Организация режима дня в дошкольном учреждении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 29 29 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.03.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Чередование периодов бодрствования и дневного сна
1.2. Пребывание на открытом воздухе (прогулки)
1.3. Воспитательная и учебная деятельность
1.4. Требования к организации физического воспитания
1.5. Режим питания и формирование культурно-гигиенических навыков
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМОВ ДНЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Особенности режимов дня в группах дошкольных учреждений
основной режим дня.
2.2. Особенности гибкого режима дня в дошкольном учреждении
ГЛАВА 3. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления
ЛИТЕРАТУРА

1.Баркан И. Режим дня и занятия в детском саду. М. 2007;
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3.Володина Н.В. Примерный режим дня в дошкольном учреждении// Педагогика. – 2007. - № 3.
4.Дьяченко М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений // Вопросы психологии. - 2008. - № 1.
5.Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2007.
6.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009.
7.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2005.
8.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
9.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: СанПиН 2.4.1.2660-10 - М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2010. – 92 с.
10.Справочник по дошкольному воспитанию/ под ред. А.И. Шустова. - М., 1998.
11.Стеркина Р., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. —2002. — № 2.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к организации режима дня в дошкольном учреждении?

Организация режима дня в дошкольном учреждении должна включать чередование периодов бодрствования и дневного сна, пребывание на открытом воздухе во время прогулок, проведение воспитательной и учебной деятельности, организацию физического воспитания, а также формирование культурно-гигиенических навыков.

Что включает в себя чередование периодов бодрствования и дневного сна?

Чередование периодов бодрствования и дневного сна в дошкольном учреждении означает, что дети должны иметь возможность отдохнуть в течение дня. После пробуждения ребенка ожидает активная деятельность, игры, занятия, а затем предусматриваются периоды отдыха и дневного сна, когда дети могут отдохнуть и восстановить силы.

Почему пребывание на открытом воздухе важно для детей в дошкольном учреждении?

Пребывание на открытом воздухе во время прогулок является очень важной частью организации режима дня в дошкольном учреждении. Это способствует укреплению здоровья детей, расширению их кругозора, развитию моторики и координации движений. Прогулки также способствуют укреплению иммунной системы и повышению общего тонуса организма.

Каким образом организуется воспитательная и учебная деятельность в дошкольном учреждении?

Воспитательная и учебная деятельность в дошкольном учреждении организуется разнообразными методами и формами работы с детьми. Это могут быть игры, занятия на открытом воздухе, творческие мастерские, чтение книг, изучение букв, цифр и других элементов обучения. Важно соблюдать баланс между игрой и обучением, чтобы дети получали позитивные эмоции и развивались во всех аспектах.

Каким требованиям должна соответствовать организация режима дня в дошкольном учреждении?

Организация режима дня в дошкольном учреждении должна соответствовать ряду требований, включая чередование периодов бодрствования и дневного сна, проведение прогулок на открытом воздухе, организацию воспитательной и учебной деятельности, требования к организации физического воспитания и режиму питания для формирования культурно-гигиенических навыков.

Какие периоды должны чередоваться в режиме дня дошкольного учреждения?

В режиме дня дошкольного учреждения должны чередоваться периоды бодрствования и дневного сна. Это позволяет детям отдохнуть, восстановить силы и подготовиться к дальнейшей активности.

Почему пребывание на открытом воздухе важно для детей в дошкольном учреждении?

Пребывание на открытом воздухе очень важно для детей в дошкольном учреждении, так как оно способствует укреплению здоровья, развитию физических навыков, улучшению самочувствия и настроения, а также укреплению иммунной системы.

Что включает в себя воспитательная и учебная деятельность в дошкольном учреждении?

Воспитательная и учебная деятельность в дошкольном учреждении включает в себя организацию игровых занятий, развивающих занятий, творческих деятельностей, а также обучение основам чтения, письма, математике и другим предметам.

Какие требования предъявляются к организации физического воспитания в дошкольном учреждении?

Организация физического воспитания в дошкольном учреждении должна предусматривать регулярные занятия физическими упражнениями, игры на свежем воздухе, развивающие гимнастические комплексы и другие активности, способствующие развитию физических навыков и укреплению здоровья детей.