Виды преступлений по законам Хаммурапи
Заказать уникальное эссе- 17 17 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 17
Список литературы 18
п.). Некоторые случаи требовали, чтобы были и свидетели, и документы с печатью. Если у истца отсутствовала возможность представления данных доказательств, то суд отвергал все претензии. Особый вид доказательств был представлен обращениями к «божьему суду». А именно, это клятвы перед богами и ордалии, состоявшие в том, что обвиняемый бросался (или его бросали) в реку, и считалось, что его судьба будет зависеть от воли бога реки: если он не является виновным, то ему удастся спастись, если он тонет, то его вина признавалась. Клятвы перед богами приносились по множеству поводов.В некоторых случаях обвиняемый в уголовном преступлении или ответчики по гражданским искам просто должны были принести клятву богам, чтобы их рассматривали как невиновных, освободили от ответственности: неумышленная потеря или случайная гибель чужого имущества, доверенного ответчику, а также сбривание по неведению рабского знака у чужого раба; обвинённая мужем, но не уличённая в измене жена также должна была поклясться в своей невиновности, и ее признавали как невиновную; то же касалось человека, обвинённого в непреднамеренном убийстве или нанесении раны в драке. Вполне серьёзно предполагалось, что богами неминуемо будет наказан тот, кто приносит ложную клятву. Относительно водной ордалии можно сказать, что она рассматривалась как необходимая в таких случаях: обвинение в чародействе, обвинение женщины третьим лицом в измене мужу, если ее не смогли уличить. В этих случаях также отказ от ордалии рассматривался как признание вины. После рассмотрения всех решений и доказательств, суд осуществлял вынесение решения о признании правоты одной из сторон и о наказании другой.Законы Хаммурапи отличаются весьма широким применением смертной казни за самые различные виды преступлений – от присвоения чужого имущества до прелюбодеяния. В остальных случаях Законы Хаммурапи устанавливают либо применение наказания по принципу талиона (воздаяние равным за равное), либо денежной компенсации. Талион использовали почти при всех правонарушениях: преступивший закон осуществлял возвещение того же самого ущерба, который им был нанесен. Именно в Законах Хаммурапи принцип талиона обретает широту и последовательность.Решение суда обязательно документировали (записывали на специальной глиняной табличке) и скрепляли печатью. Следует особо сказать о пятой статье Законов, которая была направлена на запрет судьям изменения первоначально принятого решения: в этом случае он должен был осуществить уплату потерпевшему от этого пересмотра в двенадцатикратном размере суммы иска по делу и с позором его лишали должности, причем, у него отсутствовало право возвращения. Весьма интересен вопрос о том, за что именно наказывали судью. Согласно общепринятой позиции, судья менял решение вследствие получения взятки. Но приносить «подарки» судьям в древности не было осуждаемо, а кроме того, непонятно, почему не преследуется случай, когда за взятку судьей сразу же осуществляется вынесение неправосудного решения.В действительности, видимо, речь идёт о том, что уже законченное дело нельзя рассматривать заново, то есть приходится признать, что принцип nonbisineademre вавилоняне усвоили еще до того, как его сформулировали римские юристы. Не менее вероятно, однако, речь идёт не о том, что дело в принципе нельзя было пересматривать, а только о том, что этим правом не обладал один и тот же судья, соответственно, была необходимость в направлении дела в вышестоящие инстанции, вероятно, прямо к царю. Хотя в тексте Законов Хаммурапи отсутствует прямое упоминание того, что царь есть кассационная или апелляционная инстанция, в одной из статей (129) проскальзывает намёк на наличие традиционного царского права помилования (если муж прощает грех жены, то царь автоматически должен помиловать любовника); кроме того, трудно сомневаться, что царь при желании обладал правом назначения казни любому человеку.Естественно, следует учитывать, что Законы Хаммурапи (как и вообще любые законы) являются своего рода идеализированной картиной, поскольку реальные общественные отношения получают в них отражение посредством преломления через правовые взгляды той эпохи. Кроме того, важно сказать о неполнота данной картины, так как писаные законы были рассчитаны, очевидно, только на царские суды и они вовсе не являются сводом всего действовавшего тогда права. Тем не менее, Законы Хаммурапи, как плод масштабной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм древней Месопотамии, являются источником адекватного представления относительно системы действовавшего тогда судопроизводства.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Свод Хаммурапи имел форму черного базальтового столба с вырезанными на нем 282 закона.Законы были выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. Законы Хаммурапи есть отражение шумерских правовых традиций, это важнейший источник для исследования особенностей правового и социально-экономического строя Месопотамии.Эти Законы направлены на регуляцию хозяйственных, экономических, семейных отношений, они утвердили принцип полного государственного контроля над хозяйственной и частной жизнью общества Месопотамии. В Законах детально описаны наказания заразного рода правонарушения – уголовные, против личности и семьи, имущественные. Система наказаний носила суровый характер, в частности, широко использовалась смертная казнь. Сборник представлен прологом, 282 статьями и эпилогом. Эти статьи направлены на регуляцию гражданских, обязательственных, трудовых, брачно-семейных, уголовных и уголовно-процессуальных отношений. Этот сборник не обладает четкой системой изложения материала.Основные принципы отправления правосудия: доказательствами являются свидетельские показания и ордалия, наказание назначается по принципу талиона, вынесенное решение не может быть изменено.Список литературыАбдулов Д.В. Преступления и наказания в Вавилонском царстве по Законам Хаммурапи. http://www.scienceforum.ru/2015/808/8495Баранова Н.С. Правовое положение женщин в Древнем Вавилоне.//Ученые записки РоСМУ. 2014. № 2. С. 2-3.Законы Хаммурапи. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М., 2000.Карпенко К.В. О некоторых особенностях семейных отношений по законам Хаммурапи.//Вестник МГИМО. 2012. https://elibrary.ru/item.asp?id=18954586Маушева Ж.Б. Вавилон. Законы Хаммурапи. https://elibrary.ru/item.asp?id=26629565Немировская А.В. Система наказаний на Древнем Востоке.//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика. 2011. https://elibrary.ru/item.asp?id=15261872Трикоз Е.Н. Древний Шумер: особенности правовой традиции.// Вестник РУДН. 2013. № 3.С. 108-113.
1. Абдулов Д.В. Преступления и наказания в Вавилонском царстве по Законам Хаммурапи. http://www.scienceforum.ru/2015/808/8495
2. Баранова Н.С. Правовое положение женщин в Древнем Вавилоне.//Ученые записки РоСМУ. 2014. № 2. С. 2-3.
3. Законы Хаммурапи. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М., 2000.
4. Карпенко К.В. О некоторых особенностях семейных отношений по законам Хаммурапи.//Вестник МГИМО. 2012. https://elibrary.ru/item.asp?id=18954586
5. Маушева Ж.Б. Вавилон. Законы Хаммурапи. https://elibrary.ru/item.asp?id=26629565
6. Немировская А.В. Система наказаний на Древнем Востоке.//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика. 2011. https://elibrary.ru/item.asp?id=15261872
7. Трикоз Е.Н. Древний Шумер: особенности правовой традиции.// Вестник РУДН. 2013. № 3.С. 108-113.
Вопрос-ответ:
Какие виды преступлений определялись законами Хаммурапи?
Законы Хаммурапи устанавливали ответственность за различные виды преступлений, включая кражу, разбой, мошенничество, изнасилование, насилие и убийство.
Каким образом доказывались преступления по законам Хаммурапи?
Для доказательства преступлений по законам Хаммурапи требовались свидетели и документы с печатью. Если у истца отсутствовала возможность представить эти доказательства, то суд отвергал все его претензии.
Какие особые виды доказательств существовали по законам Хаммурапи?
Особые виды доказательств, допускаемые по законам Хаммурапи, включали клятвы перед богами и ордалии. Например, обвиняемого могли бросить в реку, и его судьбу считали определяемой божьим судом.
Какие наказания предусматривались за преступления по законам Хаммурапи?
Законы Хаммурапи устанавливали различные виды наказаний в зависимости от характера преступления. Наказания могли включать штрафы, изгнание, побои, ампутацию частей тела и даже смертную казнь.
Каковы последствия для истца, если он не может представить доказательства по законам Хаммурапи?
Если у истца отсутствует возможность представить свидетелей и документы с печатью в качестве доказательств, то суд по законам Хаммурапи отвергает все его претензии и дело закрывается без установления ответственности.
Какие виды преступлений были предусмотрены законами Хаммурапи?
Законы Хаммурапи предусматривали различные виды преступлений, такие как кража, убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений и другие.
Какие доказательства требовались для осуществления суда по законам Хаммурапи?
Для осуществления суда по законам Хаммурапи требовались свидетели и документы с печатью. Если у истца не было возможности представить такие доказательства, суд отвергал все его претензии.
Каким образом использовались божьи суды в законах Хаммурапи?
Божьи суды использовались в законах Хаммурапи в виде клятв перед богами и ордалий. Обвиняемый или его бросали в реку, и его судьба считалась определенной в зависимости от исхода теста.
Какие последствия могли ожидать преступника по законам Хаммурапи?
По законам Хаммурапи преступники могли ожидать различных наказаний, включая смертную казнь, изгнание, штрафы и телесные наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления.
Какое значение имели свидетели и документы с печатью в судах по законам Хаммурапи?
Свидетельские показания и документы с печатью имели большое значение в судах по законам Хаммурапи, так как они служили основой для принятия решения и доказывали вину или невиновность обвиняемого.
Какие виды преступлений регулировались законами Хаммурапи?
Законы Хаммурапи регулировали различные виды преступлений, включая кражи, хищения, насилие, изнасилования, преступления против свойства, обман, измену, убийства и другие.