Декоративный натюрморт: методика и технологии обучения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 13 13 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 6
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Также следует принимать во внимание различные способы передачи фактуры предметов в декоративном натюрморте. Рекомендуется знакомить учащихся с подобными приемами. Рассмотрим предложенные Т. А. Цеповой методы для занятий ИЗО в школе. Довольно просто передавать фактуру пластмассы, ткани, дерева, керамики. Специалист рассказывает в своей статье, как это сделать гуашью. При имитации фактуры пластмассы необходимо сделать заготовку, для чего учащийся делает на листе бумаге фон из клея ПВА. Для создания прожилок следует использовать краску двух или трех цветов, сочетающихся между собой. В процессе создания необходимо изменять наклон плоскости, чтобы получить красивую текстуру.Имитация ткани в технике гуаши происходит следующим образом. Заготовочным фоном служит лист бумаги, выкрашенный умеренно густым слоем краски. Пока краска не высохла, нужно положить окрашенную ткань на поверхность цветной заготовки окрашенной стороной вниз. Прокатать сверху вниз сухим валиком, прижимая ткань к поверхности листа.Аналогично следует работать над созданием фактуры дерева, используя для текстуры губку.Имитацию керамики специалист предлагает выполнить в акварельной технике. Для фона берутся светлые оттенки акварельных красок и заливается поверхность бумаги с помощью беличьей кисти с большим количеством воды. После полного высыхания, требуется обильно залить клеем, чтобы не оставалось промежутков. Когда клей высохнет, необходимо согнуть лист в нескольких местах, чтобы получились трещины, затем выделить трещины с помощью другого цвета и кисти. Заключительным этапом является смывание лишней краски с помощью мягкой кисти и небольшого количества воды.ЗаключениеПодводя итоги данному исследованию, отметить необходимость практических занятий по декоративному натюрморту у детей и студентов. Декоративная композиция позволяет освоить многие художественные приемы, развивает композиционное, архитектурное мышление, чувство стиля, художественную интуицию, воображение, а самое главное, эстетическое восприятиемира.При работе над декоративнымрисунком значительно обогащается творческий опыт детей, становясь необходимым звеном, связывающим непосредственное детское творчество с профессиональным подходом к изобразительной деятельности. А применение навыков профессионального художественного образования безгранично.При разработке собственной методики, педагогу необходимо учитывать рассмотренные в данной работе замечания и особенности преподавания декоративного натюрморта. Он сам должен уметь:- стилизовать предметы,- определять светотеневое решение декоративной композиции, находить взаимодействие и распределение тоновых пятен, оптимально соответствующих ее организованному ритмическому строю,- определять колористическое единство всех элементов композиции,- обобщать и уравновешивать композицию.Таким образом, в результате работы над декоративным натюрмортом учащиеся получают необходимые ключевые навыки как практические, так и мыслительные, что позволяет ощутить интенсификацию учебного процесса.Список использованной литературыВыготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967.Давыдов С. П. Батик. М.: АСТ-Пресс Книга, 2005. – 265 с.Кольченко, Е. Все дети талантливы / Е. Кольченко // Искусство в школе. – 2000. – № 2, 3, 4.Кравченко К. А. Декоративный рисунок. Натюрморт. Уч. пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. пед. университет, 2016. – 121 с.Кузмичева М. В., Щипанкова К. А. Стилизация натюрморта в живописи под технику «Холодный батик». // Альманах мировой науки. - № 3-2 (3). – 2015. – С. 92-98.Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2005.Маркова Е. Р. Декоративный натюрморт как способ развития созидающего воображения. // Современные тенденции развития науки и производства. – 2016. – С. 259-261.Маркова Е. Р. Методика обучения декоративному натюрморту. // Аспирант. - № 3 (19). – 2016. – С. 33-35.Скрипникова Е. В. Композиционные принципы декоративного натюрморта. // Омский научный вестник. - № 6 (102). – 2011. – С. 240-242.Сяомань, Чэн. Натюрморт в программе подготовки педагога-художника в педагогическом университете г. Сюйчжоу. // Новая наука: современное состояние и пути развития. – Т. 2. – № 3. – 2017. – С. 121-125.Цепова Т. А. Использование учащимися различных техник передачи фактуры предметов при выполнении учебного декоративного натюрморта. // Научное сообщество студентов. – 2016. – С. 66-68.http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_17_19_5568.pdf (07.01.18.).

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967.
2. Давыдов С. П. Батик. М.: АСТ-Пресс Книга, 2005. – 265 с.
3. Кольченко, Е. Все дети талантливы / Е. Кольченко // Искусство в школе. – 2000. – № 2, 3, 4.
4. Кравченко К. А. Декоративный рисунок. Натюрморт. Уч. пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. пед. университет, 2016. – 121 с.
5. Кузмичева М. В., Щипанкова К. А. Стилизация натюрморта в живописи под технику «Холодный батик». // Альманах мировой науки. - № 3-2 (3). – 2015. – С. 92-98.
6. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2005.
7. Маркова Е. Р. Декоративный натюрморт как способ развития созидающего воображения. // Современные тенденции развития науки и производства. – 2016. – С. 259-261.
8. Маркова Е. Р. Методика обучения декоративному натюрморту. // Аспирант. - № 3 (19). – 2016. – С. 33-35.
9. Скрипникова Е. В. Композиционные принципы декоративного натюрморта. // Омский научный вестник. - № 6 (102). – 2011. – С. 240-242.
10. Сяомань, Чэн. Натюрморт в программе подготовки педагога-художника в педагогическом университете г. Сюйчжоу. // Новая наука: современное состояние и пути развития. – Т. 2. – № 3. – 2017. – С. 121-125.
11. Цепова Т. А. Использование учащимися различных техник передачи фактуры предметов при выполнении учебного декоративного натюрморта. // Научное сообщество студентов. – 2016. – С. 66-68.
12. http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_17_19_5568.pdf (07.01.18.).

Вопрос-ответ:

Какие методики и технологии обучения используются в декоративном натюрморте?

В декоративном натюрморте применяются различные методики и технологии обучения, такие как цеповой метод, передача фактуры предметов и имитация материалов. Рекомендуется знакомить учащихся с разными приемами, включая способы передачи фактуры пластмассы, ткани, дерева и керамики.

Какими методами можно передавать фактуру предметов в декоративном натюрморте?

Для передачи фактуры предметов в декоративном натюрморте можно использовать разнообразные методы. Например, гуашью можно достаточно просто имитировать фактуру пластмассы, ткани, дерева и керамики. Специалисты рекомендуют ознакомить учащихся с подобными приемами и практиковать их на занятиях по ИЗО в школе.

Как можно передавать фактуру пластмассы в декоративном натюрморте?

Для передачи фактуры пластмассы в декоративном натюрморте можно использовать метод имитации с помощью гуаши. Специалисты рекомендуют ознакомить учащихся с этим приемом и практиковать его на занятиях по ИЗО в школе.

Как можно передавать фактуру ткани в декоративном натюрморте?

Для передачи фактуры ткани в декоративном натюрморте можно использовать метод имитации с помощью гуаши. Рекомендуется ознакомить учащихся с этим приемом и практиковать его на занятиях по ИЗО в школе. Это достаточно простой и эффективный способ передачи фактуры ткани на холсте.

Как можно передавать фактуру дерева и керамики в декоративном натюрморте?

Для передачи фактуры дерева и керамики в декоративном натюрморте можно использовать метод имитации с помощью гуаши. Специалисты рекомендуют ознакомить учащихся с этими приемами и практиковать их на занятиях по ИЗО в школе. Это позволяет достаточно точно передать фактуру и создать объемность на холсте.

Какие методики и технологии обучения предлагает этот товар?

Декоративный натюрморт методика и технологии обучения 3 Основная часть6 12 13 включает различные методы передачи фактуры предметов в декоративном натюрморте, такие как цеповой метод, использование гуаши, и имитация фактуры пластмассы, ткани, дерева и керамики.

С какими материалами рекомендуется работать?

Декоративный натюрморт методика и технологии обучения 3 Основная часть6 12 13 рассматривает работу с различными материалами, такими как пластмасса, ткань, дерево и керамика. Эксперт подробно описывает, как передавать фактуру каждого из этих материалов с помощью гуаши.

Какие приемы передачи фактуры рекомендуются для декоративного натюрморта?

В декоративном натюрморте рекомендуется использовать различные приемы передачи фактуры, такие как цеповой метод и имитация фактуры. Цеповой метод позволяет просто передать фактуру пластмассы, ткани, дерева и керамики с помощью гуаши. Имитация фактуры пластмассы осуществляется посредством определенных штрихов и техник нанесения краски.