Налоговый контроль и его развитие в Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………. 3
1. Современный налоговый контроль в РФ…………………………… 5
2. Пути совершенствования и развития налогового контроля в РФ… 13
Заключение……………………………………………………………. 19
Список литературы…………………………………………………… 21
Наибольший объем информации специалисты налоговой службы получают из «открытых» источников, а также неофициальных источников, таких каксредства массовой информации,интернет-ресурсы. В перспективе для достижения бюджетной и социально-экономической эффективности налогового контроля необходимо как проведение налоговым органом комплекса контрольных мероприятий, направленных на всестороннее изучение информации о налогоплательщиках, соотношение финансовых результатов налоговой проверки и трудозатрат на ее осуществление, так и формирование адекватной системы оценки эффективности и результативности этих мероприятий. Сегодня ведомственный регламент организации и проведения налоговых проверок практически не предусматривает анализ и оценку результатов проведенных проверок. Также важным фактором повышения эффективности работы налоговых органов области контроля является наличие действенной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей. [11]. С учетом рассмотренных факторов основными тенденциями улучшения действенности налогового контроля должны быть: 1) модернизацию всей налоговой системы, которая сказывается на результатах работы налоговых структур; 2) изменение системы налогового администрирования; 3) непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций; 4)увеличение кадрового состава налоговых органов,совершенствование информационных технологий, повышение квалификации сотрудников; 5) установление в качестве основной задачи проведения налоговых проверок проверку своевременности и полноты исчисления, уплаты и удержания налогов и сборов; 6) законодательное разграничение формы и метода налогового контроля; 7) конкретизация состава и объема информации, полученной в рамках истребования документов в ходе проверки. Нужноотметить, что задачи налогового контроля должны соотноситься с вопросами совершенствования налоговой системы, с ключевыми задачами, которые стоятсегодня перед российским обществом, такими как борьба с коррупцией. ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов. Главной форм налогового контроля являются налоговые проверки.Они занимают основное место, так как являются самымизначимыми и эффективными. Налоговые проверки направленыкак на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государство недополучило суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, так и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства. Во многом эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора приемов (способов), форм, методов и видов налогового контроля. как правило, оптимальные их сочетания, позволяющие с наименьшими усилиями достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, находят свое закрепление в соответствующих методиках. Некоторые из них облекаются в форму методических рекомендаций (указаний) и ведомственных нормативных правовых актов. Они и составляют методическую основу налогового контроля в своей совокупности. Совершенной методики в данный момент не существует. В каждой методике имеются свои недостатки и минусы. Построение единой системы оценки деятельности налоговых органов является проблематичным. Типовая методика должна представлять собой модель, которая учитывает вариабельность признаков, в зависимости от уровня оценки возможность добавления или исключения необходимых элементов. Концентрации значительных финансовых ресурсов государства требуют задачи по созданию инновационной, конкурентоспособной экономики, а также переходу на более высокие социальные стандарты для граждан. Одновременно с этим необходимо улучшать деловой климат в нашей стране. Решение данных задач во многом зависит от результативности деятельности Федеральной налоговой службы. Для их выполнения Федеральная налоговая служба должна регулярно повышать качество налогового администрирования.Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок, решение проблем повышения эффективности налогового контроля. Эффективно функционирующая система взаимодействия налоговых органов с иными правоохранительными органами (органами внутренних дел, таможенными органами) может стать существенным шагом в совершенствовании налогового контроля. В тоже время их взаимодействие не должно быть формальным, оно должно иметь реальную правоприменительную практику.Такие меры позволят увеличить собираемость налогов, а также будут способствоватьустранению противоречий между налогоплательщиками и государством, уменьшению правонарушений. Также необходимо комплексно проводить совершенствование вопросов организации налогового контроля, учитывая законодательные и организационные аспекты в направлении гармонизации российской системы налогового администрирования с принципами, которые приняты в международной практике.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые источники:Налоговый кодекс Российской Федерации(часть 1)[Электронный ресурс] ФЗ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.). / Справочно-правовая система «Консультант плюс».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] ФЗ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.). / Справочно-правовая система «Консультант плюс».Постановление Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 «Об Утверждении положения о Федеральной Налоговой Службе» (ред. от 23.09.2017 г.)./ Справочно-правовая система «Консультант плюс».«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»(одобрены Правительством РФ 01.07.2014) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Консультант плюс».Список специализированной и научной литературы на русском языке:Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учеб. пособие. - М.: Магистр, Инфра-М, 2013. - 544 с.Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник - М.: Фонд «Правовая культура», 2005. - с. 198.Нестеров Г. Г. Налоговый контроль: учебное пособие / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2009.- 380 с.Овчинникова Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 282 с. Щербинин А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля: учебное пособие. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 128 с.Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 474 с.Интернет-источники:Бычкова Е. Налоговый контроль совершенствуется/ Е.Бычкова//РНК.- 2004.-№17. - с.8-12.Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в РФ // Право и экономика. - 2006. - № 4. - с. 19.Резюме доклада ТПП России «Налоги и бизнес в 2010 г. Итоги и перспективы» // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 1. - с. 28.Сазонов Ю. Они не хотят выходить из тени.//Финансовый контроль. 2005. № 1. - с. 105.Садовская Т.Д. Роль и значение административной реформы в сфере налогового контроля.// Вестник ТГУ. - 2006. - № 6. - с. 32-38.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] ФЗ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.). / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] ФЗ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.). / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
3. Постановление Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 «Об Утверждении положения о Федеральной Налоговой Службе» (ред. от 23.09.2017 г.). / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
4. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Список специализированной и научной литературы на русском языке:
5. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учеб. пособие. - М.: Магистр, Инфра-М, 2013. - 544 с.
6. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник - М.: Фонд «Правовая культура», 2005. - с. 198.
7. Нестеров Г. Г. Налоговый контроль: учебное пособие / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 380 с.
8. Овчинникова Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 282 с.
9. Щербинин А. Т. Проблемы повышения эффективности налогового кон-троля: учебное пособие. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 128 с.
10. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 474 с.
Интернет-источники:
11. Бычкова Е. Налоговый контроль совершенствуется / Е.Бычкова // РНК. - 2004. - №17. - с.8-12.
12. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение фи-нансового контроля в РФ // Право и экономика. - 2006. - № 4. - с. 19.
13. Резюме доклада ТПП России «Налоги и бизнес в 2010 г. Итоги и перспективы» // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 1. - с. 28.
14. Сазонов Ю. Они не хотят выходить из тени.//Финансовый контроль. 2005. № 1. - с. 105.
15. Садовская Т.Д. Роль и значение административной реформы в сфере налогового контроля.// Вестник ТГУ. - 2006. - № 6. - с. 32-38.
Вопрос-ответ:
Что такое налоговый контроль и зачем он нужен?
Налоговый контроль – это система мер, принимаемых налоговыми органами для проверки и контроля исполнения налогового законодательства. Он необходим для обеспечения исполнения налоговых обязательств граждан и организаций, предотвращения налоговых правонарушений и восстановления налоговых доходов государства.
Каким образом осуществляется налоговый контроль в Российской Федерации?
В России налоговый контроль осуществляется налоговыми органами – Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами. Они проводят проверки налогоплательщиков, осуществляют контроль за правильностью расчетов и уплатой налогов, а также предоставляют налоговую отчетность и сведения о доходах налогоплательщиков.
Какие пути совершенствования и развития налогового контроля существуют в России?
Для совершенствования налогового контроля в России предлагается использовать новые информационные технологии, автоматизацию налоговых процессов, внедрение единой системы учета и контроля налоговых платежей, улучшение качества налогового администрирования, а также повышение компетентности сотрудников налоговых органов.
Откуда налоговые органы получают информацию для проведения налогового контроля?
Наибольший объем информации налоговые органы получают из открытых источников, таких как официальные сайты предприятий и организаций, из средств массовой информации, а также из интернет-ресурсов. Они также могут использовать неофициальные источники информации, если это необходимо для проведения налогового контроля.
Какие задачи стоят перед налоговым контролем в перспективе?
В перспективе налоговый контроль должен способствовать достижению бюджетных и социально-экономических целей государства. Он должен обеспечивать сбор налогов в полном объеме, предотвращать налоговые злоупотребления и сокрытие доходов, а также обеспечивать законность и справедливость в налогообложении.
Что такое налоговый контроль?
Налоговый контроль – это система мер и действий, осуществляемых налоговыми органами для обеспечения исполнения налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов и соблюдению требований налогового законодательства.
Как развивается налоговый контроль в РФ?
На сегодняшний день в Российской Федерации налоговый контроль постоянно развивается и совершенствуется. Внедряются новые информационные технологии, улучшается взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками, применяются более эффективные методы контроля и наказания за нарушения.
Какие пути совершенствования и развития налогового контроля существуют в РФ?
Для совершенствования и развития налогового контроля в Российской Федерации используются различные пути. К ним относятся: внедрение новых информационных систем, обеспечение прозрачности налогового контроля, повышение квалификации сотрудников налоговых органов, совершенствование законодательства, сотрудничество с другими странами по вопросам налогового контроля и борьбе с налоговыми преступлениями.
Откуда налоговые органы получают информацию для контроля?
Наибольший объем информации специалисты налоговой службы получают из открытых источников, таких как отчетность налогоплательщиков, банковская и финансовая отчетность, а также из неофициальных источников, таких как средства массовой информации и интернет-ресурсы.
Какие задачи стоят перед налоговым контролем в будущем?
В перспективе налоговый контроль в Российской Федерации будет ставить перед собой задачи достижения бюджетной и социальной эффективности, сокращения теневой экономики и борьбы с налоговыми преступлениями, обеспечения прозрачности и справедливости налоговой системы, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Что такое налоговый контроль?
Налоговый контроль - это система мер и процедур, которые применяются налоговыми органами для проверки корректности уплаты налогов и соблюдения законодательства о налогах.