Исторические памятники архитектуры Санкт-Петербурга в произведениях живописи современных художников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Иллюстрации 14
Фрагмент для ознакомления

Своеобразное творчество представляет зрителю петербургский художник, член Союза Художников России Александр Базарин (род. 1963). Чуткие работы. Персонажи проникнуты задумчивостью. Некоторые работы проникнуты духом сюрреализма.Основной темой изображения стал Петербург. Художник раскрывает город с другой стороны, непривычной для жителей, выбирая нестандартные ракурсы и улицы. Главные герои его картин - похожие на куклы люди, что придает театральность полотнам. Большинство композицийстатичны, что отражает момент застывшего времени ипозволяет зрителю полностью погрузиться в изображенное пространство.Рассмотрим образ Казанского собора, представленного в одной из его работ, выполненных в смешанной технике на мелованном картоне. Художник пишет групповой портрет писателей, среди которых узнается А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и Л. Н. Толстой. Величайшие русские писатели изображены на фоне Казанского собора так, что купол его визуально выступает короной на голове центральной фигуры. Лев Николаевич обнимает за плечи своих товарищей. Ракурсы фигур имеют различное положение: профиль, анфас и три четверти. Можно провести аналогию в положении рук писателя и выступающими крыльями Казанского собора. Произведения Александра Базарина всегда были поэтичны, символичны и наполнены философскими идеями. Мир в его произведениях наполнен легкостью, меланхолией, спокойствием. Герои картин словно помещены в сцену из сна, а улицы Петербурга в мягком пастельном колорите служат идеальной декорацией сюжетам Базарина. Образ храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге в произведениях рассмотренных авторов практически не встречается. В ходе исследования было установлено, что большинство живописцев предпочитают традиционный вид на собор со стороны Казанского собора. В такую композицию обычно включен храм Спаса на Крови, набережная канала Грибоедова и иногда Итальянский мост. Образ храма становится легко узнаваемым благодаря многочисленным мозаикам, украшающим его фасады.    ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены произведения ведущих современных живописцев Санкт-Петербурга, основу творчества которых составляет городской пейзаж. Анализ произведений показал, что вид на Исаакиевский собор является самым распространенным, причем живописцы отказываются от традиционных классических композиций, выбирая необычные ракурсы, а также крайне разнообразно используют живписные возможности колорита. Как показало данное исследование, большинство живописцев предпочитаютвид на Казанский собор в легкой перспективе, что позволяет красиво и изящно передать пластику архитектурных линий. А вот образ храма Спаса на Крови у современных петербургских авангардистов практически не встречается. Скорее всего, сказывается пестрый, красочный архитектурный облик храма, который сложно изобразить в той манере, которой работают художники, чье творчество было проанализировано.В заключении также важно отметить высокий интерес художников со всей России и зарубежных живописцев, которые приезжают в Санкт-Петербург для написания этюдов и полотен. Список использованной литературыГрачева С. М. Основные тенденции современного академического изобразительного искусства Санкт-Петербурга. // Вестник Российского Фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. - № 2 (87). – 2017. – С. 129-142.Даниэль С. М. Искусство видеть. Ленинград: Искусство, 1990. – 216 с.Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: Советский художник, 1961. – 203 с.Русское искусство XIX– начала XX века. Под ред. Веймарн. Б. В. М.: Искусство, 1972. – 100 с.Пунин А. Л. АрхитектураПетербурга середины и второй половины XIX века. Том 1. 1830-1860-е годы. Ранняя эклектика. СПб, 2011. – 592 с. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. 2-е изд. СПб.: Лань, 2002. – 576 с. https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакиевский_собор (05.01.18.).http://art.guild-master.ru/artgallery/about/ (05.01.18.).https://www.gallery-ludi.ru/popov-pavel(05.01.18.).http://art-vzglyad.ru/bazarin_aleksandr(05.01.18.).Иллюстрации1. Волков А. Мойка под дождем. 2017.2. Волков А. Узоры на воде. 2017.3. Волков А. Желтое присутствие. 2017.4. Волков А. Исаакий. 2013.5. Азаров Д. Чердачный пейзаж. 2016.5. Азаров Д. Английская набережная. Панорама. 2017.6. Мендагалиев Г. Сон. 2012.7. Мендагалиев Г. Черный зон. 2012.9. Попов П. Вид на Исаакиевский собор. 2017.10. Волков А. Казанский собор. 2012.11. Базарин А. Композиция.

1. Грачева С. М. Основные тенденции современного академического изобразительного искусства Санкт-Петербурга. // Вестник Российского Фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. - № 2 (87). – 2017. – С. 129-142.
2. Даниэль С. М. Искусство видеть. Ленинград: Искусство, 1990. – 216 с.
3. Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
4. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: Советский художник, 1961. – 203 с.
5. Русское искусство XIX– начала XX века. Под ред. Веймарн. Б. В. М.: Искусство, 1972. – 100 с.
6. Пунин А. Л. АрхитектураПетербурга середины и второй половины XIX века. Том 1. 1830-1860-е годы. Ранняя эклектика. СПб, 2011. – 592 с.
7. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. 2-е изд. СПб.: Лань, 2002. – 576 с.
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакиевский_собор (05.01.18.).
9. http://art.guild-master.ru/artgallery/about/ (05.01.18.).
10. https://www.gallery-ludi.ru/popov-pavel(05.01.18.).
11. http://art-vzglyad.ru/bazarin_aleksandr(05.01.18.).

Вопрос-ответ:

Какие исторические памятники архитектуры Санкт Петербурга изображены на работах художника Александра Базарина?

На работах художника Александра Базарина изображены различные исторические памятники архитектуры Санкт-Петербурга, такие как Эрмитаж, здание Строгановского дворца, Спас-на-Крови с каруселью и многие другие.

Каким образом художник Александр Базарин раскрывает Санкт-Петербург на своих работах?

Художник Александр Базарин раскрывает Санкт-Петербург с нестандартной и неожиданной стороны. Он выбирает необычные ракурсы и композиции, чтобы показать город в новом свете.

Какие эмоции и чувства вызывают работы художника Александра Базарина?

Работы художника Александра Базарина вызывают различные эмоции и чувства. В некоторых из них присутствует задумчивость и тайна, в других - дух сюрреализма. Каждая работа передает свою особую атмосферу и настроение.

Что можно сказать о стиле и манере исполнения работ художника Александра Базарина?

Стиль и манера исполнения работ художника Александра Базарина очень оригинальны и узнаваемы. Он использует яркие и насыщенные цвета, характерные для фантастического и сказочного сюжета. Также он отличается точностью и детализацией в изображении архитектурных деталей.

Какое влияние оказывают работы художника Александра Базарина на зрителя?

Работы художника Александра Базарина оказывают неизбежное влияние на зрителя. Они заставляют задуматься и переосмыслить привычные образы и места. Художник приглашает зрителя увидеть Петербург по-новому и открыть для себя его скрытые грани.

Какие исторические памятники архитектуры Санкт-Петербурга изображены в произведениях живописи современных художников?

В произведениях живописи современных художников изображены различные исторические памятники архитектуры Санкт-Петербурга, включая Эрмитаж, Спас на Крови, Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор и другие.

Какими художниками изображаются исторические памятники архитектуры Санкт-Петербурга?

В произведениях современных художников исторические памятники архитектуры Санкт-Петербурга изображаются, например, Александром Базариным, который через своеобразное творчество показывает город с нестандартной стороны.

Какую концепцию использует петербургский художник Александр Базарин в своих работах?

Александр Базарин использует в своих работах концепцию показывать Петербург с нестандартной стороны, раскрывая его особенности, которые не всегда очевидны для жителей.

Какую атмосферу создают работы Александра Базарина?

Работы Александра Базарина создают атмосферу задумчивости и некоторые из них проникнуты духом сюрреализма. Художник задает особый настрой, который позволяет зрителю увидеть Петербург с другой, необычной стороны.

Какие особенности исторических памятников архитектуры показывает петербургский художник Александр Базарин в своих работах?

В своих работах петербургский художник Александр Базарин показывает различные особенности исторических памятников архитектуры Санкт-Петербурга, отражая их красоту, монументальность и значимость в истории города.