна совпадать с опровергаемой рекламой по следующим показателям: временная продолжительность, место и порядок осуществления. Содержательная сторона контррекламы должна быть согласована с антимонопольным органом, который принимал решение о ее проведении. Стоит отметить, что федеральному антимонопольному органу не запрещается вносить изменения в контррекламу. Поменяться могут и продолжительность проведения, и рекламное пространство, и место контррекламы, и прочие параметры. В Законе не определены конкретные критерии, в пределах которых допускаются данные корректировки. Способ 3. Отзыв товара от потребителя. Проявление недобросовестной конкуренции может негативно отразиться как на субъектах хозяйствования, по отношению к которым были предприняты нечестные методы борьбы, так и на потребителях. В этом случае используются способы, предусмотренные в Законе о защите прав потребителя. Данный законодательный документ говорит о том, что производитель (реализатор) товара или услуги должен немедленно остановить дальнейший выпуск (распространение) продукции. Возможны ситуации, когда товар полностью изымается из товарооборота и отзывается от потребителя. Это происходит в том случае, если, несмотря на соблюдение всех предписаний, касающихся способов хранения и применения продукции, она все равно небезопасна для жизни, здоровья и имущества потребителя, наносит вред окружающей среде. Даже в случае невозможности установления причины вреда производитель (реализатор) должен прекратить ее дальнейшее производство. Если производитель-нарушитель не прекращает выпуск (реализацию), тогда товар изымается из оборота на основании предписания, выданного федеральным органом исполнительной власти, который контролирует качество и безопасность предлагаемого потребителям товара или услуги. В случае изъятия продукции у потребителя производитель (изготовитель) обязан полностью возместить причиненный материальный ущерб. Способ 4. Недействительность сделок. Сделки, заключаемые субъектами предпринимательской деятельности, должны быть юридически обоснованы и соответствовать требованиям Закона о защите конкуренции. Однако практика недобросовестной конкуренции показывает, что это соблюдается не всегда. Это приводит к необходимости признания таких сделок недействительными. Существует 2 вида недействительных сделок: оспоримые и ничтожные. Оспоримые сделки признаются неправомерными в соответствии с решением суда. Ничтожные сделки – аннулируются без судебного вмешательства и решения. Оспоримыми могут стать сделки, которые были заключены с несоблюдением порядка, предусмотренного Законом о конкуренции. Иск на признание сделки недействительной может быть подан антимонопольной комиссией с целью ввести ограничение недобросовестной конкуренции. Под ничтожными сделками подразумеваются договоры, которые заключаются между предпринимателями, являющимися представителями одного товарного рынка. В этом случае предотвращение недобросовестной конкуренции предусмотрено в законодательном порядке. Способ 5. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Согласно законодательству РФ о защите конкуренции и монополии федеральные и государственные органы власти выполняют запрещающие и обязывающие функции, поэтому в законе предусмотрено данное последствие. Главной правовой формой деятельности органов власти является издание актов (нормативных и нет). Если эти акты нарушают Закон о защите конкуренции или частично ему противоречат, то антимонопольная комиссия вправе обратиться в суд с целью признания их недействительными.Выводы по 2 главе:Применение нечестных методов конкурентной борьбы осуществляется для достижения следующих целей. 1. Получение информации о конкуренте, которая является закрытой для посторонних;2. Ослабление позиции конкурента на рынке.Ключевой задачей федерального антимонопольного органа как раз и является пресечение недобросовестной конкуренции следующими способами: предписание антимонопольного органа, контрреклама, отзыв товара от потребителя, недействительность сделок, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. ЗАКЛЮЧЕНИЕКонкуренция - борьба между субъектами рыночного хозяйства за более выгодные условия реализации и изготовления товаров.Конкуренция - узкий, выборочный и эластичный механизм. Тонкий, т.к. от уменьшения спроса компании страдают по разному. Самые большие трудности чувствуют неэффективные компании, производители плохой продукции, устаревшего ассортимента. Сильные компании могут даже в кризисное время преуспевать, т.к. к ним отходят те сегменты рынка, которые раньше контролировались разорившимися соперниками.Недобросовестная конкуренция – это несоблюдение морально-этических законов конкуренции, тех норм и правил, которые сформировались за все время существования общества.Под понятие недобросовестной конкуренции попадают действия субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют свою деятельность, используя способы, противоречащие законам РФ, обычаям и традициям бизнеса, нравственным нормам, требованиям справедливости и разума. Такие конкуренты нанесли или могут нанести убытки, испортить репутацию другому предпринимателю (хозяйствующему субъекту).Недобросовестная конкуренция имеет цель помешать конкуренту действовать и получать преимущества. Для достижения цели используются не совсем законные методы (в законе упоминаются далеко не все способы ведения честной конкурентной борьбы, чем и пользуются непорядочные предприниматели).Черты недобросовестной конкуренции: стремление получить преимущества не путем собственных достижений, а с помощью использования информации о конкуренте или результатов его деятельности (например, применяя какие-либо меры воздействия на фирму, распространяя заведомо ложную информацию о компании и т. п.).Руководство должно позаботиться о том, чтобы доступ к базе данных соответствовал определенным техническим условиям, а сотрудники предприятия не оставались без внимания. Для этого необходимо разработать правила доступа к информации, заключить соглашения о соблюдении коммерческой тайны и т.п.Очень важно, чтобы на предприятии был грамотный юрист, способный оперативно реагировать на все неправомерные действия, осуществляемые в отношении компании. Если конкуренты привлекли ЧОП, то вы вправе подать жалобу и таким образом прекратить неправомерные действия относительно вашей компании.Регулирование недобросовестной конкуренции возможно при использовании административных ресурсов, направленных на пресечение данного нарушения. Ключевой задачей федерального антимонопольного органа как раз и является пресечение недобросовестной конкуренции: предписание антимонопольного органа, контрреклама, отзыв товара от потребителя, недействительность сделок, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВI. Нормативно – правовые актыФедеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 05.10.2015)Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2017) «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России)II. Специальная литератураБланк, И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2009. - 776 c.Манохина Н. Экономическая безопасность: Учебное пособие, Инфра-М, 2014 г., 320с.Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 271 cУправление финансовыми рисками в системе экономической безопасности : учебник и практикум / Н. А. Пименов ; под общ. ред. В. И. Авдийского. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.Уразгалиев В.Ш. Экономическая безопасность. Учебник и практикум для вузов «Издательство ЮРАЙТ»Дата публикации: 2016Экономическая безопасность. Учебник для вузов, Гончаренко Л.П., Юрайт, 2016Экономическая безопасность : учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. – М. : Юрайт, 2016 . – 478 с. Экономическая безопасность : учебник для вузов / под общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 478 сЭкономическая безопасность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.А. Богомолов, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Ба- рикаев, И.И. Ординарцев и др.]; под ред. В.А. Богомолова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 295 с.Экономическая безопасность : учеб. пособие / А. Б. Мельников, Г.В. Маханько. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 171 с.Понятие, формы и методы недобросовестной конкуренции [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusjurist.ru/zawita_konkurencii/ponyatie_i_vidy_nedobrosovestnoj_konkurencii/Формы недобросовестной конкуренции. 135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/article/277031/formyi-nedobrosovestnoy-konkurentsii--fz-o-zaschite-konkurentsiiНедобросовестная конкуренция: понятие и формы. Банкротство как одна из форм недобросовестной конкуренции [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scientifictext.ru/images/PDF/2016/DNO-12-13/nedobrosovestnaya-konkurentsiya.pdfЧто такое недобросовестная конкуренция: виды, формы и как защититься [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/nedobrosovestnaya-konkurenciyaДобросовестная и недобросовестная конкуренция [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fingeniy.com/dobrosovestnaya-i-nedobrosovestnaya-konkurenciya/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно – правовые акты
1. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 05.10.2015)
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2017)
3. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России)

II. Специальная литература
4. Бланк, И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2009. - 776 c.
5. Манохина Н. Экономическая безопасность: Учебное пособие, Инфра-М, 2014 г., 320с.
6. Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 271 c
7. Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности : учебник и практикум / Н. А. Пименов ; под общ. ред. В. И. Авдийского. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.
8. Уразгалиев В.Ш. Экономическая безопасность. Учебник и практикум для вузов «Издательство ЮРАЙТ»Дата публикации: 2016
9. Экономическая безопасность. Учебник для вузов, Гончаренко Л.П., Юрайт, 2016
10. Экономическая безопасность : учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. – М. : Юрайт, 2016 . – 478 с.
11. Экономическая безопасность : учебник для вузов / под общ. ред. Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 478 с
12. Экономическая безопасность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.А. Богомолов, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Ба- рикаев, И.И. Ординарцев и др.]; под ред. В.А. Богомолова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 295 с.
13. Экономическая безопасность : учеб. пособие / А. Б. Мельников, Г.В. Маханько. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 171 с.
14. Понятие, формы и методы недобросовестной конкуренции [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusjurist.ru/zawita_konkurencii/ponyatie_i_vidy_nedobrosovestnoj_konkurencii/
15. Формы недобросовестной конкуренции. 135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/article/277031/formyi-nedobrosovestnoy-konkurentsii--fz-o-zaschite-konkurentsii
16. Недобросовестная конкуренция: понятие и формы. Банкротство как одна из форм недобросовестной конкуренции [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scientifictext.ru/images/PDF/2016/DNO-12-13/nedobrosovestnaya-konkurentsiya.pdf
17. Что такое недобросовестная конкуренция: виды, формы и как защититься [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/nedobrosovestnaya-konkurenciya
18. Добросовестная и недобросовестная конкуренция [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fingeniy.com/dobrosovestnaya-i-nedobrosovestnaya-konkurenciya/

Вопрос-ответ:

Что такое недобросовестная конкуренция?

Недобросовестная конкуренция - это такой вид конкуренции, при котором предприниматели осуществляют недобросовестные действия с целью вытеснить конкурентов с рынка или получить неправомерное преимущество. Она может проявляться в виде неправдивой рекламы, применения дискредитирующих методов или искажения информации о товаре или услуге.

Какие виды недобросовестной конкуренции существуют?

Основные виды недобросовестной конкуренции включают ложную рекламу, дискредитацию конкурента, применение неправомерных коммерческих методов, нарушение авторских прав, подделку товаров и другие подобные практики. Каждый из этих видов нарушает принципы честной конкуренции и наносит ущерб не только конкурентам, но и рыночной экономике в целом.

Какова роль конкуренции в рыночном механизме?

Конкуренция является центральным звеном рыночного механизма. Она стимулирует предприятия к постоянному совершенствованию товаров и услуг, снижению цен, повышению качества и удовлетворению потребностей клиентов. Конкуренция способствует инновациям, экономическому росту и развитию рыночной экономики в целом.

Какие методы противодействия недобросовестной конкуренции существуют?

Для борьбы с недобросовестной конкуренцией предприятиями применяются различные методы. Это может быть осведомленность клиентов о недобросовестных методах конкурентов, антикризисные меры (например, снижение цен), улучшение качества товаров и услуг, заключение договоров о неконкуренции и другие методы, направленные на укрепление позиций предприятия на рынке.

Какие законы и органы исполнительной власти РФ направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией?

В России существует ряд государственных законов, направленных на борьбу с недобросовестной конкуренцией. Например, Федеральный закон "О защите конкуренции", который регулирует отношения на рынке и пресекает нарушения антимонопольного законодательства. Органами исполнительной власти РФ, занимающимися борьбой с недобросовестной конкуренцией, являются Федеральная антимонопольная служба и Роспотребнадзор.

Что такое недобросовестная конкуренция?

Недобросовестная конкуренция - это противозаконное и неэтичное поведение предприятий на рынке, направленное на получение неправомерного преимущества над конкурентами.

Какие виды недобросовестной конкуренции существуют?

Основные виды недобросовестной конкуренции включают ложную рекламу, кражу интеллектуальной собственности, подделку товаров и дискредитацию конкурентов.

Какие методы противодействия недобросовестной конкуренции используются предприятиями?

Предприятия могут использовать различные методы для борьбы с недобросовестной конкуренцией, такие как судебные иски, создание сильного бренда, улучшение качества товаров и услуг, а также установление выгодных цен.

Какие законы в РФ направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией?

В России существует ряд законов и органов исполнительной власти, которые направлены на противодействие недобросовестной конкуренции. Некоторые из них включают Федеральный закон "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности". Органы исполнительной власти, такие как Федеральная антимонопольная служба, также играют важную роль в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Почему недобросовестная конкуренция является угрозой для экономической безопасности предприятия?

Недобросовестная конкуренция может нанести серьезный ущерб предприятию, включая потерю клиентов, ухудшение репутации и падение прибыли. Она также может нарушить конкурентное равновесие на рынке и создать неправильные условия для здоровой конкуренции, что в конечном счете может привести к снижению экономической безопасности предприятия.

Что такое недобросовестная конкуренция?

Недобросовестная конкуренция - это неправомерные действия предприятий на рынке, нарушающие принципы здоровой конкуренции и создающие преимущества в ущерб другим участникам.

Какие основные виды недобросовестной конкуренции существуют?

К основным видам недобросовестной конкуренции относятся: дампинг, контрабанда, подделка товаров, злоупотребление монопольным положением, лживая реклама, разглашение коммерческой информации, коррупция и др.