Административно-правовое регулирование государственной регистрации права на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 87 87 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 10.02.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система управления в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 10
1. Недвижимость как объект государственного управления 10
2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрации прав на недвижимое имущество как функции государственного управления недвижимостью 16
3. Правовая основа организации государственного управления в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 26
Глава 2. Система субъектов государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 41
1. Исторический анализ организации государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 41
2. Становление единой системы государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в условиях административной реформы 47
3. Административно-правовой статус федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Фрагмент для ознакомления

В связи с этим достаточно много информационных сведений в обоих реестрах дублируется, поэтому реорганизация вышеупомянутых служб планировалась еще в 2014 году, подразумевалось, что будет произведено объединение их в одну – Единый государственный реестр недвижимости или ЕГРН. Эти три года специально отводились на то, чтобы все имеющиеся сведения перевести в электронный цифровой вид, что значительно упростило бы последующее ведение необходимой документации. Так, 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который полностью изменит сферу государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом. Хотелось бы рассмотреть основные изменения, ожидающие россиян в 2017 году. Главным новшеством ожидается формирование Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в который войдут все сведения, которые сегодня содержатся в ГКН и ЕГРП. В итоге Росреестр полностью заменит кадастровую палату, и граждане смогут подавать одно общее заявление на постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию объекта недвижимости.Причем без какой – либо территориальной привязки к расположению объекта. Иными словами, если вы живете в Твери, а купили земельный участок в Московской области, ехать туда для регистрации прав больше не придется: документы примут в любом ближайшем отделении МФЦ или Росреестра.Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в редакции 2017 года объединяет кадастровую палату и Росреестр. Ранее это были две разные структуры, и люди, приобретая недвижимость, должны были занимать очереди в двух разных государственных учреждениях для ее регистрации. С 2017 года процедура регистрации имущества была упрощена. Теперь процессом регистрации занимается одна служба, при этом срок исполнения документов колеблется от 10 до 12 рабочих дней, вне зависимости от формы подачи документов. Выписка из ЕГРН предоставляется в течение трех дней, ранее срок выписки составлял пять рабочих дней. Новая редакция закона предусматривает появление специальной надписи на документе о сделке вместо привычного свидетельства о праве собственности. Преимущественно документы подаются с помощью портала государственных услуг либо через официальный сайт Росреестра. Новая электронная база гарантирует владельцам соблюдение всех прав на недвижимость, а также выполняет функции своеобразного архива. С начала 2017 года произведена отмена свидетельства о регистрации права собственности, которое напрямую связано с функциональной деятельностью кадастровой палаты. Об этом говорится в соответствующем федеральном законе № 218 от 13. 07. 2015 . В данном документе предусматривается, что из практики будет исключено дублирование нормативно-правовых актов с целью избавления от излишнего оформления ненужной документации и упрощения процедуры ведения реестра земельных участков. Данный закон объединил в себе два устаревших — № 221 и № 122, о государственном кадастре недвижимости и регистрации прав на нее. Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – это базовый государственный информационный ресурс, который содержит в себе сведения о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об объектах недвижимого имущества и сведения о правооб- ладателях. Он содержит данные о каждом объекте недвижимости, зарегистрированном на территории страны. 1 января 2017 года в силу вступил закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»(№218-ФЗ), который позволил Росреестру, помимо регистрации прав и сделок с недвижимостью, осуществлять государственный кадастровый учет. В ЕГРН вошли сведения из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такими сведениями являются кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость, реестровые дела, реестр сведений о границах зон с особыми условиями территорий, кадастровые карты, книги учета документов. Появилось нововведение, которое позволяет увеличить сохранность информации: ведение ЕГРН будет осуществляться полностью в электронной форме (кроме реестровых дел). Это новшество введено по причине отмены выдачи в 2016 году свидетельства о государственной регистрации. Способ предоставления выбора сведений, находящихся в ЕГРН, осуществляется с помощью веб-сервисов или в личном кабинете заявителя. Информация об изменении сведений также размещается личном кабинете. Сведения в Единый государственный реестр недвижимости вносит орган регистрации прав: 1) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - внесение сведений в реестр границ, внесение дополнительных сведений об объекте недвижимости, также сведения о лице, у которого зарегистрированы права на объект недвижимого имущества; 2) в уведомительном порядке – внесение Федеральным законом дополнительных сведений, занесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не несет за собой ограничение, прекращение, переход права или обременение объекта недвижимого имущества; 3) в результате государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета – внесение основных сведений об объекте недвижимости и правах на него, ограничении этих прав, а также о сделках, которые основаны на федеральном законе государственной регистрации. В ЕГРН входит: предоставление выписки – документа, содержащего полную информацию об объекте, в которую входят: все объекты, существующие на земельном участке; право на объект; основание возникновения собственности; обременение объекта. Срок предоставления выписки Единого государственного реестра недвижимости с 01.01.2017 года составляет 3 рабочих дня. Также, федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» представлен список лиц, которые, помимо собственников, имеют право получать более подробную информацию об объектах недвижимости. С середины 2016 года лица, подающие документы для регистрации права собственности на объ- ект недвижимости, не получают свидетельство о регистрации прав на объекты. При этом, Росреестр может выдать сведения из ЕГРН в виде выписок, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 №378»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Сведения предоставляются в форме электронного документа или на бумажном носителе, в виде копии документа, предоставляются пользователям на основании запроса, составленного в произвольной форме. Существуют определенные сведения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости: местоположение объекта недвижимости; категория земель данного участка; вид разрешенно- го использования земельного участка, здания, объекта незавершенного строительства, сооружения, машино-места, помещения; назначение помещения или здания; ранее присвоенный учетный номер (инвентарный, кадастровый или условный) объекта недвижимости; государственной регистрации права; номер государственной регистрации права. Сведения, которые содержатся в ЕГРН, предоставляются в виде: –копии документов в реестровых делах; – выписки из ЕГРН об объекте недвижимости; о переходе прав на объект недвижимости; о признании правообладателя ограниченно дееспособным или недееспособным; о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости; о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве; о зарегистрированных правах и основных характеристик об объекте недвижимости; – выписки о сроках получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; – выписки о содержании учредительных документов; – справки о лицах, получивших данные об объекте недвижимого имущества за период; – выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Если предоставление запрашиваемых сведений из ЕГРН не допускается в соответствии с федеральным законом или запрашиваемые сведения отсутствуют, в срок не более 3 рабочих дней со дня получения запроса органами регистрации прав о предоставлении сведений, он направляет уведомле- ние об отсутствии запрашиваемых сведений в ЕГРН или обоснованное решение об отказе предоставлений запрашиваемых сведений, которое можно обжаловать в судебном порядке. Не все сведения из Единого государственного реестра недвижимости являются открытыми. Существуют такие, распространение которых запрещено законом. К сведениям, которые являются общедоступными, относят: обобщенную информацию (статистические данные, размещаемые ежемесячно в специальном разделе сайта Росреестра), аналитическую информацию (данные о количестве и общей площади зарегистрированных земельных участков), публичные кадастровые карты (сведения о грани- цах объектов и территориальных зон, кадастровый номер земельного участка, кадастровая стоимость).Машино-место - это часть здания, либо сооружения, которое предназначается лишь для разме- щения и хранения транспортного средства. На техническом плане оно будет обозначаться в виде простых геометрических фигур и иметь свой кадастровый номер. Владельцам существующих машино- мест не стоит беспокоиться, если их собственность походит под описание в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом в силу закона. Машино-места стали относится к недвижимому имуществу, но четкой процедуры регистрации как самостоятельного объекта до сих пор нет. Этот вид недвижимого имущества появился более двух месяцев назад, хотя регистрационные и кадастровые работы не ведутся до сих пор. По новым положениям, для того, чтобы обозначить машино-место, достаточно на пол нанести границы краской или иными метками. В законе 218-ФЗ, вступившем в силу 1 января 2017 года сказано, формально у граждан есть право регистрировать за собой место на парковке, но нигде не разъясняется, можно ли регистрировать как объект недвижимости только одно из общего числа машино-мест на парковке или нужно регистри- ровать сразу все объекты. Пока непонятно, каким образом можно заложить машино-место как объект недвижимости по договору об ипотеке. Регистрация машино-мест как недвижимости осталась недоступной. Сведения ЕГРН можно получить разными способами: по почте, электронным каналом связи или при личном посещении учреждения. На бумажном носителе документы заверяются гербовой печатью, а электронные файлы сопровождаются цифровой подписью. Новый закон о ЕГРН – это только первый шаг на пути изменения законодательства и упорядочивания процессов регистрации сделок с недвижимостью. Так как одним из рычагов управления земельными ресурсами является осуществление муниципального земельного контроля, необходимо рассмотреть процесс проведения плановых, внеплановых проверок, а также рейдовых осмотров земельных участков. Начальным этапом при проведении рейдовых осмотров и плановых проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства является утверждение ежеквартального плана проверок. В приложении к приказу о проведении проверки в табличной форме содержится исчерпывающий перечень данных о включенных в план проверок земельных участках и их собственниках (при плановой проверке, табл.1), а в случае проведения рейдового осмотра табличная форма не предусматривает указания правообладателя земельного участка. Следующим этапом при проведении плановой проверки является принятие распоряжения о проведении проверки в отношении каждого гражданина из перечня приложения к приказу. Не менее чем за три рабочих дня необходимо уведомить лицо о проведении проверки. По результатам составляется акт проверки. Заключительным этапом плановой проверки является принятие мер при выявлении нарушений в деятельность субъекта проверки. При проведении рейдовых осмотров земельных участков после утверждения ежеквартального плана проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля утверждается приказ о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков. Следующим этапом является проведение выездной проверки на предмет выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Результатом рейдового осмотра является составленный акт осмотра, обследования земельного участка по каждому земельному участку, включенному в план рейдовых осмотров. При этом в акте необходимо указать правообладателя земельного участка. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, правообладателю земельного участка выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства. По истечении срока предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного в ходе проведения плановой проверки, а также в случае выявления нарушений земельного законодательства при проведенных рейдовых осмотров земельных участков принимается решение о проведении внеплановых проверок. Порядок их проведения аналогичен проведению плановой проверки. В случае неустранения нарушений обязательных требований земельного законодательства возникает необходимость направления должностным лицом материалов проверки мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела. Таким образом, необходимым действием при проведении проверки является выявление собственника земельного участка. Идентификация собственников происходит посредством анализа публичной кадастровой карты, являющейся открытым информационным ресурсом (рис.1). Районные инспекторы, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, используя информационную систему автоматизации регламентов межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают сведения в форме выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Информационная система автоматизации регламентов межведомственного электронного взаимодействия является системой, содержащей сведения различных государственных баз информационных данных. Сведения, содержащиеся в выписке об объектах недвижимости, содержатся в ЕГРН. В случае, если земельный участок не стоит на кадастровом учете, а, следовательно, права в большинстве случаев на него не зарегистрированы, данных о нем в ЕГРН не будет. Данное обстоятельство говорит о невозможности привлечь правообладателя земельного участка к административной и иной ответственности. Для устранения исследуемой проблемы необходимо внести изменение в действующее законодательство в области кадастрового учета. Обязательный кадастровый учет как одна из ступеней учета и регистрации недвижимого имущества поможет при выполнении муниципального земельного контроля получить необходимые сведения о правообладателе земельного участка, разрешенном виде использования земельного участка, о закрепленных границах. Обязательный первичный государственный кадастровый учет, кадастровый учет ранее учтенных земельных участков можно провести в несколько этапов, опираясь на опыт государства в области приватизации недвижимого имущества. Предложения по решению данной проблемы правительство РФ выразило в форме постановления от 10.10.2013 № 903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2020 годы)». Целью указанной выше программы является гармонизация сферы земельно- имущественных отношений. К концу отчетного периода действия целевой программы ожидается значительное пополнение информационного банка Единого государственного реестра недвижимости за счет ряда мероприятий: проведение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков территорий субъектов РФ; постановка на государственный кадастровый учет и уточнение границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и иное. Важной особенностью программы является актуализация сведений о местоположении границ земельных участков с целью вовлечения в экономический оборот земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства. Данное положение планируется осуществить за счет обеспечения органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии высокоточным оборудованием, которое позволит в режиме реального времени обрабатывать и анализировать данные, полученные посредством геодезических измерений на предмет соответствия фактических границ земельных участков закрепленным в установленном порядке. Существенным недостатком анализируемой программы является ограниченный круг регионов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ и уточнения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности за счет средств федерального бюджета. В данный круг попадают лишь субъекты РФ, имеющие высокий инвестиционный потенциал: Республика Алтай и Республика Татарстан, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Вологодская, Ленинградская, Московская, Новгородская и Свердловская области, гг. Москва и Санкт-Петербург. Данное обстоятельство говорит о невозможности софинансирования Российской Федерацией кадастровых работ на всей территории страны, в том числе земельных участков, находящихся в частной собственности, что в целом не приведет к значительному увеличению информационного банка данных ЕГРН. Опираясь на сведения, полученные в департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, в геоинформационной системе обеспечения деятельности в сфере имущественно-земельных отношений (ГИСОД ДИЗО) (на момент последних обновлений) содержатся данные о 78295 земельных участках, поставленных на кадастровый учет. Однако в действительности земельных участков на территории города Ростова-на-Дону значительно больше, что делает процедуру муниципального земельного контроля весьма неэффективной. Например, для Ростовской области утверждение постановления Правительства РФ от 10.10.2013 № 903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2020 годы)» не даст результатов в аспекте повышения качества и информативности ЕГРН, в связи, с чем необходимо принять меры по софинансированию процедуры кадастрового учета и уточнения границ земельных участков из средств бюджета отдельного субъекта РФ (Ростовской области). Анализируя вышеизложенное, необходимо отметить, что в настоящее время данные о земельных участках, внесенных в систему ЕГРН, нельзя считать полными и актуальными. Утвержденное постановление Правительства РФ также не сможет обеспечить полную актуализацию сведений о всех земельных участках на территории РФ. Необходимым шагом в решении данного вопроса является разработка схемы софинансирования кадастрового учета отдельными субъектами РФ, на территории которых планируется проведение данной процедуры.Если владелец имущества находится за 500 км от своей продаваемой недвижимости, он имеет право обратиться в ближайшее отделение Росреестра и оформить документально имущественную сделку. С нового года в России создан дополнительный реестр из коллекторских агентств. Но право нахождения в данном реестре получат не все фирмы. Лица, имеющие судимость, не будут допущены к общению с должниками, так же, как и лица, находящиеся за пределами Российской Федерации. Новая редакция закона допускает определенных коллекторов, прошедших юридическую регистрацию к общению с должниками, при этом строго оговорено, что с родственниками и соседями контакт запрещен. Если коллекторская компания не прошла регистрацию в новый реестр, но продолжает осуществлять свою деятельность, законом предусмотрен штраф в размере от 200 000 до 2 млн рублей. Коллекторские фирмы, состоящие в новом едином реестре, но допустившие нарушения, также облагаются штрафом в размере от 50 до 500 тыс. рублей.Время общения коллекторов с должниками регулируется законодательством и составляет с 08:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 20:00 в выходные. При этом число личных встреч не может превышать одного раза в неделю, количество звонков за аналогичный период ограничено до двух раз. Подводя итог, следует отметить, что для любого россиянина большой плюс в том, что служба ЕГРН является открытой, то есть ее услугами может воспользоваться каждый гражданин, а не только кадастровый инженер или нотариальный работник. Сайт Росреестра требует доработки, кадастровая оценка недвижимости отличатся, так как проводилась в разные года, при разных обстоятельствах, а незащищенные слои населения не могут в полном объеме воспользоваться законным правом на осуществление сделок со своим имуществом. ЕГРН требуется объединение баз данных Кадастровой палаты и Росреестра, в результате чего на рынке труда востребованы специалисты, занимающиеся геоинформационными системами, позволяющими создавать и объединять базы данных.Таким образом, принятые изменения ведут к тому, что в 2018 году собственники не прошедшие межевание будут ограничены в проведении сделок на продажу, передачу в наследство и т.д. В настоящее время это важнейшие январские изменения, внесенные новым законом, которые должны пойти на пользу гражданам и упростить процедуры государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.В ходе административной реформы произошла передача ранее существовавшей Федеральной регистрационной службе большинства функций (преимущественно связанных с созданием различного рода информационных баз) Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.В процессе реализации возложенных на него функций, Росреестр создает, получает и аккумулирует различную информацию, предоставление которой физическим и юридическим лицам возложено на него федеральным законодательством.Полный комплекс нововведений планируется вводить поэтапно вплоть до 2020 года. Перспективными направлениями в развитии ведения Единого государственного реестра недвижимости можно считать: – ведение кадастра недвижимости в 3D-формате, что позволит не только визуально увидеть различные объекты недвижимости над и под землей на Публичной кадастровой карте, но и зарегистрировать форму собственности посредством регистрации их как «парцеллы»; такой принцип уже введен во многих странах Евросоюза; – объединение данных кадастрового учета с количественным и качественным учетом земель, позволит создавать тематические карты по категориям, угодьям, формам собственности, землевла- дельцам и землепользователям, что особенно актуально при планировании использования земель, их мониторинге и оценке; – включение в комплексные кадастровые работы новых объектов недвижимости (машино-место, единый недвижимый комплекс) позволило бы повысить информационную наполняемость ЕГРН об этих объектах, а также своевременно зарегистрировать права собственности на данные объекты. Таким образом, можно отметить, что совершенствование ведения ЕГРН и его наполняемости непременно создаст предпосылки для исключения ошибок в системе учета объектов недвижимости и позволит государству, гражданам и юридическим лицам использовать более оперативно самую актуальную информацию, как в системе регистрации прав, так и в сферах государственного надзора, мониторинга, прогнозирования и планирования использования земель.ЗаключениеТакимобразом,принаписанииработымыпришликследующимвыводам:Под понятием «недвижимость» часто понимают земельные участки и все строения, закрепленные непосредственно на данном участке. Понятие недвижимости определяется довольно сложно, оно базируется на комплексе правовых и экономических факторов. Детальное определение категорий имущества можно найти в данной теме.Ст. 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации дает четкое понятие недвижимости: к данной категории относятся земельные участки, озера и другие водоемы, леса и другие зеленые насаждения, недра, а также различные объекты, размещенные на их поверхности и передвижение которых невозможно без потери ими своего прямого назначения.К таким объектам можно отнести здания, сооружения хозяйственного назначения и объекты, строительство которых на данный момент не завершено. Также, согласно действующему законодательству 2013 года недвижимым имуществом считаются объекты, требующие государственной регистрации, перечень которых четко указан – это воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания, космические объекты.Согласно федеральному закону 2013 года, понятие недвижимости включает только те объекты недвижимости, которые имеют наибольшую важность и ценность непосредственно для самого государства. Например, земельные участки и водоемы имеют чрезвычайное стратегическое значение, а также особую экономическую ценность для страны. Именно поэтому такие особо важные объекты попадают под обязательную государственную регистрацию, а также для них требуется особая процедура оформления прав.Федеральный закон 2013 года определяет недвижимое имущество как основной объект для долгосрочного инвестирования – это объясняется тем, что приобрести объекты недвижимости по частям практически невозможно. Помимо этого, строения хозяйственного назначения, здания и различные сооружения, согласно действующему федеральному закону 2013 года, определяются как долговечные.Но этот аспект накладывает на владельца данного недвижимого имущества определенные обязанности – для того, чтобы обеспечить прочность и долговечность конструкции, необходимо регулярно поддерживать ее нормальное состояние, проводить необходимые ремонтные работы, благодаря которым объекты будут пригодны к эксплуатации и выполнению своего прямого предназначения.В обязанности собственника имущества, которое относится к понятию недвижимости согласно федеральному закону 2013 года, входит также контроль общего состояния объекта и показателей интенсивности износа. Следует отметить, что долгосрочное инвестирование в недвижимость относится к числу затрат с высокими сроками окупаемости, поэтому стоит обязательно учитывать это при анализе финансовой стороны.Согласно федеральному закону 2013 года, недвижимые объекты можно приобретать как для производственных нужд, так и для личного использования.Историческитаксложилось,чтостроительствороссийскойсистемырегистрациибылонаправленонаинституциональноеразмежеваниерегистрацииправиучетаобъектов.НапротяжениисуществованиявРоссиисистемыгосударственнойрегистрацииправнанедвижимостьсталаочевиднанеобходимостьееобъединениясинформационнойсистемой,содержащейописанияобъектовнедвижимости,иххарактеристики,взаимосвязей.Современная концепция формирования и материализации алгоритмов земельных отношений осуществляются по средствам использования, детерминированных административно-правовых и экономических институтов, направленных на обеспечение легитимных прав собственников, землевладельцев и землепользователей, прежде всего в аспектах извлечения материальных благ в ходе использования ресурса, обеспечения правового режима земель на основе особых (уникальных) форм землепользования, а также обеспечения общегосударственных задач их охраны. Правовой императив эффективного, рационального и экологически безопасного использования земельных ресурсов включает жесткие требования их охраны, как национального достояния, а также упорядочивания механизмов существующих механизмов перераспределения прав, их учета, а также обеспечение систем управления имущественным комплексом государства. Исторические и философские парадигмы развития и становления земельно-правовых отношений в Российской Федерации предопредели методологическое содержание затянувшихся, уже на долгие 27 лет, аграрных преобразований. Доминирующее положении частной собственности на землю и разнонаправленное отношении к результатам таких преобразова- ний, позволили сформировали переходную форму правосознания, где важнейшим элементом принимается понимание земельных ресурсов как гражданско-правового объекта имуществен- ных отношений с акцентом на лично-индивидуальную подоплеку права собственности. И лишь с другой (сопутствующей стороны) стороны, как важнейшего объекта окружающей природной среды, уникального национального достояния и основы жизни и деятельности народов российского государства. Ежегодно Российское законодательство претерпевает изменения в сфере недвижимого имущества. На протяжении 2016 года российское государство готовило всех участников рынка недвижимости к изменениям в нормативно-правовой базе, которые обрушились с 1 января 2017 года, так и не оправдав пока ожиданий. Государственное регулирование представляет собой целенаправленное воздействие государственных органов на земельные отношения для достижения земельного правопорядка. При этом необходимо отметить, что при управлении природными ресурсами государство основывается на принципе территориального верховенства и охватывает все земли, вне зависимости от субъектов права собственности на эти земли. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВНормативно-правовыеактыФедеральныйзаконот21.07.1997№122-ФЗ«Огосударственнойрегистрацииправнанедвижимоеимуществоисделоксним»//Правоваясистема«Консультантплюс»[Электронныйресурс].URL:http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_15287/(датаобращения:16.12.2017).Федеральныйзакон№218от13.07.2015«Огосударственнойрегистрациинедвижимости».Федеральныйзакон№452«ОвнесенииизмененийвФедеральныйзакон«Огосударственномкадастренедвижимости»истатью76Федеральногозакона«ОбобразованиивРоссийскойФедерации».Федеральныйзаконот2июля2013г.№142-ФЗ«Овнесенииизмененийвподразд.3разд.1ч.1ГражданскогокодексаРФ»//Российскаягазета.2013.5июля.Федеральныйзаконот24июля2007г.№221-ФЗ«Огосударственномкадастренедвижимости»(сизменениямиидополнениями)//СобраниезаконодательстваРФ.2007.№31.Ст.4017.ФедеральныйзаконРФот13.07.2015№218-ФЗ«Огосударственнойрегистрациинедвижимости»//Правоваясистема«Консультантплюс»[Электронныйресурс].URL:http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_182661/(датаобращения:16.12.2017).ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот13сентября2005г.№560«Обутвержденииподпрограммы«Созданиесистемыкадастранедвижимости(2006-2012гг.)»Федеральнойцелевойпрограммы«Созданиеавтоматизированнойсистемыведениягосударственногоземельногокадастраигосударственногоучетаобъектовнедвижимости(2002-2008гг.)»//СобраниезаконодательстваРФ.2005.№39.Ст.3951.ПостановлениеПравительстваРФот19августа2004г.№418«ОбутвержденииПоложенияоФедеральномагентствекадастраобъектовнедвижимости»(утратилосилу)//Справочно-правоваясистема«Гарант».Инаялитература:Актуальностьпроведениякомплексныхкадастровыхработвграницахкадастровогокварталаназемляхсельскохозяйственногоназначения/ХлевнаяА.В.,СороколетоваА.С.//Всборнике:НаучноеобеспечениеагропромышленногокомплексаСборникстатейпоматериаламIXВсероссийскойконференциимолодыхученых.Ответственныйзавыпуск:А.Г.Кощаев.2016.С.1127-1129.АнализработыпредприятияФГУП«РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯФЕДЕРАЛЬНОЕБТИ»поКраснодарскомукраюКалининскогорайона/ПанченкоА.Ю.,КриворотоваА.А.//Современныенаучныеисследованияиразработки.2016.№6(6).С.418-421ВнедрениевРоссии3D-системыгосударственногокадастранедвижимостинапримерекомплексаучебныхкорпусовКубГАУ/КоротА.А.,ШумаеваК.В.,ХлевнаяА.В.,МисюгинаЕ.Н.//Всборнике:ЛУЧШАЯНАУЧНАЯСТАТЬЯ2016сборникстатейпобедителейVмеждународногонаучно-практическогоконкурса.2017.С.395-401Возможностьпримененияданныхгосударственногокадастранедвижимостиприпланированиииспользованияземель/ХлевнаяА.В.,КардаковаО.А.//МеждународноенаучноеизданиеСовременныефундаментальныеиприкладныеисследования.2015.№2(17).С.124-127.Вылегжанина,В.В.АктуальностьиперспективыобъединенияЕдиногогосударственногореестраправигосударственногокадастранедвижимостивединыйгосударственныйреестрнедвижимости/В.В.Вылегжанина-Новосибирск:ИнтерэкспоГео-Сибирь,2015.№3.С.9–15.ГрафскийВ.Г.Всеобщаяисторияправаигосударства.–М.:Норма-М,2002.–С.177.ДегтяревИ.В.,ОсиповЛ.И.Земельноеправоиучетземель.–М.:Колос,1970.–С.38ДегтяревИ.В.,ОсиповЛ.И.Земельноеправоиучетземель.–М.:Колос,1970.–С.38.ДекретВЦИК,СНКРСФСРот13апреля1925г.«Положениеоземельныхраспорядкахвгородах».ЕршА.В.Зданияисооружениякакпредметдоговорааренды//«ВестникВАСРФ»№.8,2000.ЗаконСССРот13декабря1968г.№3401-VII«ОбутвержденииОсновземельногозаконодательстваСоюзаССРисоюзныхреспублик»(вместесОсновамизаконодательства).Зарубежныйопытприменения3D-кадастранедвижимости/ШумаеваК.В.,ХлевнаяА.В.,МисюгинаЕ.Н.//Всборнике:ЛУЧШАЯНАУЧНАЯСТАТЬЯ2016сборникстатейпобедителейVмеждународногонаучно-практическогоконкурса.2017.С.389-394.Зарубежныйопытприменения3D-кадастранедвижимости/ШумаеваК.В.,ХлевнаяА.В.,МисюгинаЕ.Н.//Всборнике:ЛУЧШАЯНАУЧНАЯСТАТЬЯ2016сборникстатейпобедителейVмеждународногонаучно-практическогоконкурса.2017.С.389-394.Земельно-кадастровыеработыприпостановкезданийнагосударственныйкадастровыйучетсприменением3D-технологий/ХлевнаяА.В.,КоротА.А.//Всборнике:НаучноеобеспечениеагропромышленногокомплексаСборникстатейпоматериаламIXВсероссийскойконференциимолодыхученых.Ответственныйзавыпуск:А.Г.Кощаев.2016.С.1124-1125.ИвановаЕ.Н.Правовоерегулированиекадастровогоучетаземель(эколого-правовойаспект):дис....канд.юрид.наук.–М.,2012.–С.78-79.КарамышеваО.В.,ГерасимоваЕ.Л.НекоторыеправовыеаспектысозданияиведениягосударственногоземельногокадастраРоссийскойФедерациивусловияхрынка//Государствоиправо.1998.№3.–С.28.КарасевичП.Л.ГражданскоеобычноеправоФранциивисторическомегоразвитии.М.,1875.С.94-124.КлюшниченкоВ.Н.,ТимофееваН.В.Земельныйкадастр:Учеб.пособие/Подобщ.ред.В.Н.Клюшниченко.Новосибирск:СГГА,2011.С.13.КривовА.В.ОсозданиигосударственногокадастраобъектовнедвижимостивРоссии//ВестникТамбовскогоуниверситета.Серия:гуманитарныенауки.2007.№8(52).С.15.ЛежеР.Великиеправовыесистемысовременности.М.,2011.С.231.ЛеонтьеваЕ.А.Концепцияединогообъектанедвижимостивгерманскомгражданскомправе//Право.2011.№2.С.122-140.МейерД.И.Русскоегражданскоеправо:В2ч.(поизд.1902г.).М.,2003.МогилевскийС.А.Собственностьназемлю:формыземлепользованияиземлевладениявДревнейиКиевскойРуси//Правовоеполесовременнойэкономики.2012.№9.С.20.МораньдьерЖ.дела.ГражданскоеправоФранции.М.,1958.Т.1.С.249НаруттоС.В.,ШугринаЕ.С.,ИсаевИ.А.,АлебастроваИ.А.Территориявпубличномправе:Монография.М.:Норма;ИНФРА-М,2015.С.7.ОреализациигосударственнойземельнойполитикивОренбургскойобласти:материалыВсероссийскойнауч.-метод.конф./подред.УдовенкоИ.Н.,ЗулькарнаеваЗ.Г.:Оренбургскийгос.университет-Оренбург:ОГУ,2014г.-807-809с.Перспективыиспользованияданныхкачественногоучетаземельвгосударственномкадастренедвижимости/ХлевнаяА.В.,БуллаК.С.//МеждународноенаучноеизданиеСовременныефундаментальныеиприкладныеисследования.2015.№2(17).С.119-121.Положениеосоциалистическомземлеустройствеиомерахпереходаксоциалистическомуземледелию(принятоВЦИК14.02.1919)//ПостановлениеНаркомземаРСФСРот11марта1919г.«ИнструкцияпоприменениюПоложенияосоциалистическомземлеустройстве».Правовоеобеспечениегосударственногоуправленияиисполнительнаявласть:учебникдлямагистров/Э.П.Андрюхина,И.В.Ахрем,Н.Н.Бакуроваидр.;подред.С.А.Старостина.Москва:Проспект,2017.336с.РадчевскийН.М.Автоматизированныесистемывгосударственномкадастренедвижимости:учеб.-метод.пособие/Н.М.Радчевский,З.Р.Шеуджен,А.В.Хлевная.–Краснодар:КубГАУ,2015.–191с.РосреестрФедеральнаяслужбагосударственнойрегистрации,кадастраикартографии(Электронныйресурс):https://rosreestr.ruСимоноваК.В.Правовоеобеспечениекадастровогоучетаземельныхучастков:Дис....канд.юрид.наук:12.00.06.–Москва,2010.–С.87.СовершенствованиегосударственногоземельногонадзоразаиспользованиемземельныхучастковАПК,находящихсявсобственностиюридическихлиц/ХлевнаяА.В.,ШейкинаЕ.А.//Всборнике:НаучноеобеспечениеагропромышленногокомплексаСборникстатейпоматериаламIXВсероссийскойконференциимолодыхученых.Ответственныйзавыпуск:А.Г.Кощаев.2016.С.1129-1130Совершенствованиекадастровойоценкиобъектовкапитальногостроительства/ХлевнаяА.В.,ГапонМ.Ю.//МеждународноенаучноеизданиеСовременныефундаментальныеиприкладныеисследования.2015.№2(17).С.121-124.СтепановС.А.Недвижимоеимуществовгражданскомправе.М.,2004ТресцоваЕ.В.Регулятивнаяфункциягражданскогоправаиинститутнедвижимогоимущества:проблемымодернизации//Модернизацияфункцийправаигосударства:традиции,установки,тенденции,перспективы:сб.материаловIXМеждунар.науч.-практ.конф.(10-11декабря2011г.):в3т./сост.В.В.Груздев.Кострома:КГУим.Н.А.Некрасова.Кострома,2012.Т.2.С.33-34.ТютрюмовИ.М.ЗаконыгражданскиесразъяснениямиПравительствующегоСенатаикомментариямирусскихюристов/Сост.И.М.Тютрюмов.Кн.2.М.,2004.Управлениегосударственнойсобственностью:Учебник/Подред.В.И.Кошкина.М.:ЭКМОС,2014.664сШвалеваЕ.С.Отгосударственногоземельногокадастракединомугосударственномукадаструнедвижимости//Российскийюридическийжурнал.2008.№1.С.98.ШвалеваЕ.С.Отгосударственногоземельногокадастракединомугосударствен-номукадаструнедвижимости//Российскийюридическийжурнал.2008,№1.–С.99.ШвалеваЕ.С.Отгосударственногоземельногокадастракединомугосударственномукадаструнедвижимости//Российскийюридическийжурнал.2008,№1.–С.99.ШершеневичГ.Ф.УчебникрусскогогражданскогоправаМ.,1995.Т.1ШмиттК.НомосЗемли.СПб.,2008.С.15.Экономическаяэффективностьгосударственногокадастранедвижимостивземлеустройстве/АсееваМ.А.,ДеревенецД.К.//Всборнике:Наукаиобразование:сохраняяпрошлое,создаёмбудущеесборникстатейVIмеждународнойнаучно-практическойконференции.2016.С.125-127Интернетресурсы:ОфициальныйсайтФедеральнойслужбыгосударственнойрегистрации,кадастраикартографииhttps://rosreestr.ru.ОфициальныйсайтМинистерстваэкономическогоразвитияhttp://eco№omy.gov.ru.


Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_15287/(дата обращения: 16.12.2017).
2. Федеральный закон №218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».
3. Федеральный закон №452 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подразд. 3 разд. 1 ч. 1 Гражданского кодекса РФ» // Российская газета. 2013. 5 июля.
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4017.
6. Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» // Правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s _doc_LAW_182661/ (дата обращения: 16.12.2017).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 гг.)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 гг.)» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 39. Ст. 3951.
8. Постановление Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 418 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» (утратило силу) // Справочно-правовая система «Гарант».

Иная литература:

9. Актуальность проведения комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала на землях сельскохозяйственного назначения / Хлевная А.В., Сороколетова А.С. // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А.Г. Кощаев. 2016. С. 1127-1129.
10. Анализ работы предприятия ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» по Краснодарскому краю Калининского района / Панченко А.Ю., Криворотова А.А. // Современные научные исследования и разработки. 2016. № 6 (6). С. 418-421
11. Внедрение в России 3D-системы государственного кадастра недвижимости на примере комплекса учебных корпусов КубГАУ / Корот А.А., Шумаева К.В., Хлевная А.В., Мисюгина Е.Н. // В сборнике: ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2016 сборник статей победителей V международного научно- практического конкурса. 2017. С. 395-401
12. Возможность применения данных государственного кадастра недвижимости при планировании использования земель / Хлевная А.В., Кардакова О.А. // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № 2 (17). С. 124-127.
13. Вылегжанина, В. В. Актуальность и перспективы объединения Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости в единый государственный реестр недвижимости / В. В. Вылегжанина - Новосибирск: Интерэкспо Гео-Сибирь, 2015. № 3. С. 9– 15.
14. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Норма-М, 2002. – С. 177.
15. Дегтярев И.В., Осипов Л.И. Земельное право и учет земель. – М.: Колос, 1970. – С. 38
16. Дегтярев И.В., Осипов Л.И. Земельное право и учет земель. – М.: Колос, 1970. – С. 38.
17. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 13 апреля 1925 г. «Положение о земельных распорядках в городах».
18. Ерш А.В. Здания и сооружения как предмет договора аренды // «Вестник ВАС РФ» №. 8, 2000.
19. Закон СССР от 13 декабря 1968 г. № 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» (вместе с Основами законодательства).
20. Зарубежный опыт применения 3D-кадастра недвижимости / Шумаева К.В., Хлевная А.В., Мисюгина Е.Н. // В сборнике: ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2016 сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 389-394.
21. Зарубежный опыт применения 3D-кадастра недвижимости / Шумаева К.В., Хлевная А.В., Мисюгина Е.Н. // В сборнике: ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2016 сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 389-394.
22. Земельно-кадастровые работы при постановке зданий на государственный кадастровый учет с применением 3D-технологий / Хлевная А.В., Корот А.А. // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А.Г. Кощаев. 2016. С. 1124-1125.
23. Иванова Е.Н. Правовое регулирование кадастрового учета земель (эколого- правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2012. – С. 78-79.
24. Карамышева О.В., Герасимова Е.Л. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации в условиях рынка // Государство и право. 1998. № 3. – С. 28.
25. Карасевич П.Л. Гражданское обычное право Франции в историческом его развитии. М., 1875. С. 94-124.
26. Клюшниченко В.Н., Тимофеева Н.В. Земельный кадастр: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.Н. Клюшниченко. Новосибирск: СГГА, 2011. С. 13.
27. Кривов А.В. О создании государственного кадастра объектов недвижимости в России // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2007. № 8 (52). С. 15.
28. Леже Р. Великие правовые системы современности. М., 2011. С. 231.
29. Леонтьева Е.А. Концепция единого объекта недвижимости в германском гражданском праве // Право. 2011. № 2. С. 122-140.
30. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. (по изд. 1902 г.). М., 2003.
31. Могилевский С.А. Собственность на землю: формы землепользования и землевладения в Древней и Киевской Руси // Правовое поле современной экономики. 2012. № 9. С. 20.
32. Мораньдьер Ж. де ла. Гражданское право Франции. М., 1958. Т. 1. С. 249
33. Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А. Территория в публичном праве: Монография. М.: Норма; ИНФРА-М, 2015. С. 7.
34. О реализации государственной земельной политики в Оренбургской области: материалы Всероссийской науч.-метод. конф./ под ред. Удовенко И. Н., Зулькарнаева З. Г.: Оренбургский гос. университет - Оренбург: ОГУ, 2014г. - 807- 809 с.
35. Перспективы использования данных качественного учета земель в государственном кадастре недвижимости / Хлевная А.В., Булла К.С. // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № 2 (17). С. 119-121.
36. Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию (принято ВЦИК 14.02.1919) // Постановление Наркомзема РСФСР от 11 марта 1919 г. «Инструкция по применению Положения о социалистическом землеустройстве».
37. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017. 336 с.
38. Радчевский Н. М. Автоматизированные системы в государственном кадастре недвижимости: учеб.-метод. пособие / Н. М. Радчевский, З. Р. Шеуджен, А. В. Хлевная. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 191 с.
39. Росреестр Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Электронный ресурс): https://rosreestr.ru
40. Симонова К. В. Правовое обеспечение кадастрового учета земельных участков: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.06. – Москва, 2010. – С. 87.
41. Совершенствование государственного земельного надзора за использованием земельных участков АПК, находящихся в собственности юридических лиц / Хлевная А.В., Шейкина Е.А. // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А.Г. Кощаев. 2016. С. 1129-1130
42. Совершенствование кадастровой оценки объектов капитального строительства / Хлевная А.В., Гапон М.Ю. // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. № 2 (17). С. 121-124.
43. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М., 2004
44. Тресцова Е.В. Регулятивная функция гражданского права и институт недвижимого имущества: проблемы модернизации // Модернизация функций права и государства: традиции, установки, тенденции, перспективы: сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. (10-11 декабря 2011 г.): в 3 т. / сост. В.В. Груздев. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова. Кострома, 2012. Т. 2. С. 33-34.
45. Тютрюмов И.М. Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. Кн. 2. М., 2004.
46. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В.И. Кошкина. М.: ЭКМОС, 2014. 664 с
47. Швалева Е.С. От государственного земельного кадастра к единому государственному кадастру недвижимости // Российский юридический журнал. 2008. № 1. С. 98.
48. Швалева Е.С. От государственного земельного кадастра к единому государствен- ному кадастру недвижимости // Российский юридический журнал. 2008, № 1. – С. 99.
49. Швалева Е.С. От государственного земельного кадастра к единому государственному кадастру недвижимости // Российский юридический журнал. 2008, № 1. – С. 99.
50. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права М., 1995. Т. 1
51. Шмитт К. Номос Земли. СПб., 2008. С. 15.
52. Экономическая эффективность государственного кадастра недвижимости в землеустройстве / Асеева М.А., Деревенец Д.К. // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей VI международной научно-практической конференции. 2016. С. 125-127

Интернет ресурсы:
53. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru.
54. Официальный сайт Министерства экономического развития http://eco№omy.gov.ru.

Вопрос-ответ:

Что такое административно-правовое регулирование государственной регистрации права на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества?

Административно-правовое регулирование государственной регистрации права на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества - это совокупность нормативных правовых актов, которые определяют порядок и условия проведения этих процедур, а также устанавливают права и обязанности субъектов, осуществляющих регистрацию и учет недвижимого имущества.

Какова роль государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в системе управления?

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество являются одной из важнейших функций системы управления государственным имуществом. Они позволяют государству контролировать и регулировать процессы собственности на недвижимое имущество, обеспечивать правовую защиту субъектов недвижимости и создавать прозрачность в отношениях собственников имущества.

Какие существуют основные функции государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество?

Основные функции государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество включают в себя: идентификацию и оценку недвижимого имущества, формирование единой базы данных о недвижимости, регистрацию прав на недвижимость, установление границ земельных участков и правоустанавливающих документов.

Какова роль недвижимости как объекта государственного управления?

Недвижимость является одним из основных объектов государственного управления. Государство регулирует правовые отношения собственности на недвижимость, проводит оценку и учет этого имущества, определяет правила использования и защиты недвижимости. Таким образом, государственное управление недвижимостью направлено на обеспечение стабильности, правовой защиты и эффективного использования данного ресурса.

Что такое государственная регистрация прав на недвижимое имущество?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это процесс, посредством которого фиксируются и защищаются права собственности на недвижимость. Государственная регистрация проводится органами регистрации и осуществляется путем внесения информации о праве собственности в государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Какие функции выполняет государственный кадастровый учет недвижимого имущества?

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества выполняет следующие основные функции: фиксирует и уточняет недвижимость, подтверждает ее существование и характеристики, осуществляет контроль за использованием и обращением с недвижимым имуществом, обеспечивает доступность и достоверность кадастровой информации.

Можно ли зарегистрировать права на недвижимое имущество без государственной регистрации?

Нет, государственная регистрация прав на недвижимое имущество является обязательной процедурой. Без государственной регистрации права на недвижимое имущество, право собственности на него не будет защищено по закону и будет подвержено возможным спорам или оспариваниям.

Какие органы осуществляют государственную регистрацию прав на недвижимое имущество?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется органами регистрации. В России это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы. В других странах могут быть различные органы, ответственные за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Что нужно для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество?

Для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо подать заявление в орган регистрации, предоставить документы, подтверждающие право на недвижимость (например, договор купли-продажи), а также заплатить государственную пошлину. После этого орган регистрации проводит проверку документов и вносит информацию о праве на недвижимость в государственный реестр прав.

Какова цель административно-правового регулирования государственной регистрации права на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества?

Целью административно-правового регулирования государственной регистрации права на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества является создание эффективной системы управления данными о недвижимости, обеспечение достоверности и актуальности информации о правах на недвижимость, содействие в обеспечении правовой безопасности собственников и заинтересованных лиц, а также обеспечение защиты прав граждан и иных участников оборота недвижимого имущества.

Что входит в систему управления в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество?

Система управления в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество включает в себя следующие элементы: органы государственной власти, осуществляющие надзор и контроль за кадастровой деятельностью; нормы права, регулирующие процесс государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; органы кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечивающие выполнение функций в данной области; информационные ресурсы и базы данных, содержащие сведения о правах и объектах недвижимости; пользователи кадастровой информации, такие как собственники, потенциальные покупатели, юридические и физические лица, органы власти и прочие заинтересованные стороны.