Особенности романа «Собор Парижской Богоматери» В.Гюго

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 8 8 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.01.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

» Но убить эту страсть в себе он мог бы, только убив себя самого.
Эсмеральда чудом избегает одной казни (её спасет Квазимодо), но Фролло устраивает ей новую ловушку и снова с бешеной страстью домогается её любви, но ставит при этом условие: или его любовь — или смерть. Фролло сам осознаёт губительность и порочность этой страсти, но не может сдерживать себя — так как всю жизнь до этого подавлял в себе человеческие чувства. И эта любовь, которая носит столь разрушительный характер, губит в конце концов и ни в чём не повинную прекрасную Эсмеральду, и самого Фролло. Не имея возможности заполучить её, Фролло с вершины собора наблюдает за её казнью, на которую сам обрёк её. Но смерть настигает их почти одновременно — во время казни Эсмеральды Квазимодо, также влюблённый в девушку, сталкивает архидьякона с галереи собора. Такова его месть за гибель Эсмеральды — его месть человеку, которому он был предан, которого он любил.
Противоречия в образ Фролло заложены автором изначально. Он способен на милосердие и любовь к ближнему — усыновляет Квазимодо, воспитывает маленького брата-сироту. Но в то же время он жесток и суров — он способен обрекать людей, которые ему кажутся неблагонадёжными, на пытки и на смерть. Однако все эти противоречия, тем не менее, укладываются в рамки образа средневекового священника, учёного и алхимика.
Не менее противоречив и образ Квазимодо, который, с одной стороны, предан своему приёмному отцу Фролло, но в то же время в душе которого возникает любовь к Эсмеральде, и эта любовь перевешивает его слепую преданность Фролло. Характеры героев противоречивы, все чувства доведены до предела, и трагический исход в какой-то степени закономерен.
Ещё одна особенность романа, о которой нельзя не упомянуть — это тот факт, что одним из его героев становится сам собор. Именно образ этого архитектурного сооружения находится в центре романа, вокруг него разворачиваются все события. Фролло является архидьяконом собора, Квазимодо — его звонарём, именно в соборе Квазимодо спасает Эсмеральду.
Возможно, своим романом писатель хотел привлечь внимание к обветшалому собору, который власти Парижа намеревались снести или модернизировать. И собор становится настоящим героем этого описательного романа — он сам превращается в живой образ, таящий в себе множество тайн различных исторических эпох.

Итак, роман В. Гюго «Собор парижской богоматери» обладает целым рядом особенностей. Прежде всего, это роман исторический, но в то же время роман, который носит приключенческий характер. Образы всех героев здесь противоречивы, раздираемы страстями, что позволяет отнести этот роман к произведениям романтической литературы. И немаловажен тот факт, что одним из центральных образов романа является сам Собор и его история, его роль в истории Париж и Франции.

Литература

Источники
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. СПб., 2010. – 602 с.

Научная литература
Венгерова З. Гюго // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 18. М., 1893
Карельский А. В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. - М., Наука, 1989
Луков В. А. Виктор Гюго // История зарубежной литературы XIX века. М., 1991. С. 165 – 182
Николаев В. Н. Виктор Гюго — великий французский писатель // Гюго В. Собрание сочинений в 15 т. - Т. 1. - М., 1953. - С. 5-34
Нусинов И. Гюго // Литературная энциклопедия, 1929 – 1939. Т. 3. – М., 1930
Толмачёв М. В. Свидетель века Виктор Гюго // Гюго В. Собрание сочинений в 6 томах. т. 1. М.: Правда, 1988. С. 3 - 23

Толмачёв М. В. Свидетель века Виктор Гюго // Гюго В. Собрание сочинений в 6 томах. т. 1. М.: Правда, 1988. С. 16
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. СПб., 2010. С. 186
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. С. 173
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. С. 187
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. С. 317
Луков В. А. Виктор Гюго. С. 172 – 173
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. С. 424
Гюго В. Собор Парижской Богоматери. С. 417












1

Источники
1. Гюго В. Собор Парижской Богоматери. СПб., 2010. – 602 с.

Научная литература
2. Венгерова З. Гюго // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 18. М., 1893
3. Карельский А. В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. - М., Наука, 1989
4. Луков В. А. Виктор Гюго // История зарубежной литературы XIX века. М., 1991. С. 165 – 182
5. Николаев В. Н. Виктор Гюго — великий французский писатель // Гюго В. Собрание сочинений в 15 т. - Т. 1. - М., 1953. - С. 5-34
6. Нусинов И. Гюго // Литературная энциклопедия, 1929 – 1939. Т. 3. – М., 1930
7. Толмачёв М. В. Свидетель века Виктор Гюго // Гюго В. Собрание сочинений в 6 томах. т. 1. М.: Правда, 1988. С. 3 - 23

Вопрос-ответ:

Какие особенности романа "Собор Парижской Богоматери" Гюго можно выделить?

Роман "Собор Парижской Богоматери" Гюго имеет несколько особенностей. Во-первых, это обширный и многоплановый сюжет, который охватывает разные периоды и жизни разных персонажей. Во-вторых, в романе Гюго много внимания уделяется описанию Парижа и его архитектурных достопримечательностей, особенно Собора Парижской Богоматери. Также, обратите внимание на то, что в романе есть романтическая тематика, а также элементы сатиры и социальной критики.

Расскажите о главных героях романа Гюго "Собор Парижской Богоматери".

В романе "Собор Парижской Богоматери" Гюго существует несколько главных персонажей. Одним из них является Эсмеральда - прекрасная цыганка, которая становится объектом вожделения разных мужчин и попадает во множество приключений. Квазимодо - горбун-колокольщик, который приютил Эсмеральду и влюбляется в нее. Он испытывает одиночество и страдания из-за своей внешности. Вторым главным героем является Фролло - священник, который имеет больную и разрушительную страсть к Эсмеральде и готов на все ради ее любви.

Какие события происходят с Эсмеральдой в романе Гюго "Собор Парижской Богоматери"?

Эсмеральда, главная героиня романа "Собор Парижской Богоматери" Гюго, оказывается вовлеченной во множество событий и приключений. Она чудом избегает казни и спасает Квазимодо, который влюблен в нее. Однако, Фролло, также испытывающий страсть к Эсмеральде, организует новую ловушку для нее и снова пытается завоевать ее любовь. Он ставит перед ней условие - или его любовь, или смерть.

О чем роман "Собор Парижской Богоматери"?

Роман "Собор Парижской Богоматери" написан Виктором Гюго и рассказывает о событиях, происходящих в Париже в XV веке. Основной сюжет сосредоточен вокруг трех главных персонажей: горбун Квазимодо, цыганки Эсмеральды и архидиакона Фролло.

Какая роль у каждого из трех главных персонажей в романе?

Квазимодо - главный герой романа, он горбун и звонарь собора Парижской Богоматери. Эсмеральда - цыганка, которая становится объектом вожделения Уго Фролло. Фролло - архидиакон собора, который пытается добиться любви Эсмеральды, несмотря на свой статус и внешность.

Каким образом Эсмеральда избегает смерти?

Эсмеральда чудом избегает одной казни, она спасается благодаря помощи Квазимодо, который прячется с ней в катакомбах собора.

Почему Фролло так настойчиво стремится добиться любви Эсмеральды?

Уго Фролло испытывает бешеную страсть к Эсмеральде, его чувства становятся навязчивыми, и он готов даже убить ради нее. Он осознает порочность этой страсти, но не может сдержаться, так как всю жизнь до этого подавлял в себе человеческие чувства.

Что предлагает Фролло Эсмеральде в качестве условия для их отношений?

Фролло ставит перед Эсмеральдой условие: либо его любовь, либо смерть. То есть он требует полного покорения ее чувств своей воле.