Вопросы правового регулирования таможенного контроля товаров после их выпуска.
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 14.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1Функции и направления таможенного контроля после выпуска товаров 6
1.2 Технология таможенного контроля после выпуска товаров 22
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 37
2.1. Анализ структуры и результатов проверочных мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров 37
2.2 Анализ применения санкций за нарушения таможенных правил 46
2.3. Анализ результатов деятельности таможенных органов по проведению таможенного контроля после выпуска товаров 54
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА 59
3.1. Основные направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров 59
3.2 Разработка методики выбора объекта для целей таможенного контроля после выпуска товаров 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Следовательно, модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров должна быть направлена на формирование сбалансированного интереса между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности зачисления денежных средств в федеральный бюджет. Одной из важных задач модернизации является формирование условий, которые обеспечивают содействие добросовестной конкуренции путём создания благоприятной среды для деятельности законопослушных участников внешнеэкономической деятельности и противодействие деятельности нарушителям внешнеэкономической деятельности.
Чтобы поставленные цели в рамках таможенного контроля после выпуска товаров были достигнуты нужно:
1)провести усиление взаимодействий таможенных органов с другими контролирующими органами Российской Федерации, а также таможенными службами иностранных государств;
2)усовершенствовать информационную базу таможенного контроля после выпуска за счёт расширения количества применяемых информационных ресурсов;
3)провести разработку системы управления и контроля, которая позволяет обеспечить проверку точности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при осуществлении таможенного контроля после выпуска, а также увеличить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;
4) создать методологическую базу таможенного контроля после выпуска товаров на основании методов аудита и стандартизации проверочной деятельности;
5) предоставить возможность доступа таможенных представителей к данным, относящимся к недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности и законности нахождения товаров на территории нашей страны. Это бы способствовало снижению рисков таможенных представителей.
В целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров была разработана и утверждена «Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года». Концепция направлена на реализацию плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования». В связи с реализацией принципа переноса таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров, решением Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов ЕАЭС был утвержден план мероприятий по реализации данного принципа на 2015–2020 годы, который является основополагающим документом для работы по указанным направлениям деятельности таможенных служб всех государств–членов ЕАЭС.В рамках реализации Основных направлений работа таможенных органов направлена на создание устойчивой системы таможенного контроля, которая позволит обеспечить полноту поступления таможенных платежей в бюджет в условиях предоставления упрощений и неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении лиц, отнесенных к низкому уровню риска нарушения законодательства.
Выбор объектов контроля – это самый важный этап организации таможенного контроля после выпуска товаров. Помимо собственных ресурсов, отдел таможенного контроля после выпуска товаров использует информацию других контролирующих органов РФ, а также информацию, предоставленную участниками ВЭД и СМИ. В результате в объектив проверок попадают самые различные объекты. Необходимость сотрудничества обусловлена тем, что лица, совершающие таможенные правонарушения, нарушают законодательство и в иных сферах деятельности. В связи с этим необходимо разработать единые для всех государственных контролирующих органов базы данных и программные средства, позволяющие минимизировать объем информации, запрашиваемой таможенными органами у участников ВЭД, за счет организации межведомственного взаимодействия. Существенным помощью в работе таможенных органов является контакт с бизнес–сообществом. Для этого между ФТС России и представителями различных ассоциаций следует заключить соглашения, цель которых будет прозрачность импортно–экспортных операций. Совершенствование взаимодействия, повышение качества подготовки и проведения совместных проверок позволят исключить дублирование проверочных мероприятий, а также более эффективно выполнять общие для ведомств функции по обеспечению соблюдения законодательства и экономической безопасности РФ.
Механизм внутриведомственного и межведомственного взаимодействия также является одним из инструментов комплексного подхода к проведению проверочных мероприятий. Комплексный подход является заменой точечных проверок, в рамках которых проводится анализ деятельности одно лица по конкретной категории товара, при этом не учитывается то, как результаты проверок сказываются на декларировании идентичных товаров. В свою очередь, проведение комплексного подхода будет учитывать взаимосвязанные факторы, оказывающие влияние на нарушение таможенного законодательства с целью применения мер по их выявлению и устранению. Комплексная модель таможенного контроля для борьбы с незаконным ввозом и оборотом товаров позволит минимизировать риски нарушения таможенного законодательства и повысить результативность проверочных мероприятий после выпуска товаров.
В настоящее время, законодательство, при проведении проверок, предусматривает только наложение ареста и изъятие товаров. Как альтернативу данному положению можно разработать законопроект, который будет направлен на включение норм, предусматривающих возможность применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Это позволит исключить случаи возникновения задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов по результатам таможенных проверок, а также позволит дальнейшее распоряжение товарами.
Бизнес-сообщество признало актуальность создания информационного ресурса, позволяющего участникам ВЭД, приобретающим товары иностранного производства, получать информацию о законности их нахождения на территории РФ. Для этого необходимо разработать законопроект, касающийся получения участниками ВЭД информации о таможенной чистоте товара. Данный законопроект, в случае его принятия позволит любым физическим и юридическим лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность проверить легальность ввоза иностранных товаров. Для этого достаточно на официальном сайте ФТС России заполнить формализованный запрос и в режиме реального времени получить соответствующую информацию о законности ввоза товара и его обращении в России. Отсутствие же информации о товаре будет свидетельствовать, о том, что товар нелегально ввезен на территорию ЕАЭС.
Указанные положения показывают, что законодательная база нуждается в доработке.
В основе работы ФТС России по совершенствованию законодательства в рамках таможенного контроля после выпуска товаров лежит развитие и применение субъектно–ориентированного подхода. При категорировании будут учитываться результаты анализа, показатели деятельности конкретных участников ВЭД, а также сведения, представляемые Федеральной налоговой службой России и иными контролирующими органами. В рамках этого направления необходимо применять порядок организации таможенного контроля после выпуска товаров на основе дифференциации участников ВЭД в зависимости от риска несоблюдения ими таможенного законодательства. В рамках этого проекта меры таможенного контроля после выпуска товаров будут применяться в зависимости от категории участника ВЭД. (рисунок 25). Так, к участникам ВЭД с низким уровнем риска следует применять формы таможенного контроля, максимально не затратные по времени и финансово не затратные для данного участника ВЭД. В отношении участников ВЭД со средним уровнем риска целесообразно применять ограниченный комплекс проверочных мероприятий, достаточных для контроля достоверности заявленных сведений и соблюдения требований таможенного законодательства, проведение мониторинга и анализа показателей их деятельности с целью отнесения к той или иной категории. Так как в отношении участников ВЭД с высоким уровнем риска таможенный контроль после выпуска невозможен либо затруднен, следует применять максимально возможный комплекс по минимизации рисков еще на этапе декларирования товаров. Основной задачей таможенных органов при контроле данной категории лиц является создание таких условий, при которых незаконная деятельность по перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств и обращению ввезенных товаров будет сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразной.
Реализация подхода к организации системы таможенного контроля на основе категорирования участников ВЭД предполагает в качестве главного преимущества минимизацию требований к документальному обеспечению процедуры таможенного декларирования товаров и исключение наиболее затратных форм таможенного контроля для добросовестных участников ВЭД. Одновременно такой подход предполагает существенную трансформацию системы пост–таможенного контроля, которая в данных условиях приобретает решающее значение для обеспечения полноты уплаты таможенных платежей в бюджет, достоверности классификации товаров, соблюдения установленных запретов и ограничений.
Необходимо реализовать комплексный субъектно–ориентированный подход, построенный по отраслевому принципу. Эта задача должна решаться поэтапно, начиная с наиболее важных секторов рынка. Речь идет о создании единого механизма таможенного контроля товаров, как на этапе таможенного декларирования, так и после выпуска. Внимание в первую очередь будет уделено автоматизации процессов таможенного контроля для обеспечения доступа в режиме реального времени ко всей необходимой информации из ресурсов Центральной базы данных ЕАИС таможенных органов и из ресурсов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
Рисунок 26 – Организации таможенного контроля после выпуска товаров на основе категорирования участников ВЭД
Практика применения СУР приводит к большим финансовым затратам добросовестных участников ВЭД. Решить данный вопрос можно с помощью камеральной проверки и на основании полученных данных вносить корректировки в систему управления рисками. В отношении товаров, поступающих в адрес участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства необходимо упростить применение таможенных процедур и сократить время операций. Это возможно реализовать за счет неприменения таких мер по минимизации рисков, как таможенный досмотр товаров и принятие структурными подразделениями таможни решений при проверки таможенных деклараций.Иные меры по минимизации рисков применятьна основании генератора случайных чисел в отношении конкретной декларации или поставки по какому-либо контракту.
Должностными лицами проводится регулярный мониторинг за показателями таможенного декларирования товаров участников ВЭД с низким уровнем риска и если эти показатели превышают пороговые значения, проводится более детальная аналитическая работа и принимается решение о проведении профилактической проверки. Для того, чтобы исключить дублирование несколькими таможенными органами проверочных мероприятий в отношении одного и того же участника ВЭД, организацию профилактических проверок следует строить по принципу местонахождения участника ВЭД. Таким образом, в ближайшее время таможенные органы смогут уйти от проведения проверок в отношении участников ВЭД с низкой степенью риска непосредственно той таможней, где оформлял и декларировал товар участник ВЭД, проводиться они будут исключительно по месту его государственной регистрации.
В связи с переходом на стопроцентное электронное декларирование, совершенствуется контроль после выпуска в форме камеральных проверок. Предполагается проведение камеральных проверок в электронном виде. Для оптимизации таможенного контроля после выпуска товаров в отношении лиц с низким риском нарушения законодательства проработать проект технологии проведения проверок на основе электронных документов и сведений. Электронный обмен позволит сократить время проведения камеральных проверок в несколько раз. В рамках этого направления существует необходимость доработки порталов для обмена информацией в электронном формате.
В условиях ограниченной штатной численности подразделений ТКПВТ, существования «фирм-однодневок», используемых при применении схем ухода от уплаты таможенных платежей, выработка действенных решений по усилению контроля после выпуска товаров, наиболее актуальна.
Таким образом, для совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров необходимо реализовать следующие направления:
-провести разработку единых баз данных и программных средств для всех государственных контролирующих органов;
- исключить дублирование проверочных мероприятий при реализации ТКПВТ за счёт проведения профилактических проверок только по месту госрегистрации участника внешнеэкономической деятельности;
-применять обеспечение уплаты таможенных пошлин во время осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;
- проводить камеральные проверки в электронном виде;
- создать информационный ресурс, который бы позволял участникам внешнеэкономической деятельности приобретать информацию о таможенной чистоте товара.
Реализация указанных выше направлений будет способствовать снижению издержек и минимизации административного воздействия на участников ВЭД на этапе проведения таможенными органами контроля после выпуска товаров при одновременном повышении его эффективности за счет применения современных информационных технологий, концентрации полномочий, кадрового и информационно-аналитического обеспечения таможенного контроля, совершенствования взаимодействия государств – членов ЕАЭС.
3.2 Разработка методики выбора объекта для целей таможенного контроля после выпуска товаров
Таможенные органы заинтересованы в действенной реализации своих функций и повышении эффективности таможенного контроля после выпуска товаров. В должностные обязанности сотрудника отдела таможенного контроля после выпуска товаров входит аналитическая работа с последующим проведением проверочных мероприятий. Основанием к проведению таможенной проверки являются результаты анализа различных источников информации, что в конечном итоге сводится к выбору объекта проверки. Неправильный выбор объекта приводит к снижению эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.
Следовательно, существенным фактором, влияющим на итоги проверочных мероприятий, становится качество выбора участников внешнеэкономической деятельности. Выбор объектов для проведения проверок основывается на анализе разнообразной информации, поступающей в отдел таможенного контроля после выпуска товаров из разных источников. Логично отдавать предпочтение для проверки потенциально наиболее опасным с точки зрения возможного экономического ущерба участникам внешнеэкономической деятельности. Практически охватить таможенными проверками всех недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности невозможно. Используя все формы контроля после выпуска товаров, таможенные органы проверяют не более 10% всех партий товаров. Это обстоятельство предопределяет необходимость целенаправленного отбора участников ВЭД для таможенной проверки.
Как известно, таможенные проверки во многом имеют профилактическую направленность, и участники ВЭД должны осознать, что несоблюдение таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ связано с высокой степенью риска и экономически невыгодно. В связи с этим, можно предложить следующую частоту проведения проверочных мероприятий в рамках таможенного контроля после выпуска товаров (таблица 7).
Таблица 7 – Периодичность таможенного контроля после выпуска товаров в зависимости от уровня риска участника ВЭД
Уровень риска Характеристика Периодичность проведения ТКПВТ Низкий риск В отношении участника ВЭД не выявлена недоимка, не установлено грубых нарушений таможенных правил, либо недоимка является небольшой и в отношении него отсутствует оперативная информация Крупный участник ВЭД или участник ВЭД, который использует упрощенные процедуры декларирования – каждые 1,5 года. Средний риск В отношении участника ВЭДвыявлена небольшая недоимка, установлены незначительные нарушения таможенных правил Участники ВЭД, пользующиеся упрощенными процедурами декларирования – 1 раз в год. Другие участники ВЭД – каждые полгода Высокий риск Участник ВЭД, у которого в результате предыдущей проверки взыскана большая недоимка суммы платежей, или в отношении него имеется оперативная информация Ежеквартальные камеральные таможенные проверки, плановые выездные таможенные проверки
Для реализации данного подхода необходимо рассмотреть основные критерии отнесения участника ВЭД к определенному уровню риска (рисунок 27).
Рисунок 27 – Критерии отнесения участника ВЭД к определенному уровню риска
Для отнесения субъекта к тому или иному уровню риска необходимо значение обоих критериев. Рассчитать эти критерии можно с помощью больной оценки.
Бальная оценка размера недоимки устанавливается в порядковой шкале, чем выше бал, тем больше риск (таблица 8).
Таблица 8 – Шкала размера недоимки таможенных платежей
Суммарное количество нарушений таможенных правил, выявленных в предыдущих проверках также можно оценить с помощью баллов (таблица 9).
Таблица 9 – Шкала суммарного количества нарушений таможенных правил
Аналогично критерию "размер недоимки", чем выше бал, тем больше риск.
Итоговая оценка критериев определяется по формуле:
Также итоговая оценка может быть определена исходя из матрицы (таблица 10).
Таблица10 – Матрица итоговой оценки
Чем больше итоговый балл, тем выше уровень риска участника ВЭД. Таким образом, итоговый балл, соответствующий уровню риска можно представить в виде шкалы (таблица 11).
Таблица 11 – Шкала бальной оценки уровня риска
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод (таблица 12).
Таблица 12 – Периодичность проведения проверок в зависимости от уровня риска
Для объяснения данной методики приведем пример. Допустим, участник ВЭД на основе статистических данных по предыдущей деятельности уплатил все таможенные платежи, но совершил незначительное нарушение таможенных правил, а именно нарушил сроки представления таможенной декларации. Рассчитаем итоговую оценку для данного участника ВЭД.
Битоговый = Бнедоимки + Бнарушений
Бнедоимки= 0, т. к. участник ВЭД уплатил все таможенные платежи и у него отсутствует недоимка.
Бнарушений = 1, т. к. совершил одно нарушение таможенных правил. Следовательно, Битоговый = 1.
По таблице 12 – к данному участнику ВЭД применима таможенная проверка с периодичностью раз в 1,5 года.
Приведем другой пример. На этот раз участник ВЭД также совершил одно нарушение, но у него выявлена недоимка в размере 70% от подлежащих уплате таможенных платежей.
Рассчитаем итоговую оценку для данного участника ВЭД с помощью матрицы. Исходя из таблицы 10, участнику ВЭД соответствует Битоговый = 4. Следовательно, он относится к высокому уровню риска и в отношении него следует ежеквартально проводить камеральные, либо выездные, таможенные проверки.
Разработав методику выбора объектов в зависимости от уровня риска, к которому относится участник ВЭД, можно сделать вывод, что реализация указанного подхода позволит:
1) повысить степень обоснованности выбора объекта для проведения проверочных мероприятий;
2) минимизировать количество затратных форм таможенного контроля;
3) сконцентрировать внимание на проведение контроля в первую очередь тех участников ВЭД, для которых высока вероятность выявления нарушений таможенных правил;
4) увеличить объем поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей за счет улучшения качества выбора объектов и повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в целом.
Выводы по главе
В условиях ограниченной штатной численности подразделений ТКПВТ, существования «фирм-однодневок», используемых при применении схем ухода от уплаты таможенных платежей, выработка действенных решений по усилению контроля после выпуска товаров, наиболее актуальна.
Для совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров необходима реализация следующих направлений:
1) разработать единые базы данных и программные средства для всех государственных контролирующих органов;
2) исключить дублирования проверочных мероприятий при осуществлении ТКПВТ за счет проведения профилактических проверок исключительно по месту государственной регистрации участника ВЭД;
3) применение обеспечения уплаты таможенных пошлин в ходе проведения ТКПВТ;
4) проведение камеральных проверок в электронном виде;
5) создание информационного ресурса, позволяющего участникам ВЭД получать информацию о таможенной чистоте товара.
Реализация данных направлений будет способствовать снижению издержек и минимизации воздействия на участников ВЭД при проведенииконтроля после выпуска товаров, а также повышению эффективности ТКПВТ в целом.
Так как выбор объектов является самый важный этапом организации проверочной деятельности, разработана методика выбора объекта для целей таможенного контроля после выпуска товаров. В методике предложена периодичность проведения проверочных мероприятий в зависимости от уровня риска, к которому относится участник ВЭД.
Реализация разработанной методики выбора объектов позволит:
1) повысить степень обоснованности выбора объекта для проведения проверочных мероприятий;
2) минимизировать количество затратных форм таможенного контроля для участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенных правил;
3) сконцентрировать внимание на проведение контроля в первую очередь тех участников ВЭД, для которых высока вероятность выявления нарушений таможенных правил;
4)создание условий, для незаконопослушных участников ВЭД, при которых их незаконная деятельность по перемещению через границу ЕАЭС и РФ товаров и обращению ввезенных товаров будет связана с высокой степенью риска и станет экономически невыгодной;
5) увеличить объем поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей за счет улучшения качества выбора объектов и повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральная таможенная служба России определила контроль после выпуска товаров в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. Таможенные органы в полной мере, в рамках действующего законодательства, осуществляют таможенный контроль за товарами, выпущенными в свободное обращение на территории Российской Федерации. Развитие таможенного контроля после выпуска товаров обусловлено необходимостью смещения акцентов таможенного администрирования с этапа декларирования и выпуска товара на этап после выпуска товара, а также повышения эффективности в области борьбы с «серыми» схемами, фирмами однодневками, уклонением от уплаты таможенных платежей, налогов и иных сборов.
В выпускной квалификационной работе изучена сущность и технология проведения таможенного контроля после выпуска товаров, проведен анализ эффективности деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров, а также разработаны рекомендации по совершенствованию данного вида контроля.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Таможенный контроль после выпуска товара – комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.
Таможенный контроль поле выпуска товаров осуществляют подразделения ТКПВТ.
Пост–таможенный контроль преследует 2 основные цели:
1) обеспечение законного перемещения товаров;
2) формирование благоприятных условий для развития внешней торговли за счет создания системы непрерывного контроля.
Таможенный контроль основан на принципах законности, объективности и выборочности.
Предметом таможенного контроля после выпуска являются товары и транспортные средства, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.
Объектом контроля после выпуска являются правоотношения, возникающие в сфере контроля над соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и транспортных средств. При этом постконтроль направлен на выявление широкого спектра нарушений, от занижения таможенной стоимости до соблюдения требований валютного законодательства.
В работе рассмотрены основные формы таможенного контроля после выпуска товаров, которые используются таможенными органами для контроля участников ВЭД, объектов околотаможенной инфраструктуры и иностранных товаров с целью проверки легальности их нахождения на таможенной территории.
Основная форма проведения таможенного контроля после выпуска товаров – таможенная проверка.
В 2016 году при организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров применялся комплексный субъектно-ориентированный подход с использованием системы управления рисками, предусматривающий взаимодействие с иными контролирующими и правоохранительными органами.
Всего во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проведено 1 471 проверочное мероприятие. Таможенными органами взыскано таможенных платежей, штрафов на сумму 746 млн. рублей, возбуждено 920 дел об АП и 105 уголовных дел. Правоохранительными и контролирующими органами доначислено 2,7 млрд. рублей.
В 2016 году проведена работа по созданию условий для смещения акцента таможенного контроля на этап после выпуска товаров для упрощения и ускорения совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров.
Для совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров необходима реализация следующих направлений:
1) разработать единые базы данных и программные средства для всех государственных контролирующих органов;
2) исключить дублирования проверочных мероприятий при осуществлении ТКПВТ за счет проведения профилактических проверок исключительно по месту государственной регистрации участника ВЭД;
3) применение обеспечения уплаты таможенных пошлин в ходе проведения ТКПВТ;
4) проведение камеральных проверок в электронном виде;
5) создание информационного ресурса, позволяющего участникам ВЭД получать информацию о таможенной чистоте товара.
Реализация данных направлений будет способствовать снижению издержек и минимизации воздействия на участников ВЭД при проведении контроля после выпуска товаров, а также повышению эффективности ТКПВТ в целом.
Так как выбор объектов является самый важный этапом организации проверочной деятельности, разработана методика выбора объектов в зависимости от степени риска нарушения таможенных правил участником ВЭД.
В методике предложена периодичность проведения проверочных мероприятий в рамках таможенного контроля после выпуска товаров.
Реализация разработанной методики позволит:
Во–первых, повысить степень обоснованности выбора объекта для проведения проверочных мероприятий.
Во–вторых, минимизировать количество затратных форм таможенного контроля для участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства.
В–третьих, сконцентрировать внимание на проведении контроля в первую очередь тех участников ВЭД, для которых высока вероятность выявления нарушений таможенных правил.
В–четвертых, создать такие условия, для незаконопослушных участников ВЭД, при которых их незаконная деятельность по перемещению через границу ЕАЭС и РФ товаров и обращению таких товаров будет связана с высокой степенью риска и станет экономически невыгодной.
В–пятых, увеличить объем поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей за счет улучшения качества выбора объектов и повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таможенный кодекс Таможенного союзам (ред. от 08.05.2015г.) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союзам, принятому Решением Межгосударственного Советам ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «О таможенном регулировании в РФ» (с измм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016г.).
Приказ ФТС России от 06.07.2012г. № 1372 (в ред. от 01.12.2014г. № 2324) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контролям после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контролям после выпуска товаров».
Приказ ФТС России от 06.07.2012г. № 1373 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контролям в форме таможенной проверки».
Приказ ФТС от 29.12.2012г. №2709 «Об утверждении Концепции развитиям таможенного контролям после выпуска товаров до 2016г.»
Приказ ФТС от 21.12.2015г. № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственном подчинённых ФТС России, на 2016 год».
Распоряжение Правительствам от 28.12.2012г. №2575–р(ред. от 15.04.2014)«Об утверждении Стратегии развитиям таможенной службы РФ до 2020 года»
Распоряжением Правительства от 29.06.2012 №1125–р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствованием таможенного администрированиям»
Распоряжением ФТС России № 172–Р от 16.06.2015 «Об утверждении Технологии организации таможенного контролям после выпуска товаров у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ».
Герасютина О. Прозрачном и понятном / О. Герасютина // Таможня. – 2015. – №14 (343). – С. 6-7
Иванчам И.И., Хапилина С.А. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности / И.И.Иванча, С.А.Хапилин // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – №1. – С.46– 53
КнышовА.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография. Российская таможенная академия. Москва, 2016
Кнышов А.В. Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Российская таможенная академия. Москва, 2013.
КокнаеваМ.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности РФ / М.Д.Кокнаева // Академической вестник ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2013. – №2 (15). –С. 10-13
ЛатыповР.З. Алгоритм проведения постаудита в отношении ввезенных товаров, реализуемых на внутреннем рынке Таможенного союза / Р.З.Латыпов // Бизнес в законе. Экономико–юридический журнал. – 2014. – №2. – С. 64–70
ПрушковскаяЕ.Е. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров / Е.Е.Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №4. – С. 226–231
РодительскаяЕ.В., ЗубареваА.В. Алгоритм отбора участников внешнеэкономической деятельности для таможенной проверки / Е.В.Родительская, А.В.Зубарева // Финансовые исследованиям. – 2013. – №2 (39). – С. 23–31
СмирновВ. Альтернатива изъятию / В.Смирнов // Таможенные новости. – 2015. – №10 (203). – С. 22
Соловьёв В.В. Таможенный контроль после выпускам товаров: понятием, сущность, содержанием: учебное пособие / В.В.Соловьёв. – Ростов н/Д: Российская таможенная академиям, Ростовский филиал, 2012. – 159 с.
Фурсова И. Постаудитм не повредит / И.Фурсова // Российская газета. Рубрика «Бизнес и власть» – 2015. – №10 (203). – С. 22
Черёмухина А.В. Совершенствование методических основ таможенного контроля после выпуска товаров на основе целенаправленного отбора объектов таможенных проверок / А.В. Черёмухина // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. – 2013.
ШарощенкоИ.В., ДудоваМ.В. Совершенствование методики оценки эффективности деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров / И.В.Шарощенко, М.В.Дудова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2013. – №4 (65). – С. 52-60
ШмелеваЕ. Таможня смотрит под прилавок / Е.Шмелева // Российская газета. Рубрика «Бизнес и власть» – 2015. – №919 (41)
Сайт Федеральной таможенной службы – Режим доступам: http://www.customs.ru
Сайт Евразийского экономического союзам – Режим доступа: http://www.eaeunion.org
Сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org
Сайт Виртуальная таможням. Таможенно–логистический портал. – Режим доступа: http://vch.ru
Сайт порталам «Все о таможне» – Режим доступа: http://www.tks.ru
Сайт компании «Альтам – Софт» – Режим доступа: http://www.alta.ru
Сайт журнала «Таможенные новости» – Режим доступа http://www.customsnews.ru
Сайт Научной электронной библиотеки «КиберЛенинка» – Режим доступа: http://cyberleninka.ru
Сайт журналам SCI-ARTICLE.RU – Режим доступа: http://sci-article.ru
Сайт АвтоТрансИнфо – Режим доступа: http://ati.su
Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Сайт информационно–правового портала «Гарант» – Режим доступа: http://www.garant.ru
Сайт информационного портала для участников ВЭД – Режим доступа: http://customsforum.ru
84
1. Таможенный кодекс Таможенного союзам (ред. от 08.05.2015г.) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союзам, принятому Решением Межгосударственного Советам ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «О таможенном регулировании в РФ» (с измм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016г.).
3. Приказ ФТС России от 06.07.2012г. № 1372 (в ред. от 01.12.2014г. № 2324) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контролям после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контролям после выпуска товаров».
4. Приказ ФТС России от 06.07.2012г. № 1373 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контролям в форме таможенной проверки».
5. Приказ ФТС от 29.12.2012г. №2709 «Об утверждении Концепции развитиям таможенного контролям после выпуска товаров до 2016г.»
6. Приказ ФТС от 21.12.2015г. № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственном подчинённых ФТС России, на 2016 год».
7. Распоряжение Правительствам от 28.12.2012г. №2575–р(ред. от 15.04.2014)«Об утверждении Стратегии развитиям таможенной службы РФ до 2020 года»
8. Распоряжением Правительства от 29.06.2012 №1125–р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствованием таможенного администрированиям»
9. Распоряжением ФТС России № 172–Р от 16.06.2015 «Об утверждении Технологии организации таможенного контролям после выпуска товаров у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ».
10. Герасютина О. Прозрачном и понятном / О. Герасютина // Таможня. – 2015. – №14 (343). – С. 6-7
11. Иванчам И.И., Хапилина С.А. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности / И.И.Иванча, С.А.Хапилин // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – №1. – С.46– 53
12. КнышовА.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография. Российская таможенная академия. Москва, 2016
13. Кнышов А.В. Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Российская таможенная академия. Москва, 2013.
14. КокнаеваМ.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности РФ / М.Д.Кокнаева // Академической вестник ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2013. – №2 (15). –С. 10-13
15. ЛатыповР.З. Алгоритм проведения постаудита в отношении ввезенных товаров, реализуемых на внутреннем рынке Таможенного союза / Р.З.Латыпов // Бизнес в законе. Экономико–юридический журнал. – 2014. – №2. – С. 64–70
16. ПрушковскаяЕ.Е. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров / Е.Е.Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №4. – С. 226–231
17. РодительскаяЕ.В., ЗубареваА.В. Алгоритм отбора участников внешнеэкономической деятельности для таможенной проверки / Е.В.Родительская, А.В.Зубарева // Финансовые исследованиям. – 2013. – №2 (39). – С. 23–31
18. СмирновВ. Альтернатива изъятию / В.Смирнов // Таможенные новости. – 2015. – №10 (203). – С. 22
19. Соловьёв В.В. Таможенный контроль после выпускам товаров: понятием, сущность, содержанием: учебное пособие / В.В.Соловьёв. – Ростов н/Д: Российская таможенная академиям, Ростовский филиал, 2012. – 159 с.
20. Фурсова И. Постаудитм не повредит / И.Фурсова // Российская газета. Рубрика «Бизнес и власть» – 2015. – №10 (203). – С. 22
21. Черёмухина А.В. Совершенствование методических основ таможенного контроля после выпуска товаров на основе целенаправленного отбора объектов таможенных проверок / А.В. Черёмухина // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. – 2013.
22. ШарощенкоИ.В., ДудоваМ.В. Совершенствование методики оценки эффективности деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров / И.В.Шарощенко, М.В.Дудова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2013. – №4 (65). – С. 52-60
23. ШмелеваЕ. Таможня смотрит под прилавок / Е.Шмелева // Российская газета. Рубрика «Бизнес и власть» – 2015. – №919 (41)
24. Сайт Федеральной таможенной службы – Режим доступам: http://www.customs.ru
25. Сайт Евразийского экономического союзам – Режим доступа: http://www.eaeunion.org
26. Сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org
27. Сайт Виртуальная таможням. Таможенно–логистический портал. – Режим доступа: http://vch.ru
28. Сайт порталам «Все о таможне» – Режим доступа: http://www.tks.ru
29. Сайт компании «Альтам – Софт» – Режим доступа: http://www.alta.ru
30. Сайт журнала «Таможенные новости» – Режим доступа http://www.customsnews.ru
31. Сайт Научной электронной библиотеки «КиберЛенинка» – Режим доступа: http://cyberleninka.ru
32. Сайт журналам SCI-ARTICLE.RU – Режим доступа: http://sci-article.ru
33. Сайт АвтоТрансИнфо – Режим доступа: http://ati.su
34. Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" – Режим доступа: http://www.consultant.ru
35. Сайт информационно–правового портала «Гарант» – Режим доступа: http://www.garant.ru
36. Сайт информационного портала для участников ВЭД – Режим доступа: http://customsforum.ru
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет таможенный контроль после выпуска товаров?
Таможенный контроль после выпуска товаров выполняет следующие функции: осуществление мер по защите экономических интересов государства, контроль за соблюдением законодательства о внешнеторговой деятельности, контроль за соблюдением режима таможенного склада и таможенной процедуры, а также контроль за предотвращением незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Какие направления существуют в технологии таможенного контроля после выпуска товаров?
В технологии таможенного контроля после выпуска товаров выделяются следующие направления: контроль за соблюдением правил таможенного оформления и оплаты, контроль за соблюдением санитарных, эпидемиологических и фитосанитарных требований, контроль за соблюдением правил маркировки и упаковки товаров, контроль за соблюдением правил транспортировки и хранения товаров, а также контроль за соблюдением правил внешнеторговой деятельности.
Какие мероприятия проводятся при таможенном контроле после выпуска товаров?
При таможенном контроле после выпуска товаров проводятся следующие мероприятия: осуществление проверок таможенной декларации и сопроводительных документов, осмотр товаров, выборочная проверка учетных данных и документации, проведение физической инвентаризации товаров, а также проведение анализа рисков и сбора информации о нарушениях.
Какая структура и результаты проверочных мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров?
Структура проверочных мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров включает: учет и раскрытие фактов нарушений, фиксация нарушений в протоколах, вынесение решений о возбуждении дел, привлечении к ответственности и о санкциях. Результаты проверочных мероприятий включают: выявление и предотвращение незаконных действий, защиту экономических интересов государства, обеспечение соблюдения правил внешнеторговой деятельности.
Какие функции выполняет таможенный контроль после выпуска товаров?
Таможенный контроль после выпуска товаров выполняет следующие функции: контроль за соблюдением законодательства в области таможенного дела, контроль за соблюдением режимов, контроль за соблюдением предписаний таможни, контроль и надзор за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности.
Какова технология таможенного контроля после выпуска товаров?
Технология таможенного контроля после выпуска товаров включает следующие этапы: учет декларантов, прогнозирование рисков, планирование проверочных мероприятий, проведение проверок и осуществление контроля, анализ результатов проверок и контроля, мониторинг и внесение изменений в систему контроля.
Какие направления таможенного контроля после выпуска товаров существуют?
Направления таможенного контроля после выпуска товаров включают следующие: контроль за исполнением деятельности участников внешнеэкономической деятельности, контроль за исполнением таможенных правил, контроль за исполнением требований в области безопасности и защиты прав интеллектуальной собственности, контроль за исполнением требований в области защиты окружающей среды и здоровья населения.
Какова структура и результаты проверок таможенного контроля после выпуска товаров?
Структура проверок таможенного контроля после выпуска товаров включает проверку документации и информации, проверку самой продукции, проверку деятельности участников внешнеэкономической деятельности, проверку соблюдения таможенных процедур и режимов. Результаты проверок могут быть различными, включая обнаружение нарушений, выявление недостатков, вынесение предписаний или применение мер ответственности.
Каким образом организован мониторинг и внесение изменений в систему контроля после выпуска товаров?
Мониторинг и внесение изменений в систему контроля после выпуска товаров осуществляется путем анализа результатов проверок и контроля, выявления проблемных областей, разработки и реализации мер по устранению недостатков, обучения сотрудников таможенных органов, сотрудничества с другими государственными органами и международными организациями.