Оценка основных средств при их признании и последующая оценка основных средств согласно МСФО ОС 17

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Финансовая отчетность
  • 11 11 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 20.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Так, например, в отношении амортизации основных средств и нематериальных активов Приказ Минфина России N 157н допускает только линейный метод. Нет возможности выбора варианта последующей оценки данных объектов самими организациями. Отсутствует вариантность и в отношении определения стоимостного критерия разделения активов, стоимость которых не является высокой, на запасы и основные средства. Меньшая степень вариантности наблюдается и в отношении определения структуры и состава форм отчетности.Кроме того, значительным отличием действующего российского законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора от регламентаций МСФО ОС является неприменение ряда подходов, имеющих в МСФО ОС принципиальное значение. К таким отличиям относятся неприменение оценки по справедливой стоимости и отсутствие требований к учету обесценения активов [13, 14, 15, 16].Следует признать, что указанные отличия от регламентаций МСФО ОС [17] действующего российского законодательства в значительной степени устраняют проекты федеральных стандартов РСБУ ОС [18].Так, например, согласно проекту федерального стандарта "Основные средства" организациям государственного (общественного) сектора разрешено использовать три метода начисления амортизации указанных активов:1) линейный метод, заключающийся в начислении постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива, если при этом не меняется ликвидационная стоимость актива;2) метод уменьшаемого остатка, предполагающий расчет годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом сектора государственного управления;3) метод пропорционально объему продукции, предусматривающий начисление суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива.Обратим внимание, что выбираемые методы амортизации должны согласно проекту отражать предполагаемые способы потребления будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в основных средствах.Кроме того, применяемые методы начисления амортизации основных средств должны на конец каждого отчетного года пересматриваться и меняться, если в предполагаемом способе потребления будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенного в активах, произошли значительные изменения.Таким образом, налицо существенное приближение подхода к начислению амортизации основных средств в российском проекте стандарта "Основные средства" к соответствующим подходам в МСФО ОС 17 и МСФО ОС 16. Следует, однако, признать, что в проекте не даются определения будущих экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в основных средствах, в результате чего на практике могут возникать разночтения при решении указанного вопроса.Еще одним существенным сближением с регламентациями МСФО ОС является введение в проекте федерального стандарта "Основные средства" требования обязательного учета обесценения данных активов.Обратим внимание на то, что в проекте системы РСБУ ОС появился и сам стандарт "Обесценение активов", являющийся аналогом сразу двух международных стандартов:- МСФО ОС 21 "Обесценение активов, не генерирующих денежные средства";- МСФО ОС 26 "Обесценение активов, генерирующих денежные средства".Еще одним знаменательным фактом, обусловленным введением данного российского стандарта, является признание в российском учете понятия "справедливая стоимость" и введение регламентаций, требующих ее применения.Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора [Электронный ресурс] // EY: Совершенствуя бизнес, улучшаем мир: Интернет-портал – URL:http://www.ey.com/ru/ru/industries/government-- -public-sector/ipsas-time-to-update-your-accountingРазработка национальных стандартов для бюджетных организаций на основе МСФО для общественного сектора [Электронный ресурс] // PWC: Интернет-портал– URL:http://www.pwc.ru/ru/accountingadvisory/ipsas.h Сборник: Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора: Издание 2010 года. Официальный перевод. 2012. ISBN 978-5-9551-0573-4.

1. Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора [Электронный ресурс] // EY: Совершенствуя бизнес, улучшаем мир: Интернет-портал – URL:http://www.ey.com/ru/ru/industries/government-- -public-sector/ipsas-time-to-update-your-accounting
2. Разработка национальных стандартов для бюджетных организаций на основе МСФО для общественного сектора [Электронный ресурс] // PWC: Интернет-портал– URL:http://www.pwc.ru/ru/accountingadvisory/ipsas.h
3. Сборник: Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора: Издание 2010 года. Официальный перевод. 2012. ISBN 978-5-9551-0573-4.

Вопрос-ответ:

Как происходит оценка основных средств по МСФО ОС 17?

При признании основных средств, а также при последующей оценке, согласно МСФО ОС 17, используется линейный метод депрециации. Организации не имеют возможности выбирать другой метод оценки данных объектов.

Можно ли выбирать метод оценки основных средств и нематериальных активов при их признании?

Приказ Минфина России N 157н запрещает организациям выбирать метод оценки основных средств и нематериальных активов при их признании. Используется только линейный метод.

Есть ли варианты в отношении определения стоимостного критерия разделения активов?

В отношении определения стоимостного критерия разделения активов, стоимость которых не является высокой, на запасы и основные средства, отсутствуют варианты. МСФО ОС 17 не предоставляет выбора в этом вопросе.

Какие методы допускает Приказ Минфина России N 157н при оценке основных средств и нематериальных активов?

Приказ Минфина России N 157н допускает только линейный метод оценки основных средств и нематериальных активов.

Можно ли выбирать вариант последующей оценки основных средств и нематериальных активов самостоятельно?

Нет, организации не имеют возможности выбирать вариант последующей оценки основных средств и нематериальных активов самостоятельно.

Какой вариант определения стоимостного критерия разделения активов допускается Приказом Минфина России N 157н?

Приказ Минфина России N 157н не допускает вариантность в отношении определения стоимостного критерия разделения активов, стоимость которых не является высокой. Такие активы относятся к запасам и основным средствам.

Какие методы используются для оценки основных средств согласно МСФО ОС 17?

Оценка основных средств при их признании и последующая оценка основных средств в соответствии с МСФО ОС 17 осуществляется путем применения линейного метода. В данном случае организациям не предоставляется возможность выбора других вариантов методов оценки.

Какие объекты подлежат оценке при признании основных средств?

При признании основных средств, оцениваться подлежат как амортизация основных средств, так и нематериальные активы. При этом, Приказ Минфина России № 157н допускает только применение линейного метода при оценке указанных объектов.

Можно ли организациям самим выбирать вариант последующей оценки основных средств и нематериальных активов?

Нет, организациям не предоставляется возможности выбирать вариант последующей оценки основных средств и нематериальных активов согласно МСФО ОС 17. В данном случае применяется только линейный метод оценки.