Анализ статьи (типы, блоки старого и нового, метатекст и т.д.)
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 27.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об идеальном портрете преподавателя высшей школы с точки зрения студентов и их родителей, основываясь на условиях обеспечения качественного обучения
Решая вторую задачу, мы попросили первокурсников и родителей описать наиболее важные качества или умения, которыми должен обладать идеальный преподаватель высшей школы. Наши респонденты перечислили их больше 47. Исходя из этого мы составили рейтинг, отобрав самые популярные ответы. Первые 5 пунктов представлены в таблице 1. Новое знание: умозаключение автора, отсылка к результатам исследования, аргументация.(22)Также добавим, что многие родители, описывая идеальный образ преподавателя говорят, что «он должен быть эмоциональным, интеллигентным оптимистом». В тоже время, многие студенты желают видеть пунктуального, разносторонне развитого, креативно мыслящего интеллектуала, обладающего ораторскими способностями, с возможностью поддержать разговор с молодежью, а самое главное искреннего преподавателя. Кроме того, рисуя идеал, большинство студентов осознают, что в будущей профессиональной деятельности им самим нужно будет стремиться к его воплощению. Таким образом, по результатам исследования, мы выработали основные качества, умения, определяющие компетентность современного педагога высшей школы. Мнения первокурсников и родителей в некоторых аспектах разошлись, но в том, что преподаватель должен знать свой предмет и любить его, они были единогласны. Новое знание: выводное суждение.Литература: Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. Дьяченко М.И. Психология высшей школы [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск.: Изд-во БГУ, 1978. – 320 с. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. Коконова Е.А., Каянович Л.Н. Молодой ученый. Выпуск №9/2015. 1250-1254 с. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: РГПу им. а. и. Герцена, 2006. КрутецкийВ.А.Основы педагогической психологии.-1972. Ложкова Г.М. Специфика профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы.//http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Psihologia/8_103848.doc.htm Налиткина О.В. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования.// "Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — №94. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие [Текст] / Под.ред. М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: академия, 2002. 576 с. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. Романова О.В. Функции преподавателя и студента в информационной образовательной среде вуза. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Выпуск № 28 / 2012. 1006-1011с. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. [Текст] / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с. Станкевич П.В. Компетентностно- ориентированный подход к построению основной образовательной программы подготовки бакалавра естественнонаучного образования.// Актуальные вопросы современного университетского образования материалы VIII Российско-американской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Американские советы по международному образованию (АСМО), Университет Северной Айовы, Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования МОиН РФ; Ответственный редактор Г. А. Бордовский. 2005. С. 518-520. Информационный портал buklib.nethttp://buklib.net/books/36648/
Литература:
1. Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
2. Дьяченко М.И. Психология высшей школы [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск.: Изд-во БГУ, 1978. – 320 с.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
4. Коконова Е.А., Каянович Л.Н. Молодой ученый. Выпуск №9/2015. 1250-1254 с.
5. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: РГПу им. а. и. Герцена, 2006.
6. Крутецкий В.А.Основы педагогической психологии.-1972.
7. Ложкова Г.М. Специфика профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы.//http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Psihologia/8_103848.doc.htm
8. Налиткина О.В. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования.// "Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — №94. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие [Текст] / Под. ред. М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с.
9. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: академия, 2002. 576 с.
10. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989.
11. Романова О.В. Функции преподавателя и студента в информационной образовательной среде вуза. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Выпуск № 28 / 2012. 1006-1011с.
12. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
13. Станкевич П.В. Компетентностно- ориентированный подход к построению основной образовательной программы подготовки бакалавра естественнонаучного образования.// Актуальные вопросы современного университетского образования материалы VIII Российско-американской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Американские советы по международному образованию (АСМО), Университет Северной Айовы, Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования МОиН РФ; Ответственный редактор Г. А. Бордовский. 2005. С. 518-520. Информационный портал buklib.nethttp://buklib.net/books/36648/
Вопрос-ответ:
Какие аспекты образа современного педагога рассматривает данная статья?
В статье рассматривается вопрос об идеальном портрете преподавателя высшей школы с точки зрения студентов и их родителей, основываясь на условиях обеспечения качественного обучения.
Какие методы исследования использованы в статье?
Методы исследования включают анализ статистических данных, опрос студентов и их родителей, а также литературный анализ.
Какие проблемы современного преподавателя указываются в статье?
В статье указываются проблемы, связанные с качеством обучения, отсутствием мотивации у студентов, недостатком индивидуального подхода к каждому студенту и т.д.
Какие основные выводы делаются в данной статье?
Основные выводы статьи сводятся к необходимости развития профессиональных навыков преподавателя, созданию комфортных условий обучения, стимулированию мотивации у студентов и внедрению инновационных методик обучения.
Какие альтернативные точки зрения на проблему образа современного педагога могут быть высказаны?
Альтернативные точки зрения могут включать мнения, что идеальный преподаватель должен больше фокусироваться на передаче знаний, необходимо увеличить количество практических занятий или привлекать больше гостевых лекторов из бизнес-сферы.
Какие типы блоков старого и нового метатекста рассматривает статья "Образ современного педагога высшей школы"?
Статья рассматривает различные типы блоков метатекста, включая библиографическое описание, аннотацию и обзор статьи.
Что такое библиографическое описание и зачем оно нужно в статье?
Библиографическое описание - это полная информация о статье, которая включает авторов, название, источник, год и другую релевантную информацию. Оно нужно для того, чтобы читатели могли легко идентифицировать статью и использовать ее в своих исследованиях.
На чем основывается образ современного педагога высшей школы, представленный в статье?
Образ современного педагога высшей школы представлен в статье на основе мнения студентов и их родителей. Авторы анализируют условия обеспечения качественного обучения и выясняют, что требуется от идеального преподавателя.
Какие вопросы ставят перед собой авторы статьи?
Авторы статьи задаются вопросом о том, каким должен быть идеальный преподаватель высшей школы с точки зрения студентов и их родителей. Они также исследуют, какие условия нужно создать для обеспечения качественного обучения.
Какую информацию можно найти в аннотации статьи?
Аннотация статьи содержит краткое описание ее содержания, основные выводы и рекомендации. Она предоставляет читателям общую представление о статье, чтобы они могли определить, насколько она интересна им.
Какие аспекты рассмотрены в статье "Образ современного педагога высшей школы"?
В статье рассматривается вопрос об идеальном портрете преподавателя высшей школы с точки зрения студентов и их родителей и условиях обеспечения качественного обучения.