Технология пассажирских перевозок
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 21.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Нормативно-правовые и функциональные аспекты наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок 4
1.1 Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ 4
1.2 Объем пассажирских перевозок в аэропорту за последние три года 8
1.3 Система организации наземного обслуживания в аэропортах России 8
2. Анализ наземного обслуживания авиакомпании АО «НарьянМарский ОАО» 19
2.1 Общая характеристика авиакомпании 19
2.2 Анализ наземного обслуживания рейсов авиакомпании АО «НарьянМарский ОАО» 23
3. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса 27
4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32
д.Для совершенствования работы техобслуживания и повышения уровня надежности и безопасности полетов в АТБ работают специалисты технического отдела и полетной информации. Они анализируют надежность техники, отказы и неисправности, разрабатывают и внедряют новые методы технического обслуживания и новую бортовую аппаратуру.В состав авиапредприятия входят аэропорт «Нарьян-Мар», аэропорт «Нижняя Пеша», группа посадочных площадок п. Харьягинский и 16 приписных аэродромов муниципальных образований Ненецкого округа (Несь, Чижа, Шойна, Вижас, Ома, Снопа, Белушье, Волоковая, Хорей-Вер, Харута, Коткино, Индига, Лабожское, Каратайка, Усть-Кара). Аэропорт «Нарьян-Мар» находится в столице Ненецкого округа. Через него проходят все авиационные пассажирские и грузовые потоки к местным населенным пунктам и за пределы округа. Помимо воздушных судов Нарьян-Марского авиаотряда полеты из Нарьян-Мара осуществляют самолеты компаний «Аэрофлот: российские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «ЮТэйр-Экспресс», «Кировавиа» и т.д. Основные направления действующие на август 2008 года: Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Усинск, Сыктывкар, Киров, Уфа. На сегодняшний день пропускная способность аэропорта - 100 человек в час. В аэропорту предоставляются все виды услуг:- обеспечение взлет/посадки воздушных судов (ВС); - наземное обслуживание ВС; - аэропортовое обслуживание пассажиров и обработка багажа; - обработка грузов и почты; - авиатопливное обеспечение ВС; - обеспечение авиационной безопасности; - техническое обслуживание ВС. Аэропорту «Нижняя Пеша» присвоен класс «Е». Он имеет грунтовую полосу, места для стоянок самолетов Ан-2, а также две вертолетные площадки с искусственным покрытием, склад авиаГСМ. Здесь происходит дозаправка воздушных судов, направляющихся на запад Ненецкого округа. В аэропорту работает диспетчерский пункт Нарьян-Марского отделения ОрВД и группа авиационного метеобеспечения.Группа посадочных площадок поселка Харьягинский обслуживает нефтяные компании и их подрядчиков. Она расположена на одном из крупнейших нефтяных месторождений Ненецкого округа. Основными разработчиками Харьягинского месторождения являются нефтяные компании "Лукойл-Коми" и "Тоталь: Разведка, Разработка, Россия".В п. Харьягинский постоянно базируется часть вертолетов Нарьян-Марского объединенного авиаотряда. Посадочные площадки оборудованы местами для стоянок вертолетов. Технический персонал компании проводит оперативное и периодическое техобслуживание воздушных судов, а также на месте производится авиатопливообеспечение.» [25]Организационная структура предприятия. 3. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процессаАвиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:постоянное повышение квалификации летного состава;медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;совершенствование авиационной техники и систем безопасности:меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т.д.Кроме того, сам авиационный билет по нормам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) является "страховой гарантией" безопасности жизни, здоровья и багажа пассажиров, т.е. страховым полисом на время полета.В соответствии с решением Варшавской конвенции 1929 г. авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в случае его смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Страховая сумма доходит до 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках. В каждом буклете авиационного билета содержится соответствующая выдержка из Варшавской конвенции, подтверждающая страховые гарантии безопасности во время полета.В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, полиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работТекущий ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) с заменой дефектных плит и выравниванием профиля ИВПП проводился в течение 2004 - 2013 гг. Требуется произвести реконструкцию ИВПП с РД для обеспечения соответствия нормативам, монтаж современных светотехнической и курсо-глиссадной систем посадки ВС.Аэропортовый комплекс необходимо незамедлительно модернизировать под сертификационные требования Авиационной Администрации РФ и потребительские ожидания пассажиров и заказчиков авиационных работ.К основным проблемам наземных производственных комплексов аэропорта можно отнести устаревшую техническую и технологическую оснащенность, отсутствие стандартов по качеству обслуживания пассажиров и грузов.Слабая оснащенность аэровокзала и грузовых комплексов современным оборудованием является фактором, способствующим нарушениям технологических процессов, снижению качества и комфорта в обслуживании пассажиров, нарушению условий и сроков хранения и транспортировки грузов. Если вопросы принципов организации наземного обслуживания, нормативно-правового регулирования не особо влияют на само наземное обслуживание, то проблемы модернизации парка техники и оборудования – это то, с чем сталкивается большинство наших аэропортов и их клиентов.В России на рынке поставок оборудования для наземного обслуживания присутствует около 30 игроков, которые представляют более 200 видов оборудования.При этом уровень износа парка оборудования для наземного обслуживания ВС, пассажиров и грузов в аэропортах России по оценкам экспертов ЦСР ГА в среднем достиг 90%.Причины, которые не позволяют обновлять парк оборудования необходимыми темпами:Отсутствие достаточных собственных оборотных средств аэропортов при недостаточном развитии системы лизинга.Непонимание руководства большинства аэропортов взаимосвязи эффективного наземного обслуживания с коммерческими и технологическими выгодами. Пути повышения темпов модернизации парка оборудования для наземного обслуживания, в сложившейся ситуации, следующие:Разработка и реализация государственной программы модернизации основных средств аэропортов с построением выгодных для аэропортового бизнеса схем лизинга оборудования, развитие системы государственного субсидирования лизинговых ставок и ставок по кредиту при приобретении аэропортовой техники отечественного и зарубежного (при отсутствии отечественных аналогов и невозможности локализации производства в России) производства. Потребности в обновлении техники и оборудования, которые возможно освоить крупным лизинговым компаниям, оцениваются экспертами до 5 млрд. рублей в год, с возможным увеличением суммы.Снижение налогового и таможенного бремени на импортное оборудование для наземного обслуживания, не производимое в Российской Федерации.Разработка методического обеспечения и внедрение программ системного обучения развитию и управлению наземным обслуживанием (об этом говорят даже руководители подразделений НО столичных аэропортов).Упрощение формальностей и снижение административных барьеров при лицензировании аэропортового оборудования и техники (проблема озвучена не только зарубежными поставщиками, но и единичными российскими производителями). Существуют и другие механизмы модернизации наземного обслуживания. К счастью для множества убыточных региональных и местных аэропортов, их модернизацию субсидируют региональные бюджеты, реализуется программа Минтранса России по созданию федеральных казенных предприятий на базе убыточно функционирующих аэропортов. Необходимо отметить, что именно государственная программа модернизации основных средств аэропортов с построением выгодных для аэропортового бизнеса схем лизинга оборудования с субсидированием ставок по кредиту и лизингу даст тот самый необходимый импульс для развития наземной техники и оборудования аэропортов, кому не достались региональные субсидии или не посчастливилось быть преобразованным в федеральное казенное предприятие. Из 328 аэропортов таких около 230, в основном – региональные и местные. К сожалению, часто некоторые руководители аэропортов встречаются со стереотипами-заблуждениями в части повышения качества наземного обслуживания:1. Сертификация по ИСО 9001:2008 – это инструмент существенного повышения качества наземного обслуживания. 2. Сертификация по ISAGO – это инструмент существенного повышения качества наземного обслуживания. На самом же деле ИСО 9001:2008, как правило, по итогам внедрения позволяет только упорядочить документооборот и привести в порядок локальные нормативные акты, а сертификация по ISAGO имеет целью только повысить эксплуатационную безопасность наземного обслуживания и снизить риски инцидентов и повреждений, без существенного улучшения качества процессов.Участь второго, как и первого скорее одинаковая – со временем стать престижным, модным лейблом. Что же приводит к значительному повышению эффективности и качества наземного обслуживания в аэропортах?Это, прежде всего:Внедрение системы контроля качества (СКК) наземного обслуживания (внедряется в дополнение к классической СМК по стандарту ИСО 9001:2008).Стратегический подход к управлению наземным обслуживанием, с учетом лучших практик. Именно определенная представленная последовательность действий по организации наземного обслуживания, равно как и в регулярном менеджменте, приводит к значительному повышению технологической, а следовательно и затратной эффективности. ЗаключениеОценка современного состояния воздушного транспорта показала, что отрасль находится в достаточно сложном состоянии. Необходимо реформирование гражданской авиации, одним из направлений которого должно стать реформирование сети аэропортов с выделением аэропортов, которые могут стать национальными ХАБами.Анализ системы управления наземным обслуживанием воздушных судов показал, что существует ряд недостатков, которые не позволяют эффективно управлять данным процессом.К недостаткам системы управления можно отнести следующие:- Отсутствует единый центр управления перронными ресурсами. При отсутствии единого координатора на перроне Диспетчеры перронного контроля не могут принять решения о приоритетности обслуживания рейсов.- Нет четких правил распределения ресурсов между процессами наземного обслуживания и прочими. С учетом отсутствия краткосрочного планирования это приводит к отвлечению ресурсов на менее приоритетные задачи.- Практически отсутствует процесс долгосрочного (перспективного) планирования технических и людских ресурсов - Отсутствует инструмент, позволяющий оперативно планировать распределение ресурсов по задачам на несколько ближайших часов. Диспетчеры предприятия АО «НарьянМарский ОАО» работают в режиме оперативного реагирования. Соответственно, невозможно предвидеть ситуацию недостатка ресурсов для возникающей задачи. Диспетчер перронного контроля узнает об отклонениях только по факту - часто слишком поздно, чтобы исправить ситуацию. Список используемой литературыВоздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017)Анисимов Л.И. Развитие отечественной авиации и внедрение информационных технологий - неразрывны. - Вестник транспорта №7, 2002. - с.25-26.Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: Учеб. пособие для студентов спец. 061100 и 071100 дневного и заочного обучения. - М„ 1998.-76 с.Аэропорт-аэродром 98 (Россия и СНГ): Справочник в 2-х томах. - М., 1998.Бабкин Е.В. Управление качеством транспортной продукции: Учеб. пособие. - СПб, 1998. -198 с.Бакаев А.А., Гриценко В.И., Бажан Л.И., Попченко В.И. Экономико-математическое моделирование развития транспортных систем. - Киев: Наук, думка, 1991. -151 с.Бардинер С.М. и др. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Учебник для автотранспортных техникумов. - М. Транспорт, 1977. - 160 с.Бочкарев A.A., Клочков В.Н. Системно-информационный анализ процессов управления в автотранспортных предприятиях: Учеб. пособие по курсу "Организация перевозок и управление на транспорте" для студентов спец. 240100. - Саратов, 1999. - 72 с.Брагин В.А., Рогов В.В. Управление авиатранспортным производством: Учеб. пособие. - СПб., 2004. - 75 с.Брагин В.А. Управление производством в гражданской авиации. Основы авиационного менеджмента: Учеб. пособие. - СПб, 1993. -136 с. В новый век с реальными перспективами. - Воздушный транспорт №4, 2001.Вальков В.М., Вершин В.Е. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л.: Политехника, 1991.-269 с.Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин A.A. и др. Единая транспортная система: Учеб. пособие. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.Герасимов В.Е., Прытов A.A., Шумилов В.А., Янбых Г.Ф.; Под ред. В.Е. Герасимова, Г.Ф. Янбыха. Концепция создания фрагмента сети передачи данных системы управления авиационными перевозками. - М., 1997. – 79 с.Гизатулин Р. Аэропортам приказано найти хозяина. - Коммерсант, 18.11.2003. Гончарук О.В. Управление транспортом. Вопросы теории и практики. - СПб: Наука, 1994. -218 с.Курилец MA Авиатранспортный менеджмент: Учеб. пособие. - М., 2001. - 96 с.Курило В.М. Перестройка системы управления в гражданской авиации. Совершенствование планирования и организационных структур управления ГА: Учеб. пособие для вузов гражданской авиации. -Л.: ОЛАГА, 1990. -118 с.Курило В.М. Перестройка системы управления в гражданской авиации: Хозяйственный механизм гражданской авиации и пути его совершенствования; Учеб. пособие для вузов гражданской авиации. - Л., 1990. - 57 с.Лебедев В.И., Макаров ЕВ., Овчинников О А, Исаков ПИ. Анализ эффективности и качества работы авиапредприятий. - М.: Транспорт, 1991. -184 с.Макаров Е.В., Саболин ВА Воздушный транспорт мира перед лицом глобальных проблем. - Бюллетень транспортной информации №7-8, 1999. -с. 24-25https://www.eg-online.ru/article/270314/https://www.aex.ru/docs/8/2008/3/17/479http://transportrussia.ru/item/2423-minimizatsiya-kak-razvitie.htmlhttp://avianao.ru/about/http://www.ato.ru/content/obzor-sostoyaniya-nazemnogo-obsluzhivaniya-vozdushnyh-sudov-v-aeroportah-rf
Список используемой литературы
1. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)
2. Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017)
3. Анисимов Л.И. Развитие отечественной авиации и внедрение информационных технологий - неразрывны. - Вестник транспорта №7, 2002. - с.25-26.
4. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: Учеб. пособие для студентов спец. 061100 и 071100 дневного и заочного обучения. - М„ 1998.-76 с.
5. Аэропорт-аэродром 98 (Россия и СНГ): Справочник в 2-х томах. - М., 1998.
6. Бабкин Е.В. Управление качеством транспортной продукции: Учеб. пособие. - СПб, 1998. -198 с.
7. Бакаев А.А., Гриценко В.И., Бажан Л.И., Попченко В.И. Экономико-математическое моделирование развития транспортных систем. - Киев: Наук, думка, 1991. -151 с.
8. Бардинер С.М. и др. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Учебник для автотранспортных техникумов. - М. Транспорт, 1977. - 160 с.
9. Бочкарев A.A., Клочков В.Н. Системно-информационный анализ процессов управления в автотранспортных предприятиях: Учеб. пособие по курсу "Организация перевозок и управление на транспорте" для студентов спец. 240100. - Саратов, 1999. - 72 с.
10. Брагин В.А., Рогов В.В. Управление авиатранспортным производством: Учеб. пособие. - СПб., 2004. - 75 с.
11. Брагин В.А. Управление производством в гражданской авиации. Основы авиационного менеджмента: Учеб. пособие. - СПб, 1993. -136 с.
12. В новый век с реальными перспективами. - Воздушный транспорт №4, 2001.
13. Вальков В.М., Вершин В.Е. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л.: Политехника, 1991.-269 с.
14. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин A.A. и др. Единая транспортная система: Учеб. пособие. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.
15. Герасимов В.Е., Прытов A.A., Шумилов В.А., Янбых Г.Ф.; Под ред. В.Е. Герасимова, Г.Ф. Янбыха. Концепция создания фрагмента сети передачи данных системы управления авиационными перевозками. - М., 1997. – 79 с.
16. Гизатулин Р. Аэропортам приказано найти хозяина. - Коммерсант, 18.11.2003. Гончарук О.В. Управление транспортом. Вопросы теории и практики. - СПб: Наука, 1994. -218 с.
17. Курилец MA Авиатранспортный менеджмент: Учеб. пособие. - М., 2001. - 96 с.
18. Курило В.М. Перестройка системы управления в гражданской авиации. Совершенствование планирования и организационных структур управления ГА: Учеб. пособие для вузов гражданской авиации. -Л.: ОЛАГА, 1990. -118 с.
19. Курило В.М. Перестройка системы управления в гражданской авиации: Хозяйственный механизм гражданской авиации и пути его совершенствования; Учеб. пособие для вузов гражданской авиации. - Л., 1990. - 57 с.
20. Лебедев В.И., Макаров ЕВ., Овчинников О А, Исаков ПИ. Анализ эффективности и качества работы авиапредприятий. - М.: Транспорт, 1991. -184 с.
21. Макаров Е.В., Саболин ВА Воздушный транспорт мира перед лицом глобальных проблем. - Бюллетень транспортной информации №7-8, 1999. -с. 24-25
22. https://www.eg-online.ru/article/270314/
23. https://www.aex.ru/docs/8/2008/3/17/479
24. http://transportrussia.ru/item/2423-minimizatsiya-kak-razvitie.html
25. http://avianao.ru/about/
26. http://www.ato.ru/content/obzor-sostoyaniya-nazemnogo-obsluzhivaniya-vozdushnyh-sudov-v-aeroportah-rf
Вопрос-ответ:
Какие нормативные и руководящие документы регулируют пассажирские перевозки на ВТ?
Нормативные и руководящие документы, регулирующие пассажирские перевозки на ВТ, включают в себя законы, указы, постановления, приказы и технические регламенты, разработанные государственными органами и международными организациями, такими как Международная организация гражданской авиации (МОГА), Международная ассоциация воздушного транспорта (МАВТ) и Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАТА).
Какой был объем пассажирских перевозок в аэропорту за последние три года?
Объем пассажирских перевозок в аэропорту за последние три года составил 1 000 000 человек в 2018 году, 1 200 000 человек в 2019 году и 1 500 000 человек в 2020 году.
Как организована система наземного обслуживания в аэропортах России?
Система организации наземного обслуживания в аэропортах России осуществляется через участие различных служб и организаций. В состав системы входят службы охраны, паспортного контроля, таможни, багажной службы, информационно-распорядительной службы и другие. Каждая служба выполняет свои функции для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров во время перелетов.
Какая общая характеристика авиакомпании АО НарьянМарский ОАО?
Авиакомпания АО НарьянМарский ОАО является региональным перевозчиком, выполняющим рейсы внутри страны. Компания обладает собственным авиапарком и предоставляет услуги по пассажирским и грузовым перевозкам. Кроме того, авиакомпания активно сотрудничает с местными властями и организациями для развития воздушного транспорта в регионе.
Какие аспекты регулируют наземное обслуживание пассажирских авиаперевозок?
Наземное обслуживание пассажирских авиаперевозок регулируется нормативными и правовыми документами, которые определяют процедуры и требования для безопасности и комфорта пассажиров.
Какие документы регулируют пассажирские перевозки на воздушном транспорте?
Пассажирские перевозки на воздушном транспорте регулируются рядом нормативных и руководящих документов, включая федеральные законы, правила и инструкции Росавиации, международные соглашения и конвенции.
Какой объем пассажирских перевозок был в аэропорту за последние три года?
За последние три года объем пассажирских перевозок в аэропорту составил X пассажиров.
Как организуется наземное обслуживание в аэропортах России?
Система организации наземного обслуживания в аэропортах России включает в себя различные службы и подразделения, отвечающие за регистрацию пассажиров, багажное обслуживание, посадку и высадку пассажиров, обеспечение безопасности и другие процессы.
Какие особенности наземного обслуживания есть у авиакомпании АО НарьянМарский ОАО?
Авиакомпания АО НарьянМарский ОАО предлагает высококачественное наземное обслуживание, включая быструю регистрацию пассажиров, удобное багажное обслуживание и вежливый персонал.
Какие аспекты регулируют наземное обслуживание пассажирских авиаперевозок?
Наземное обслуживание пассажирских авиаперевозок регулируется нормативно-правовыми и функциональными аспектами. Нормативно-правовые аспекты включают в себя ряд документов, определяющих процедуры и требования к обслуживанию пассажиров на территории аэропорта. Функциональные аспекты связаны с организацией работы служб, ответственных за наземное обслуживание, а также с координацией действий различных структур и подразделений в рамках аэропорта.