Гёте «Страдания юного Вертера»
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 11.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В финале – он убивает возлюбленную, не желая примиряться с существующими нормами. И здесь – вновь параллель с чувствами Вертера. Будто очередное «пророчество» в отношении трагедийности его судьбы. Гёте остро ощущает, что «на свет» появляется какой-то новый тип человека. И надо отметить, что это пророчество оказалось как никогда точным. Буквально, через 15 лет мир «потрясет» Великая Французская революция, но в рамках данного произведения – это всего лишь маленькие и хрупкие «ростки» нового, но явно судьбоносного мировоззрения. Хотя часто роман и называют «кульминацией художественного развития просветительной эпохи».
И пусть для кого-то роман «Страдания юного Вертера» покажется пессимистичной и субъективной констатацией невозможности противостояния миру, в моем сознании он останется произведением, которое предоставляет человеку выбор: не противиться законам жизни и уйти из нее или обыкновенной верой в правду и гармонию «проповедовать», а значит, и утверждать саму жизнь. Вертер «ушел». Гёте (как гениальнейший его создатель) остался. Преодолел собственные же духовные терзания и доказал, что жизнеутверждающий путь человека – это единственный его возможный путь. А значит, как бы ни была субъективна и неправедна действительность, какие бы испытания и рамки она не ставила человеку, сама природа человека, способного видеть в мире прекрасное и делиться с ним, станет для него не просто вечным спутником, но некоей идеальной идеей, поддерживающей «на плаву» в самые темные времена. Ну, и без жизнеутверждающей силы любви, конечно, тоже никуда. Парадокс, но не пессимистические настроения внушает Вертер и его «Страдания», которые так ошибочно разглядели в нем его современники, но веру в неизбывно-лучшее продолжение многовекового человеческого пути, которое с таким трудом «разглядывается» в данном произведении нами, людьми массового общества, с не менее драматичной «судьбой»…
Использованная литература
Гете Иоганн Вольфганг. Страдания юного Вертера. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://e-libra.su/read/86633-stradaniya-yunogo-vertera.html. Дата обращения: 11.01.2018 г.
Лукач Георг. К истории реализма. - М.: Художественная литература, 1939. — 371 с. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.nnre.ru/literaturovedenie/k_istorii_realizma/index.php. Дата обращения: 11.01.2018 г.
Сидорченко Л.В. (ред.) История зарубежной литературы XVIII века. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1999. — 335 с.
Сидорченко Л.В. (ред.) История зарубежной литературы XVIII века. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1999. — С.178
Сидорченко Л.В. (ред.) История зарубежной литературы XVIII века. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1999. — С.179
Лукач Георг. К истории реализма. - М.: Художественная литература, 1939. — 371 с. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.nnre.ru/literaturovedenie/k_istorii_realizma/index.php. Дата обращения: 11.01.2018 г.
Сидорченко Л.В. (ред.) История зарубежной литературы XVIII века. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1999. — С.179
Лукач Георг. К истории реализма. - М.: Художественная литература, 1939. — 371 с. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.nnre.ru/literaturovedenie/k_istorii_realizma/index.php. Дата обращения: 11.01.2018 г.
Гете Иоганн Вольфганг. Страдания юного Вертера. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://e-libra.su/read/86633-stradaniya-yunogo-vertera.html. Дата обращения: 11.01.2018 г.
Лукач Георг. К истории реализма. - М.: Художественная литература, 1939. — 371 с. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.nnre.ru/literaturovedenie/k_istorii_realizma/index.php. Дата обращения: 11.01.2018 г.
8
2. Лукач Георг. К истории реализма. - М.: Художественная литература, 1939. — 371 с. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.nnre.ru/literaturovedenie/k_istorii_realizma/index.php. Дата обращения: 11.01.2018 г.
3. Сидорченко Л.В. (ред.) История зарубежной литературы XVIII века. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1999. — 335 с.
Вопрос-ответ:
Какие нормы не принимает Вертер в финале романа?
В финале романа Вертер не может примириться с существующими нормами и решает убить свою возлюбленную.
В чем заключается пророчество о новом типе человека в романе?
В романе подмечается пророчество о появлении нового типа человека, что оказалось точным через 15 лет, когда произошла Великая Французская революция.
Что переживает Вертер в связи с появлением нового типа человека?
Вертер остро ощущает, что на свет появляется какой-то новый тип человека и это вызывает у него страдание и трагическую судьбу.
Что Вертер делает в финале романа, чтобы не примириться с существующими нормами?
Вертер, не желая примириться с существующими нормами, решает убить свою возлюбленную, чтобы показать свое непримиримое отношение к миру.
Что происходит через 15 лет после событий романа?
Через 15 лет после событий романа происходит Великая Французская революция, которая подтверждает точность пророчества о новом типе человека, сделанного в романе.
Какую судьбу выбрал для себя герой "Страданий юного Вертера"?
Герой "Страданий юного Вертера" выбрал судьбу самоубийцы, убивая свою возлюбленную, так как не мог примириться с существующими нормами.
Какие чувства ощущает герой "Страданий юного Вертера" в своей судьбе?
Герой "Страданий юного Вертера" ощущает острое чувство новизны и предчувствует появление нового типа человека на свет.
В чем заключается пророчество в отношении трагедийности судьбы героя "Страданий юного Вертера"?
Пророчество заключается в том, что появляется новый тип человека, который отвергает существующие нормы, что совпадает с трагической судьбой героя "Страданий юного Вертера".
Какое событие непосредственно связано с пророчеством в "Страданиях юного Вертера"?
Пророчество оказалось точным, так как буквально через 15 лет мир потрясла Великая Французская революция, которая была похожа на новый тип человека, о котором говорилось в пророчестве.