Особенности мышления у младших школьников с нарушением интеллекта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 41 41 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 26.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей мышления младших школьников с нормальным и нарушенным интеллектом 6
1.1 Характеристика мышления как основного психического процесса 6
1.2. Виды мышления младших школьников. Педагоги – психологи о видах мышления младших школьников с нарушением интеллекта 10
1.3. Понятие «умственная отсталость», причины и виды умственной отсталости 14
1.4. Сравнительный анализ особенности развития мышления в онотогенезе у детей с нормой и детей с интеллектуальными нарушениями 19
1.5. Модель и план заданий для развития мыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта 25
1.6. Общие рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 30
Заключение 37
Библиографический список 39

Фрагмент для ознакомления

Последние восемь упражнений дети выполняют самостоятельно, когда один отвечает, другой его дополняет, и наоборот.Задание 3, где требуется к предлагаемым словам подобрать как можно больше синонимов, выполняется письменно. Схема работы такая же, как в задании 2.Задание 4. Ученикам раздаются отпечатанные предложения с пропущенными словами. Надо на место пропусков поставить нужные по смыслу слова.Задание 5 выполняется устно. Дети по очереди в режиме соревнования дополняют устойчивые словосочетания недостающими словами. Например: перочинный … (нож). Первое слово называет учитель.Задание 6 выполняется письменно. Детям раздаются бланки со словами, а они должны к каждому существительному подобрать как можно больше прилагательных и наоборот. Особо отмечаются ответы, в которых слово употребляется в переносном смысле.Задание 7, где необходимо собрать рассыпанные предложения. Для этого задания используются заранее подготовленные карточки с отдельными словами.Задание 8. Надо восстановить тексты из предложений, перепутанных между собой.Задание 9. Нужно собрать пословицы из частей «потерявших» друг друга.После каждого выполненного упражнения идет обсуждение вариантов ответов. Можно устроить и соревнование.Задание 10, где требуется подбирать близкие по смыслу пословицы. Дети получают лист с отпечатанными заданиями и по очереди называют букву, которая обозначает правильный ответ. Если ребенок не может найти ответ, то предлагается ответить другому ребенку.Задание 11. Здесь надо своими словами сформулировать общий смысл пословицы. Учитель обращает внимание учеников на то, что пословицы могут содержать две мысли: конкретную, прямо вытекающую из текста, и общую, в которой заложен переносный смысл, отвлеченный от конкретного текста. Именно эту общую мысль и должен распознать и сформулировать ученик.В задании 12 нужно сформулировать своими словами общий смысл басни. После каждого ответа учитель читает мораль басни и предлагает детям обсудить, насколько данный учеником ответ приближается к тому, что хотел сказать автор.1.6.Общие рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллектаРабота с детьми в коррекционной школе по развитию мышления должна строится на следующих педагогических принципах:1. Принцип психологической комфортности, подразумевающий создание образовательной среды, обеспечение снятиякаждогострессообразующего фактора образовательного процесса.2. Принцип деятельности, подразумевающий введение новых заданий не в готовом виде, а через самостоятельное творчество.3. Принцип минимакса, подразумевающий обеспечение возможностиразноуровневого обучения младших школьников, продвижение всех детей своими темпами.4. Принцип целостного представления о мире: раскрывать взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.5. Принцип вариативности: формировать у детей умение осуществлять собственный выбор и предоставлять им систематически возможность выбора.6. Принцип творчества, подразумевающий ориентирование процесса обучения на приобретение дошкольника собственного опыта творческой деятельности.7. Принцип непрерывности, подразумевающий обеспечение преемственных связей между каждой ступенью обучения [3].Вышеизложенные принципы отражают современные научные взгляды на основе организации развивающего обучения. Они как обеспечивают решение задач умственного и индивидуального развития младших школьников, образования у них когнитивных интересов и творческого решения, так и способствуют сохранению и поддержке здоровья детей.Развитие логического мышления младшего школьника подразумевает образование логических приемов мыслительной деятельности и в том числе умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.«При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка» [9].Для выработки конкретных математических умений и навыков нужно развивать логическое мышление детей младшего школьного возраста. Для этогостоит научить дошкольника решать проблемные ситуации, делать конкретные выводы и приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное и самостоятельно подходить к обобщениям.З.А. Ефанова отмечает: «Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей» [17].Занимательные задачи помогают развивать у младшего школьника умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Младшие школьники начинают понимать, что для адекватного решения логической задачи нужно сосредоточиться иребенок начинает осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения следует понять, в чем тут хитрость.О.В. Иванова свидетельствует, что «в условиях детского сада существует множество настольно-печатных, дидактических игр и дидактических пособий, направленных на развитие логического мышления, которые используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей, но важно понимать, что именно домашняя обстановка способствует полному раскрепощению ребенка, дома он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. И здесь не маловажная роль отводится родителям» [19].При работе с детьми в коррекционной школе по развитию логического и вариативного мышления рекомендуется использовать следующие игровые приемы: ведение в игровую ситуацию; актуализация и затруднение в игровой ситуации; открытие детьми нового знания; включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение; итог [34].При работе с детьми в коррекционной школе по развитию мышленияпедагогам следует активно привлекать родителей в жизнь детского сада, использовать такие виды работы как мастер-класс, совместная деятельность, развлечения и т.п.Например, на подобных мастер-классахможно поделиться с ними опытом работы с дошкольниками и продемонстрировать возможности развивающих игр. На встречах родители в ходе общения могут давать друг другу практические советы, вместе с дошкольниками решать разные задачи и придумывать варианты решения проблем [2]. Результатами работы с детьми в коррекционной школе по развитию мышления должны быть: каждый ребенок знаком с приемами сравнения, анализа, синтеза и классификации; воспитанникиинтересуются развивающими играми, и возрос уровень их активности в самостоятельной деятельности;младшие школьникиначинают высказывать суждения и доказательства. Это предполагает, что дошкольник умеет объяснить собственную точку зрения, выразить собственное мнение при этом, не испытывая стеснения [21].Существуют следующие логические игры и упражнения, активно применяемыевоспитателями на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду:1. Логические конструкторы. Пожалуй, конструктор является наиболее полезной и увлекательной игрушкой, когда-либо изобретенной человечеством. Обычно, они деревянные, пластиковые или металлические. Организовывая игры с такими, взрослый ставит перед собой цель — развивать конструктивные умения и логическое мышление дошкольника. Имея перед собой отдельные элементы, ребенок должен в уме спрогнозировать конечный результат, и, действуя последовательно, собрать из конструктора определенную геометрическую фигуру, какой-либо другой объект.В процессе словесных логических игр дошкольники учатся воспринимать информацию на слух, анализировать и воспроизводить ее, тренируют внимание и память. «Магнитный конструктор», «Блоки Дьенеша».2. Головоломки. Эти игрушки можно предложить уже четырехлетнему ребенку. Важно, чтобы взрослый, который организовывает игру, правильно описывал ребенку логическое задание и следил за правильностью его выполнения. Среди головоломок стоит выделить такую игру как «Палочки Кюизнера».3. Графические игры. Сборники логических задач продаются в магазинах книг и игрушек. Подобные развивающие задания можно найти в прописях для малышей. Вариантов таких игр действительно безграничное количество. Среди графических игр стоит выделить такие игры как «Лабиринт», «Дорисуй по образцу», «Найди лишнее».4. Словесные логические игры. В процессе словесных логических игр дошкольники учатся воспринимать информацию на слух, анализировать и воспроизводить ее, тренируют внимание и память. Среди графических игр стоит выделить такие игры как «Скажи одним словом», «Чем отличается» [27].Подобная игровая деятельность имеет целенаправленный характер, она обязательно должна быть запланированной. Организация логических игр педагогами в коррекционных учреждениях, как правило, происходит в три этапа:1. Подготовительный: педагог принимает решение, какой конкретно закон логики будет прорабатываться в процессе игры, подбирает дидактические материалы и наглядные пособия.2. Формирующий: происходит непосредственно игра, основанная на операциях с дидактическим материалом. Решаются задачки на логику исключительно под контролем педагога, а иногда и при его участии.3. Контрольный: с целью проверки и закрепления преподнесенных малышам знаний педагог может продолжить им развязать типовые логические задачки самостоятельно [33].Также, игровую деятельность в целях развития вариативного и логического мышления дошкольников в детском саду можно дополнить решением логических задач, отгадыванием загадок и нелепиц. Например, можно выделить следующие логические задачи:1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?4. Под елкой цветок не растет,Под березой не растет грибок.Что растет под елкой?5. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует?6. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол – мальчики?Среди загадок можно выделить следующие:1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы).2. Висит груша, нельзя скушать? (лампочка).3. Зимой и летом одним цветом? (ёлка).4. Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук).Прием с отгадыванием нелепиц выглядит следующим образом. Воспитатель рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Дошкольнику в свою очередьнеобходимо заметить и объяснить, почему так не бывает. Например:1. Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?2. Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.3. Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла [30].Для таких занятий вовсе не обязательно отводить специальное время для них.Можно играть в любом месте. Например, в течение прогулки или похода из детского сада домой. Однако это не лишь математическая тренировка, но и хорошо проведенное время вместе с дошкольником. В связи с этим А.П. Усова рекомендует: «Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени» [43].Таким образом, было рассмотрено развитие мышления через игровую деятельность в коррекционной школе.ЗаключениеЦелью курсовой работы стало изучение особенностей мышления у младших школьников с нарушение интеллектаДля реализации поставленной цели были решены следующие задачи:1.Уточнить понятие мышления с точки зрения психического процесса и основные виды мышления2.Исследовать понятие, причины и виды нарушения интеллекта у детей младшего школьного возраста3.Провести анализ особенностей мышления младших школьников с нормой и с нарушением интеллекта4.Разработать рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.Таким образом, в первой главе была проанализирована сущность понятия мышления, изучено развитие мышления в онтогенезе и рассмотрена характеристикаособенностей развития мышления младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Мышление определяется в качестве психического процесса обобщенного и опосредованного отражения устойчивых закономерных качеств и отношений реальности, которые осуществляются в целях решения познавательных проблем, систематической ориентации в определенных ситуациях. 2. Развитие мышление у человека начинается в младенческом возрасте и продолжается в течение первого года жизни.3. У детей младшего школьного возраста с нормой интеллектуального развития мышление отличается следующими особенностями: 1)оновнеситуативно; 2)используются рассужденияв качестве способа решения мыслительных задач; 3) развивается любознательность; 4) возрастает уровень планомерности мышления; 4) ребенок открывает более сложные связи; 5)ребенок пытается объяснить феномены и процессы; 6)возникает экспериментирование; 7) формируются самостоятельность, гибкость и пытливость.4. Среди особенностей развития мышления младших школьников с интеллектуальной недостаточностью выделяются следующие: 1) нарушение всех мыслительных операций (в большей степени обобщения и абстрагирования); 2) сниженная активность мыслительных процессов; 3) наиболее сохранный вид мышления – наглядно-действенный; 4) неосознанность и хаотичность действий в процессе решения; 5) некритичность мышления; 6) слабая регулирующая роль мышления; 7) низкая мотивация мыслительной деятельности.Экспериментальное исследование особенностей развития мышления младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в сравнении с детьми с нормой интеллектуального развития рекомендуется проводить при помощи следующих методик: методика «Логические задачи» (А.З. Зак) и методика «Свободная классификация» (Е.Я. Агаева). Результаты будущего диагностического обследования должны подтвердить гипотезу, основанную на предположении о том, что уровень развития мышления у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью имеет существенные различия по сравнению с развитием мышления у детей с нормой интеллектуального развития.Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены.Библиографический списокАбрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.Акулова Е.Ф. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. - № 8, 2008. – С. 65-69.Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Астрель, 2008. – 304 с. Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010. – 352 с. Ждан А.Н. История психологии. - М.: Академический Проект, 2004 г. - 576 с.Замский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. - М.: НПО «Образование», 1995. - 400 с:Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – Спб.: Речь, 2007. – 392 с.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.Кулагина И. Ю. Возрастная психология – М.,2001. – 436 с.Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с. Матюшкин Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ, 2013. – 720 с.Мозговой В. М., Яковлева И. М. Основы олигофренопедагогики - М.: Академия, 2010. - 224 с.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2006. - 608 с.Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.Немов Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. — М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. / Ред. Шипицына Л.М. – М.: Academia, 2014. – 224 с.Психология лиц с умственной отсталостью. / Сост. Калмыкова Е.А. – Курск: Курск.гос. ун-т, 2007. – 121 с.Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с. Специальная психология. / / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2009. - 560 с.Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Академия, 2008. – 288 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.Хант М. История психологии. – М.:АСТ, 2009 – 863с. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб.: Речь, 2005. – 480 с.Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. - № 2 (1), 2009 – С. 187-197.Щербатых Ю. В. Общая психология. - Спб: Питер, 2008. – 272 с.

Библиографический список

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Акулова Е.Ф. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. - № 8, 2008. – С. 65-69.
3. Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.
4. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Астрель, 2008. – 304 с.
6. Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.
7. Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010. – 352 с.
8. Ждан А.Н. История психологии. - М.: Академический Проект, 2004 г. - 576 с.
9. Замский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. - М.: НПО «Образование», 1995. - 400 с:
10. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – Спб.: Речь, 2007. – 392 с.
11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.
12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология – М.,2001. – 436 с.
13. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.
14. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.
15. Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с.
16. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с.
17. Матюшкин Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ, 2013. – 720 с.
18. Мозговой В. М., Яковлева И. М. Основы олигофренопедагогики - М.: Академия, 2010. - 224 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
20. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.
21. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
22. Немов Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. — М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
23. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
24. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. / Ред. Шипицына Л.М. – М.: Academia, 2014. – 224 с.
25. Психология лиц с умственной отсталостью. / Сост. Калмыкова Е.А. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с.
26. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с.
28. Специальная психология. / / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2009. - 560 с.
29. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
30. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
31. Хант М. История психологии. – М.:АСТ, 2009 – 863с.
32. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб.: Речь, 2005. – 480 с.
33. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. - № 2 (1), 2009 – С. 187-197.
34. Щербатых Ю. В. Общая психология. - Спб: Питер, 2008. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности мышления у младших школьников с нарушением интеллекта рассмотрены в статье?

Статья рассматривает особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта исходя из их характеристики как основного психического процесса. Описываются виды мышления, педагогические и психологические аспекты, а также причины и виды умственной отсталости.

Как можно охарактеризовать мышление младших школьников?

Мышление младших школьников является одним из ключевых психических процессов, которые заметно развиваются в этом возрасте. Оно характеризуется формированием образного и логического мышления, появлением умения сравнивать, классифицировать и анализировать информацию.

Какие виды мышления рассматриваются в статье по отношению к младшим школьникам с нарушением интеллекта?

В статье рассматриваются такие виды мышления, как образное, логическое, ассоциативное и оперативное мышление. Описывается, как эти виды мышления проявляются у младших школьников с нарушением интеллекта.

Какие причины и виды умственной отсталости анализируются в статье?

В статье рассматриваются различные причины и виды умственной отсталости, такие как наследственные факторы, врожденные аномалии, инфекционные заболевания и травмы головы. Подробно описываются особенности каждого вида умственной отсталости и влияние их на мышление младших школьников.

Какие аспекты педагогики и психологии рассмотрены в статье в контексте мышления младших школьников с нарушением интеллекта?

В статье рассматриваются педагогические и психологические аспекты в отношении мышления младших школьников с нарушением интеллекта. Описываются методы и подходы, которые помогают развивать и улучшать мыслительные процессы у этих детей, а также особенности работы с ними в образовательных и реабилитационных учреждениях.

Какие особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта рассматривает данная статья?

Данная статья рассматривает особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

Какие виды мышления младших школьников с нарушением интеллекта обсуждают педагоги и психологи?

Педагоги и психологи обсуждают различные виды мышления у младших школьников с нарушением интеллекта.

Что является причиной умственной отсталости у детей?

Умственная отсталость у детей может быть вызвана различными причинами.