Управление налоговой нагрузкой на предприятии
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 26.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Принципы и направления оптимизации формирования налоговой нагрузки на предприятиях РФ 6
1.1. Понятие налоговой нагрузки и её распределение 6
1.2. Принципы формирования налоговой нагрузки на предприятия как один из основных принципов налогового стимулирования 10
1.3. Практические подходы к расчету налоговой нагрузки на предприятии 14
1.4. Пути оптимизации налоговой нагрузки на предприятии 20
Глава 2. Анализ налоговой нагрузки на предприятие ООО «Мираторг» 35
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Мираторг» 35
2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Мираторг Финанс» 38
2.3. Анализ структуры и динамики налоговой нагрузки на предприятии ООО «Мираторг Финанс» 42
Глава 3. Предложения по снижению налоговой нагрузки на ООО «Мираторг Финанс» 45
3.1. Выбор оптимального режима налогообложения 45
3.2. Предложения по снижению налоговой нагрузки 47
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Таблица 2.3 – Анализ обязательств ООО «Мираторг Финанс»Наименование показателя2015 год2016 годОтклонениеТемп ростаДолгосрочные обязательстваЗаемные средства511091510293019518210450,4Краткосрочные обязательстваКредиторская задолженность896370-526-142,2Итого обязательств 512960810311486518187850,3На основании данной таблицы можно сделать вывод, что в долгосрочных обязательствах у компании ООО «Мираторг Финанс» находятся кредитные средства. И их рост за 2016 год на 5182104 тыс. руб. или на 50,4% показывает то, что компания дополнительно к имеющимся заемным средствам привлекла дополнительно еще заемные средства. Это является отрицательным факторов в определении финансовой устойчивости компании (ликвидности).Снижение кредиторской задолженности , наоборот, показывает то, что компания ООО «Мираторг Финанс» расплачивается с кредиторами, снижая при этом общую задолженность. 2.3. Анализ структуры и динамики налоговой нагрузки на предприятииООО «МираторгФинанс»ОOО «Мираторг Финанс» находится на общей системе налогообложения. Данная система налогообложения предполагает уплату всех налогов, которые входят в перечень уплаты для юридических лиц:налог на добавленную стоимость;налог на прибыль организации;транспортный налог;имущественный налог;земельный налог;налог на доходы физических лиц.Налоговый учет в ОOО «Мираторг Финанс» организован на основании учетной политики компании. Ведение налогового учета осуществлется заместителем главного бухгалтера компании. Данный сотрудник осуществляет все расчеты по налогам и сборам, а так же осуществлется формирование и подачу в налоговый орган налоговой отчетности.Проведем расчет налоговой нагрузки в компании ООО «Мираторг Финанс» в соответствии с формулой, предложенной Минфином, по которой итог суммы всех уплаченных налогов относится к полной выручке предприятия от реализации основных товаров и услуг в сумме с внереализационными доходами.НН = (Нсум / (В + Вд)) х 100 %, (11)Где НН – нагрузка;Нсум – общая сумма уплаченных налогов;В – выручка от реализации продукции;Вд – внереализационные доходы.Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета налоговой нагрузкиНаименование показателя2015 год2016 годНалог на прибыль12075НДФЛ518,44547,82Страховые взносы1196,41264,2Итого налоговых платежей1834,841887,02Выручка от реализации услуг, работ, продукции11042Внереализационные доходы00Рассчитаем налоговую нагрузку на компанию:НН за 2015 год = (1834,84 / (110+0)) *100% = 16,68НН за 2015 год = (1887,02 / (42+0)) *100% = 44,9На основании полученных расчетных данных можем сделать вывод, что налоговая нагрузка увеличилась в два раза: на 28,22%. Что является поводом для проведения оптимизации налоговой нагрузки в компании. Глава 3. Предложения по снижению налоговой нагрузки на ООО «МираторгФинанс»3.1. Выбор оптимального режима налогообложенияДля решения вопросов оптимизации налогообложения следует прежде всего выявить закономерности возникновения оппортунистического поведения в отношениях между государством и налогоплательщиками при налогообложении. С точки зрения налоговых органов, главную проблему составляет высокая доля теневого сектора экономики и, как следствие, значительный процент уклонения от налогообложения. Согласно последним исследованиям, масштаб теневого сектора российской экономики очень высок – порядка 46 %, что существенно превышает показатели других стран. Налоговое законодательство Российской Федерации меняется довольно часто. Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей. Субъект налоговых отношений вправе выбирать любой из допустимых методов, учитывая эффективность операции как исключительно в экономическом плане, так и с позиций налогообложения. В настоящее время существуют следующие методы оптимизации налогов, которые необходимо учитывать как на этапе создания, так и на этапе функционирования предприятия: оптимальное место регистрации организации (т. е. оптимальную налоговую юрисдикцию) оптимальный режим налогообложенияоптимальный вид договоров с контрагентамиметод учета выручки (метод начисления, кассовый метод) метод амортизации основных средств и нематериальных активов метод списания товарно-материальных затрат состава и метод распределения прямых затрат.Специальные налоговые режимы являются также методами налоговой оптимизации. Любой специальный налоговый режим предполагает замену нескольких основных налогов одним (единым): Упрощённая система налогообложения (УСН)Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) Патентная система налогообложения Соблюдая законные методы оптимизации налогообложения, можно значительно снизить налоговые платежи и налоговую нагрузку на предприятие. За счет чего произойдет высвобождение значительной части финансовых ресурсов предприятия и создаст условия для дальнейшего функционирования предприятия [4]. Основным направлением оптимизации ЮЛ является становление системы налогообложения в самой организации. Процесс ведения налогового учета в организации разрабатывается и затем прописывается в учетной политики организации. Учетная политика является основным документом, который устанавливает в организации налоговый и бухгалтерский учет. Налоговый учет ведется на общем режиме, т.е. исчисляются и уплачиваются все основные налоги с организаций. На сегодняшний день налоговый учет в организациях стал занимать достаточно актуальное место в реформировании финансовой системы организации. Это связанно с тем, что налоговое бремя оказывается слишком тяжелым для некоторых категорий организаций. Для ОOО «Мираторг Финанс» можем предложить использовать упрощенную систему налогообложения по виду доходы. Ставка налогообложения составляет 6%. Налогооблагаемая база – выручка компании. Проведем расчет уплаченного налога по данной системе за 2015-2016 года:УСН 2015 = 600*6% = 36тыс. руб.УСН 2016 = 375 * 6% = 22,5 тыс. руб. Теперь проведем расчет налоговой нагрузки при выбранной упрощенной системе налогообложения:Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета налоговой нагрузкиНаименование показателя2015 год2016 годНалог УСН3622,5НДФЛ518,44547,82Страховые взносы1196,41264,2Итого налоговых платежей1750,841834,52Выручка от реализации услуг, работ, продукции11042Внереализационные доходы00Рассчитаем налоговую нагрузку на компанию:НН за 2015 год = (1750,84 / (110+0)) *100% = 15,9НН за 2015 год = (1834,52 / (42+0)) *100% = 43,6На основании проведённого расчета и сравнения результатам полученной налоговой нагрузки по общей системе налогообложения и системе УСН, можно сделать вывод, что применение системы УСН снижает налоговую нагрузку на компанию ОOО «Мираторг Финанс».3.2. Предложения по снижению налоговой нагрузкиС целью снижения налоговой нагрузки на ОOО «Мираторг Финанс» можно предложить следующие мероприятия:выбор места регистрации организации. Данной способ подразумевает под собой то, что в каждом регионе РФ существуют свои ставки на региональные и местные налоги. И бывает, что в двух соседних регионах ставки налогов значительно отличаются друг от друга. Поэтому для минимизации налоговых платежей, можно зарегистрировать организацию в том регионе страны, где установлены более благоприятные ставки налогов. использование налоговых льгот. В Налоговом Кодексе РФ находится достаточно много информации по налоговым льготам и их применении в организациях. В связи с этим организация может проанализировать данную информацию, и определить какие налоговые льготы она может применить к своей деятельности. контроль за сроками уплаты налогов (использование налогового календаря). Данный способ минимизации налоговых платежей подразумевает отслеживание сроков уплаты налоговых платежей без просрочек, что повлечет за собой отсутствие штрафов и пеней.Прежде чем применить какой либо способ по оптимизации налогового учета кЮЛ необходимо составить прогноз на будущий период по уплате налогов по общему режиму налогообложения и сопоставить ему прогноз расчета налогов по выбранному методу оптимизации. Это поможет определить положительные и отрицательные стороны метода и выбрать наиболее оптимальный для ведения налогового учета.В качестве предложения по совершенствованию налогового и бухгалтерского учета предлагается налогового учета в рамках бухгалтерского учета в ОOО «Мираторг Финанс». Этот метод представляет собой адаптацию для целей налогового учета бухгалтерского плана счетов путем введения дополнительного аналитического учета доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета и ведение в одном плане счетов и бухгалтерского, и налогового учета.Рисунок 3.1- Ведение налогового учета в рамках бухгалтерского учета в ОOО «Мираторг Финанс»Анализ законодательства позволяет сделать вывод, что текущий бухгалтерский учет по целому ряду участков можно организовать так, что вся информация для формирования налоговой базы может быть получена непосредственно из бухгалтерского учета.Основная идея «встраивания» налогового учета «внутрь» бухгалтерского учета базируется на выявлении сходств и отличий бухгалтерского и налогового подходов к квалификации различных объектов учета. Второй рекомендацией является корректировка прибыли, полученной по данным бухгалтерского учета, для целей налогообложения. Рисунок 3.2 - Корректировка прибыли, полученной по данным бухгалтерского учета для целей налогообложенияИзучив показатели отчетности и деклараций ОOО «Мираторг Финанс»за исследуемый период, можно увидеть, что у предприятия большой объем дебиторской задолженности. В анализируемом периоде дебиторская задолженность увеличилась. При этом, в учетной политике предприятия предусмотрено создание резервов по сомнительным долгам, но резерв фактически не создается. В связи с этим бухгалтеру рекомендуется создать резерв по сомнительным долгам. Например, по итогам сверки дебиторской задолженности на 30 августа была выявлена задолженность предприятия «Виктория», перед ОOО «Мираторг Финанс» в сумме 116 тыс. руб. ОOО «Мираторг Финанс»на день сверки получило выручку в размере 9056 тыс. руб. Расходы предприятия по обычной деятельности составили 6095 тыс. руб., по прочей деятельности 301,5 тыс. руб. Ситуации, при которых ОOО «Мираторг Финанс» создает и не создает резервов по сомнительным долгам представлены в таблице 3.2. Таблица 3.2 - Формирования налоговой базы по налогу на прибыль, в случае, если предприятие создает и не создает резервы по сомнительным долгамПоказатель Предприятие не создает резервы по сомнительным долгамПредприятие создает резервы по сомнительным долгам Расчет Сумма, руб Расчет Сумма, руб Сумма налога на прибыль(9056000- -6095000--301500) * 24% 638280 (9056000-6095000--301500-116000) *24% 610440 Сумма экономии по налогу на прибыль— — — -27840 (638280 – 610440) Как видим из таблицы 3.2, создание резерва по сомнительным долгам позволяет сэкономить по налогу прибыль сумму в размере 27840 тыс. руб, которая останется в распоряжении предприятии.Вторым мероприятием можно предложить следующее: автоматизация взаимодействия ОOО «Мираторг Финанс»с налоговыми органами.Одним из путей решения проблем исчисления и уплаты налогов, а так же сдачи налоговой отчетности можно сформулировать так: автоматизация процесса формирования налоговой отчетности. Основным программным средством для предоставления налоговой отчетности, широко используемой в практическом применении юридическими и физическими лицами, является 1С.При выборе системы для сдачи электронной отчетности следует обращать внимание на функционал программного продукта и на то, сотрудничает ли оператор связи с налоговой инспекцией по месту постановки организации на учет. Разработчиков таких программ на российском рынке немного, но наиболее популярными стали продукты «СбиС++», «Спринтер», «Контур-Экстерн».Базовый функционал различных программ практически не отличается. Все системы для сдачи электронной отчетности формируют налоговую отчетность ссоответствии с требованиями Федеральной Налоговой Службы, шифруют электронные документы и позволяют отправлять их в налоговую инспекцию и получать подтверждения. Ниже рассмотрим чем данные программные объекты для заполнения и сдачи налоговой отчётности отличаются друг от друга.Работа с программой. Программные продукты «Спринтер», «СБиС++» устанавливаются на рабочий компьютер пользователя, а программы линейки «Контур-Экстерн» поддерживают работу через веб-браузер, то есть работать можно с любого компьютера. При этом в поставку программы входят средства криптографической защиты, а также сертификат ЭЦП. Импорт данных. Все три автоматизированные системы поддерживают импорт данных из информационных баз данных 1C и других бухгалтерских решений. В программах «СбиС++» и «Контур-экспресс» можно редактировать импортированные отчеты. Систему «Спринтер» можно интегрировать с продуктами 1С:Предприятие, что позволяет пользователям 1с работать с отчетностью в «едином окне». Например, при работе с отчетами в 1С Бухгалтерии 8 в случае интеграции с программой «Спринтер», появляется новый пункт — «Отправка», а все отправленные формы отчетности и протоколы проверки отчетности хранятся в базе 1С:Предприятия 8. Заполнение деклараций. В программе «Контур-Экстерн» налоговые декларации заполняются в интернет-браузере. Некоторые пользователи отметили, что это не очень удобно, так как отчеты имеют вид не полноформатного документа, а набора строчек. Формы «СбиС++» максимально приближены к печатным аналогам. В программе «Спринтер» отчеты не формируются, но их можно выгрузить из бухгалтерской системы, например, 1С Бухгалтерии 8.Передача отчетности. В программах «Контур-Экстерн» и «СбиС++» пользователь выбирает налоговую инспекцию из списка подключенных, а в решениях «Спринтер» назначение налоговой инспекции автоматическое, на основании данных кода УФНС.Дополнительные возможности. Все системы позволяют вести переписку с налоговым инспектором, но пользователи отмечают, что надежнее задавать вопросы налоговикам лично. Важное преимущество программ — возможность контрольной проверки отчетности на наличие ошибок. С недавнего времени с программах реализован функционал, позволяющий сдавать отчетность в Пенсионный фонд, Росстат, Фонд социального страхования.Внедрение автоматизированных систем управления в деятельность предприятия всегда оказывает положительное влияние на управленческую деятельность. Однако такие процессы внедрения автоматизированных управленческих систем стоят достаточно дорого. Как показывает практика только 50% всех компаний РФ смогли окупить реализованные и внедренные автоматизированные проекты. В данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим экономические показатели внедренных нами автоматизированных систем управления и обновления официального веб сайта. На сегодняшний день выделяют несколько методик проведения оценки внедренных автоматизированных систем. Данное мероприятие осложнено тем, что очень сложно выявить положительный эффект от только что реализованных мероприятий. Мы проведем расчёт экономических показателей автоматизации управленческой деятельности методом определения общей стоимости каждого предложенного мероприятия на основании средних рыночных цен.Следовательно, за год экономия от реализации данного мероприятия составит 1040 руб.ЗаключениеВ представленной выпускной квалификационной работе мы провели исследование, разделенное на три части: теоретическую, аналитическую и проектную. Первая - теоретическая часть представленной выпускной квалификационной работы дала нам общее представление об организации налогового учета на производственном предприятии. Налог представляет собой индивидуальный безвозмездный платеж в пользу государства от физического или юридического лица. Основной функцией налога является фискальная функция – она представляет собой функцию, регулирующую уплату налогов в бюджет. Нормативно-правовое регулирование налоговой системы в РФ осуществляется при помощи основного законодательного документа: Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс РФ определяет основные положения и термины, которые касаются системы налогообложения в РФ. Так же Налоговый Кодекс РФ регулирует положения по налогам и сборам в отношении определения составляющих элементов налога, расчета налога, исчисления налога, уплаты налога в соответствующий уровень бюджета РФ.Налоговая нагрузка представляет собой сумму всех налогов, которые уплачивает компания в бюджет.В аналитической части выпускной квалификационной работы мы исследовали организацию налогового учета по налогам и сборам в ООО «ОOО «Мираторг Финанс» и провели расчет налоговой нагрузки.На сегодняшний день в ОOО «Мираторг Финанс»применяется общая система налогообложения, т.е. компания осуществляет исчисление и уплату следующих налогов в бюджет: - НДС,- налог на прибыль;-налог на имущество ЮЛ;-транспортный налог ЮЛ;- НДФЛ.В третьей – проектной главе представленной выпускной квалификационной работы мы предложили мероприятия по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в исследуемом предприятии ОOО «Мираторг Финанс».Сущность данных мероприятий заключается в смене налогового режима с общей системы на специальный налоговый режим УСН и создания резерва по сомнительным долгам.Список используемой литературыНалоговый кодекс РФ, 1 и 2 части, утвержден 31.07.1998 г. № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 242-ФЗ)Гражданский кодекс РФ, 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 03.07.2016 № 354-ФЗ)Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"Приказа Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».Федеральный закон от 24.07.07 г. №209-ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 05.07.2010 г. №153-ФЗ) Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с учетом последующих изменений и дополнений).План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных приказами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. - С.44.Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учетаИздательство: Проспект, 2011. – С.240.Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие Издательство Проспект,2012. – С. 504.Палий В.Ф. Обновление бухгалтерского учета: что дальше? // Бухгалтерский учет. - 2012. № 10. – С.5.Миронова О.А., Дмитракова Н.Д. Развитие бухгалтерского учета и его методологического инструментария в современных условиях // Экономические науки. 2012. N 89. – С.156.Слободняк И.А. Организация бухгалтерского учета на основе компьютерных технологий / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – С.78.Ефимова О. В. Финансовый анализ - М. : Бухгалтерский учет, 2013 г. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М. : Финансы и статистика,2013 г.Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2013. – 194с.Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.phpОрлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. – РИНЦ, 2014. – 134- 136с. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. – РИНЦ, 2014. – 422 – 425с.Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2015. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.phpПонятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnostПутренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы // В сборнике: Молодой ученый: вызовы и перспективы сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 209-215.Данелян Т.Я. Концептуальная модель налоговой системы и налоговой информационной системы // Экономические науки. 2016. № 135. С. 103-108.Евстафьева А.Х. Соотношение налоговых дефиниций: система налогов, налоговая система, налоговое администрирование // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 26. № 1. С. 79-82.Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны // В сборнике: Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России; Составитель Ю.А. Кудрявцев. 2016. С. 282-285.Малкина М.Ю., Балакин Р.В.Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы // Финансы и кредит. 2016. № 36 (708). С. 2-18.Мулява С.В., Сочнева Е.Н. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 184-188Malakhova A.A. INNOVATION POLICY OF THE KRASNOYARSK REGION AS THE SOURCE OF ITS SUSTAINED GROWTH// В сборнике: Восточный вектор: социально-экономическое развитие Красноярского края Сибирский федеральный университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики. 2015. – С. 171-176.Мелькова И.И., Юсупова В.А., Малахова А.А. БЕГСТВО КАПИТАЛА. ДИНАМИКА И МАСШТАБЫ, СПОСОБЫ БОРЬБЫ/ Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 11 (40). С. 504-509.Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 03.05.2017).Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2009. – 207 с.Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2012. – 168 с.Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 03.05.2017).Институциональное доверие. 13.10.2016. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/ (дата обращения: 03.05.2017).Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 03.05.2017).Социологи о страхах и надеждах россиян. 09.01.2017. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/09/sotsiologi-o-strahah-i-nadezhdah-rossiyan/ (дата обращения: 03.05.2017).Терпели и терпеть будем. Социологи о страхах и надеждах россиян, с которыми они встретили Новый год. 09.01.2017. Лентра.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/09/hopesandfears/ (дата обращения: 03.05.2017).ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 03.05.2017).Стратегия развития ФНС до 2021 года
2. Гражданский кодекс РФ, 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 03.07.2016 № 354-ФЗ)
3. Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
4. Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
5. Приказа Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
6. Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
7. Федеральный закон от 24.07.07 г. №209-ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 05.07.2010 г. №153-ФЗ)
8. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
9. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с учетом последующих изменений и дополнений).
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея¬тельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных при¬казами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).
12. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. - С.44.
13. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета Издательство: Проспект, 2011. – С.240.
14. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие Издательство Проспект,2012. – С. 504.
15. Палий В.Ф. Обновление бухгалтерского учета: что дальше? // Бухгалтерский учет. - 2012. № 10. – С.5.
16. Миронова О.А., Дмитракова Н.Д. Развитие бухгалтерского учета и его методологического инструментария в современных условиях // Экономические науки. 2012. N 89. – С.156.
17. Слободняк И.А. Организация бухгалтерского учета на основе компьютерных технологий / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – С.78.
18. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М. : Бухгалтерский учет, 2013 г.
19. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М. : Финансы и статистика,2013 г.
20. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.
21. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2013. – 194с.
22. Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.php
23. Орлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. – РИНЦ, 2014. – 134- 136с.
24. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. – РИНЦ, 2014. – 422 – 425с.
25. Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2015.
26. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.php
27. Понятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnost
28. Путренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы // В сборнике: Молодой ученый: вызовы и перспективы сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 209-215.
29. Данелян Т.Я. Концептуальная модель налоговой системы и налоговой информационной системы // Экономические науки. 2016. № 135. С. 103-108.
30. Евстафьева А.Х. Соотношение налоговых дефиниций: система налогов, налоговая система, налоговое администрирование // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 26. № 1. С. 79-82.
31. Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны // В сборнике: Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России; Составитель Ю.А. Кудрявцев. 2016. С. 282-285.
32. Малкина М.Ю., Балакин Р.В.Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы // Финансы и кредит. 2016. № 36 (708). С. 2-18.
33. Мулява С.В., Сочнева Е.Н. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 184-188
34. Malakhova A.A. INNOVATION POLICY OF THE KRASNOYARSK REGION AS THE SOURCE OF ITS SUSTAINED GROWTH// В сборнике: Восточный вектор: социально-экономическое развитие Красноярского края Сибирский федеральный университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики. 2015. – С. 171-176.
35. Мелькова И.И., Юсупова В.А., Малахова А.А. БЕГСТВО КАПИТАЛА. ДИНАМИКА И МАСШТАБЫ, СПОСОБЫ БОРЬБЫ/ Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 11 (40). С. 504-509.
36. Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 03.05.2017).
37. Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2009. – 207 с.
38. Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2012. – 168 с.
39. Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
40. Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 03.05.2017).
41. Институциональное доверие. 13.10.2016. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/ (дата обращения: 03.05.2017).
42. Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 03.05.2017).
43. Социологи о страхах и надеждах россиян. 09.01.2017. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/09/sotsiologi-o-strahah-i-nadezhdah-rossiyan/ (дата обращения: 03.05.2017).
44. Терпели и терпеть будем. Социологи о страхах и надеждах россиян, с которыми они встретили Новый год. 09.01.2017. Лентра.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/09/hopesandfears/ (дата обращения: 03.05.2017).
45. ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 03.05.2017).
46. Стратегия развития ФНС до 2021 года
Вопрос-ответ:
Какие принципы формирования налоговой нагрузки на предприятия существуют?
Существует несколько принципов формирования налоговой нагрузки на предприятия. Одним из них является принцип налогового стимулирования, который предполагает использование налоговых льгот и льготных режимов для стимулирования определенных видов деятельности или секторов экономики. Также существуют принципы пропорциональности и справедливости, которые предполагают выравнивание налоговой нагрузки в зависимости от доходов и возможностей предприятий.
Какие практические подходы к расчету налоговой нагрузки на предприятии существуют?
Для расчета налоговой нагрузки на предприятии существуют различные практические подходы. Один из них - методика прямого расчета, основанная на анализе деклараций и отчетности предприятия. Другой подход - методика косвенного расчета, которая основывается на оценке результатов деятельности предприятия и анализе его финансового состояния. Также часто используется аналитический подход, основанный на сравнении налоговой нагрузки предприятия с аналогичными предприятиями в отрасли.
Какие пути оптимизации налоговой нагрузки на предприятии существуют?
Для оптимизации налоговой нагрузки на предприятии существует несколько путей. Один из них - использование налоговых льгот и льготных режимов, которые предоставляются для стимулирования определенных видов деятельности или секторов экономики. Другой путь - использование различных налоговых режимов, например, УСН или ЕНВД, которые позволяют уменьшить налоговую нагрузку на предприятие. Также важным путем оптимизации является использование различных методов и техник для учета доходов и расходов, например, учета по обязательному пенсионному страхованию или учета по счету "Расходы на исследования и разработки".
Какое значение имеет оптимизация налоговой нагрузки на предприятии?
Оптимизация налоговой нагрузки на предприятии имеет большое значение, так как позволяет снизить расходы на уплату налогов и повысить прибыль предприятия.
Какие принципы формирования налоговой нагрузки на предприятии являются основными?
Основными принципами формирования налоговой нагрузки на предприятии являются принципы налогового стимулирования, которые способствуют созданию благоприятных условий для деятельности предприятия.
Какие практические подходы существуют для расчета налоговой нагрузки на предприятии?
Для расчета налоговой нагрузки на предприятии используются различные практические подходы, включая методы анализа и оценки финансовых показателей, сравнение с аналогичными предприятиями, применение специальных программ и техник.
Какие пути оптимизации налоговой нагрузки на предприятии существуют?
Существует множество путей оптимизации налоговой нагрузки на предприятии, включая использование налоговых льгот и скидок, рационализацию процессов, учет всех возможностей налогового законодательства и консультирование специалистов.
Что включает в себя анализ налоговой нагрузки на предприятии?
Анализ налоговой нагрузки на предприятии включает в себя изучение и оценку структуры налоговых платежей, их влияния на финансовые показатели предприятия, выявление возможностей для снижения налоговых расходов и повышения эффективности деятельности.
Какие принципы формирования налоговой нагрузки на предприятия существуют?
Существует несколько принципов формирования налоговой нагрузки на предприятия, таких как принцип справедливости, принцип равенства, принцип эффективности и др. Все они направлены на обеспечение оптимальной налоговой политики и стимулирования развития предприятий.
Какие пути оптимизации налоговой нагрузки на предприятии существуют?
Существует несколько путей оптимизации налоговой нагрузки на предприятии, таких как уменьшение налоговых ставок, использование налоговых льгот и привилегий, использование различных налоговых инструментов и методов. Все они позволяют предприятию снизить свои налоговые платежи и увеличить свою прибыль.