анализ использования криминалистических экспертиз при расследовании пожаров
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 23.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности института криминалистических экспертиз при расследовании пожаров. 7
1.1. Криминалистическая характеристика и статистические данные о преступлениях, связанных с пожарами. 7
1.2. Понятие и виды криминалистических экспертиз при расследовании пожаров, их особенности. 15
1.3. Основные задачи, методы, объекты и вопросы, выносимые на разрешение пожарной экспертизы. 25
1.4. Процесс диагностики при проведении пожарной экспертизы. 30
1.4.1. Диагностика механизма возникновения пожара. 30
1.4.2. Диагностика поджога и его средств. 33
Глава 2. Основные проблемы института криминалистических экспертиз при расследовании пожаров. 37
2.1. Проблемы методического и технического обеспечения пожарных экспертиз в Российской Федерации. Сравнительный анализ с зарубежными странами. 37
2.2. Проблема взаимодействия органов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России, пути её возможного решения. 51
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Как правило, для расследования вышеперечисленных случаев необходимо очень тесное сотрудничество испытательных пожарных лабораторий с экспертно-криминалистическими центрами УВД. Функции этих подразделений во многом схожи, но если пожарные лаборатории специализируется исключительно на пожарной теме, то экспертно-криминалистические центры исследуют и взрывчатые вещества, и наркотики, а также имеют в своем штате большее количество экспертов. В идеале при наличии факта сложного пожара, с наличием погибших людей, большой площади возгорания, необходимо расследование с привлечением нескольких специалистов из разных ведомств. При этом лавными действующими лицамибудут являться пожарный дознаватель иэксперт пожарной лаборатории. При наличии сопутствующих обстоятельств привлекаются дополнительные специалисты.Также в идеале имеет место четкое разделение обязанностей между дознавателем и экспертом пожарной лаборатории. Основная роль дознавателя – составление фабулы событий, беседа со свидетелями, потерпевшими, то есть восстановление картины происшествия с помощью свидетельских показаний. Эксперт, работая параллельно, как правило, имеет дело с неодушевленными предметами и исследует непосредственно место пожара. К сожалению, на практике дело обычно обстоит иначе. Зачастую экспертам приходится брать на себя функции дознавателя, беседовать с очевидцами, участниками происшествия с целью объективности дальнейшего исследования обстоятельств.Таким образом, на данный момент времени существуют проблемы взаимодействия органов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России и причин этому несколько:Во-первых, нормативно-правовое регулирование взаимодействия двух данных структур крайне скудное, отсутствует системность процесса правового регулирования данного вопроса. По сути, единственным актом, напрямую регулирующим взаимодействие данных структур, является Приказ МЧС РФ и МВД РФ от 18 февраля 2009 г. № 77/148 “Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и органов внутренних дел в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений”.В данном акте отмечается, что основными направлениями взаимодействия структур являются: 1) обеспечение надлежащего порядка при производстве судебных экспертиз и расследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и находящимся в производстве: - органов предварительного следствия системы МВД России - в государственных судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы;- органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России.2) организация общего учета и проверки следов рук неустановленных лиц, следов подошв обуви, следов протекторов колес транспортных средств и микрообъектов (микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла), изъятых с мест преступлений (происшествий);3) проведение в установленном порядке специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников государственных судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно-криминалистических центров системы МВД России и в образовательных учреждениях МВД России;4) осуществление на согласованной основе регулярного взаимного обмена материалами научно-методического и справочного характера, информацией о проводимых семинарах, сборах, конференциях по проблемам использования экспертно-криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью.Несмотря на малый объем документа, его безусловным плюсом является установление таких направлений взаимодействия МЧС – МВД, которые охватывают как практику взаимодействия, так и теорию (наука, подготовка/переподготовка/обучение). Однако по нашему мнению, для осуществления надлежащего взаимодействия такого правового регулирования недостаточно. Необходимо принятия нескольких правовых актов различного уровня (в том числе, федерального) и приведение этих актов в систему.Наш вывод подтверждается несколькими исследованиями на основе анкетирования, проведенного среди должностных лиц органов управления МЧС России, представляющих 47 субъектов Российской Федерации.Первый вопрос, который был задан данным должностным лицам, был: «Удовлетворены ли Вы качеством взаимодействия между структурными (в т.ч. экспертными – примечание автора) подразделениями МВД Российской Федерации– МЧС Российской Федерации?».На данный вопрос были получены следующие результаты:Рис. 7. Данные анкетирования должностных лиц органов управления МЧС РоссииВопрос:«Удовлетворены ли Вы качеством взаимодействия между структурными подразделениями МВД Российской Федерации– МЧС Российской Федерации?».Таким образом, среди должностных лиц МЧС России характерно в основном состояние неудовлетворенности при взаимодействии с подразделениями МВД России. При этом главной причиной низкого качества взаимодействия, по мнению большинства опрошенных (78,9%), является его недостаточная правовая регламентация. В рамках анкетирования был также задан вопрос «Соответствует ли потребностям современной практики взаимодействия подразделений двух ведомств существующая нормативно-правовая база?». На данный вопрос были получены следующие результаты:Рис. 8. Данные анкетирования должностных лиц органов управления МЧС РоссииВопрос:«Соответствует ли потребностям современной практики взаимодействия подразделений двух ведомств существующая нормативно-правовая база?».Таким образом, согласно результатам исследования и при анализе существующей на данный момент в Российской Федерации правовой базы, регулирующей вопросы взаимодействия органов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России, существует объективная необходимость в дополнительном правовом регулировании данных вопросов.Во-вторых, своевременная передача актуальной информации с места происшествия в полном объеме.Для проведения исследования эксперту необходима наиболее актуальная информация с места происшествия. Зачастую такой информацией обладает именно следователь или дознаватель. Однако не всегда получается передать необходимую информацию или вещественные доказательства эксперту так быстро и таким образом, чтобы это не помешало объективному и всестороннему исследованию. Причин для этого несколько:1) неисправность приборов сообщения между следователем/дознавателем и экспертом;2) неправильное или несвоевременное составление акта о пожаре со всей необходимой информацией;3) техническая невозможность изъять материалы, необходимые для исследования экспертом;4) причины, связанные с недостаточной охраной и обеспечением порядка на месте происшествия (чаще всего связано с кадровым недостатком нарядов полиции, участковых, групп немедленного реагирования).Все эти причины, как правило, можно свести к одной главной- недостаток материального обеспечения для надлежащего сообщения между органами предварительного следствия МВД РФ и судебно-экспертными подразделениями МЧС России.Во-третьих, необходимость вувеличении количества и качества форм взаимодействияорганов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России.Суть данной проблемы состоит в том, что взаимодействие МВД-МЧС не ограничивается только практической стороной деятельности, то есть непосредственным исследованием конкретного пожара. Для полноценного и результативного взаимодействия нужен более широкий подход к осуществлению форм их взаимодействия. Данные формы взаимодействия должны включать, безусловно, практическую составляющую, но также и научные, образовательные и иные формы. Предлагаем следующую классификацию форм взаимодействия органов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России:Таблица 5. Формы взаимодействия органов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России.ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЕНаименование формыПримерНадсистемные- Совет безопасности;- Правительственные комиссииВнутрисистемные - координационные совещания руководителей; - совместные следственно-оперативные и иные группы; - совместные (объединенные) оперативные штабыОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕНаименование формыПримерРешение текущих вопросов- совместные совещания и планерки;- текущие рабочие встречиНаучное взаимодействие - семинары; - научно-теоретические конференции;- научно-практические конференцииВзаимодействие по поводу обучения кадров- совместные занятия и инструктажи;- учения; - командно-штабные тренировкиТаким образом, взаимодействуя по различным вопросам, относящимся не только непосредственно к деятельности структур, связь между предварительным следствием и экспертными учреждениями будет налажена, что позволит более быстро и эффективно расследовать обстоятельства и причины пожара.Во-четвертых, отсутствие единой общероссийской базы по потенциальным средствам поджога.По нашему мнению, такая база – это будет результат наилучшего взаимодействия органов предварительного следствия МВД РФ с судебно-экспертными подразделениями МЧС России.В случае создания всероссийской базы данных по потенциальным средствам поджога все структурные подразделения МВД РФ и МЧС РФ смогут оперативно обмениваться информацией и более эффективно раскрывать преступления. Такая работа на данный момент уже ведется, что является большим шагом вперед. Например, эксперты в Архангельской областипроводят отбор проб топлива на автозаправках, проводят «контрольные закупки» в торговых центрах, продающих всевозможные ЛВЖ. Все полученные образцы проходят тщательное исследование в испытательной пожарной лаборатории Архангельской области. Далее образцы вносятся в общий реестр, доступный как для пожарных лабораторий других субъектов Российской Федерации, так и для органов предварительного следствия МВД РФ.ЗаключениеИспользование результатов пожарных экспертиз – современная необходимость, так как только эксперт обладает необходимыми знаниями, позволяющими ему сточностью и объективностью устанавливать причину возгорания, очаг возгорания и сопутствующие обстоятельства. Институт пожарной экспертизы в Российской Федерации на данный момент времени имеет определенные особенности, которые можно сформулировать в виде выводов по данной дипломной работе:1) При расследовании дел о пожаре зачастую необходимо проведение сразу нескольких экспертиз с целью всестороннего и справедливого дальнейшего расследования. В ходе изучения было установлено, что современные возможности экспертов позволяют отвечать на вопросы правоохранительных органов очень полно, всесторонне. Однако, как показывает практика, некоторые возможности экспертиз при расследовании пожаров не до конца используются. 2) На сегодняшний день пожарному эксперту доступно большое количество различных устройств, специализированных установок, что понятно из анализа методов пожарно-технической экспертизы. В случае, если правоохранительные органы будут продуктивно взаимодействовать, а эксперты максимально использовать достижения современной науки и прошлые достижения, материалы судебной практики, выводы по пожарной экспертизе будут наиболее полными и достоверными. 3) Помимо непосредственно взаимодействия с органами предварительного следствия испытательные пожарные лаборатории вынуждены выполнять многие другие важные функции, к примеру, давать оценку качества и пожаробезопасности стеновых, потолочных покрытий в общеобразовательных учреждениях – детских садах и школах, в лечебных учреждениях, в театрах и кинотеатрах.Кроме того, пожарные лаборатории на основе полученных результатов формируют собственную учебно-методическую литературу, дают научные комментарии. По нашему мнению, такой объем работ необходимо распределять между большим количеством лабораторий (более, чем одной на субъект Российской Федерации). При этом, техническое оснащение и количество оборудования испытательных пожарных лабораторий различных субъектов Российской Федерации схожее и имеет одинаковый уровень прогрессивности.4) В Российской Федерации лаборатории оснащены ничуть не хуже, однако существуют проблемы единичного представительства на территории субъекта Российской Федерации и недостаточного количества кадров и государственных субсидий на развитие научного и образовательного направления деятельности испытательных пожарных лабораторий. 5) Среди должностных лиц МЧС России характерно в основном состояние неудовлетворенности при взаимодействии с подразделениями МВД России. При этом главной причиной низкого качества взаимодействия, по мнению большинства опрошенных (78,9%), является его недостаточная правовая регламентация. Список используемой литературыНормативно-правовые акты Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954, в ред. от 29.07.2017Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности" Приказ МЧС РФ и МВД РФ от 18 февраля 2009 г. № 77/148 “Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и органов внутренних дел в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений” Монографии и иная учебная литератураАверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: учебник. –М.: «Норма», 2003. – с. 715.Антонченко В. В. Криминальные пожары//Вестник Санкт-Петербургского ун-та Государственной противопожарной службы МЧС России. Научно-аналитический журнал. 2015. № 3. С. 99-104Артамонов В.С. Расследование пожаров. Учебник. /Под ред. Г.Н. Кирилова, М.А. Галишева, С.А. Кондратьева.– СПб: СПб УГПС МЧС России, 2007. – 544 с.Артур Ребер. Большой толковый психологический словарь. Т. 2 (П-Я): Пер. с англ. — М.: Вече; АСТ, 2000. — 560 с.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. под ред. Михайлова А.А. и др. Издательский дом "Питер", 2012 г., с. 124.Бережной Р.В., Смусин Я.С., Томилин В.В. и др. Руководство по судебно-медицинской экспертизе отравлений. – М.: Медицина, 1980. – 424 с.Василишин И.И. Чрезвычайные ситуации: правовые аспекты: Монография. - Новогорск: АГЗ МЧС России, 2003.Вилкова С. А. Экспертиза потребительских товаров. – М.: Дашков и К, 2007. – 252 с.Драпкин Л.Я. Криминалистика: учебник для бакалавров / под ред. Л. Я. Драпкина. — М. : Издательство Юрайт, 2015.Игнатьев В.Б. Правовое регулирование межведомственного взаимодействия МВД России и МЧС России в чрезвычайных ситуациях: автореф. дис., канд. юр. наук – СПб., 2006 – 195 с. – URL: http://www.dissercat.com/content/pravovoe-regulirovanie-mezhvedomstvennogo-vzaimodeistviya-mvd-rossii-i-mchs-rossii-v-chrezvy.Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика М.: Контракт, ИНФРА-М, 2010. - 424 с.Кантор И.В. Трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. М: ВА ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 376 с.Криминалистика: учебник для студентов вузов / под ред. А.Ф. Волынского, В.П. Лаврова. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.Осмотр места пожара: Методическое пособие /И.Д. Чешко, Н.В. Юн, В.Г. Плотников и др. –М.: ВНИИПО, 2004. -503 с.Пожарно-техническая экспертиза: учебное пособие под ред. Галишева М.А. и др. Санкт-Петербург, 2012 г., с. 13-17Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник. М,: Издательство Издательский дом "Дашков и К". - 2009 г. – с. 245 .Саклантий А., Саклантий И.С. Обобщение экспертной практики по уголовным делам, возбужденным в связи с поджогами людей с применением интенсификаторов горения // Теория и практика судебной экспертизы, №4 (20) 2010.Чешко И.Д., Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара: В 2 кн. СПб.: Береста, 2010, кн. 1, стр. 32. Экспертиза в судопроизводстве. Учебник для бакалавров под ред. Е.Р. Россинской. Издательство "Проспект",2015 г., с. 238.Интернет-ресурсы, периодические электронные издания Fire laboratories of the University of Central Lancashire, URL: http://www.uclan.ac.uk/about_us/facilities/fire_laboratories.php Газета Министерства внутренних дел Российской Федерации, выпуск № 44 (1588) от 23.11.2017 г. , URL: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari Найти поджигателя поможет наука: архангельские эксперты составляют «коллекцию» горючих веществ, URL: http://arh112.ru/novosti/725-najti-podzhigatelya-pomozhet-nauka-arkhangelskie-eksperty-sostavlyayut-kollektsiyu-goryuchikh-veshchestv Официальное издание «Тверь News», URL: https://tvernews.ru/news/205552/ Официальныйсайт “The Bureau of Forensic Services”, URL: https://www.myfloridacfo.com/division/difs/bffea/ Официальный сайт ГУ МЧС России по Архангельской области, URL: http://29.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/1221116/ Официальный сайт МВД РФ (Раздел статистика и аналитика), URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/statisticsОфициальный сайт МЧС РФ, URL: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari
Нормативно-правовые акты
1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954, в ред. от 29.07.2017
2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности"
3. Приказ МЧС РФ и МВД РФ от 18 февраля 2009 г. № 77/148 “Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и органов внутренних дел в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений”
Монографии и иная учебная литература
4. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: учебник. –М.: «Норма», 2003. – с. 715.
5. Антонченко В. В. Криминальные пожары//Вестник Санкт-Петербургского ун-та Государственной противопожарной службы МЧС России. Научно-аналитический журнал. 2015. № 3. С. 99-104
6. Артамонов В.С. Расследование пожаров. Учебник. /Под ред. Г.Н. Кирилова, М.А. Галишева, С.А. Кондратьева.– СПб: СПб УГПС МЧС России, 2007. – 544 с.
7. Артур Ребер. Большой толковый психологический словарь. Т. 2 (П-Я): Пер. с англ. — М.: Вече; АСТ, 2000. — 560 с.
8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. под ред. Михайлова А.А. и др. Издательский дом "Питер", 2012 г., с. 124.
9. Бережной Р.В., Смусин Я.С., Томилин В.В. и др. Руководство по судебно-медицинской экспертизе отравлений. – М.: Медицина, 1980. – 424 с.
10. Василишин И.И. Чрезвычайные ситуации: правовые аспекты: Монография. - Новогорск: АГЗ МЧС России, 2003.
11. Вилкова С. А. Экспертиза потребительских товаров. – М.: Дашков и К, 2007. – 252 с.
12. Драпкин Л.Я. Криминалистика: учебник для бакалавров / под ред. Л. Я. Драпкина. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
13. Игнатьев В.Б. Правовое регулирование межведомственного взаимодействия МВД России и МЧС России в чрезвычайных ситуациях: автореф. дис., канд. юр. наук – СПб., 2006 – 195 с. – URL: http://www.dissercat.com/content/pravovoe-regulirovanie-mezhvedomstvennogo-vzaimodeistviya-mvd-rossii-i-mchs-rossii-v-chrezvy.
14. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика М.: Контракт, ИНФРА-М, 2010. - 424 с.
15. Кантор И.В. Трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. М: ВА ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 376 с.
16. Криминалистика: учебник для студентов вузов / под ред. А.Ф. Волынского, В.П. Лаврова. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.
17. Осмотр места пожара: Методическое пособие /И.Д. Чешко, Н.В. Юн, В.Г. Плотников и др. –М.: ВНИИПО, 2004. -503 с.
18. Пожарно-техническая экспертиза: учебное пособие под ред. Галишева М.А. и др. Санкт-Петербург, 2012 г., с. 13-17
19. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник. М,: Издательство Издательский дом "Дашков и К". - 2009 г. – с. 245 .
20. Саклантий А., Саклантий И.С. Обобщение экспертной практики по уголовным делам, возбужденным в связи с поджогами людей с применением интенсификаторов горения // Теория и практика судебной экспертизы, №4 (20) 2010.
21. Чешко И.Д., Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара: В 2 кн. СПб.: Береста, 2010, кн. 1, стр. 32.
22. Экспертиза в судопроизводстве. Учебник для бакалавров под ред. Е.Р. Россинской. Издательство "Проспект", 2015 г., с. 238.
Интернет-ресурсы, периодические электронные издания
23. Fire laboratories of the University of Central Lancashire, URL: http://www.uclan.ac.uk/about_us/facilities/fire_laboratories.php
24. Газета Министерства внутренних дел Российской Федерации, выпуск № 44 (1588) от 23.11.2017 г. , URL: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari
25. Найти поджигателя поможет наука: архангельские эксперты составляют «коллекцию» горючих веществ, URL: http://arh112.ru/novosti/725-najti-podzhigatelya-pomozhet-nauka-arkhangelskie-eksperty-sostavlyayut-kollektsiyu-goryuchikh-veshchestv
26. Официальное издание «Тверь News», URL: https://tvernews.ru/news/205552/
27. Официальный сайт “The Bureau of Forensic Services”, URL: https://www.myfloridacfo.com/division/difs/bffea/
28. Официальный сайт ГУ МЧС России по Архангельской области, URL: http://29.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/1221116/
29. Официальный сайт МВД РФ (Раздел статистика и аналитика), URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/statistics
30. Официальный сайт МЧС РФ, URL: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/Pozhari
Взаимодействие органов предварительного следствия,дознания и экспертно-криминалистических подразделений при расследовании особо тяжких преступлений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
юридический факультет
Кафедра уголовного процесса, криминалистики и правовой
информатика
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ СЛЕДСТВИЯ, дознания И ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"
РАБОТА
Студент 5 курс дневного отделение
Зонина Дмитрия Николаевича
|Заведующий кафедрой |Научный руководитель |
|доктор юридических наук |Старший преподаватель |
|преподаватель | |
|____________Т. С. Волчецкая|______________В. П. Крамаренко |
|" " мая 2000 года. |" " мая 2000 года. |
Студент 5 курса Зонин д. Н.___________ "" более 2000.
КАЛИНИНГРАД-2000
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3-6
Глава1 Вопросы процессуального положения следователя, органов исследования penalăși эксперт-криминалистичестических единиц в cercetareacauzelor уголовных дел и общая характеристика их взаимодействия.
Параграф 1. Процессуальное положение следователя 7-18producția предварительного следствия.
Параграф 2. Процессуальное положение дознавателя șiinteracțiunea со следователем по делам, по которым 19-30neapărat предварительное расследование.
Параграф 3. Процессуальное положение специалиста șiexpert и его взаимодействие со следователем на стадии 31-43о предварительное расследование.
Глава2 Вопросы взаимодействия органов предварительного следствия, organelorde дознания и экспертно-криминалистических органов при desfășurareade действия по уголовному преследованию.
Параграф 1. Виды оперативно-следственных групп и 44-54interacțiunea в их рамках.
Параграф 2. Взаимодействие следователя и специалиста на 55-65cercetarea на месте.
Параграф 3. Взаимодействие следователя и эксперта в 66-74ordonarea и проведения экспертизы.
Вывод
75-77
Список используемой литературы
78-81
ВВЕДЕНИЕ
Обострившаяся социально-экономическая обстановка, деградация общества,правовая безграмотность и неспособность многих людей привыкнуть к realitățileo новой жизни обуславливает непрекращающийся, переходя в быстрый темп creșterecriminalității в российской Федерации ставит как перед юристами-практиками,так и перед юристами-теоретиками сложный и с первого взгляда неразрешимыйîntrebarea о поиске новых методов по борьбе с криминализацией общества. Таким образом,если мы возьмем, например, Калининградскую область, а затем, в 1990 году, fostau было зарегистрировано 12240 преступлений, а в 1999 году количество зарегистрированных преступлений уже составило 23893[1]. Должен быть такой, чтов отметить, что значительно увеличилась доля тяжких и особо тяжких. Astfelpentru 1999 году в Калининградской области было совершено158 преступления, căсоставляет200% по сравнению с к1995году.[2] Увеличилось число comandăcrime. Деление сфер бизнеса, бандитские разборки часто terminăucideri. Но в последнее время появляются и (если так можно сказать), бытовые-заказные убийства. Это случаи, когда родственники rezervauciderea их родственников, например: жена организует убийство lorsoțul они для того, чтобы продолжить, но уже без упреков со стороны soțuluiconduce разгульный образ жизни. А для раскрытия таких преступлений является necesardeosebită строгость и организации процесса расследования șicoordonată работа всех участников оперативно-следственной группы.