духовная музыка и ее роль в эстетическом воспитании ребёнка
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 55 + 55 источников
- Добавлена 15.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ 6
1.1. Содержание понятия «эстетическое воспитание» 6
2.2. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания ребенка 11
1.3. Эстетика духовной музыки 16
Глава 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 19
2.1. Системы и технологии эстетического воспитания детей 19
2.2. Содержание проекта по эстетическому воспитанию детей средствами духовной музыки 22
2.3. Методические рекомендации руководителю проекта по эстетическому воспитанию детей средствами духовной музыки 25
Заключение 26
Список литературы 28
Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий [Пер. с лат. В.А. Соколова]. – М.: Республика, 1992. 335 с.
Аквинский, Ф. Сумма теологии // Антология мировой философии: В двух томах. Том 1. Часть 2 [Ред. – сост. В.В. Соколов]. – М.: Академия наук СССР. Издательство социально-экономической литературы «Мысль», 1969. – С. 824 – 827.
Аристотель. Поэтика: об искусстве поэзии [Пер. с древнегреч. В.Г. Аппельрота]. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. 184 с.
Архив В.Я. Стоюнина. ОРГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Ф. 744. – Ед. хр. 92. – Л.1.
Бабенко, Н.М. Концепция эстетического воспитания Б.Т. Лихачева (70 - 90-е годы XX века): дис. … канд. пед. наук. - Пятигорск, 2003. 210 с.
Барышева Т.А., Матвеева Л.А. Программа дисциплины «Современные технологии эстетического воспитания» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://art-education.narod.ru/technoArtEdu.htm (Дата обращения: 10.12.2017)
Большой психологический словарь. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/26.php (Дата обращения: 28.01.2017)
Введение в философию: учебник для высших учебных заведений. В 2-х частях. Часть 1. Становление и развитие философии [Под общ ред. И.Т. Фролова]. – М.: Политиздат, 1989. – С. 135 – 136, 139 – 140.
Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции / Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. С. 3 - 112.
Владимир Путин встретился в Кремле с учителями - наставниками выпускных классов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/SwdBJ5 (Дата обращения: 09.12.2017)
Выготский, Л.С. Пассивность и активность в эстетическом переживании // Педагогическая психология [Ред. Л.М. Малова, Л.М. Штутина]. – АСТ, 2010. 687 с.
Выготский, Л.С. Психология искусства (анализ эстетической реакции). – М.: Лабиринт, 1998. 413 с.
Ганошенко, Н.И. Эстетическое развитие // Психология развития. Словарь. Психологический лексикон. В шести томах. Под ред. А.Л. Венгера [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vocabulary.ru/termin/esteticheskoe-razvitie.html (Дата обращения: 28.01.2017)
Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в четырех томах [Пер. с нем. Б.Г. Столпнер и др.]. Том 1. – М.: Искусство, 1968. – С. 23 – 309.
Гёте, И.В. Об искусстве. – М.: Искусство, 1975. 623 с.
Губайдуллин А.У. Роль педагогических технологий в системе эстетического воспитания учащихся начальных классов // Вестник МГУКИ. 2013. № 1-51 (январь - февраль). С. 204 - 207.
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
Дидро, Д. Собр. соч. в 10-ти томах. Том 2. Философия [Под общ. ред. И.К. Лупола.]. – М.; Л.: ACADEMIA, 1935. 582 с.
Дюрер, А. Эстетический экскурс // А. Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. В двух томах. Том 2 [Пер. с нем. Ц. Нессельштраус]. – Л.; М.: Государственное издательство «Искусство», 1957. 258 с.
Егупова Н.В. Использование народных промыслов в системе эстетического воспитания // Новые педагогические исследования. 2007. № 3. С. 67 - 69.
Закутной О.И. Роль музея в системе художественно-эстетического воспитания человека // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2012. № 7. С. 50 - 52.
Здор, А.В. Соотношение эстетических и художественных ценностей как культурологическая проблема: дис. … канд. филос. наук: 09.00.04. - СПб., 1992. 150 с.
Кант, И. Критика эстетической способности суждения // И. Кант. Соч. в 6-ти томах. Том 5 [Пер. с нем. Б.А. Фохта]. – М.: Наука, 1966. – С. 201 – 379.
Кафедра теологии и религиоведения. Дальневосточный государственный университет [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.teologia.ru/sostav/ (Дата обращения: 20.10.2016)
Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/ (Дата обращения: 10.12.2017)
Красноярова, Н.Г. Античная философия: Учения. Понятия. Метафоры. Ч.1. - Омск: Омский гос. пед. ун-т, 2006. 180 с.
Красноярова, Н.Г. Роль эстетического идеала в формировании ценностных ориентаций личности: дис. … канд. филос. наук. - Свердловск, 1980. 155 с.
Куличева, И.А. Инновационные компоненты эстетического воспитания и развития нравственных качеств старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Тамбов, 2004. 24 с.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Наука, 1975. 304 с.
Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1985. 76 с.
Лосский, Н.О. Мир как осуществление красоты: Основы эстетики. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 416 с.
Медведев, Л.Г. Современные проблемы эстетического воспитания учащихся // Современные проблемы изобразительного, декоративного прикладного искусства и дизайна. 2017. № 1. С. 95 - 100.
Министр О.Ю. Васильева за возврат к лучшим традициям советской школы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://qps.ru/api?url=URL (Дата обращения: 08.12.2017)
Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. Кн. 1 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. 573 с.
Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. Кн. 2 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. 492 с.
Новейший философский словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/tpiKsV (Дата обращения: 09.12.2017)
Острогорский, В.П. Из истории моего учительства. Беседы о преподавании словесности // Хрестоматия по истории методики преподавания литературы [Сост. Я.А. Роткович]. – М.: Просвещение, 1958. – С. 270 – 299.
Педагогический словарь. В 2-х т. Том 1. [Гл. ред. И. А. Каиров]. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1960. 1544 с.
Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
Петрарка, Ф. Эстетические фрагменты [Пер. с лат., вступ. статья и примеч. В.В. Бибихина]. – М.: Искусство, 1982. 367 с.
Печко, Л.П. Эстетическое воспитание // Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: http://su0.ru/EqHe (Дата обращения: 09.12.2017)
Плеханов, Г.В. Письма без адреса. Искусство и общественная жизнь [Послесл. и примеч. У. Гуральника]. – М., Государственное изд-во художественной литературы (Гослитиздат), 1956. – С. 42 – 160.
Привалова, А.В., Подлиняев, О.Л. Эстетическое воспитание и критерии эстетической воспитанности студентов вуза // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - Братск: Изд-во Братского государственного университета. - 2010. - № 2 (2). - С. 123.
Ражников, В. Г. Путеводитель по Дневнику творческого развития. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: МЕЗАППИ, 2000. 88 с.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (Дата обращения: 09.12.2017)
Руссо, Ж.-Ж. Трактаты [Перевод с франц.]. – М.: Наука, 1969. 703 с.
Смирнов, А. А. Избранные психологические труды: психология ребенка и подростка: В 2-х т. Т. 1 [Под ред. Б. Ф. Ломова]. - М., 1987. 172 с.
Стерхова, Н.С. Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. - М.: Изд-во Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования. - 2010. - № 10. - С. 31.-33.
Стоюнин, В.Я. Мысли о наших гимназиях // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1991. – С. 51 – 306.
Учебная деятельность // Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/kHy3eN (Дата обращения: 10.12.2017)
Фейербах, Л. Сущность христианства // Л. Фейербах. Соч. в 2-х томах. Том 2 [Пер. с нем. Б.В. Мееровский, С.А. Ромашко, П.С. Попов]. – М.: Наука, 1995. – С. 113 – 119.
Хогарт, У. Анализ красоты [Пер. с англ. Вступ. ст. и примеч. М.П. Алексеева. 2-е изд., испр. и доп.]. – Л.: Искусство, 1987. 254 с.
Шепеленко, Д.А. Эстетическое развитие школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. - Ростов-на-Дону, 2001. 201 с.
Эстетика // Философский словарь [Под ред. И.Т. Фролова. 4-е издание]. – М.: Политиздат, 1980. 444 с.
Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Институт практической психологии; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. 64 с.
Владимир Путин встретился в Кремле с учителями - наставниками выпускных классов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/SwdBJ5 (Дата обращения: 09.12.2017)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (Дата обращения: 09.12.2017)
Лосский, Н.О. Мир как осуществление красоты: Основы эстетики. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 416 с.
Архив В.Я. Стоюнина. ОРГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Ф. 744. – Ед. хр. 92. – Л.1.
Острогорский, В.П. Из истории моего учительства. Беседы о преподавании словесности // Хрестоматия по истории методики преподавания литературы [Сост. Я.А. Роткович]. – М.: Просвещение, 1958. – С. 270 – 299.
Выготский, Л.С. Психология искусства (анализ эстетической реакции). – М.: Лабиринт, 1998. – С. 177 – 178.
Печко, Л.П. Эстетическое воспитание // Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: http://su0.ru/EqHe (Дата обращения: 09.12.2017)
Эстетическое воспитание // Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. - С. 327 - 328.
Куличева, И.А. Инновационные компоненты эстетического воспитания и развития нравственных качеств старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. - С. 6.
Бабенко, Н.М. Концепция эстетического воспитания Б.Т. Лихачева (70 - 90-е годы XX века): дис. … канд. пед. наук. - Пятигорск, 2003.
Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1985. - С. 63 - 64. 76 с.
Опосредование - процесс восприятия и передачи информации без непосредственной помощи органов чувств // Новейший философский словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/tpiKsV (Дата обращения: 09.12.2017)
Красноярова, Н.Г. Античная философия: Учения. Понятия. Метафоры. Ч.1. - Омск: Омский гос. пед. ун-т, 2006.
Здор, А.В. Соотношение эстетических и художественных ценностей как культурологическая проблема: дис. … канд. филос. наук: 09.00.04. - СПб., 1992. - С. 144 -145.
Кафедра теологии и религиоведения. Дальневосточный государственный университет [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.teologia.ru/sostav/ (Дата обращения: 20.10.2016)
Привалова, А.В., Подлиняев, О.Л. Эстетическое воспитание и критерии эстетической воспитанности студентов вуза // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - Братск: Изд-во Братского государственного университета. - 2010. - № 2 (2). - С. 123.
Стерхова, Н.С. Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. - М.: Изд-во Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования. - 2010. - № 10. - С. 31.
Концепция о правах ребенка [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/345841 (Дата обращения: 14.01.2018)
Солнцева О.В. Освоение старшими дошкольниками субъектной позиции в режиссерских играх // Игра и дошкольник: развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сб. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2004. С. 16-42.
Коваленко В.П. Учитель-музыкант как носитель православной духовной культуры // Церковь и искусство: Материалы XI Международных научно-образовательных Знаменских чтений «Русская цивилизация в свете исторического выбора святого князя Владимира». Под ред. М.Л. Космовской. - Курск: Издательство: Курский государственный университет, 2015. С. 186 - 191. С. 190.
Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн. Кн.2. [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. - С. 104 - 111; Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Институт практической психологии; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. - С. 55 - 64.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Наука, 1975. - С. 53 - 72, 159 - 173, 189 - 206.
Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. Кн. 1 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. - С. 173.
Смирнов, А. А. Избранные психологические труды: психология ребенка и подростка: В 2-х т. Т. 1 [Под ред. Б. Ф. Ломова]. - М., 1987. - С. 163 - 185.
Приводится по: Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн. Кн. 2 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. - С. 367 - 386.
Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции /Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - С. 9.
Немов Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. Кн. 2 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. - С. 390.
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999.
Идентификация - (от ср.-век. лат. identifico - отождествляю) - процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом // Современный толковый словарь // http://www.classes.ru
Возрастная психология. Под ред. В.В. Клочко. - М.. 2003.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
Психология. Под ред. А.В. Винославской. – Киев, 2005.
Мартынов В.И. «Конец времени композиторов» / Послесл. Т. Чередниченко. - М.: Русский путь, 2002. - 296 с.
Мартынов В.И. «Конец времени композиторов» / Послесл. Т. Чередниченко. - М.: Русский путь, 2002. - С. 24 - 25.
Средневековый григорианский хорал.
Мартынов В.И. «Конец времени композиторов» / Послесл. Т. Чередниченко. - М.: Русский путь, 2002. - С. 32.
Без сопровождения.
Духовная музыка // Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vedu.ru/bigencdic/20293/ (Дата обращения: 15.01.2018)
Духовная музыка в творчестве русских композиторов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-34887.html (Дата обращения: 15.01.2018)
Егупова Н.В. Использование народных промыслов в системе эстетического воспитания // Новые педагогические исследования. 2007. № 3. С. 67 - 69.
Закутной О.И. Роль музея в системе художественно-эстетического воспитания человека // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2012. № 7. С. 50 - 52.
Губайдуллин А.У. Роль педагогических технологий в системе эстетического воспитания учащихся начальных классов // Вестник МГУКИ. 2013. № 1-51 (январь - февраль). С. 204 - 207.
31
2. Аквинский, Ф. Сумма теологии // Антология мировой философии: В двух томах. Том 1. Часть 2 [Ред. – сост. В.В. Соколов]. – М.: Академия наук СССР. Издательство социально-экономической литературы «Мысль», 1969. – С. 824 – 827.
3. Аристотель. Поэтика: об искусстве поэзии [Пер. с древнегреч. В.Г. Аппельрота]. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. 184 с.
4. Архив В.Я. Стоюнина. ОРГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Ф. 744. – Ед. хр. 92. – Л.1.
5. Бабенко, Н.М. Концепция эстетического воспитания Б.Т. Лихачева (70 - 90-е годы XX века): дис. … канд. пед. наук. - Пятигорск, 2003. 210 с.
6. Барышева Т.А., Матвеева Л.А. Программа дисциплины «Современные технологии эстетического воспитания» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://art-education.narod.ru/technoArtEdu.htm (Дата обращения: 10.12.2017)
7. Большой психологический словарь. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/26.php (Дата обращения: 28.01.2017)
8. Введение в философию: учебник для высших учебных заведений. В 2-х частях. Часть 1. Становление и развитие философии [Под общ ред. И.Т. Фролова]. – М.: Политиздат, 1989. – С. 135 – 136, 139 – 140.
9. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции / Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. С. 3 - 112.
10. Владимир Путин встретился в Кремле с учителями - наставника-ми выпускных классов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/SwdBJ5 (Дата обращения: 09.12.2017)
11. Выготский, Л.С. Пассивность и активность в эстетическом переживании // Педагогическая психология [Ред. Л.М. Малова, Л.М. Штутина]. – АСТ, 2010. 687 с.
12. Выготский, Л.С. Психология искусства (анализ эстетической реак-ции). – М.: Лабиринт, 1998. 413 с.
13. Ганошенко, Н.И. Эстетическое развитие // Психология развития. Словарь. Психологический лексикон. В шести томах. Под ред. А.Л. Венгера [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vocabulary.ru/termin/esteticheskoe-razvitie.html (Дата обращения: 28.01.2017)
14. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: в четырех томах [Пер. с нем. Б.Г. Столпнер и др.]. Том 1. – М.: Искусство, 1968. – С. 23 – 309.
15. Гёте, И.В. Об искусстве. – М.: Искусство, 1975. 623 с.
16. Губайдуллин А.У. Роль педагогических технологий в системе эстетического воспитания учащихся начальных классов // Вестник МГУКИ. 2013. № 1-51 (январь - февраль). С. 204 - 207.
17. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
18. Дидро, Д. Собр. соч. в 10-ти томах. Том 2. Философия [Под общ. ред. И.К. Лупола.]. – М.; Л.: ACADEMIA, 1935. 582 с.
19. Дюрер, А. Эстетический экскурс // А. Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. В двух томах. Том 2 [Пер. с нем. Ц. Нессельштраус]. – Л.; М.: Гос-ударственное издательство «Искусство», 1957. 258 с.
20. Егупова Н.В. Использование народных промыслов в системе эстетического воспитания // Новые педагогические исследования. 2007. № 3. С. 67 - 69.
21. Закутной О.И. Роль музея в системе художественно-эстетического воспитания человека // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2012. № 7. С. 50 - 52.
22. Здор, А.В. Соотношение эстетических и художественных ценностей как культурологическая проблема: дис. … канд. филос. наук: 09.00.04. - СПб., 1992. 150 с.
23. Кант, И. Критика эстетической способности суждения // И. Кант. Соч. в 6-ти томах. Том 5 [Пер. с нем. Б.А. Фохта]. – М.: Наука, 1966. – С. 201 – 379.
24. Кафедра теологии и религиоведения. Дальневосточный государ-ственный университет [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.teologia.ru/sostav/ (Дата обращения: 20.10.2016)
25. Концепция развития дополнительного образования детей [Элек-тронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/ (Дата обращения: 10.12.2017)
26. Красноярова, Н.Г. Античная философия: Учения. Понятия. Мета-форы. Ч.1. - Омск: Омский гос. пед. ун-т, 2006. 180 с.
27. Красноярова, Н.Г. Роль эстетического идеала в формировании ценностных ориентаций личности: дис. … канд. филос. наук. - Свердловск, 1980. 155 с.
28. Куличева, И.А. Инновационные компоненты эстетического воспи-тания и развития нравственных качеств старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Тамбов, 2004. 24 с.
29. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Наука, 1975. 304 с.
30. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1985. 76 с.
31. Лосский, Н.О. Мир как осуществление красоты: Основы эстетики. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 416 с.
32. Медведев, Л.Г. Современные проблемы эстетического воспитания учащихся // Современные проблемы изобразительного, декоративного при-кладного искусства и дизайна. 2017. № 1. С. 95 - 100.
33. Министр О.Ю. Васильева за возврат к лучшим традициям совет-ской школы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://qps.ru/api?url=URL (Дата обращения: 08.12.2017)
34. Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний: в 3-х кн. Кн. 1 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. 573 с.
35. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний: в 3-х кн. Кн. 2 [Зав. редакцией В. А. Салахетдинова]. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1994. 492 с.
36. Новейший философский словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/tpiKsV (Дата обращения: 09.12.2017)
37. Острогорский, В.П. Из истории моего учительства. Беседы о преподавании словесности // Хрестоматия по истории методики преподавания литературы [Сост. Я.А. Роткович]. – М.: Просвещение, 1958. – С. 270 – 299.
38. Педагогический словарь. В 2-х т. Том 1. [Гл. ред. И. А. Каиров]. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1960. 1544 с.
39. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
40. Петрарка, Ф. Эстетические фрагменты [Пер. с лат., вступ. статья и примеч. В.В. Бибихина]. – М.: Искусство, 1982. 367 с.
41. Печко, Л.П. Эстетическое воспитание // Педагогический энцикло-педический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: http://su0.ru/EqHe (Дата обращения: 09.12.2017)
42. Плеханов, Г.В. Письма без адреса. Искусство и общественная жизнь [Послесл. и примеч. У. Гуральника]. – М., Государственное изд-во художественной литературы (Гослитиздат), 1956. – С. 42 – 160.
43. Привалова, А.В., Подлиняев, О.Л. Эстетическое воспитание и критерии эстетической воспитанности студентов вуза // Проблемы со-циально-экономического развития Сибири. - Братск: Изд-во Братского государственного университета. - 2010. - № 2 (2). - С. 123.
44. Ражников, В. Г. Путеводитель по Дневнику творческого развития. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: МЕЗАППИ, 2000. 88 с.
45. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Фе-дерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (Дата обращения: 09.12.2017)
46. Руссо, Ж.-Ж. Трактаты [Перевод с франц.]. – М.: Наука, 1969. 703 с.
47. Смирнов, А. А. Избранные психологические труды: психология ребенка и подростка: В 2-х т. Т. 1 [Под ред. Б. Ф. Ломова]. - М., 1987. 172 с.
48. Стерхова, Н.С. Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. - М.: Изд-во Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования. - 2010. - № 10. - С. 31.-33.
49. Стоюнин, В.Я. Мысли о наших гимназиях // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1991. – С. 51 – 306.
50. Учебная деятельность // Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/kHy3eN (Дата обра-щения: 10.12.2017)
51. Фейербах, Л. Сущность христианства // Л. Фейербах. Соч. в 2-х томах. Том 2 [Пер. с нем. Б.В. Мееровский, С.А. Ромашко, П.С. Попов]. – М.: Наука, 1995. – С. 113 – 119.
52. Хогарт, У. Анализ красоты [Пер. с англ. Вступ. ст. и примеч. М.П. Алексеева. 2-е изд., испр. и доп.]. – Л.: Искусство, 1987. 254 с.
53. Шепеленко, Д.А. Эстетическое развитие школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. - Ростов-на-Дону, 2001. 201 с.
54. Эстетика // Философский словарь [Под ред. И.Т. Фролова. 4-е издание]. – М.: Политиздат, 1980. 444 с.
55. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Институт практической психологии; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. 64 с.
Дагестанский музей и его роль в эстетическом воспитании учащихся
Содержание
Введение
Глава 1. Художественно-педагогический потенциал экспозиционного собрания Положениями краеведческого музея
.1 Дагестанский государственный, музей, как центр национальной культуры
.2 Музейная экспозиция как средство художественно-эстетического воспитания школьников
.3 Экспонатов декоративно-прикладного искусства как форма адаптации учащихся к традиционной культуре
Глава 2. Формирование художественной культуры школьников средствами музейной экспозиции
.1 Организация экскурсий действий как средство воспитания эстетики школьников
2.2 Конспект краеведческого урока-дискуссии: &';История деревни&';
.3 Конспект урока рисования по памяти: &';Традиционный интерьер&';
Вывод
библиография
Введение
Вопросы совершенствования и оптимизации межэтнических отношений средствами искусства, воспитание дружбы народов всегда сохраняет актуальность в нашем многонациональном государстве.
Межнациональное воспитание учащихся - универсальный, многогранный и в то же время единый, целостный процесс, который имеет место на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятий и общественно-полезной деятельности. Пути, методы и средства межнационального воспитания школьников средствами искусства, достаточно разнообразны. [1]
вы должны принять во внимание тот факт, что в многонациональной России каждый студент с первых лет жизни, так или иначе, вступает в контакт с проблемой межэтнических отношений. Этот социально-психологический фактор имеет огромное влияние на формирование у детей и подростков чувства любви и дружбы к людям разных наций, народов и народностей. Формирование национальных и межнациональных отношений средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, требует достаточно полное и глубокое знание менталитета, особенностей, в том числе художественные традиции и эстетические вкусы нации и народа. Искусство из-за своих генетических особенностях, всегда носит типографские традиционные национальные особенности жизни народа, частью которого художник. Действительно, подлинное искусство за пределами национальных границ, признаны, оценены других народов и всего человечества.
Национального начала в искусстве - эго образ основные черты жизни, труда, жизни народа, визуальное выражение, черты его национального характера и психологии, использование и творческое применение художественных традиций народного искусства.