ошибки ораторов во время публичных выступлений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Ошибки на этапах подготовки речи 4
1.1 Тема доклада 4
1.2 Структурная композиция речи 5
1.3 Языковые особенности 6
1.4 Записи 7
1.5 Внешний вид 8
2 Основные ошибки выступающего 9
2.1 Взаимодействие с аудиторией 9
2.1.1 Зрительный контакт 9
2.1.2 Правильное начало 10
2.1.3 Общий настрой 11
2.1.4 Правильный конец 12
2.1.5 Ответы на вопросы 12
2.2 Голос 13
2.3 Лексика 14
2.4 Жесты 15
3 Советы 16
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Фрагмент для ознакомления

Говорить всегда следует громко и четко. Никто не будете ваять мраморную статую, вяло пиная сапогом каменную заготовку. Кто-то удивится, но при помощи интонации, перемен темпа речи и регуляции громкости можно передать слушателю неповторимую гамму оттенков. Акценты речи должны совпадать со смысловыми акцентами в докладе, замедления темпа с наиболее сложными и важными для восприятия местами речи, а убыстрения – с эмоциональными подъемами. Не стоит недооценивать так же и ценность пауз, во время которых слушатель может переварить полученную им информацию, осознать её важность.Многих новичков преследует навязчивый страх сделать паузу даже там, где её присутствие пошло бы только на пользу выступлению. Разумеется, излишние задержки в подаче информации – не слишком удачный приём. Но остановиться и немного подумать над содержанием собственной речи часто гораздо лучше, чем лихорадочно нестись вперёд, запутываясь ещё больше, опуская необходимые детали. При помощи голосовых приёмов можно добиться невероятных результатов, главное – правильно ими пользоваться. ЛексикаВ предыдущей главе уже говорилось о необходимости правильно подбирать термины. Однако, выступая перед публикой, любой оратор неизбежно будет использовать те слова, о которых даже не думал в процессе подготовки. В самом этом явлении нет ничего критического, но есть пара нюансов, на которые следует обратить внимание.Слова-паразиты являются настоящим бичом для огромного числа ораторов. Смысловой нагрузки они не несут, зато сильно захламляют речь и снижают её качество, раздражая публику. Избавиться от них непросто, но необходимо.Ещё одна чуть менее распространённая, но всё-таки досадная ошибка – переход с официального или научного стиля речи на разговорный и обратно. Основная часть доклада начинает казаться произнесённой неестественно, а сама ситуация может приобрести комический характер. В течении выступления оратору необходимо внимательно следить за тем, какие именно слова он произносит. ЖестыНаибольшую часть информации человек получает зрительно, а любое движение неизбежно притягивает взгляд. Отсюда несложно сделать вывод, что перед публикой любой жест имеет значение. Активная, но ненужная жестикуляция – это ещё более пагубный аналог слов-паразитов, так как отвлекает в том числе и от информационно-ценных частей выступления. Постоянное мельтешение в руке карандаша, перекладывание листков с записям или просто размахивание руками – отличный раздражающий фактор в выступлениях неумелых ораторов. Абсолютная неподвижность не является решением проблемы, в особенности если у докладчика нет презентации или каких-либо других визуальных вспомогательных материалов. Взгляду сидящего в зале человека попросту не за что будет уцепиться, ему может быстро наскучить такое выступление.Еще одна распространённая ошибка – так называемые закрытые жесты, которые как бы создают преграду между оратором и его аудиторией.К ним относят любые жесты, прикрывающие лицо, причем с особой тщательностью рекомендуется следить, чтобы ладони не закрывали рот. Так же очень не советуют пребывать в положении, когда оказываются закрыты руки: не прятать их за спину, в карманы. Не стоит так же прятаться за окружающими предметами, например, ноутбуком или трибуной, крайне нежелательно отворачиваться от слушателей, пряча лицо и показывая спину. При должной тренировке опытный оратор может не только сгладить нежелательное влияние жестов, но и превратить их в эффективный инструмент общения с аудиторией. Жест – это движение, передача энергии, он должен носить позитивный характер и быть направлен в зал. Многие исследователи советуют двигаться по сцене, подкреплять жестами основные акценты доклада. Ни в коем случае не стоит недооценивать важность улыбки. СоветыПоследняя частая ошибка ораторов, которая будет рассмотрена в этой работе – это страх ошибок. Как правило он берёт своё начало из школьных воспоминаний, когда каждая оплошность так или иначе обозначалась в дневнике и каралась сниженной оценкой или, возможно, родительским выговором. Однако каждый из нас имеет право оступиться хотя бы потому, что ошибки – неизбежный спутник каждого человека в любой сфере деятельности. Некоторые преподаватели ораторского мастерства советуют официально разрешать себе определённое число ошибок в течение одного выступления и относиться к ним спокойно. Это избавит новичка от волнения и позволит лучше сосредоточиться на, но такой совет отнюдь не значит, что с ошибками не нужно или невозможно бороться. Можно записывать свои выступления на камеру, а потом анализировать запись, спрашивать у друзей, как именно со стороны выглядит выступление и что следует подправить, читать методологические пособия авторитетных авторов, смотреть ролики с выступлениями всемирно известных ораторов, наблюдать за другими выступающими и отмечать, какие приёмы оказались удачными, а какие повторять не стоит.Многие исследователи советуют активно читать разнообразную литературу, расширяя тем самым словарный запас и вырабатывая литературный слог; писать самим. Хорошим подспорьем могут оказаться тренажеры памяти и внимания, курсы актерского мастерства, клубы театральной импровизации. Так или иначе, решающий фактор в занятиях – это в первую очередь постоянная практика, честный анализ собственных промахов и упорная над ними работа. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе всего вышесказанного можно заключить, что умение выступить публично – очень актуальный в современном мире навык, овладеть которым потребует определённых усилий. По-настоящему хороший оратор в своём выступлении учитывает просто огромное количество нюансов. В первую очередь, необходимо уделять должное внимание предварительной подготовке к речи: подобрать подходящую тему, оптимальныйобъем материала и правильно его структурировать. Обязательно чётко обозначить предлагаемые тезисы и сделанные в ходе доклада выводы. Отобрать необходимые для объяснений термины, средства выразительности, примеры и иллюстрации. Подготовиться к возможным вопросам по теме доклада. И, конечно же, уметь произнести свою речь без постоянного подглядывания в записи. Неотъемлемый этап подготовки мастера:позаботиться о собственном внешнем виде и самочувствии в день выступления, по возможности проследить за состоянием помещения. В течение выступления хороший оратор поддерживает постоянную связь с аудиторией. В этом ему помогает зрительный контакт, оперативная и правильная реакция на настроение зала. Он поддерживает положительную атмосферу, старается внушить доверие и уважение, удерживает всё внимание слушателей на себе. Жесты, интонация, паузы, любое движение – при должном умении они становятся не препятствиями, но эффективными инструментами в достижении главной цели любого выступающего: передаче публике определённого информационного сообщения. Все произнесённые опытным докладчиком слова так же работают на него. Секрет мастерства в ораторском искусстве – это постоянная практика и работа над ошибками. Достичь должного уровня нелегко, но более чем возможно при наличии желания.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБолсунов О.И. Самые распространенные ошибки ораторов. Книга [Электронный ресурс]: авторский сайт Болсунова Олега Игоревича / Болсунов О.И. – электр. текст. дан. – Режим доступа: http://bolsunov.com/oshibki-orator-spiker.html. Вердербер Р. Психология общения [Текст]: одиннадцатое международное издание: серия «Главный учебник» / Р. Вердербер, К.Вердербер. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 320с.Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Электронный ресурс]/ Д. Карнеги. – Электрон. текстовые дан. – JMW Group, Inc, 2004. – Попурри, 2009. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=549581&p=1.Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно [Текст]/ Л.Кинг. – Альпина Бизнес Букс, 2006 г. – 81 стр.Леммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями [Электронный ресурс]/ Х. Леммерман; пер. с нем. С.Т.Бугло. – 2000 г. – Режим доступа: https://royallib.com/read/lemmerman_X/uchebnik_ritoriki_trenirovka_rechi_s_upragneniyami.html#0.

1. Болсунов О.И. Самые распространенные ошибки ораторов. Книга [Электронный ресурс]: авторский сайт Болсунова Олега Игоревича / Болсунов О.И. – электр. текст. дан. – Режим доступа: http://bolsunov.com/oshibki-orator-spiker.html.
2. Вердербер Р. Психология общения [Текст]: одиннадцатое международное издание: серия «Главный учебник» / Р. Вердербер, К.Вердербер. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 320с.
3. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Электронный ресурс]/ Д. Карнеги. – Электрон. текстовые дан. – JMW Group, Inc, 2004. – Попурри, 2009. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=549581&p=1.
4. Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно [Текст]/ Л.Кинг. – Альпина Бизнес Букс, 2006 г. – 81 стр.
5. Леммерман Х. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями [Электронный ресурс]/ Х. Леммерман; пер. с нем. С.Т.Бугло. – 2000 г. – Режим доступа: https://royallib.com/read/lemmerman_X/uchebnik_ritoriki_trenirovka_rechi_s_upragneniyami.html#0.

Устной публичной: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория

План

Введение

Современные виды ораторской речи

Аргументирование в ораторском искусстве

Вывод

Список литературы

Введение


Современное общество характеризуется интенсивным развития речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой коммуникации, соответственно, становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых институтов связи дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. Они должны включать в себя и культуру речи, и стиль, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и так далее

Главным понятием риторики является оратор (от латинского &';огаге&'; - говорить). Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию (по латыни &';audire&'; - слышать). Оратор и аудитория в процессе публичного выступления взаимодействуют друг с другом.

Когда оратор говорит перед аудиторией, как правило, определяются два желания: поделиться свои мысли и передать чувства, им испытываемые. Сочетание мысли и чувства, рационального и эмоционального элементов речи составляют суть ораторского искусства. Противоречия здесь нет. Оба элемента в ораторской речи обоснованными. Тот факт, что человеческое мышление осуществляется в двух формах: логической и образной, им соответствуют две разновидности познания - наука и искусство, и они дополняют здесь друг друга. В этой связи ораторская речь-это вид эмоционально-интеллектуального творчества, воплощаемого посредством живого слова: она действует одновременно и на сознание и чувства человека. Мастерство публичного выступления и состоит в том, чтобы умело использовать обе формы человеческого мышления.

Моей целью диссертационной работы является исследование устной публичной речи, ораторского искусства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

для изучения современной ораторскую речь;

рассмотреть аргументации в ораторском искусстве.

практическая значимость работы состоит в том, что, если мы хотим не потеряться в истории филологических наук и речевой культуры, имеет смысл говорить именно о риторике, которая в последние десятилетия была восстановлена в России как научный и учебный предмет.