1.Опишите движение по артериям и венам,об образовании пульса и регуляции функций сердечно-сосудистой системы.2.Дайте характерестикучерепномозговым нервам.3.Строение и функции кожи,ее особенности у детей в разные возрастные периоды.Гигиена кожи.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.02.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВОПРОС 1. Опишите движение крови по артериям и венам, образования пульса и регуляцию функций сердечно-сосудистой системы 3
ВОПРОС 2. Дайте характеристику черепно-мозговым нервам 6
ВОПРСО 3. Строение и функции кожи, ее особенности у детей в разные возрастные периоды. Гигиена кожи 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Фрагмент для ознакомления

Эпидермис образован многослойным ороговевающим эпителием. Наиболее толстый слой эпидермиса имеется у кожи подошв, ладоней. Тонкий слой эпидермиса имеет кожа век, шеи, груди,бедра, плеча. Поверхностный слой эпидермиса ороговевает и обновляется в течение 7-9 дней. В клетках глубокого слоя эпидермиса содержится пигмент меланин, от количества которою зависит цвет кожи.Собственно кожа, или дерма, образована рыхлой волокнистой соединительной тканью и подразделяется на два слоя: сосочковый и сетчатый, между которыми нет четкой границы. Сосочковый слой образует выпячивания – сосочки, вдающиеся в эпидермис и формирующие строго индивидуальный рисунок кожной поверхности – бороздки, гребешки.Сетчатый слой дермы содержит сетевидно расположенные толстые пучки соединительнотканных волокон. В сетчатом слое находятся корни волос, начальные отделы потовых и сальных желез. Волокна сетчатого слоя переходят в подкожную основу. Подкожная основа содержит жировую ткань, являющуюся жировым депо организма и играющую большую роль в терморегуляции. Наличие подкожной основы делает кожу подвижной [6, с. 443-445].Кожа имеет свои возрастные особенности, особенно у детей. Так, эластичной кожа становится только к 4 месяцам, защитная ее функция слабее, чем у взрослого человека, кожа детей богата кровеносными сосудами. Потоотделение у детей начинается с 1 месяца жизни, а сальные железы активнее всего в на 1 году жизни и в пубертатном периоде. Число жировых клеток кожи увеличивается на 1 году жизни, а их размер – с рождения и до 6 лет [8].Из всего вышесказанного вытекают правила гигиены кожи. Так, взрослый человек должен мыть головы не реже 1-2 раз в неделю, применяя при этом шампунь. Все принадлежности, такие как расческа, должны быть индивидуальными. Что касается детского возраста, то важно ежевечернее купание в теплой воде, применение только специальных детских гигиенических средств, исключение механического воздействия на кожу ребенка. У маленьких детей важно предупреждать опрелости, потертости.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНаучные и учебные изданияАгаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центра «Академия», 2011. – 496 с. Курепина М.М. Анатомия человека: учеб.для студ. вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОМ, 2010. – 383 с.Курепина М.М. Анатомия человека: атлас/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОМ, 2010. – 239 с.Неттер Ф. Атлас анатомии человека: Уч. пос. – атлас/ под ред. Н.О. Бартоша; пер с англ. А.П. Киясова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2003. – 600 с. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов/ М.Р. Сапин, З.г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.Электронные источникиАнатомо-физиологические особенности детского организма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_2_child/lafo.pdf (26.12.2017).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научные и учебные издания
1. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с.
2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центра «Академия», 2011. – 496 с.
3. Курепина М.М. Анатомия человека: учеб.для студ. вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОМ, 2010. – 383 с.
4. Курепина М.М. Анатомия человека: атлас/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОМ, 2010. – 239 с.
5. Неттер Ф. Атлас анатомии человека: Уч. пос. – атлас/ под ред. Н.О. Бартоша; пер с англ. А.П. Киясова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2003. – 600 с.
6. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов/ М.Р. Сапин, З.г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
7. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.
Электронные источники
8. Анатомо-физиологические особенности детского организма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_2_child/lafo.pdf (26.12.2017).

Вопрос-ответ:

Как происходит движение крови по артериям и венам?

Кровь движется по артериям благодаря сокращению сердца, которое создает давление и толкает кровь вперед. Вены же перемещают кровь обратно к сердцу при помощи мышечной активности, сжимающей стенки вен.

Как образуется пульс?

Пульс образуется благодаря сокращению сердца, которое создает волны давления, распространяющиеся по артериям. Пульс можно измерить на лучковых артериях, наиболее доступных для пальпации.

Как происходит регуляция функций сердечно-сосудистой системы?

Регуляция функций сердечно-сосудистой системы происходит путем изменения сократимости сердечной мышцы и сопротивления сосудов. В этом процессе участвуют автономная нервная система, гормоны и другие факторы.

Какие характеристики обладают черепно-мозговые нервы?

Черепно-мозговые нервы представляют собой 12 пар нервов, которые исходят из головного мозга и спинного мозга. Они иннервируют органы головы и шеи, контролируют двигательную и чувствительную функции, а также участвуют в регуляции различных важных процессов в организме.

Каковы строение и функции кожи и как они отличаются у детей в разные возрастные периоды?

Кожа представляет собой орган, состоящий из трех слоев: эпидермиса, дермы и подкожной жировой клетчатки. Она выполняет ряд важных функций, таких как защита от внешних воздействий, терморегуляция, регуляция водно-солевого баланса и синтез витамина D. Особенности кожи у детей в разные возрастные периоды связаны с ее развитием и изменением в процессе роста и развития организма.

Как происходит движение крови по артериям и венам?

Кровь движется по артериям из сердца в органы и ткани, а по венам – обратно к сердцу. Артерии имеют гладкую мышечную стенку, которая сокращается под воздействием сердечной деятельности, что обеспечивает прогонку крови. Каждые артерии разветвляются на мельчайшие сосуды – артериолы, а затем на капилляры, где происходит газообмен и питание тканей. Кровь из капилляров собирает венозная система, которая постепенно объединяется в крупные вены, чтобы вернуться к сердцу.

Как образуется пульс?

Пульс образуется в результате сокращений сердца, которые создают давление на стенки артерий. Когда сердце сокращается, кровь выбрасывается в артерии, расширяя их стенки и создавая волну, которая распространяется по сосудам. Это и есть пульс, его можно почувствовать на определенных точках, таких как сонная артерия на шее или соколиная вены на запястье. Пульс отражает работу сердечно-сосудистой системы и может быть использован для определения частоты и регулярности сердечных сокращений.

Как регулируются функции сердечно-сосудистой системы?

Функции сердечно-сосудистой системы регулируются с помощью нервной и гормональной систем. Нервный контроль осуществляется через автономную нервную систему, которая состоит из симпатической и парасимпатической частей. Симпатическая часть увеличивает сердечный ритм и сократительную силу сердца, а также вызывает сужение артерий и повышение давления. Парасимпатическая часть, напротив, замедляет сердечный ритм и расширяет сосуды, снижая давление. Гормональная регуляция осуществляется при помощи гормонов, таких как адреналин и норадреналин, которые усиливают работу сердца и сужают сосуды.

Как происходит движение крови по артериям и венам?

Движение крови по артериям и венам происходит за счет сокращения сердечной мышцы. Сокращение сердца создает давление, которое толкает кровь по артериям. Вены же имеют клапаны, которые помогают предотвратить обратный поток крови и обеспечивают ее движение в направлении к сердцу.

Как образуется пульс и как регулируются функции сердечно-сосудистой системы?

Пульс образуется благодаря ритмическим сокращениям сердца, которые создают волны давления в артериях. Регуляцией функций сердечно-сосудистой системы занимается автономная нервная система. Она контролирует частоту и силу сердечных сокращений, уровень сосудистого тонуса и расширение или сужение сосудов.

Каковы особенности черепно-мозговых нервов?

Черепно-мозговые нервы являются периферическими нервами, их всего 12 пар. Они выходят из головного мозга и спинного мозга и иннервируют органы и ткани головы и шеи. Они имеют как моторные, так и сенсорные функции, контролируя движение мышц, обеспечивая чувствительность кожи и органов, управляя работой желез внутренней секреции.