Дипломатический аспект деятельности ЕС
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 14.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Но есть в них и отличия, и если, к примеру, Стратегия Европейского Союза упор делает на содействии завершению демократических и рыночных реформ в России, то российская – на выявлении новых направлений сотрудничества. Еще один существенным момент: если компании Европейского Союза обладают исчерпывающей информацией о том, как работать при помощи СПС на российском рынке, то компании России, как это уже было отмечено ранее, располагают данной информацией в неполной мере или же не имеют услуг и товаров, в обмене которыми СПС может дать взаимные льготы. Иначе говоря, при формальном правовом равенстве сторон в СПС в процессе практического применения Соглашения появляется фактический дисбаланс в пользу Евросоюза.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве собой представляет комплексный документ; в первом его разделе отражены пути политического диалога между сторонами. В современном виде он состоит из встреч сторон на высшем уровне (дважды в год), на уровне председателей правительств (со стороны Европейского Союза – Председатель Комиссии Евросоюза), министров иностранных дел, старших должностных лиц и, кроме того, экспертов. Помимо этого, проходят ежегодные заседания Совета сотрудничества, который принимает важнейшие политические решения, и Комитета парламентского сотрудничества, который связывает Федеральное Собрание России и Европарламент.
Представляются многообещающими перспективы политического диалога в связи с процессом становления в Евросоюзе, как это предусматривает Амстердамский договор, общей внешней политики и политики безопасности. В том числе, представляются вполне реальными возможности взаимодействия России с формирующейся «европейской самобытностью» в области обороны, на что указывается прямо в Стратегии России в отношении Евросоюза. В согласованных формах при учете требований Устава ООН и без нарушения общего баланса сил в Европе Россия бы могла принимать участие в становлении инфраструктуры такой «самобытности» (что будет Европе в одиночку сделать весьма непросто) для начала в сфере, к примеру, научно-технического сотрудничества с его перерастанием при благоприятных условиях в военно-техническое. Уже в настоящее время на продвинутой стадии находятся дипломатические переговоры по участию России в проекте «Галилей» (независимая европейская глобальная навигационная система) посредством его состыковки с идентичной отечественной системой «Глонасс». Имеются перспективы и опыт в миротворчестве, противостоянии невоенным угрозам безопасности. По существу же данное сотрудничество бы служило эффективным и самостоятельным гарантом сохранения европейской безопасности. Россия выступает за транспарентность процесса становления «европейской оборонной самобытности» и готова к соответствующим консультациям с Еросоюзом.
Можно выделить и иные перспективные направления сотрудничества, которые выходят за (порой уже недостаточные) рамки СПС. Так, к примеру, Советом сотрудничества был утвержден Совместный план действий Евросоюза и России в области борьбы с международной организованной преступностью, с которой все более сложно обеим сторонам справляться в одиночку. Помимо обмена информацией с упором на преступность в бизнес-мире (в том числе «отмывание» денег), план предполагает сотрудничество правоохранительных органов сторон также и в оперативных формах, в том числе контакты с Европолом.
Список использованных источников
Бирюков М.М. Европейский союз. Евроконституция и международное право. – М.: Научная книга, 2016. - 50 c.
Европейский Союз в XXI веке. Время испытаний. – М.: Весь Мир, 2017. - 17 c.
Мировая политика и международные отношения / Под ред. Ю.В. Косова. - СПб.: Питер, 2012. – 229 с.
Право Европейского Союза. Новый этап эволюции: 2009–2017 годы. – М.: Изд-во «Аксиом», 2014. — 304 с.
Современные международные отношения: Учебник / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. - М.: Аспект-Пресс, 2012.- 428 с.
Стрежнева М.В., Руденкова Д.Э. Европейский союз: архитектура внешней политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 135 c.
Халевинская Е. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – М: Магистр, 2013. – 364 с.
Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 910 с.
Мировая политика и международные отношения / Под ред. Ю.В. Косова. - СПб.: Питер, 2012. – С. 114.
Стрежнева М.В., Руденкова Д.Э. Европейский союз: архитектура внешней политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – С. 85.
Современные международные отношения: Учебник / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. - М.: Аспект-Пресс, 2012.- С. 187.
Стрежнева М.В., Руденкова Д.Э. Европейский союз: архитектура внешней политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – С. 86.
Халевинская Е. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – М: Магистр, 2013. – С. 274.
Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. –С. 629.
Там же.
Бирюков М.М. Европейский союз. Евроконституция и международное право. – М.: Научная книга, 2016. – С. 32.
Стрежнева М.В., Руденкова Д.Э. Европейский союз: архитектура внешней политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – С. 69.
Право Европейского Союза. Новый этап эволюции: 2009–2017 годы. – М.: Изд-во «Аксиом», 2014. — С. 261.
Европейский Союз в XXI веке. Время испытаний. – М.: Весь Мир, 2017. – С. 13.
Там же.
11
1
1. Бирюков М.М. Европейский союз. Евроконституция и международное право. – М.: Научная книга, 2016. - 50 c.
2. Европейский Союз в XXI веке. Время испытаний. – М.: Весь Мир, 2017. - 17 c.
3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. Ю.В. Косова. - СПб.: Питер, 2012. – 229 с.
4. Право Европейского Союза. Новый этап эволюции: 2009–2017 годы. – М.: Изд-во «Аксиом», 2014. — 304 с.
5. Современные международные отношения: Учебник / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. - М.: Аспект-Пресс, 2012.- 428 с.
6. Стрежнева М.В., Руденкова Д.Э. Европейский союз: архитектура внешней политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 135 c.
7. Халевинская Е. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – М: Магистр, 2013. – 364 с.
8. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 910 с
Вопрос-ответ:
Какие цели преследуются в российско-европейском сотрудничестве?
Целью сотрудничества между Россией и Европейским Союзом является развитие политического, экономического и культурного взаимодействия для укрепления стабильности и процветания в регионе.
Какова позиция Европейского Союза относительно России?
Европейский Союз акцентирует внимание на необходимости проведения демократических и рыночных реформ в России. Они считают, что такие реформы помогут укрепить демократию и экономическую стабильность в стране.
В чем отличия между стратегией Европейского Союза и стратегией России в сотрудничестве?
Стратегия Европейского Союза ориентирована на содействие завершению демократических и рыночных реформ в России, в то время как стратегия России направлена на выявление новых направлений сотрудничества с ЕС.
Владеют ли компании Европейского Союза большим количеством информации о работе на российском рынке, чем российские компании?
Да, компании Европейского Союза обычно обладают исчерпывающей информацией о том, как работать на российском рынке при помощи СПС (системы преференциальных условий). В то же время, российские компании не всегда имеют доступ к такой информации.
В чем заключается существенный момент, связанный с информацией о работе на российском рынке у компаний России?
Российские компании, в отличие от компаний Европейского Союза, обладают данной информацией нестолько полно, как было отмечено ранее. Это может быть важным преимуществом для российских компаний в сотрудничестве с европейскими партнерами.
Какие аспекты деятельности ЕС связаны с дипломатическими задачами?
ЕС активно занимается дипломатической деятельностью, особенно в отношениях с другими странами и региональными организациями. Одним из основных аспектов является поддержка демократических и рыночных реформ в России.
В чем отличия стратегии Европейского Союза от российской в отношении сотрудничества?
Главное отличие заключается в fромировании приоритетных направлений сотрудничества. ЕС делает упор на помощь в завершении демократических и рыночных реформ в России, в то время как Россия ориентируется на выявлении новых направлений сотрудничества.
Какая информация доступна компаниям Европейского Союза о работе в России?
Компании Европейского Союза обладают исчерпывающей информацией о том, как работать при помощи СПС на российском рынке. У них есть доступ к рекомендациям и поддержке со стороны ЕС.
Каким образом компании России обладают информацией о работе в России?
Компании России уже имеют информацию о работе на российском рынке, как было отмечено ранее. Это может быть связано с тем, что они имеют больший опыт и знания о рыночных условиях в стране.
Какие факторы определяют дипломатическую деятельность ЕС в России?
Дипломатическая деятельность ЕС в России определяется различными факторами, включая необходимость поддержки демократических и рыночных реформ, интересы членов ЕС в регионе и стратегические цели Европейского Союза.
Какой аспект деятельности ЕС в отношении России подчеркивает Стратегия Европейского Союза?
Стратегия Европейского Союза делает упор на содействии завершению демократических и рыночных реформ в России.
Какие направления сотрудничества выделяет российская стратегия с ЕС?
Российская стратегия с ЕС выделяет выявление новых направлений сотрудничества.